Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии на тему Мир птиц

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии на тему Мир птицТимяшевская средняя общеобразовательная школа

Лениногорского района РТ











Интегрированный урок ИЗО и ТРУДА на тему:







(Открытый урок на районном семинаре завучей).



























Тема урока: «Мир птиц» - сюжетная композиция.

Цели урока: 1. Научить составлять сюжетную композицию на тему «Мир птиц» из материала: бумага, деревянная бельевая прищепка, ветки деревьев. 2. Развитие худ. способностей, творчества, фантазии. 3. Реализовать межпредметные связи. 4. Воспитание эстетических чувств, бережного отношения к птицам, привитие любви к природе. Оборудование: рисунок с изображением птиц перелётных и зимующих, ветки деревьев, альбомный лист, карандаш, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, клей ПВА, кисть, деревянная бельевая прищепка, тряпка, клеёнка.

Ход урока. I.Орг.момент. Проверка готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверим, всё ли готово к уроку. На парте должен быть альбомный лист, карандаш, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, деревянная бельевая прищепка, клей ПВА, кисть, тряпка. II. Сообщение темы и цели урока. - Ребята, нам сегодня предстоит составить композицию на тему «Мир птиц» и заодно закрепим знания о птицах. III. Краткая вступительная беседа. а) - Прослушайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина.

Спят поляны снеговые, спит безмолвно темный лес, Только звезды золотые смотрят ласково с небес. Только скоро сад зеленый зашумит своей листвой, Зажурчит ручей студеный серебристою струей.

Скоро теплый ветер с юга все пробудит ото сна, Скоро степи запестреют, скоро светлая весна! - Да, действительно, мы чувствуем приближение весны. б) - Ребята, назовите признаки весны. (Ответы детей.) в) - А теперь будьте внимательны. Угадайте, название какой птицы здесь зашифровано. (Отгадывание загадок). г) - Назовите перелетных птиц: (грач, скворец, кукушка, ласточка, соловей, журавль). - Назовите зимующих птиц: (снегирь, воробей, синица, дятел, клест, сойка). IV. Л.З. (выполнение рис.птиц по желанию). V. - Прежде чем будем форму птиц, давайте повторим правила обращения и работы с ножницами: (Правила)

  1. Ножницы лежат справа сомкнутыми концами от себя.
  2. Работать со сломанными ножницами нельзя.
  3. Передаем ножницы в сомкнутом виде кольцами вперед.
  4. Резать нужно аккуратно на парте, а не перед глазами.
  5. Во время работы ножницами разговаривать и вертеться нельзя.
  6. После завершения работы ножницы в сомкнутом виде отложить в сторону.
- Сейчас, не разгибая альбомный лист, ровно и аккуратно по контуру вырежьте форму птиц. У вас получится 2 половинки. Эти половинки положите на парту друг напротив друга, клюв к клюву. VI. Л.З. (Закрашивание птиц). VII. - Прежде чем приклеить половинки на бельевую прищепку, вспомним правила обращения и работы с клеем.
  1. При работе с клеем на парту нужно стелить газету или клеёнку.
  2. В работе с клеем нужно использовать кисть.
  3. Беречь глаза от попадания клея.
  4. По завершению работы закрыть колпачок и поставить клей в вертикальном положении.
  5. При необходимости пользоваться тряпкой.
  • 1. - Часть прищепки, которая прищепляет, должна смотреть вниз.
  • 2. - Наносим на боковую поверхность прищепки тонкий слой клея, распределяем кистью равномерно, готовую форму птицы прикладываем на прищепку, аккуратно прижимаем.
- Перевернем и сделаем то же самое.
  • 3. - Готовую деталь птиц разместите на веточках в зависимости от того, какую птицу вы сделали: зимующую или перелетную.
VIII. Обобщение. Анализ работ. Сравнение. Коллективное обсуждение. IX. Беседа. - Как мы готовимся к прилету птиц? - Как нужно относиться к птицам? Х. Итог урока. - Чему мы научились на уроке? Спасибо.




© 2010-2022