Классный час Моя родословная

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Моя родословнаяКлассный час «Родословная А.С. Пушкина».

Учитель: Панова Ю. А.

Краткое описание:
В данной работе представлен материал классного часа, посвящённого изучению родословной А.С. Пушкина и герба рода Пушкиных. Данное направление работы способствует сплочению семьи, что имеет большое значение для воспитания полноценного гражданина с активной жизненной позицией. Родители и старшее поколение семей с большим удовольствием помогают своим детям изучать собственные семьи. дети становятся более внимательными не только к сродным, но и к своим одноклассникам.

Класс: 4 «Б».
Цель: создать условия по составлению родословной А.С. Пушкина с помощью программного конструктора «Моя родословная».

Задачи:
- представить родословную и герб своей семьи;
- нацелить на осознанное составление родословной Пушкина Александра Сергеевича;

- познакомить с гербом семьи Пушкиных;
- повышать уровень воспитанности учащихся через историю происхождения.


Ход классного часа.

  1. Вступление

Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

- Какое чувство вызвала у вас песня? О чем в ней говорится? Что объединяет людей, живущих в нашем городе, области, стране?

- Прочитайте эпиграф (слайд 1)

«Гордиться славою своих предков
не только можно, но и должно…»
А.С. Пушкин
- Как вы понимаете?

- Кто догадался, какая будет тема нашего классного часа? (Тема: «Моя родословная. Родословная А.С. Пушкина») (слайд 2)

- А как вы думаете, почему мы будем составлять родословную именно этого человека?

2. Основная часть

- Послушайте, пожалуйста, выступление _____________________________ об А.С. Пушкине.

Александр Сергеевич Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта. Также Пушкин является создателем современного русского литературного языка. Александр Сергеевич с гордостью относился к своей родословной, как по линии отца, так и по линии матери. Хроника жизни предков поэта тесно переплеталась с героическим прошлым государства Российского. В одном из стихотворений Пушкин написал:

"Не торговал мой дед блинами,

Не ваксил царских сапогов,

Не пел с придворными дьячками,

В князья не прыгал из хохлов..."

Здесь автор намекает на прошлое многих царских фаворитов. В одном из писем 1831 года поэт признается: "... я черезвычано дорожу именем моих предков, этим единственным наследством, доставшимся мне от них». Также с уважением и любовью Пушкин относился к своим родителям, бабушке, дяде, сестре и брату, людям своеобразной индивидуальности. Он также глубоко и нежно любил жену и детей.

- Какую цель мы для себя поставим? (3 слайд) Цель: составить родословную семьи Пушкина Александра Сергеевича с помощью программного конструктора «Моя родословная»)
- Сначала проведём небольшую викторину, которая поможет вспомнить необходимую информацию (работа в группах).


Серия «Азбука родословной»

Карточка 1.
Назовите однокоренные слова к слову «род». Что такое родословная?

Ответ: род, родня, родственник, родной, родство. Родословная - это перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.

Карточка 2.
Кого называют предками, а кого потомками?

Ответ: Предки - это люди, которые жили перед настоящим поколениям и так или иначе связанные с настоящим поколением родовыми связями. Потомок - это человек по отношению к своим предкам, тот, кто происходит по рождению от кого-либо.


Карточка 3.
Группа людей, имеющих общих предков.

Ответ: семья, родня.

Карточка 4.
Что означает слово «фамилия»?

Ответ: Фамилия (семейство) - наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании - к одной семье. В Римской империи оно обозначало общность, состоявшую из семьи хозяев и их рабов.

Карточка 5.
Перечислите основные качества дружной семьи.


Карточка 6.
Что бы вы взяли из родительского дома в свою семью?

Карточка 7.
Вспомните пословицы о семье, родственниках. (на стенд обратить внимание)

- Вопрос для самых внимательных дочек и сынишек: кто может назвать даты рождения всех членов семьи?

- Давайте вспомним, как выглядит генеалогическое древо (слайд 4). Обратите внимание на родословную А.С. Пушкина (слайд 5,6).

- Сейчас мы будем с вами составлять родословную семьи Пушкина А.С. (Каждый этап выполняется на учительском компьютере разными учениками).

Инструкция составления родословной А.С. Пушкина в программном конструкторе «Моя родословная»:

  1. Откройте программный конструктор «Живая родословная» (на рабочем столе).

  2. Создайте связь А.С. Пушкин и Н.Н. Пушкина (Гончарова). Укажите их годы жизни, род занятия, вставьте иллюстрации (на рабочем столе в папке «Род Пушкина»).

  3. Добавьте брата А.С. Пушкина (Л.С. Пушкина) и сестру (О.С. Пушкину). Укажите их годы жизни.

  4. Сверху добавьте родителей А.С. Пушкина (Пушкин С.Л. и Пушкина Н.О). Укажите их ФИО, род занятия, годы жизни и вставьте иллюстрации.

  5. Выше добавьте родителей родителей (бабушек и дедушек) А.С. Пушкина. Укажите их ФИО, род занятий, годы жизни.

  6. Снизу вставьте детей А.С. Пушкина и Н.Н. Пушкиной (Гончаровой). Укажите их ФИО, род занятий, годы жизни и иллюстрации. Также укажите номер каждого ребенка.

  7. Включите предварительный просмотр.

3. Заключение.

Каждый человек должен знать свою родословную. Возможно, среди ваших предков есть известные люди с высоким статусом.
Мне бы хотелось познакомить вас с гербом семьи Пушкиных.

- Кто знает, кем, когда и для чего был придуман герб?

История возникновения герба проста. Закованным в доспехи рыцарям нужно было как - то отличать «своих» от «чужих». Самым удобным местом, на котором помещался отличительный знак, был щит. Так родился герб. У каждого государства, города и даже семьи был свой герб. Наука, изучающая гербы - геральдика. На слайде изображен герб семьи Пушкиных. Ваше ДЗ было разработать герб своей семьи (выступления обучающихся).

- Чем занимались на классном часе?

- Что понравилось?

Спасибо!


© 2010-2022