Звук [ч`], буквы Ч, ч

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Подготовил: учитель начальных классов, Афонькина Ирина Николаевна Предмет: обучение грамоте Класс: 1 Тема: «Звук [ч`]. буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов». Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: познакомиться с новой буквой. Задачи урока: -образовательные: познакомить учащихся с буквами «Ч, ч» и со звуком [ч`]; выявить уровень усвоения знаний о различии букв и звуков; расширять кругозор младших школьников. -развивающие: развитие фонематического слуха; развитие логического мышления (операции анализа, сравнения, обобщения); развитие абстрактного мышления через использование в работе звуковых моделей; развивать диалогическую речь через ведение беседы с одноклассниками и учителем. -воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать любознательность, уважение к учителю и друг другу; воспитывать культуру поведения; воспитывать положительную учебную мотивацию. Планируемые результаты: Личностные: формирование адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем; осознание языка как основного средства общения людей. Предметные: учащиеся учатся: различать звуки и буквы, гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки; производить звуко-буквенный анализ слов; закрепление изученных букв и звуков; продолжить обучение составлению схем слов; знакомство с буквами «Ч, ч» и звуком [ч`]; чтение слогов, слов и предложений с изученной буквой. Метапредметные: Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; учатся осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения в свою работу, если она расходится с эталоном; в сотрудничестве с учителем определять тему урока. Познавательные: учащиеся учатся: ориентироваться в учебнике; понимать информацию представленную в виде рисунков, схем; моделировать языковые единицы, такие как слово; использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале. Коммуникативные: учащиеся учатся: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.



Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

осуществляемые
действия

I. Организация
начала урока. Мотивация к учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

-самоопределение (л)

-смыслообразование (Л)

-целеполагание (Р)

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная, групповая Словесный, практический Беседа

-Ребята, посмотрите внимательно на доску, что здесь изображено? Почему это буквы?

-Распределите данные буквы на две группы.

А, О, И, Ы, Э, Ю, Я, Е, Ё, У

Отвечают на вопросы учителя.

Распределение букв (звуки, которые смягчают предшествующие согласные и звуки, которые делают согласные твердыми)

-сравнение, обобщение (П)

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

-аргументация своего мнения (К)

III. Постановка целей и определение темы урока

Фронтальная

Словесный

Беседа

-Ребята, обратите внимание на экран. Какой герой пришел сегодня к нам на урок? Что вы о нем знаете?

-С какой буквой мы сегодня познакомимся?

-Назовите тему урока.

Определяют тему урока.

-постановка и формулирование проблемы (П)

IV.Построение проекта выхода из затруднения

Фронтальная, словесный.

-Какие задачи мы перед собой поставим?

1.Познакомиться с новой буквой. Узнать имя буквы.

2.Определить какой звук или какие звуки обозначает.

3.Рассмотреть печатный и прописной образцы. Есть ли заглавная буква.

-анализ, сравнение, обобщение (П)

-определение основной и второстепенной информации (П)

-структурирование знаний (П)

Физкультминутка

Индивидуальная. Практический


V.Работа по теме урока

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный.

-Ребята, для того, чтобы узнать имя буквы, куда нам нужно обратиться?

-А теперь с помощью наших квадратиков 1 вариант составит схему слова «мячик», 2 вариант - «ночка».

-Какой вывод можем сделать?

Открыть форзац учебника.

Составление схемы слов.

Буква «ч» обозначает только согласный мягкий звук.

-извлечение необходимой информации (П)

-моделирование (П)

-использование знаково-символических средств (П)

-построение логической цепи рассуждений, доказательство (П)

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)

-формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)

-выполнение действий по алгоритму (П)

-контроль, коррекция, оценка (Р)

Физкультминутка

Индивидуальная. Практический


VI.Продолжение работы по теме урока

Фронтальная, парная.

Практический, словесный

-Откройте учебник на стр.96 и причитайте слова в столбиках. Какой вывод можем сделать?

-А теперь обратите внимание на текст. Почему первое предложение записано посередине?

-Почему перед каждым предложением идет знак «-»?

-Давайте почитаем по ролям. Сколько главных героев в этом тексте?

-Почему три? Ведь собачки всего две.

(чтение по ролям)

-Почему Бобик не понимал слова Барбоскина?

(чтение учителем продолжения)

-Послушайте стихотворение и скажите, какие слова использованы в переносном значении?

Говорят: «Часы стоят».

Говорят: «Часы спешат».

Говорят: «Часы идут,

Но немного отстают».

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но часы стоят на месте.

-Буква Ч приготовили нам задания. Откройте рабочие тетради (с.45) и выберите то задание, которое вам больше нравится.

Чтение столбиков слов.

Звук [ч`] всегда мягкий. У буквы Ч есть заглавная буква.

Это заголовок.

Это диалог.

Три.

Здесь есть слова автора.

Слова «ходить» и «бить» использованы в переносном смысле.


Каждый обучающийся выбирает то задание, которое ему по силам выполнить.

-извлечение необходимой информации (П)

-моделирование (П)

-использование знаково-символических средств (П)

-построение логической цепи рассуждений, доказательство (П)

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)

-формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)

-выполнение действий по алгоритму (П)

-контроль, коррекция, оценка (Р)

VI.Рефлексия деятельности. Итог урока

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический

-Теперь давайте вернемся к нашим задачам. Что мы сегодня узнали нового? Что повторили? Что вспомнили? Что больше всего понравилось? Что вызвало трудности?

-Достаньте ваши квадратики и покажите. Зеленый - все понял, все выполнил. Желтый - некоторые задания вызвали трудности. Красный - ничего не получилось, ничего не понял.

Подведение итогов урока.

Рефлексия своей деятельности.

-рефлексия способов и условий действия (П)

-самооценка на основе критерия успешности (Л)

-адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


© 2010-2022