Календарно-тематическое планирование по ИЗО УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 2 КЛАСС. ШПИКАЛОВА Т.Я. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»



Тема урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

Дата

1 «Мой отдых летом» (акварель, гуашь) Планирование и организация своего рабочего места по собственному алгоритму действий (индивидуальная). Разъяснение правил работы и обращения с художественными материалами согласно «Памятке». Р: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры. К: уметь обмениваться мнениями в паре. Л: эстетически воспринимают окружающий мир.

2 «Мой любимый уголок природы». Творческая работа: нарисуй, какой ты видишь землю своего города, села, поселка осенью

Учить сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже.

3 Украшение головного убора девушки (акварель).

Выполнение упражнения в тетради. Работа над композиционной схемой, ее анализ. Научить составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России. Р: уметь самостоятельно планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места. П: выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений декоративно-прикладного творчества. К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, ориентироваться на позиции других людей, отличные от собственной. Л: воспринимают основы эстетической культуры через образы музыкально-поэтического и устного фольклора.

4 Украшение силуэтов греческих сосудов (гуашь).

Декоративная композиция по мотивам росписи балхарской и греческой керамики: гуашь, кисти. Научить изображать силуэт симметричного предмета.

5 Натюрморт с натуры (художественные материалы по выбору). Составление натюрморта из понравившихся сосудов. Рисование с натуры натюрморта из двух или трех предметов. Научить определять картины-натюрморты среди картин других жанров.

6 Рисование с натуры цветов (графические материалы). Рисование с натуры крупных цветов (комнатные, подсолнухи, георгины, астры). Научить техническим приемам работы графитным карандашом. Р: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, планировать алгоритм действий. П: выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых графических и живописных произведений, умение анализировать результаты сравнения, познавая основные средства выразительности графики (линия, пятно, штрих, ритм). К: уметь использовать образную речь, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное сотрудничество. Л: имеют мотивации учебной и творческой деятельности; понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы.

7 Изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов. Знакомство с составными и основными цветами. Выполнение упражнения на цветовые контрасты. Научить работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты.

8 Элементы филимоновских узоров (гуашь). Выполнение вариации по мотивам филимоновских узоров в украшении половичков. Научатся передавать ритм и соотношение элементов декоративной композиции.

9 Знаки-символы природных стихий. Рисование по клеточкам красной птицы-павы. Объяснить символическое значение красного цвета в реальной жизни.

10 Декоративный натюрморт с оттенками красного цвета (гуашь). Экспериментирование с оттенками красного цвета (смешение его с другими цветами) в декоративном натюрморте. Учить получать разные оттенки красного цвета, рисовать натюрморт из двух-трех предметов цветов. Р: планировать свою деятельность и следовать согласно составленному плану, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. П:умение преобразовывать модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область (выявление формы и цвета предметов); осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов, устанавливать аналогии при выяснении цвета натуры и для подбора оттенков красок при рисовании натюрморта. К: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности. Л: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы, воспринимают предложения и оценки учителя и товарищей; умеют видеть красоту реальной действительности.

11 Графика: линия, штрих,
силуэт, симметрия. Ваза. Рисование вазы с натуры. Работа с рабочей тетрадью: построение симметричного изображения по основным парным ориентирам. Научить изображать симметричную форму предметов, применять пятно, линию, белую оживку при рисовании домашних животных.

12 Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок. Выполнение упражнения: мазок с тенями (живописный мазок). Узоры Гжели (акварель). Научить выполнять кистевую роспись, сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета.

13 Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет. Рисование вариантов композиционных схем зимнего пейзажа. Силуэты деревьев (акварель). Учить изображать зимний лес, используя выразительные свойства худож. материала.

14 Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски.

Раскраска (завершение) масок в творческой тетради. Новогодняя маска (материалы по выбору). Учить выполнять быстрые линейные наброски выражения лица: человек смеется или сердится, спокоен или гневается.

15 Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция Завершение новогоднего натюрморта в тетради. Рисование с натуры новогодних шаров. Рисование новогодних шаров. Научить передавать настроение с помощью цвета и использования различных художественных материалов. Р: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок, планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях новогоднего натюрморта на русских зимних праздниках; составление описания новогоднего шара; приведение поэтических примеров изображения новогодних праздников; умение формулировать проблемы; самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера. К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании новогодних шаров, зимних праздников, выразительно читать стихи о новогодних праздниках. Л: умеют учиться и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); воспринимают произведения изобразительного искусства, сориентированы на активное восприятие произведений живописи, литературы, понимают чувства других людей и сопереживают им.

16 Храмы Древней Руси. Рисование по представлению и по памяти белокаменного храма. Изображение храма (гуашь). Научить выполнять графические зарисовки разных куполов симметричной формы.

17 Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет. Изображение зимнего пейзажа (гуашь).

18 Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

Изображение фигур людей на зимней картине.

Научить передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры.

19 Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца. Создание декоративной композиции для муравленого изразца с любым сюжетом или орнаментом. Углубить представление о сочетании сближенных цветов на примере возможностей получения оттенков зеленого.

20 Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок. Декоративная композиция по мотивам русских изразцов: фломастер, цветные карандаши, цветные мелки, акварель или гуашь, кисти. Научить составлять сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает героям.

21 Прославление богатырей - защитников земли Русской в искусстве. Композиция «Русское поле». Рисование по представлению фигурок воинов на боевых конях в композиции «Русское поле».

Объяснить термины: кольчуга, шлем, меч, копье, щит, палица, лук.

22 Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы. Самостоятельная работа - сочинение узоров для украшения праздничных саночек. Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров. Р: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. П: выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для произведений искусства, передающих радость и веселье, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации узоров при выполнении творческой работы, умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания схем решения учебной и практической задачи; построение логической цепи рассуждений при обсуждении композиционных схем; выдвижение альтернативных вариантов композиционных решений узоров орнамента. К: уметь слушать собеседника и вести диалог, участвовать в обсуждении характерных признаков народного праздника, отраженных в сюжете произведения (наряды людей, узоры конской упряжи), в состоянии природы (цвет неба, снежного покрова, деревьев, кустов), художественных приемов передачи веселья и удали; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Л: имеют мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, работе на результат, понимают необходимость в бережном отношении к духовным ценностям.

23 Натюрморт из предметов старинного быта. Творческая работа «Нарисуй с натуры натюрморт с предметом старинного русского быта». Научить определять место предметов на плоскости (какие предметы ближе, какие дальше, какие загорожены).

24 Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация. Рисование декора костюма красной девицы и завершение костюма доброго молодца.

Научить рисовать фигуру красной девицы в народной одежде, соблюдать симметрию.

25 Сюжетная композиция: импровизация на тему литер. сказки. Выбор второклассниками героев для иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». Самостоятельная работа в творческой тетради. Помочь овладеть художественно-графическими умениями. Научить передавать цветовыми пятнами и линиями радость пробуждения природы весной.

26 Декор. композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа. Рисование яркой, по-весеннему звонкой картины «Увидал грача - весну встречай».

27 Космический пейзаж (материалы по выбору). Работа над творческой композицией космического пейзажа. Научить смешивать на палитре цвета для получения нужных оттенков.

28 Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. Объяснение и самостоятельная работа в технике монотипии «Весенняя картина». Использовать цвет как основное выразительное средство в своей творческой работе.

29 Тарарушки из села Полховский Майдан. Знакомство с цветовым контрастом в росписи. Повтор за мастером элементов: большой розы, бутона с листиками.

Научить выполнять элементы узора (большую розу и бутон).

30 Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. Повтор рисунка с пряничной доски. Работа над эскизом резной доски для печатного пряника. Научить выбирать графические материалы, выполнять изображения образа коня, птицы и др. в декоративном рисунке. Р: уметь планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке; организовывать рабочее место. П: умение производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи, стремление к расширению своей познавательной сферы; осуществление поиска существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о народных промыслах и творческой деятельности мастеров. К: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать высказывания собеседников. Л: имеют необходимый уровень мотивации учебной и творческой деятельности; понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы.

31 Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура. Творческая работа над эскизом для рельефной плиточки, посвященной подвигам бойцов. Научить различать разные виды скульптурных произведений, выполнять композицию для памятной доски.

32 Братья наши меньшие. Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму. Повторение сведений о пропорциях, строении тела животных. Обсуждение композиционных схем. Научить создавать выразительный образ домашнего животного и передавать свое отношение к нему.

33 Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Сравнение декоративной росписи тарелки из Китая и воды из Индокитая. Рисование элементов орнамента. Научить пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности.

34 Всякому молодцу ремесло к лицу. Сюжетная и декоративная композиции: цвет. Завершение декоративной композиции в цвете: гуашь, акварель, фломастеры. Научить решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций.



Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса 1. Дополнительная литература.

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч. 2. - М. : Просвещение, 2011.
  2. Энциклопедический словарь юного художника. - М. : Педагогика, 1983.
2. Интернет-ресурсы.
  1. Википедия - свободная энциклопедия. - Режим доступа : ru.wikipedia.org/wiki
  2. Педсовет.org. Живое пространство образования. - Режим доступа : pedsovet.org
  3. Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа : festival.1september.ru
3. Информационно-коммуникативные средства. 2. Большая электронная энциклопедия (CD). 3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM). 4. Аудиозаписи. Классическая музыка. 4. Технические средства обучения. 1. Компьютер. 2. Мультимедийная доска.
5. Учебно-практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся. 2. Шкаф для хранения картин. 6. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от __________№___

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_______________ / Т.С. Калиниченко /

Дата___________








© 2010-2022