- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему: Разделительный ъ знак
Урок по русскому языку на тему: Разделительный ъ знак
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чурикова Т.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
по русскому языку - 3 класс (2 часа в неделю)
за год - 68 часов
№
Тема урока
Характеристика деятельности учащегося
Дата
Раздел. Язык и речь - 10 ч
Речь устная и письменная - 1 ч
1.
Речь устная и письменная.
Использование речи при общении. Речевые действия.
Выявлять суть вопросов и заданий к упражнениям учебника.
Точно следовать «шагам» инструкции, памятки, заданию.
Выявлять назначение и особенности разных видов речевой деятельности.
02.09
Правила записи слов - 3 ч
2.
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова.
Вспомнить основные правила записи слов.
Учить, находить, сравнивать, классифицировать изученные орфограммы.
Развивать функцию самоконтроля.
03.09
3.
Словарный диктант №1.
Употребление ь знака в словах.
Осуществлять самоконтроль при записи слов с непроверяемыми орфограммами.
Записывать слова с ь знаком.
09.09
4.
Большая буква в именах собственных.
Объяснять написание большой буквы в именах собственных.
10.09
Слово: его значение, значимые части слова - 3 ч
5.
Лексическое значение слова. Значимые части слова.
Анализировать морфемный состав слов.
Устанавливать взаимосвязь между значением слова и оттенками значений, вносимых морфемами.
Наблюдать над употреблением в речи слов с переносным значением.
16.09
6.
Контрольный диктант №1 по теме: «Проверка знаний, умений учащихся в начале учебного года.
17.09
7.
Работа над ошибками.
Словарный диктант №2
23.09
Слово в предложении и тексте - 1 ч
8.
Обучающее изложение№1
Упражняться в анализе и составлении предложений, текстов, озаглавливании текстов, в наблюдении над употреблением слов в переносном значении, в пересказе текста ( письменно).
24.09
Работы проверочного и творческого характера - 2 ч
9.
Контрольное списывание.
Планировать и контролировать свою работу при подготовке и написании текста.
30.09
10.
Обучающее сочинение №1.
Оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств.
Учиться анализировать свою творческую работу.
01.10
Раздел: «Проводники наших мыслей и чувств - 12 ч
11.
Слово. Предложение. Текст.
Словарный диктант №3.
Анализировать, сравнивать слова, предложения, текст.
07.10
12.
Словосочетания. Связь частей речи в словосочетаниях.
Обнаруживать общее и различное в функциях слова и словосочетаниях.
Различать функции языковых единиц (слово, словосочетание), выражать мысли, чувства ( предложение, текст).
08.10
13.
Род имен существительных.
Определять род имен существительных.
14.10
14.
Изменение имен прилагательных по родам.
Изменять имена прилагательные по родам, выделять окончания у имен прилагательных.
15.10
15.
Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода.
Решать задачи по применению новых орфограмм: употребление ь знака после шипящих имен существительных женского рода.
21.10
16.
Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).
Словарный диктант №4
Осуществлять осознанный и уместный выбор слов, фразеологизмов, пословиц в ситуативной речи.
22.10
17.
Обучающее изложение №2
Самостоятельно озаглавливать текст, составлять план текста, записывать письменно.
28.10
18.
Работа над ошибками.
Вопросительные и повествовательные предложения. Восклицательные и побудительные предложения.
Планировать и контролировать свою работу.
Квалифицировать предложения и текст по совокупности признаков.
Сравнивать и выделять отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания и интонации.
29.10
19.
Обучающее сочинение №2.
Пользоваться разными типами предложений
при записи текста.
11.11
20.
Работа над ошибками.
Закрепление по теме: «Предложение - языковое средство выражения мыслей и чувств».
Планировать и контролировать свою работу.
12.11
21.
Контрольный диктант №2 по теме: «Предложение - языковое средство выражения мыслей и чувств».
18.11
Разные типы текстов - 5 ч
22.
Текст. Типы текстов.
Устанавливать связь между речевым назначением предложений и функциональными типами текста.
Дифференцировать типы текстов по их назначению, функции.
19.11
23.
Обучающее изложение №3.
Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объеме предложенного текста.
25.11
24.
Обучающее сочинение №3.
Читать рисунки, репродукции картин, создавать высказывания по описанию картин.
26.11
25.
Контрольный диктант №3 по теме: «Проверка знаний, умений учащихся за 1 триместр».
02.12
Корень - главная значимая часть слова - 7ч
26.
Роль корня как смыслового ядра слова.
Правописание корня с двумя безударными гласными.
Вникать в смысл корня по его историческому корню.
Выявлять главную смысловую часть слова - корень.
Использовать разнообразные способы и приемы проверки слов с двумя безударными гласными в корне слова.
03.12
27.
Слова с непроверяемыми гласными в корне слова. Правописание гласных и согласных в корне слова.
Словарный диктант№4.
Развивать графическую и орфографическую зоркость.
09.12
28.
Обучающее изложение №4 ( по рассказу Н. Сладкого «Ухоронки»).
Прогнозировать содержание текста, давать его версии по многозначному заголовку.
10.12
29.
Сложные слова.
Редактирование изложения.
Писать и разбирать сложные слова.
16.12
30.
Главное слово в словосочетаниях.
Закрепление по теме: «Орфограммы корня».
Планировать и контролировать свою работу.
Пользоваться разными способами и приемами при проверке орфограмм в корне.
17.12
31.
Контрольный диктант №3 по теме: «Орфограммы корня».
23.12
32.
Обучающее сочинение №4
Составление плана к тексту, создание собственных текстов по предложенным планам.
24.12
Раздел «О главном…» ( обобщение и повторение) - 10 ч
Главные члены предложения - 4 ч
33.
Подлежащее и сказуемое.
Подлежащее выраженное существительным, личным местоимением.
Преобразовывать подлежащее выраженным существительным, заменяя его личным местоимением.
30.12
34.
Обучающее изложение №5.
Анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения.
13.01
35.
Сказуемое, выраженное глаголом в форме времени.
Сопоставлять временные формы глаголов по таблице.
Переносить способ проверки гласных в корне, на проверку родовых окончаний глаголов прошедшего времени.
14.01
36.
Закрепление по теме: «Подлежащее и сказуемое, как главные члены предложения».
Словарный диктант №5.
20.01
37.
Сказуемое, выраженное глаголом настоящего и будущего времени.
Закрепление по теме: «Подлежащее и сказуемое, как главные члены предложения». Словарный диктант №6.
Планировать свою работу.
Самоконтроль.
21.01
38.
Контрольное списывание №2.
Грамотно списывать текст.
27.01
39.
Обучающее изложение №6.
Воспроизводить содержание прочитанного текста.
28.01
40.
Контрольный диктант №5 по теме: «Главные члены предложения».
03.02
41.
Анализ контрольного диктанта.
04.02
42.
Обучающее сочинение №5.
Раздел: »Конкретизируем значение, распространяем мысль -11 ч
43.
Приставки и предлоги.
Развивать грамматическое мышление.
10.02
44.
Правописание гласных в приставках.
Словарный диктант №7.
Учиться правильно писать гласные в приставках.
11.02
45.
Правописание согласных в приставках.
Наблюдать и правильно писать п в приставках согласные.
17.02
46.
Контрольный диктант по теме: «Проверка знаний, умений учащихся за 2 триместр».
18.02
47.
Употребление ъ знака после приставок.
Записывать слова с ъ знаком.
24.02
48.
Обучающее изложение.
25.02
49.
Синтаксический анализ словосочетаний.
Конкретизировать название предметов, действий, признаков с помощью зависимых слов в словосочетаниях.
03.03
50.
Обучающее сочинение №6
04.03
51.
Контрольный диктант №7 по теме: «Правописание слов с приставками и суффиксами».
11.03
52.
Анализ диктанта.
Понятие о предложении с второстепенными членами предложения.
Распространять, дополнять главные мысли, выраженные в высказывании - предложении с помощью второстепенных членов предложения.
17.03
53.
Связь второстепенных членов предложения с главными членами предложения.
Анализ ( разбор) простого предложения по членам.
Анализировать ( производить) синтаксический разбор предложения.
Классифицировать предложение по совокупности его признаков.
18.03
54.
Текст-рассуждение.
Текст-описание.
Текст-повествование.
Наблюдать над этапами развития мысли ( композицией) в объемном высказывании (тексте) типа рассуждение, описание, повествование.
01.04
55.
Обучающее изложение №8.
07.04
56.
Редактирование изложения.
08.04
57.
Контрольный диктант №8 по теме: »Конкретизируем значение, распространяем мысль…»
14.04
58.
Анализ контрольного диктанта.
15.04
59.
Контрольное списывание №2.
21.04
Повторение изученного в 3 классе - 8 ч
60.
Средства языка.
Систематизировать сведения о средствах языка и их признаки.
22.04
61.
Фонетико - графическое написание слов.
Использовать знания об особенностях языковых явлений для осознанного их использования в практике речи.
28.04
62.
Способы проверки слов с безударной гласной.
Словарный диктант №9.
Использовать разные способы проверки безударной гласной при написании слов.
29.04
63.
Контрольный диктант №9 по теме:» Проверка знаний, умений учащихся за 3 класс.
05.06
64.
Анализ диктанта.
Проверка слов с орфограммами согласных.
06.05
65.
Повторение постоянных признаков изученных частей речи.
12.05
66.
Обобщение по теме: «Правописание орфограмм корня слова.
13.05
67.
Обобщение по теме: «Предложение».
19.05
68.
Обобщение по теме:»Текст».
20.05