- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии на тему Мир птиц
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии на тему Мир птиц
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сайфутдинова Н.Р. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тимяшевская средняя общеобразовательная школа
Лениногорского района РТ
Интегрированный урок ИЗО и ТРУДА на тему:
(Открытый урок на районном семинаре завучей).
Тема урока: «Мир птиц» - сюжетная композиция.
Цели урока: 1. Научить составлять сюжетную композицию на тему «Мир птиц» из материала: бумага, деревянная бельевая прищепка, ветки деревьев. 2. Развитие худ. способностей, творчества, фантазии. 3. Реализовать межпредметные связи. 4. Воспитание эстетических чувств, бережного отношения к птицам, привитие любви к природе. Оборудование: рисунок с изображением птиц перелётных и зимующих, ветки деревьев, альбомный лист, карандаш, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, клей ПВА, кисть, деревянная бельевая прищепка, тряпка, клеёнка.
Ход урока. I.Орг.момент. Проверка готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверим, всё ли готово к уроку. На парте должен быть альбомный лист, карандаш, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, деревянная бельевая прищепка, клей ПВА, кисть, тряпка. II. Сообщение темы и цели урока. - Ребята, нам сегодня предстоит составить композицию на тему «Мир птиц» и заодно закрепим знания о птицах. III. Краткая вступительная беседа. а) - Прослушайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина.
Спят поляны снеговые, спит безмолвно темный лес, Только звезды золотые смотрят ласково с небес. Только скоро сад зеленый зашумит своей листвой, Зажурчит ручей студеный серебристою струей.
Скоро теплый ветер с юга все пробудит ото сна, Скоро степи запестреют, скоро светлая весна! - Да, действительно, мы чувствуем приближение весны. б) - Ребята, назовите признаки весны. (Ответы детей.) в) - А теперь будьте внимательны. Угадайте, название какой птицы здесь зашифровано. (Отгадывание загадок). г) - Назовите перелетных птиц: (грач, скворец, кукушка, ласточка, соловей, журавль). - Назовите зимующих птиц: (снегирь, воробей, синица, дятел, клест, сойка). IV. Л.З. (выполнение рис.птиц по желанию). V. - Прежде чем будем форму птиц, давайте повторим правила обращения и работы с ножницами: (Правила)
- Ножницы лежат справа сомкнутыми концами от себя.
- Работать со сломанными ножницами нельзя.
- Передаем ножницы в сомкнутом виде кольцами вперед.
- Резать нужно аккуратно на парте, а не перед глазами.
- Во время работы ножницами разговаривать и вертеться нельзя.
- После завершения работы ножницы в сомкнутом виде отложить в сторону.
- При работе с клеем на парту нужно стелить газету или клеёнку.
- В работе с клеем нужно использовать кисть.
- Беречь глаза от попадания клея.
- По завершению работы закрыть колпачок и поставить клей в вертикальном положении.
- При необходимости пользоваться тряпкой.
- 1. - Часть прищепки, которая прищепляет, должна смотреть вниз.
- 2. - Наносим на боковую поверхность прищепки тонкий слой клея, распределяем кистью равномерно, готовую форму птицы прикладываем на прищепку, аккуратно прижимаем.
- 3. - Готовую деталь птиц разместите на веточках в зависимости от того, какую птицу вы сделали: зимующую или перелетную.