Конспект по математике по теме Десяток и единицы. Двузначные числа

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

08.02.2016

Тема: Десяток и единицы. Двузначные числа.

Цель: дать представление о десятичном принципе построения системы чисел; учить читать и записывать двузначные числа.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

обучающие: познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить называть состав данных чисел.

развивающие: 2 развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

воспитательные: воспитывать уважение к труду людей всех профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

Метапредметные Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; работать с учебной книгой. Коммуникативные: осуществлять работу в паре; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Технологическая карта

Этап урока

Формы и

методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Фронтальная работа

Слайд 2

Начинается урок

Он пойдёт, конечно, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать.

Итак, математика, друзья.

На вас надеюсь, как всегда.

Мы - хороший дружный класс

Всё получится у нас!

Настрой на работу

Личностные УУД:

- формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

.

Репродуктивный

Индивидуально

Работа самостоятельная

Сегодня на уроке помощникам у нас будут герои мультфильма «Зима в Простоквашино»

Слайд 3-4

Назовите их. Кого не хватает?

Как вы думаете, где он?

Но он прислал для вас письмо. Давайте его прочитаем.

Сейчас мы отправимся в гости к героям этого замечательного мультфильма в деревню Простоквашино

В гости с пустыми руками не ходят, поэтому нам нужно взять с собой гостинцы.

Слайд 5

1) 10 кг муки. Это 6 кг пшеничной муки и сколько ржаной?
2) 9 баночек с консервами. Это 6 баночек тушенки и сколько баночек с рыбными консервами?
3) 8 пакетов сока. Это 5 пакетов апельсинового сока и сколько яблочного?
4) Нам еще нужно взять с собой овощи. 7 кг моркови и лука. 5 кг моркови и сколько лука?
5) 6 кг картошки и капусты. 3 кг картошки и сколько кг капусты?
6 Ну и, конечно, не забыть о сладостях. Возьмем с собой 10 пачек с вафлями и печеньем. 8 пачек с вафлями, а сколько с печеньем? Кто из вас был внимательным? Какое время года в Простоквашино? Зима намела сугробы. Нам нужно добраться по сугробам к домику, в котором проживают наши друзья. А снег всё идёт и не прекращается. Поиграем в игру «Лучший счетчик» Слайд 6

8 - 4 4 + 3 10 - 2 6 + 3 5 - 2 9 - 4 Назовите самое большое число на снежке, назовите самое маленькое число. Какое число стоит между числами 7 и 9? Назовите «соседей» числа 5 . Назовите число, которое на 1 больше числа 6, назовите число, которое на 1 меньше числа 3 .

Дяди Фёдора В городе, учится в школе



Зима Личностные УУД: проявление интереса к новому знанию Регулятивные УУД: прогнозирование нового знания при выполнении домашнего задания Познавательные УУД: построение речевого высказывания Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество, включение в учебный диалог

3. Целеполагание.

Постановка и учебной задачи

Назовите примеры однозначных и двузначных чисел. Докажите правильность своих ответов. А как получают двузначные числа?

Предположите тему урока. Сформулируйте цели.




Личностные УУД: понимание собственной успешности при высказываниях Регулятивные УУД: определение проблемы, прогнозирование ее разрешения Познавательные УУД: анализ учебной ситуации, выделение информации, установление причинно- следственных связей Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать

4. Построение проекта выхода из затруднения для достижения учебной задачи

Работа в парах

проблемный;

объяснительно-иллюстративный;

частично-поисковый;

словесно-логический.



Я думаю, что Кот Матроскин, Шарик и почтальон Печкин очень обрадовались нашему приезду. Входить в дом без разрешения хозяев невоспитанно. Нужно обязательно постучаться. Но мы с вами попросим разрешения войти хлопками. Поставьте руки на стол и хлопните в ладоши один раз. Это будет означать однозначное число, а два раза - двузначное число. Итак, когда вы хлопаете один раз, а когда два? Начнём игру. Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, Чем отличаются двузначные числа от однозначных? Назовите двузначные числа. Слайд 7

Кто первый нас встречает?

Отгадайте загадку.

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он, Это Печкин - ?

Кто такой почтальон?

Что Вы знаете о почте, о работе почтальона? А что может быть в сумке почтальона Печкина? Как можно понять, кому отправлена открытка, письмо?

Слайд 8

Куда: Село Простоквашино

Кому: Коту Матроскину А на открытке задача: Кот Матроскин на завтрак съел 10 пирожков с мясом и один с рыбой. Сколько пирожков съел Матроскин? Решаем и записываем в тетрадь. Число 11 какое? Сколько в нем десятков и единиц ? Десятки подчеркнуть красным, единицы зеленым. Шарик пишет ответ. Слайд 9

Задача: У Шарика 10 сосисок и 5 косточек. Сколько всего вкусного у Шарика? (Разбор аналогичный)



Почтальон

ответы детей


10+1=11

двузначное Личностные УУД: нахождение способа решения проблемы Регулятивные УУД: контроль собственной учебной деятельности Познавательные УУД: анализ и отбор информации в учебнике, использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Коммуникативные УУД: принятие решения на основе услышанного

5. Закрепление и применение знаний

Фронтально

Частично-поисковый

Словесно-логический

Работа в парах


1.Кот Матроскин и Шарик были не лучшими учениками в школе животных, но всегда любили ребят сообразительных.
Поэтому они дают вам задание. Получение чисел второго десятка Слайды 11-20 2. Кот Матроскин испек пирог, разрезал его на части. А сколько частей сосчитать не смог. Поможем? Слайд 21 Дополните число 8 до десятка. Решение примеров (сколько успеем) Слайд 22


Личностные УУД: проявление учебно- познавательного интереса к материалу Регулятивные УУД: планирование действий, коррекция ответов Познавательные УУД: редактирование текста, коррекция ответов Коммуникативные УУД: использование речи для регуляции своего действия, умение договариваться, приходить к общему ответ.

6.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Фронтально Настала пора возвращаться в свой класс. Я думаю, что все жители деревни Простоквашино остались довольны нашим приездом и нашей работой. Что особенно понравилось на уроке? Кто считает, что он хорошо работал на уроке, помашите мне рукой. Слайд 22


Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности, ориентация на понимание причин успеха Регулятивные УУД: оценивание правильности собственных действий на уровне адекватной самооценки Познавательные УУД: умение обобщат изученное Коммуникативные УУД: владение речью



© 2010-2022