Информационно-исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Штормовская школа-гимназия»

Информационно- исследовательский проект

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Азарных Даша и 4 «А» класс

Руководитель: Бухарина С.Г.

Должность: учитель начальных классов

2015 год

Цель проекта:

-изучить историю происхождения кошек, их пород, повадок;

-узнать об их пользе для человека;

-выяснить почему кошки становятся бездомными;

-разработать Памятку ухода за домашними животными.



План проекта:

1.Знакомство с кошками. Откуда пришли к

нам кошки?

2.Разнообразный мир кошек. Породы.

3.Похожи ли кошки на людей?

(Повадки, способности).

4.Почему животные становятся

бездомными?

5.Правила ухода за домашним питомцем.

6.Разное о домашних животных.

Методы проекта:

- Опрос;

- Беседа;

- Наблюдение;

- Поиск информации;

- Выставка рисунков;

- Выставка поделок;

- Сочинения.



Вступление

Я ДАВНО ПРОСИЛА У СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАВЕСТИ В КВАРТИРЕ ЩЕНКА ЛИ КОТЁНКА. УРА! МОЯ МЕЧТА СБЫЛАСЬ. У МЕНЯ ПОЯВИЛСЯ БЕЛЫЙ ПУШИСТЫЙ ДРУГ - КОТЁНОК. НАЗВАЛИ МЫ ЕГО ТИШКА. ТИШКЕ ПОВЕЗЛО: ОН ЖИВЁТ В ТЁПЛОЙ УЮТНОЙ КВАРТИРЕ, ПОЛУЧАЕТ ЕДУ НА БЛЮДИЧКЕ, ИГРАЕТ С УТРА ДО ВЕЧЕРА, В ПЕРЕРЫВАХ МЕЖДУ ИГРОЙ, ЗАБИРАЕТСЯ НА ТЁПЛУЮ БАТАРЕЮ - СПИТ. НО НЕ ВСЕМ ЖИВОТНЫМ ТАК ВЕЗЁТ. КОГДА Я ИДУ В ШКОЛУ ТО ПО ДОРОГЕ МНЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЧАСТО КОШЕЧКИ, СОБАЧКИ, У КОТОРЫХ НЕТ ТАКОЙ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ. ЖАЛОБНЫМИ ГЛАЗАМИ ОНИ СМОТРЯТ НА ПРОХОЖИХ, КАК-БЫ УМОЛЯЯ ВЗЯТЬ ИХ К СЕБЕ. МНОГИЕ ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ НЕ ТАК ДАВНО ЖИЛИ С ЛЮДЬМИ. ИХ ЛЮБИЛИ, ЛАСКАЛИ, КОРМИЛИ, А ВОТ СЕЙЧАС... ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ? ПОЧЕМУ ОНИ СТАЛИ БЕЗДОМНЫМИ? НА УЛИЦЕ ХОЛОДНО. ИДУТ ДОЖДИ, ДУЕТ ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР, А СОБАКАМ И КОШКАМ НЕГДЕ СПРЯТАТЬСЯ ОТ НЕПОГОДЫ. КТО ВИНОВЕН В ЭТОМ? ПОЧЕМУ? КТО ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА ТЕХ ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫХ ПРИРУЧИЛИ, А ПОТОМ БРОСИЛИ?



ГИПОТЕЗА

ЕСЛИ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НА СВЕТЕ БУДЕТ ЗАДУМЫВАТЬСЯ, ЧТО МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧАЕМ, ТО БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ БУДЕТ НА ЗЕМЛЕ МЕНЬШЕ.

История происхождения кошек

30-35 млн. лет назад семейство кошачьих появилось в Африке. В других источниках указывается, первыми коты появились в Индии 3000 лет назад.

Домашним животным кошка стала приблизительно 4 тысячи лет назад в Древнем Египте.

А до этого жила вблизи деревень на «положении» полудиком-полудомашнем. Ловила мышей, люди её не преследовали, а подкармливали. Словом, потихоньку приручали, и это приручение, как ни у одного другого домашнего животного, продолжалось тысячелетия.

Особая, прямо-таки райская судьба ожидала кошку в Египте: жрецы произвели ее в ранг священных животных. При пожаре из горящего дома первым делом спасали кошек, только потом - имущество. Вывоз кошек за границу был запрещен.

Лапы первой домашней кошки ступили на русскую землю в 11 веке. Животное на Русь привезли мореплаватели. В ходу сразу появилась пословица «Без кошек нет избы».

Разнообразный мир кошек. Породы. Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Британская кошка

Британская короткошерстная характеризуется компактным и мощным телом, широкой грудной костью, сильными лапами. Британцы не представляют угрозы для маленьких детей и других животных - они мирно уживаются с собаками, не покушаются на жизнь грызунов. Для семьи, в которой не привыкли уделять много внимания играм с животными, уходу и ликвидации последствий от кошачьих проказ, британец - идеальный вариант.

Европейская короткошерстнаяИнформационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Европейская короткошерстная - самый распространенный уличный кот.

Кошка европейской короткошерстной

породы дружелюбна по отношению к малышам, неплохо уживается с собаками

некрупных пород, но близкое

соседство грызунов и птиц способно свести животное с ума. Европейская

короткошерстная - настоящий хищник,

и будьте готовы к ночной охоте на морскую свинку и разных мошек, залетевших на огонек.

Бирманская кошкаИнформационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Бирманская кошка - порода полудлинношерстных кошек. Произошла от

скрещивания сиамских и персидских кошек и обладает шерстью «персов»

и концевой окраской «сиамов». По характеру Бирманская кошка ласкова

и любознательна, привязана к хозяевам (особенно к детям), обладает тихим

голосом и редко его подает. Однако может быть упрямой и даже несносной,

когда стремится достичь своей цели. Боится холода и любит спать под одеялом.

Убегает и прячется от незнакомых людей. Бирманская кошка мирно уживается

с собаками, кроликами и другими животными.

Порода кошек Шиншилла Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Кошек с таким необычным названием можно отнести к числу самых красивых,

импозантных представителей кошачьего мира. Шиншиллы вызывают восхищение

своим видом. Шерсть их точно окутана тончайшей кисеей, что придает кошке

необыкновенное свечение. Характерная черта окраса (типпинг или крап) состоит в

том, что при подшерстке одного цвета остевые волосы в своей верхней части

окрашены в другой, контрастный цвет.



Форин вайт

Это порода кошек-интеллектуалов. Ее представители схватывают все Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

на лету, быстро учатся. Также форин вайты всегда рады игре, однако

не будут увлекаться ею. Вообще это довольно расчетливая порода

кошек. Обожает хозяина и всю его семью, но старается быть сдержан

ным, однако не может пересилить себя, когда видит, что любимый

хозяин, например, гладит другого своего питомца. Это вызывает у форин

вайта настоящий взрыв ревности, по-другому это никак назвать нельзя. Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Кот Альбинос

Зачастую мы встречаем просто белых кошек с голубыми, а иногда с разноцветными

глазами. Настоящие же 100% коты - альбиносы рождаются один на 10 000 особей.

Определить его можно по идеально белому окрасу, а еще по розово-красным глазам.

Такой странный цвет глаз получается из-за того, что через белую радужную

оболочку глаза виднеются кровеносные сосуды. Подушечки лап и нос альбиносов

окрашены по такому же принципу. Альбинос, красивый кот, аристократ. Поэтому,

если вам выпала удача быть хозяином такого животного - наслаждайтесь общением

со своим любимым питомцем и радуйтесь жизни!


Похожи ли кошки на людей? (Повадки, способности)

Сердце кошки бьётся вдвое быстрее до140 ударов в минуту. У кошек на 40 костей больше, чем у человека. Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе 32 мускула. Кошки чувствуют запах в 14 раз сильнее, чем люди. Домашние кошки живут около15 лет, дикие от 3 до 5 лет. Кошки спят 16 часов в сутки. Одну треть остального времени они ухаживают за собой. При слове "кошка" обычно представляют себе мягкую шерстку и ласковое мурлыканье. Специалист, вероятно, вспомнит о зубах, которых у кошек не более 30 - меньше, чем у других хищников. К характерным чертам кошек можно отнести тонкий слух, большие глаза, длинные усы и втягивающиеся во время бега когти.
Скелет кошки состоит из 230 костей, это на 24 кости больше, чем у человека. У кошек отсутствуют нормальные ключицы. Благодаря этому недостатку кошки способны протискивать свое тело сквозь самые маленькие отверстия, куда проходит кошачья голова. Кошка - это великий акробат. Ее передние лапы могут вращаться почти в любом направлении и обе половины ее тела могут двигаться в противоположных направлениях! У кошек по пять пальцев на передних лапах, однако на задних - только по четыре.
Слух у кошки намного более чувствителен, чем у человека или собаки. На голове и передних лапах кошки расположены осязательные волоски - они помогают кошке не терять ориентировку в пространстве. Глаза у кошки больше, чем у любого млекопитающего (по отношению к размерам тела). У большинства кошек отсутствуют ресницы. Глаза у кошек располагаются так, что оба смотрят в одном направлении, так же, как у нас - для нас это более привычный тип лица, может, поэтому мы считаем кошек такими симпатичными животными? :) Кошка не может видеть в абсолютной темноте, но ее "ночное видение" вне конкуренции. Кошка не видит ничего прямо у себя под носом. Вот почему она не сразу находит на полу лакомый кусочек, который вы ей дали. У кошки приблизительно от 60 до 80 миллионов обонятельных клеток, у человека - от 5 до 20 миллионов. По сравнению с людьми кошки, безусловно, обладают высокоразвитым восприятием запаха. Нормальный пульс кошки 110-170 ударов в минуту, дыхание - 20-40 вдохов в минуту. Нормальная температура тела кошки - 38 по Цельсию. Отпечаток носа каждой кошки уникален, нет двух одинаковых отпечатков. Другие американские ученые определили, что кошки, в отличии от собак, насыщают воздух отрицательными ионами, которые полезны для здоровья человека.


Почему животные становятся бездомными?

Приручить животное - это очень важный шаг. Часто люди приручают животных потому, что им одиноко, хочется любви и ласки, любят кошек, собак, попугаев, рыбок, хомяков. И ещё приручают потому, что хочется о ком-то заботиться, чтобы рядом был искренний друг. Приручить - сделать так, что б тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя.

Чтобы привлечь к проблеме бездомных животных, мы в классе организовали выставку рисунков «Моё любимое животное у меня дома», выставку поделок из пластилина «Наши домашние питомцы», устроили фотовыставку «Наши четвероногие друзья», писали сочинение о домашних питомцах. Изучали литературу по уходу за домашними питомцами. Составили Памятки по уходу за ними. Мы выяснили: 30 ноября во многих странах мира - это день тех, за кого мы все в ответе, потому что когда-то взяли их под своё покровительство. В результате работы над проектом мы выяснили, что у детей нашего класса живут кошки, собаки, попугаи, хомяки, рыбки. За этими домашними питомцами нужно ухаживать, если этого не делать, родители могут запретить держать животное дома.

Причины, по которым животные становятся бездомными: отказ хозяина (нашкодит, надоест); нет денег, чтобы содержать; теряется на прогулке; рождаются новые животные у бездомных прямо на улице.

Обсудив проблему, мы нашли несколько способов решения: строить приюты; искать хозяев, дав объявление; выпускать листовки в защиту животных; если нельзя взять домой, то настелить тёплые тряпки в уголке, где будет ютиться бездомное животное; носить еду и подкармливать вместе со взрослыми.

ПАМЯТКА ПО УХОДУ ЗА ДОМАШНИМИ

  1. Организовать правильное питание.

  2. Содержать в чистоте помещение.

  3. Заботиться о здоровье (вовремя делать прививки).

  4. Ограничить присутствие на кухне, в спальне на кровати (если есть маленькие дети).





ЖИВОТНЫМИ Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ

    1. Не выкидывай домашних любимцев, не предавай их любовь и доверие, ты можешь стать виновником их смерти.

    2. Будь внимателен всегда, когда выводишь на прогулку животное, проверяй ошейник и поводок.

    3. К ошейнику и поводку прикрепи табличку со своими данными

    Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

ЛЮДИ! БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ!

НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ!

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН И МОЖЕТ БЫТЬ В ОТВЕТЕ ЗА

ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛ. ДАВАЙТЕ ПРОЯВЛЯТЬ

ДОБРОТУ. ДОБРОТА - ЭТО СОЛНЦЕ, КОТОРОЕ

СОГРЕВАЕТ ДУШУ. ВСЁ ХОРОШЕЕ В ПРИРОДЕ

ОТ СОЛНЦА, А ВСЁ ЛУЧШЕЕ В ЖИЗНИ - ОТ

ЧЕЛОВЕКА. ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОИХ ПИТОМЦАХ.

ЛЮБИТЕ ИХ!Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)





Литература

«Домашние кошки». /Составитель Ю. И. Филлипов.- М.: Росагро- Д 66 промиздат,1991г.

«О наших любимцах».- Красноярск: Кн. Изд.- во, 1993 г.

Whiskas. ru.

Kotikoshka. ru. «Атлас пород»

Cat. Mau. Ru. «Сомалийская кошка».

murlyki.ru/breed/persian.html

persidskie-koshki.info

А. Фогель, Х.-Э. Шнайдер. Советы любителям кошек. - Москва, 1987;

И. Горбунова. Что за зверь этот Барсик? - Москва, «Приусадебное хозяйство», 1988г.

Мой ласковый и нежный зверь - Москва, «Понорама», 1992г.

Рассказы Джером К. Джером.

Брем А. Жизнь животных.- М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 960с.,

Кошки / Д. Гилл; Пер. с англ. М.Н. Непомнящего. - М.: ООО

«Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. - 256 с.

Энциклопедия животных. Перевод с англ. М.Авдониной. - М.: Изд-во

Эксмо, 2007. - 128с.

Энциклопедия для детей. [Том 24]. Домашние питомцы/ред. коллегия: М.Аксёнова, Е.Ананьева, Д.Володихин м др.- М.: Мир



НАШИ СОЧИНЕНИЯ

МОЙ ГОШАИнформационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

У меня дома живёт попугай Гоша. Я его очень люблю. Гоша очень игривый, любит кататься на качельке. Обожает покушать. По утрам громко будит. Нарядный, как барышня. Сам желтенький, щёчки красненькие, на головке большой хохолок. (Башкирова Руслана)

Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПОПУГАЙ КЕША

У меня дома живёт попугай Кеша. Он из породы волнистых

попугайчиков. Кеша очень крикливый. Любит играть.

Обожает поесть. Он зелёненький, как травка. Хвостик

чёрненький, а на шейке красный галстучек. Его любит вся

моя семья.

(Маша Коновалова)

КРОЛИКИИнформационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Мама с папой купили мне двух кроликов. Теперь у меня их целое

семейство. Кормлю я из три раза вдень. Днём сено и траву даю, а на

ночь овса или крупы подсыпаю. Убираю я клетку через два дня.

подстилку меняю, проветриваю. Хорошо у меня кроликам жить!

Подрастают они, толстеют.

(Смага Виталий)

ТАКСА ПО КЛИЧКЕ БАКСИнформационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Я долго просила родителей завести себе собачку. Мечта моя сбылась.

У нас появился Бакс. Люблю его не только я, а вся моя семья.

Каждый день он по очереди провожает нас на работу и в школу, а

потом всех встречает. Ещё он охраняет двор, охраняет не только

от чужих людей, но не даёт во дворе показаться котам. Он обжора.

Выпрашивает покушать, даже когда сыт.

(Галушко Мария)

Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

МОЙ ТИШКА

У меня есть кот. Зовут его Тишка. Тишка забавный, игривый, пушистый. У него большие зелёные круглые глаза. А сам он белый. Он относится к породе - турецкая ангора. Он мягкий как мой свитер. Спит он на тёплой батарее, а иногда разваливается на всю кровать. Когда я иду в школу - он меня провожает. Иногда мне кажется, что он не хочет меня отпускать. Когда потеплеет мы его отпустим погулять на улицу.

(Азарных Даша)

Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

КОТЁНОК СЁМА

У нас дома живёт котёнок Сёма. Нам его подарила мамина подруга. Он чёрный. Папа не хотел чёрного кота, он верит в приметы. Мы с мамой победили. Мы покупаем ему специальный корм. Сёма выбрал себе для сна подоконник. Он очень много спит. Ночью он носится как конь. Но мы его очень любим.

(Мещерякова Валерия)

Выставка рисунковИнформационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)



Смага Виталий Юдина Лариса

«Мой любимы кролик» «Котёнок Кузя»

Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Галушко Мария Юдина Лена

«Бакс на прогулке» «Мама кошка»

Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Мария Коновалова

«Попугай Кеша»

Наши поделкиИнформационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)

Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)Информационно- исследовательский проект на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс)





Разное о кошках

Здоровые взрослые кошки примерно 15% своей жизни проводят в глубоком сне, 50% - в поверхностном сне и всего 35% - бодрствуют.

Ежедневные туалеты кошки объясняются не только ее чистоплотностью. Еще одна цель "умывания" - слизать с шерсти определенное количество вещества, содержащего витамин В, который необходим для регулирования психического равновесия. Если лишить кошку этой возможности, она станет нервозной и может даже погибнуть.
Пристрастие кошки к мышам имеет физиологическое объяснение: в шерсти мышек много серы, которая просто необходима кошкам, чтобы не быть лысыми.

Как известно, кошки не ушибаются при падении даже с большой высоты. Почему? Кошкам помогает так называемый "эффект парашюта": их лапы удлиняются, а тело расширяется, снижая скорость падения. При минимальной же высоте кошки используют, прежде всего, эластичность своих лап.

Кошки стали дольше жить. Если в 1930 году они в среднем "мозолили глаза" своим хозяевам 8 лет, то сейчас их нужно "терпеть" уже 16. Старейшего же кота в мире звали Пусс (по-русски Кис) - он скончался в Америке и прожил 36 лет.

По положению кошки во время отдыха можно выяснить температуру окружающей среды. Если кошка свернулась плотным клубком, значит, довольно холодно, если лениво вытянулась, значит, жарко. Если она прячет нос, как все мы знаем, будет холоднее, чем в данный момент.

Кошка может гулять по раскаленной крыше.



КРАТКИЙ СЛОВАРЬ «КОШАЧЬИХ СИМВОЛОВ»

Потирание головой о человека - любовь, преданность, жажда ласки.

Уши в вертикальном положении - любопытство.

Уши наклонены назад - предостережение.

Прищуривание глаз - спокойствие и сонливость.

Мяуканье - приветствие, просьба.

Прерывистое мяуканье - ответ на обращение человека.

Приглушенное мурлыканье, переходящее в недовольное урчание - терпение иссякло.

Громкое поскребывание когтями - стремление обратить на себя внимание.

Поглаживание лапкой человека - выражение любви, нежности, привязанности.

Подергивание хвостом - гнев.

Опущенный хвост - усталость.

Кошка фыркает - я недовольна

Кошка мурлычет, "поет" - мне хорошо, я довольна

Прижимается к вам головой - я тебя люблю

Толкает вас лапой - поиграй со мной

Топорщит шерсть на спине - боюсь и хочу убежать

Продолжительность жизни кошек (в годах)

Продолжительность жизни (в годах) Кошка

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20 Человек

60-

63

63-67

67-70

70-75

75-80

80-82

82-85

85-87

87-90

92-100



Продолжительность жизни (в годах) Кошка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 Человек

16

22-24

28-30

32-40

40-42

42-45

45-47

47-50

50-53

55-60











© 2010-2022