Технологическая карта урока к курсу Проектная деятельность 2 класс. Мозаика из частей квадрата

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока к курсу Проектная деятельность 2 класс. Мозаика из частей квадратаТехнологическая карта урока к курсу Проектная деятельность 2 класс. Мозаика из частей квадратаТехнологическая карта урока к курсу Проектная деятельность 2 класс. Мозаика из частей квадратаТехнологическая карта занятия внеурочной деятельности «Проектная деятельность», 1 год обучения, 2 класс


МАОУ гимназия № 35

Учитель начальных классов

Бацина Н.С.


Тема занятия: «Мозаика из частей квадрата» Педагогическая цель: формирование умения составлять план порядка сборки с обозначением на эскизе, выполнять работу в соответствии с планом; использование в работе геометрических фигур и их частей.

Цель для детей: научиться составлять план порядка сборки изделия с обозначением на эскизе; выполнить мозаику из 7 частей квадрата, в соответствии с планом.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся овладеют способами составления плана по порядку сборки изделия с фиксацией его на эскизе, и выполнять работу в соответствии с планом.

Метапредметные УУД Регулятивные: определение темы занятия, постановка целей, контроль и коррекция деятельности. Познавательные - освоение разных способов составления мозаики из 7 частей квадрата. Коммуникативные - умение работать в группах; представлять результат своей деятельности. Формы организации: групповая, коллективная.

Методы: проблемный, частично - поисковый.

Тип занятия: комбинированный: составление плана, демонстрация проекта деятельности

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Чистый лист А4.
  2. Шаблоны (размеченный на отдельные части квадрат).
  3. Цветная бумага.
  4. Ножницы.
  5. Клей.
  6. Карандаш.
  7. Пахомова, Н.Ю. / Программа курса «Проектная деятельность», 2 - 4 классы, 2 изд. - М : ИЦ «Русское слово», 2015. - С. 26.
  8. Пахомова, Н.Ю. /Проектная деятельность: Методическое пособие для учителей начальных классов. 2 класс - М: ИЦ «Русское слово», 2015. - с. 34-36.
  9. Пахомова, Н.Ю. / Проектная деятельность: Рабочая тетрадь учащегося 2 класса начальной школы - М.: ИЦ «Русское слово», 2015. - с. 14-15.

Этапы и время фронтально-групповой работы на уроке

Этапы урока

Методы и приёмы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемые результаты.

I.Организационный момент (1 мин.).

Фронтальная беседа

Приветствие. Пожелание творческой работы.

Настраиваются на работу, проверяют подготовку к уроку.

Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.

II.Определение темы урока. Постановка целей, задач занятия (3 мин.).

Просмотр слайда

Высказывания учащихся о технике изготовления работ и нахождение их общих черт.

Обобщение учителем.

Постановка вместе с детьми темы и цели занятия.

Постановка задач занятия: совместно с обучающимися.

Работа в тетради. (с.14-15)

Запись темы урока: «Мозаика из частей квадрата»

Предлагает посмотреть на слайд и выявить технику изготовления изделий.

Контролирует ответы детей.

Выявляют, что изображено на слайде и находят общие черты мозаики.

Регулятивные УУД: умения определить тему занятия, поставить совместно с учителем цель занятия, определить задачи занятия

III. Объяснение задания и работа в тетради (3 мин.)

Задание:

Если разрезать квадрат так, как показано на с.14 рабочей тетради, то получится 7 частей. Из этих частей можно складывать картинки, которые изображены на с.15. Давайте убедимся в этом.

Обозначение отдельных частей квадрата:

Для начала найдем и обозначим отдельные части квадрата:

Кб-квадрат большой,

Км- квадрат маленький,

Т с цифрами 1,2,3,4-треузольники.

П-параллелограмм.

Всего 7 частей.

Анализ мозаики:

Давайте проанализируем, из каких частей квадрата составлена картинка «Петушок».

С помощью шаблонов изготовим детали и соберем картинку на половине листа А4, расположенном по горизонтали. Но прежде чем это сделать, пронумеруем составные части в порядке их изготовления и приклеивания. Спланируем работу по порядку сборки, отмечая порядковый номер детали на эскизе.

Объясняет задание.

Работа с детьми по теме урока в тетради и на шаблонах.

Работают вместе с учителем. Записывают в рабочую тетрадь обозначения, порядковый номер деталей по сборке (на эскизе). Предметные: умение составлять план порядка сборки с обозначением на эскизе, выполнять работу в соответствии с планом Коммуникативные: умение работать в группах

IV. Составление плана (3 мин.).

Работа в группах по составлению плана:

Возможный вариант распределения: один обводит, другой вырезает, третий приклеивает.

Контролирует работы групп.

Договариваются и распределяют работу между собой.

Коммуникативные: умение работать в группах

V.Работа групп (20 мин.).

Работа в группах по изготовлению мозаики:

Картинку «Петушок» нужно расположить на половине листа, подписать ее название.

Еще одну картинку изготавливает группа по своему выбору с тем же распределением работы в группе.

Объясняет, что надо выполнить 2 мозаики на одном листе, но перед этим записать порядок сборки деталей в рабочую тетрадь.

Слушают учителя, уточняют ход работы (при необходимости)

Регулятивные УУД:

умение воспринимать и удерживать учебную задачу

VI. Презентация работ каждой группы (10 мин.).

Презентация работы:

Один ученик от группы показывает изделие и объясняет, как группа договорилась и распределила работу, как на самом деле прошла работа в группе.

Контролирует ход выступлений (по необходимости задает вопросы)

Выступающие презентуют свою работу, остальные обучающиеся слушают (по необходимости задают вопросы)

Коммуникативные: умение слушать ответы одноклассников.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Пахомова, Н.Ю. / Программа курса «Проектная деятельность», [Текст]: 2 - 4 классы, 2 изд. - М : ИЦ «Русское слово-учебник», 2015. - С. 26.

  2. Пахомова, Н.Ю. / Проектная деятельность [Текст]: методическое пособие для учителей начальных класс, 2 класс - М: ИЦ «Русское слово-учебник», 2015. - с. 34-36.

  3. Пахомова, Н.Ю. / Проектная деятельность [Текст]: рабочая тетрадь, 2 класс. - М.: ИЦ «Русское слово», 2015. - с. 14-15.

6


© 2010-2022