- Преподавателю
- Начальные классы
- Экологическая сказка Путешествие лучика
Экологическая сказка Путешествие лучика
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамонтова С.А. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №5
Мамонтова С.А.
Цели: воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
развивать творческие способности учащихся.
Подготовительная работа:
- разучивание стихотворений, сценок, песен;
- оформление класса (декорации для сценок);
- подготовка костюмов для участников сценок;
- подборка музыкального сопровождения (мелодия к телепередаче "В мире животных", песня водяного из мультфильма «Летучий корабль».
Данный материал можно использовать в во внеурочной деятельности в виде утренника или на уроке, взяв элементы сказки по разделам: «Лес», «Луг», «Водоём».
Содержание утренника
Ведущий: Природа… 1000-летиями мы боролись с нею, покоряли ее, преобразовывали, нещадно уничтожали. И вот брошенный нами бумеранг возвращается. Мы сами занесли меч над собственной головой.
Все глубже и чувствительнее раны
Своей Земле наносит человек.
Седые баламутит океаны,
Ломает русла животворных рек.(Звучит музыка ).
Вступление.
Девочка (просыпается, потягиваясь): Доброе утро! Ой! Кто ты?
Лучик: Я - Лучик Солнца золотой;
Пришёл к тебе с небес прекрасных
Увидеть Землю. Но постой:
А нет ли здесь врагов опасных?
Девочка :О каких опасностях ты говоришь?
Нет на земле врагов ужасных.
Земля нам дарит мир, покой…
Попутешествуй же со мной!
Лучик: Я рад, что мы с тобой вдвоём
Большую землю обойдём!
Лес
Девочка: Кто ты такая?
Белка: Угадайте, кто я:
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живёт и орешки грызёт?
Нас было много на Земле,
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек,
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал «белкой в колесе»,
И шубы носят из сестричек…
Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть - спроси у птичек.
Соловей: Это правда.
Что лукавить!
Человек не знает меры,
Я готов людей прославить,
но у нас исчезла вера!
Лучик: Чему надо верить?
Соловей: Верить, что мы нужны.
Без нас плохо на земле.
Вот я -соловей (песня соловья):
Я- певец любви и счастья,
Я встречаю здесь весну,
Славлю жизнь - прочь, несчастья,
Воспеваю красоту.
Берёзки (хором): И нас становится всё меньше и меньше.
Девочка (обращаясь к залу): Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.
Лучик: Пой соловей, свои песни о лесе,
Радуй нас, белка, своей красотой.
Наполняйте нас, берёзы, своей жизненной силой.
А я уверен, что люди откликнутся всей душой.
Водоём
Девочка: Лучик, посмотри!
Лучик: Что это?
Девочка: Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!
Какая прохлада! И умыться можно. И воды напиться!
Ручейки: Не пей девочка! Вода в этом озере очень грязная.
Чего только в нём нет: колёса, банки, утюги, велосипеды -
в общем, всё то, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив в это озеро.
Грязная жидкость льётся через грязные трубы - это стоки заводов.
Остановилась жизнь для обитателей озера.
Купаться запрещено!
Воду использовать нельзя!
Водяной: (исполняет песню на мотив песенки водяного из мультфильма «Летучий корабль»)
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки
Болеют, как старушки.
На дне моей квартиры -
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро - помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота.
Лучик, помоги!
Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!
Девочка: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажку. А если ещё и помочь воде: убрать всё, что сбросили, тогда возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!
Луг.
Ромашка: Вы знаете, кто я?
Сердцевинка жёлтая у цветка того,
Будто крошка солнышко забралась в него.
Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем. Пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?
Лучик: Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашку и все другие цветы!
Итог.
Лучик: Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
Бабочка: В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Водяной: Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Девочка: Смотрю на глобус - шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: « Я сберегу вас, сберегу!»