Воспитательный план 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа № 31»

Утверждаю

«Согласовано» Директор МАОУ СОШ № 31

Зам. Директора по ______________В.Б.Петров

воспитательной работы Приказ №___ от ___2014_

______________





ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 3 КЛАССЕ Б

МАОУ СОШ № 31

2015-2016 учебный год


КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Шестакова Ольга Алексеевна

2015

Анализ воспитательной работы

за 2015-2016 учебный год.

Характеристика класса.

Во 2 «б» классе 27 учеников: 14 девочек и 13 мальчиков. Из них Добрынин Алексей прибыл в этом учебном году.2006 года рождения -24 человека. 2005 года рождения- 2 человека. 2007 года рождения- 1 человек.

Три ученика воспитываются в неполной семье (Жирова Анна, Ковалев Дмитрий, Косов Дмитрий). Все остальные воспитываются в полных семьях. Кондакова Анастасия, Ляхнов Иван, Добрынин Алексей из многодетной семьи.

За первый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

Ребята доброжелательно относятся к новеньким ученикам. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Воробьев Евгений, Зотов Алексей. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Прокопов Кирилл, Кондакова Анастасия, Ляхнов Иван, Евсеева Мария, Глазатов Андрей, Русляков Анатолий, Аркашина Виктория, Аркашина Валерия, Михеева Алина, Михеева Валерия, Михайлина Анастасия, Пригарина Дарья. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Чуксина Анна, Шкаликов Сергей, Зотов Алексей, Косенкова Виктория. Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет.

Семьи всех детей этого класса относительно благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Средний возраст родителей - 30 лет. Большая часть родителей имеет высшее образование.

В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.

Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка. Во внеурочное время все учащиеся класса посещают: кружки, спортивные секции, музыкальную школу.

Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.











Цель, задачи и ожидаемые результаты воспитательной деятельности

Цель: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

* Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.

* Осуществить проектирование организованного образа жизнедеятельности классного сообщества.

* Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

* Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры, через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Ожидаемые результаты к концу 2 класса:

  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива.

  • Повышение уровня культуры школьников.

  • Формирование у учащихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей.

  • Формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей жизни и здоровье.

Направления и задачи воспитательной работы

№ п/п

Направления

воспитательной работы

Задачи

1

Гражданско-патриотическое

-формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)

2

Нравственно-эстетическое

-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников

3

Физкультурно-оздоровительное

-формирование ЗОЖ,

-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия

4

Экология и краеведение

-воспитание бережного отношения к природе,

-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием

5

Учебно-познавательное

-привитие интереса к учебным предметам,

-развитие познавательного интереса,

-расширение кругозора обучающихся

6

Индивидуальная работа с обучающимися

-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,

-обеспечение оптимального уровня воспитанности

- развитие способностей у одарённых детей

-помощь отстающим детям

7

Работа с родителями

-приобщение родительской общественности к жизни школы,

-укрепление рефлексивной связи «Семья- школа»



Основные обязанности учащихся:


должность

обязанности

1. Командир

Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.

2.Журналист

Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».

3. Секретарь

Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости.
Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.

4. Санитар

Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.

5.Библиотекарь

Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.

6. Цветовод

Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта

7. Физорг

Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.

8.Художник

Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.


Календарно-тематическое планирование

СЕНТЯБРЬ 2014

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Беседа «Правила поведения в школе»

Беседа. День Государственного Флага.

Выбор названия класса и песни. Распределение обязанностей

2

Нравственно-эстетическое

Оформление уголка школьника

Год культуры.

Кл. час.

«Культура моего народа»

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа по ОБЖ «Как переходить улицу»

Беседа по правилам пожарной безопасности.

Посещение показательных выступлений пожарной части

Кл.час « Настроение в школе. Как настроить себя на урок»

Беседа «Безопасный путь в школу»

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

4

Экология и краеведение

Сбор осенних листьев

Конкурс поделок из прир. материала «Осенний букет»

Беседа «Как ухаживать за цветами»

5

Учебно-

познавательное

Беседа: «Режим дня»

Слушание сказок

Игра «Разгадай ребус»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке

Диагностическая работа. Выявление одарённых детей

Диагностическая работа.

Диагности-ческая работа.

7

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание

Заседание родительского комитета



ОКТЯБРЬ 2014



п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Беседа «Символы моей Родины»

Кл.час «Что такое хорошо, что такое плохо»


«История моего имени и фамилии»

2

Нравственно-эстетическое

Беседа «Улицы нашего города»

Уроки Добра «Наше настроение»

Уроки Добра «Кто такие злые люди?»

Беседа «Кто такие злые и добрые люди?»

Выставка рисунков «Осенние листья»


3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»

Беседа «Можно ли самому творить здоровье?»

Беседа «Дорога повышенной опасности»

Правила поведения на каникулах

4

Экология и краеведение



Выставка работ «Золотая осень. Аппликации из листьев.


5

Учебно-

познавательное


Год культуры.

«Посещение Тамбовской Областной картинной галереи »


Конкурс стихов об осени

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Выявление групп одарённых учащихся и учащихся, нуждающихся в помощи

Работа с учащимися нуждающихся в помощи.

Работа с одарёнными детьми.


7

Работа с родителями


Заседание общешкольного родительского комитета

Индивидуальные консультации

Уборка кабинета перед каникулами



НОЯБРЬ 2014

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

К



А



Н



И



К



У



Л



Ы

Обычаи и традиции русского народа «Русская осень»

Классный час «День Народного единства»

Классный час «Я - Россиянин»

2

Нравственно-эстетическое

Кл.час «Настроение в школе»

Конкурс рисунков ко Дню Матери.

Беседа «Правила поведения за праздничным столом»

«У меня зазвонил телефон». Правила разговора по телефону.


3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Как избежать опасности на дорогах»

Дорожные знаки. Знакомство.

Подвижные игры на свежем воздухе

Беседа «Здоровые зубы и уход за ними»

4

Экология и краеведение


Беседа «Что такое экология?»

Сообщение детей о редких растениях ЛО

5

Учебно-

познавательное


Игра-путешествие «Помогу себе сам»

(Как легко учить уроки)


6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с учащимися нуждающихся в помощи.

Работа с одарёнными детьми


7

Работа с родителями

Подключение родителей к работе с научными сообществами

Индивидуальные консультации

Родительское собрание «ФГОС нового поколения.

Работа с портфолио»




ДЕКАБРЬ 2014



п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Мера ответственности за совершённое преступление

Классный час

.Конституция- Основной Закон.



2

Нравственно-эстетическое

Прослушивание сказок.

Игра «Знаешь ли ты сказки?»

Уроки Добра «Как справиться с упрямством?»

Беседа «Учимся говорить вежливо»

Уроки Добра «Учимся понимать чувства друг друга»


Беседа «Как празднуют Новый год в других странах?»

Праздник нового года Работает мастерская Деда Мороза


3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Чтобы гриппа не бояться. надо, братцы, закаляться

Беседа «Закон РФ «О безопасности ДД»

Беседа «Как сохранить зрение?»

ПДД «Осторожно гололёд»

Правила поведения на воде в зимнее время

4

Экология и краеведение

Викторина «Друзья природы»




5

Учебно-

познавательное


Год культуры.

Кл. час «Праздники моего народа. Святки»

Классный час «Как сделать город красивее»


6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Работа с отстающими учениками

Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Поздравление с праздником Нового года






ЯНВАРЬ 2015



п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

К



А



Н



И



К



У



Л



Ы

Проект «Мой класс- моя школа»


Кл.час «Край в котором мы живём»


2

Нравственно-эстетическое

Кл. час «Культура поведения в театре»

Беседа «Поведение в школе. Я - ученик»

Анкета «Кто твой друг?» правила дружбы

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Основные пути обеспечения дорожной безопасности»



4

Экология и краеведение

Операция «птицы». Сбор семян и подкормка птиц

Акция «Кормушка»

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

5

Учебно-

познавательное

Год литературы. «Подари книгу»


Проект «Живая азбука»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Работа с отстающими учениками

Работа с одарёнными детьми

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации






ФЕВРАЛЬ 2015



п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Классный час.

Конвенция ООН о правах ребёнка


Классный час посвященный Дню Защитника отечества

2

Нравственно-эстетическое

Классный час «От улыбки станет всем светлей»


Конкурс рисунков «Наша армия родная»

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Распространение заболеваний. Профилактика» Правила безопасного поведения на улице.


Беседа «Что

Классный час «Вредные привычки»»

значит карантин»

Движение пешеходов по улицам и дорогам

4

Экология и краеведение




Выставка рисунков «Зимний пейзаж»

5

Учебно-

познавательное

Год литературы

Кл.час. «Вместе с книгой мы растём»


6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками


Работа с

Работа с жодарёнными детьми

отстающими учениками

7

Работа с родителями

Родительское собрание «Положительные и отрицательные эмоции»


Индивидуальные

Индивидуальные консультации

консультации



МАРТ 2015



п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Беседа «Славянская азбука»


Классный час «Права и обязанности детей»

К


А


Н


И


К


У


Л


Ы

2

Нравственно-эстетическое

Праздник

Огонёк 8 марта

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Викторина «В страну сказок»

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Меры ответственности за нарушение правил ДД»

Кл.час «Как сделать сон полезным»

Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул»

4

Экология и краеведение

Беседа «Первые перелётные птицы»


Выставка рисунков «Весенние мотивы»

5

Учебно-

познавательное

Год литературы.

Утренник. «Путешествие по сказкам»

Классный час. «Чем я богат»

Проект «Мои домашние питомцы»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Работа с одарёнными детьми

Работа с отстающими учениками

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание






Индивидуальные консультации


о










АПРЕЛЬ 2015




п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Классный час «Обычаи и традиции народов России»

Классный час.12 апреля - День Космонавтики

Анкетирование «Взаимоотношения в классе»

Беседа «Что значит быть гражданином?»

2

Нравственно-эстетическое

НЕДЕЛЯ ДОБРА

Беседа «О вреде бранных слов»

Кл.час «Вредные привычки»

Беседа «О культуре речи»

Кл.час «Азбука нравственности»

1 мая - День Весны и Труда

3

Физкультурно-оздоровительное

Игра-путешествие в страну здоровых людей

Тренинг «Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний»

Беседа «Безопасность движения двухколёсных транспортных средств»

Закрепление знаний сигналов светофора и дорожных знаков

4

Экология и краеведение

Конкурс рисунков «Береги природу»


Выставка плакатов на экологическую тему

Классный час «Красота русской природы»

5

Учебно-

познавательное

Проект «Составление сборника загадок»


Год литературы.

Экскурсия в библиотеку.

Проект «Наш класс - дружная семья. Составление летописи класса»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Работа с отстающими учениками

Работа с одарёнными детьми

Работа с отстающими учениками

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации



МАЙ 2014

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Классный час «Поклонимся Великим тем годам»

Урок Памяти. посвящённый Дню Победы



2

Нравственно-эстетическое

Беседа «Уважай старших»

Классный час «Что такое толерантность»

Классный час «Друзья и дружба в классе и вне школы»

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Чистые руки, чистое тело - смело берись за любое дело»

Беседа «Уход за руками и ногами»

Беседа «Правила 5казания первой мед.помощи в пути при ДТП и ЧС»

Правила ДД на летних каникулах

4

Экология и краеведение

Беседа «Береги подснежники»


Игра-путешествие «Лесные опасности»

Экскурсия в парк Экологическая викторина «Правила поведения в лесу»

5

Учебно-

познавательное

«Составление букетов»


Проект «Математика вокруг нас. Форма, цвет, размер»

Беседа «Как развивать свои способности.

Проект «Сказочная страничка. В названиях сказок - изученные правила»

Проект «Мои домашние питомцы»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками




7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание «Перелистывая страницы…» итоги прошедшего года

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации




Список 2 Б класса.

1.Андрианова Анастасия

2. Аркашина Валерия

3. Аркашина Виктория

4. Баутин Егор

5.Володина Анна

6. Воробьев Евгений.

7. Глазатов Андрей.

8.Добрынин Алексей

9.Евсеева Мария.

10.Жирова Анна

11.Зотов Алексей

12.Ковалев Дмитрий

13.Кондакова Анастасия.

14.Косенкова Виктория

15.Косов Дмитрий.

16.Ляхнов Иван

17.Михеева Алина.

18.Михеева Валерия.

19.Михайлина Анастасия.

20.Прокопов Кирилл

21.Пригарина Дарья

22. Пчелинцева Милена

23.Русляков Анатолий.

24.Федотов Николай.

25.Хромов Евгений

26.Чуксина Анна

27.Шкаликов Сергей

Расписание уроков.


ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

1.Английский язык

2.Русский язык

3.Окружающий мир

4.Литературное чтение

5.Технология

6.Физическая культура

1.Русский

2.Математика

3.Музыка

4.Литературное чтение


СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

1.Английский язык.

2.Русский язык

3.Математика

4.Литературное чтение

1.Русский язык.

2.Математика.

3.Изобразительное искусство.

4.Окружающий мир.

5.Физическая культура.

ПЯТНИЦА

1.Русский

2.Математика

3.Литературное чтение

4.Физическая культура




























VI.Индивидуальная работа с учащимися


1) Список класса и № личного дела

№ п/п

Фамилия, имя, отчество обучающегося

личного дела

1.

А-

2.

А-

3.

Б-

4.

Б-

5.

В-

6.

Г-

7.

К-

8.

К-

9.

К-

10.

К-

11.

К-

12.

Л-

13.

Л-

14.

Л-

15.

М-

16.

М-

17.

Н-

18.

Н-

19.

О-

20.

С-

21.

С-

22.

С-

23.

С-

24.

Т-

25.

Х-

26.

Ч-

27.

Ш-

28.

Ш-



19



© 2010-2022