- Преподавателю
- Начальные классы
- Звук [ч`], буквы Ч, ч
Звук [ч`], буквы Ч, ч
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Афонькина И.Н. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы
урока
Формы,
методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
осуществляемые
действия
I. Организация
начала урока. Мотивация к учебной деятельности
Фронтальная, индивидуальная
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
-самоопределение (л)
-смыслообразование (Л)
-целеполагание (Р)
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
II. Актуализация опорных знаний
Фронтальная, групповая Словесный, практический Беседа
-Ребята, посмотрите внимательно на доску, что здесь изображено? Почему это буквы?
-Распределите данные буквы на две группы.
А, О, И, Ы, Э, Ю, Я, Е, Ё, У
Отвечают на вопросы учителя.
Распределение букв (звуки, которые смягчают предшествующие согласные и звуки, которые делают согласные твердыми)
-сравнение, обобщение (П)
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
-аргументация своего мнения (К)
III. Постановка целей и определение темы урока
Фронтальная
Словесный
Беседа
-Ребята, обратите внимание на экран. Какой герой пришел сегодня к нам на урок? Что вы о нем знаете?
-С какой буквой мы сегодня познакомимся?
-Назовите тему урока.
Определяют тему урока.
-постановка и формулирование проблемы (П)
IV.Построение проекта выхода из затруднения
Фронтальная, словесный.
-Какие задачи мы перед собой поставим?
1.Познакомиться с новой буквой. Узнать имя буквы.
2.Определить какой звук или какие звуки обозначает.
3.Рассмотреть печатный и прописной образцы. Есть ли заглавная буква.
-анализ, сравнение, обобщение (П)
-определение основной и второстепенной информации (П)
-структурирование знаний (П)
Физкультминутка
Индивидуальная. Практический
V.Работа по теме урока
Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный.
-Ребята, для того, чтобы узнать имя буквы, куда нам нужно обратиться?
-А теперь с помощью наших квадратиков 1 вариант составит схему слова «мячик», 2 вариант - «ночка».
-Какой вывод можем сделать?
Открыть форзац учебника.
Составление схемы слов.
Буква «ч» обозначает только согласный мягкий звук.
-извлечение необходимой информации (П)
-моделирование (П)
-использование знаково-символических средств (П)
-построение логической цепи рассуждений, доказательство (П)
-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)
-формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)
-выполнение действий по алгоритму (П)
-контроль, коррекция, оценка (Р)
Физкультминутка
Индивидуальная. Практический
VI.Продолжение работы по теме урока
Фронтальная, парная.
Практический, словесный
-Откройте учебник на стр.96 и причитайте слова в столбиках. Какой вывод можем сделать?
-А теперь обратите внимание на текст. Почему первое предложение записано посередине?
-Почему перед каждым предложением идет знак «-»?
-Давайте почитаем по ролям. Сколько главных героев в этом тексте?
-Почему три? Ведь собачки всего две.
(чтение по ролям)
-Почему Бобик не понимал слова Барбоскина?
(чтение учителем продолжения)
-Послушайте стихотворение и скажите, какие слова использованы в переносном значении?
Говорят: «Часы стоят».
Говорят: «Часы спешат».
Говорят: «Часы идут,
Но немного отстают».
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы стоят на месте.
-Буква Ч приготовили нам задания. Откройте рабочие тетради (с.45) и выберите то задание, которое вам больше нравится.
Чтение столбиков слов.
Звук [ч`] всегда мягкий. У буквы Ч есть заглавная буква.
Это заголовок.
Это диалог.
Три.
Здесь есть слова автора.
Слова «ходить» и «бить» использованы в переносном смысле.
Каждый обучающийся выбирает то задание, которое ему по силам выполнить.
-извлечение необходимой информации (П)
-моделирование (П)
-использование знаково-символических средств (П)
-построение логической цепи рассуждений, доказательство (П)
-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)
-формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)
-выполнение действий по алгоритму (П)
-контроль, коррекция, оценка (Р)
VI.Рефлексия деятельности. Итог урока
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный, практический
-Теперь давайте вернемся к нашим задачам. Что мы сегодня узнали нового? Что повторили? Что вспомнили? Что больше всего понравилось? Что вызвало трудности?
-Достаньте ваши квадратики и покажите. Зеленый - все понял, все выполнил. Желтый - некоторые задания вызвали трудности. Красный - ничего не получилось, ничего не понял.
Подведение итогов урока.
Рефлексия своей деятельности.
-рефлексия способов и условий действия (П)
-самооценка на основе критерия успешности (Л)
-адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л)
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью