Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)Открытый урок математики в 3 классе

Тема: «Произведение трёх и более множителей» (урок закрепления)

Дата: 02.12.2014г.

Учитель: Кубрякова Н.С.

Цель: Создать условия для закрепления вычислительных умений и навыков, совершенствования коллективных форм работы, проявления доверия, толерантности, поддержания интереса к предмету, воспитания самостоятельности

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • актуализировать знания темы: «Произведение трёх и более множителей».

  • закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения ;

  1. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;

  1. Развивающие:

  1. Развивать предметные умения:

  • умение применять математические свойства, навыки устного счета, табличного умножения, решения задач;

  1. Развивать метапредметные УУД:

Развивать коммуникативные умения:

  • планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • корректировать и оценивать деятельность товарищей.

Развивать регулятивные умения:

  • самостоятельно формулировать цель своей деятельности;

  • развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Развивать личностные умения:

  • развивать внимание, логическое мышление, память;

  • развивать дружелюбие, толерантность, самостоятельность.

Оборудование: Образовательная система « Школа 21 века», проектор, презентация, сигнальные карточки, конверты с заданиями с заданиями, для рефлексии солнце и солнечные лучи из бумаги.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративные;

  • словесные;

  • наглядные;

  • практические.

Педагогические технологии:

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог,);

  • ИКТ - технологии (интерактивная доска);

  • технология интерактивного обучения (дерево решений)

  • личностно-ориентированное обучение.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.


  1. Организационный этап

цели этапа:

- психологический настрой учащихся;

- обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Настал новый урок, мы спокойны и добры, приветливы и здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задания сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.

Девиз нашего урока.

Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.

Учитель. Мы выполняем задания на нашей первой остановке.

  1. Цепочка для устного счёта.-по группам

Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)

2.Индивидуальные карточки:

1.Периметр прямоугольника 20 см. Длина его стороны 6 см. Узнайте ширину прямоугольника и начертите его.

2. В саду посадили 9 кустов крыжовника, а смородины в 5 раз больше. Сколько всего кустов посадили в саду?

3. Юннаты собрали с 2 грядок по 9 кг лука. На семена оставили 3 кг. Остальное отдали в столовую. Сколько килограммов лука юннаты отдали в столовую?

3. Целепологание.

Посмотрите на записи на доске:

(2*3)*4=2*(3*4)=2*(4*3)=(2*4)*3

(2*3)*4=4*(2*3)=(4*2)*3=3*(4*2)

-Что можете сказать?Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)

Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)

Переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок и выполнять вычисления в любом порядке.

  1. Работа по учебнику:

Стр.95 №4-по вариантам+проверка

(6*3*3)+398=352

900-(4*3*2)=936

(9*0*8*7)+(1*9*2*2*2)=54

(7*2*4)-(6*2*4)=15

6.Задача стр.96№15

Первая швея сшила несколько платьев из 20м ткани, а вторая-несколько таких же платьев из 12м ткани. Вместе они сшили 8 одинаковых платьев. Сколько платьев сшила каждая швея?

Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)

1.20+12=32 (м)-всего ткани.

2. 32:8=4(м)-на одно платье.

3.20:4=5(пл.)-1 швея.

4.12:4=3(пл.)-2 швея.

Задания разных уровней

1уровень-низкий-«3»

Примени сочетательное свойство умножения, запиши по образцу:

Образец: (5*10)*2=5*(10*2)=100

(6*8)*4=

(9*8)*7=

(6*9)*5=

(7*7)*8=

2 уровень - средний-«4»

Реши удобным способом:

Образец:15*5*2=15*(5*2)=150

12*5*2=

10*5*2=

6*3*2*5

5*3*2*5

3 уровень - Высокий-«5»

Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)

Проверка:

Образец: (5*10)*2=5*(10*2)

(6*8)*4=6*(8*4)

(9*8)*7=9*(8*7)

(6*9)*5=6*(9*5)

(7*7)*8=7*(7*8)

Образец:15*5*2=15*(5*2)=150

12*5*2=12*(5*2)=120

10*5*2=10*(5*2)=100

6*3*2*5=(6*3)*(2*5)=180

5*3*2*5=(5*3)*(2*5)=150

а-2

Б-9

В-12

Г-50

Д-16

Е-22

Наш урок подходит к концу:

-Составим синквейн со словом : свойства умножения.

Свойства умноженияСостав сниквейн: умножение



переместительное

быстрее



проще



примеры



решать



умножать



сочетательное

менять местами



группировать

числовое выражение





-Какая тема урока? Какие ставили задачи? Достигли? Какой вывод можно по теме урока сделать?

Переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок и выполнять вычисления в любом порядке.

Оценим свою работу:Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)

Задания:

1.Математические цепочки

2.Числовые выражения

Учебник стр.95№4

3.Задача

Стр.96№5

4.Разноуровневые задания

5.Синквейн.

Итого:

Технологическая карта открытого урока по математике на тему Произведение трёх и более множителей (3 класс)

Самоанализ урока математики, проведенного учителем начальных классов.

Урок математики был проведен в 3 В классе 02.12.2014г. Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Произведение трех и более множителей».

Целью данного урока является: создание условий для закрепления вычислительных умений и навыков, совершенствования коллективных форм работы, проявления доверия, толерантности, поддержания интереса к предмету, воспитания самостоятельности

Были определены задачи : актуализировать знания темы: «Произведение трёх и более множителей», закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения .

По типу урока это урок закрепления знаний, при использовании технологии интерактивного обучения.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная групповая, а также использовано оборудование.

Структура урока соответствует требованиям ФГОС. На предложенном вашему вниманию уроке реализуется общекультурный системно-деятельностный подход. Это подтверждают следующие показатели:

Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия)

Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися. Целенаправленное развитие, закрепление, применение универсальных учебных действий: - регулятивных- ребята самостоятельно формулируют цель своей деятельности, высказывают свое мнение, слушают внимательно ответы своих одноклассников. - коммуникативных - учащиеся оценивают деятельность своих товарищей во время проверки домашнего задания, анализа игры, выражают свои мысли. - регулятивных

- личностных- учащиеся развивают самостоятельность, толерантность, дружелюбие.

Решаемые задачи соответствуют возрастным особенностям учащихся, ведущей деятельности

Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности

1. Время самостоятельной работы учеников. (не менее 50% времени урока)

2. Время, в течение которого говорил учитель. (не более 10 минут)

3. Все ученики отвечали устно на уроке .

4. Все получили оценки.

5. Время, в течение которого ученики двигались. (не менее 5 минут)

Сочетание оценки, самооценки и взаимооценки

Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную проблему

Ставятся и решаются задачи формирования культуры общения, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности. Психологический климат занятия, контакты учитель - ученик: - комфорт - сотрудничество - индивидуальные - фронтальные - малые группы взаимодействия Психологический климат, контакты ученик - ученик: - сотрудничество - соперничество - дружелюбие - заинтересованность - активность - культура речевого общения - культура неречевого общения

Соответствие решаемых учебных задач:

- индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)

Открытый урок математики в 3 классе Тема: «Произведение трёх и более множителей» (урок закрепления)

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Устный счет

Актуализация опорных знаний и способов действий.


  1. Цепочка для устного счёта.-по группам

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Посмотрите на записи на доске:

(2*3)*4=2*(3*4)=2*(4*3)=(2*4)*3

(2*3)*4=4*(2*3)=(4*2)*3=3*(4*2)

Переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок и выполнять вычисления в любом порядке.

  1. Работа по учебнику:

Стр.95 №4-по вариантам+проверка

(6*3*3)+398=352

900-(4*3*2)=936

(9*0*8*7)+(1*9*2*2*2)=54

(7*2*4)-(6*2*4)=15

6.Задача стр.96№15

Первая швея сшила несколько платьев из 20м ткани, а вторая-несколько таких же платьев из 12м ткани. Вместе они сшили 8 одинаковых платьев. Сколько платьев сшила каждая швея?

1.20+12=32 (м)-всего ткани.

2. 32:8=4(м)-на одно платье.

3.20:4=5(пл.)-1 швея.

4.12:4=3(пл.)-2 швея.

Ответ: 5 платьев,3 платья.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели

5. Закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по материалу.

Разноуровневые задания

Ребята работают дифференцированно самостоятельно. Распределяют сами задания по степени трудности, если необходимо помогают друг другу.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее рациональных способов решения примеров и задач. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Заполняют таблицу

« Самооценка»

Выходят с решениями объясняют и записывают решения на большое дерево на доске и прикрепляют лист с ответом

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

«Синквейн»

Этап анализ, обсуждение и оценки результатов игры, от каждой группы выступает эксперт, ребята обмениваются мнениями, делают выводы, рассказывают о трудностях, возникших во время игры.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Наш урок подошел к концу. Молодцы вы хорошо поработали.

Давайте подведём итоги.

-Скажите, понравился вам урок ?

Если понравился, то чем?

Что на уроке не понравилось?

Мы выполнили поставленную цель, как вы думаете?

Рефлексия настроения.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


© 2010-2022