Рабочая программа по русскому языку ОС Школа России по ФГОС (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны

«Средняя общеобразовательная школа №51»





Утверждено:

Педагогическим советом

протокол от 29 августа 2015г. №_1

Директор МАОУ «СОШ № 51»

______________ Г. А. Волков

Введено приказом №.260 от «___» ____________ 2015г.

Рабочая программа

по предмету русский язык

для 2 «А» класса


136 часов в год , 4 часа в неделю

Составитель: Антипова Галина Петровна, учитель начальных классов

Согласовано

Зам. директора ___________ / М. П. Терентьева от « ___ » августа 2015г.

Рассмотрено

На заседании МО, протокол от « ___ » августа 2015г. №1

Руководитель МО __________ / И. Г. Ковальчук




г. Набережные Челны

2015г




Календарно-тематическое планирование

по предмету русский язык


учитель Антипова Г.П.


План составлен

согласно Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования

и Примерной программы учебно-методического комплекта А.А.Плешакова «Школа России » для 2 класса

Методическая тема на 2015/2016 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

«Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования»

«Управление качеством образования в условиях внедрения ФГОС основного общего образования»

«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»


Предмет Класс Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Диагностическая работа Итоговая комплексная работа Автор учебника, год издания 1 ч 2 ч 3 ч 4 ч Год.


В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса: в 2 ч., 2015
Русский язык 2 «А» 4 136 3 3 3 2 11 1



Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2013г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»
  • Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год
  • Локальный акт образовательного учреждения (положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов)
Календарно - тематический план ориентирован на использование УМК «Школа России» учебника В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» для 2 класса -М.: Просвещение, 2015 (Рекомендовано МОиН РФ). В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год на предмет «Русский язык» отведено 136 часов в год (4 часа в неделю). Преобладающие формы текущего контроля знаний - письменные работы, устные ответы, тестирование. Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) проводится в форме диктанта для проверки усвоения предметных знаний. Комплексная контрольная работа - для проверки усвоения УУД. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: -познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; - социокультурная цель предполагает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показатель общей культуры человека. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач: -развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; -освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского; -овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма; -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь; модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.




При планировании учебного материала для 2 классов были распределены часы по разделам

№ п/п

Название темы раздела

Кол-во часов фактически 1

Фонетика и орфоэпия. Графика

5 2

Лексика

3 3

Состав слова (морфемика)

8 4

Морфология

24 5

Синтаксис

11 6

Орфография и пунктуация

57 7

Развитие речи

16 8

Повторение изученного

12
Итого

136 Содержание программы учебного курса 2 класс (136 ч)

Номер раздела

Название раздела 1.

Фонетика и орфоэпия Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости - мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. 2.

Графика Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. 3.

Лексика Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. 4.

Состав слова (морфемика) Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. 5.

Морфология Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение. 6.

Синтаксис Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. 7.

Орфография и пунктуация Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи-ши , ча-ща, чу-щу в положении под ударением; сочетания чк-чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); разделительные ъ и ь; не с глаголами; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
8.

Развитие речи Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)9.

Повторение изученного

Планируемые результаты ЛИЧНОСТНЫМИ результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. ПРЕДМЕТНЫМИ результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное

Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Учащийся научится: ·различать звуки и буквы; ·характеризовать звуки: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; ·знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Раздел «Орфоэпия» Учащийся получит возможность научиться: ·соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); ·находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. Раздел «Состав слова (морфемика)» Учащийся научится: ·различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; Раздел «Лексика» Учащийся научится: ·выявлять слова, значение которых требует уточнения; ·определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Раздел «Морфология» Учащийся научится:·определять грамматические признаки имён существительных - род, число, ·определять грамматические признаки имён прилагательных - число, род; ·определять грамматические признаки глаголов - число, род (в прошедшем времени), Раздел «Синтаксис» Учащийся научится:·различать предложение, словосочетание, слово; ·классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; ·определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Учащийся научится:·применять правила правописания (в объёме содержания курса); ·определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;·безошибочно списывать текст объёмом 35-45 слов; ·писать под диктовку тексты объёмом 35-45 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

Содержательная линия «Развитие речи» Учащийся научится: ·оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; ·соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); ·выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;·самостоятельно озаглавливать текст;·составлять план текст МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.














№ п/п

Изучаемый раздел.

Тема учебного материала. Кол-во час Календ сроки Фактич сроки

Планируемые результаты

Знать, понимать

Уметь

УУД

Развитие речи (5 ч.) Повторение (1ч)

Виды речи 1 1.09.

- виды речи

- различать письменную и устную речь

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

Диалог и монолог 1 2.09.

- что такое диалог

- что такое монолог

- различать диалог и монолог


Что такое текст? 1 3.09.

- что такое текст

-различать текст от набора разных предложений


Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

.


Тема и главная мысль текста 1 5.09.

- что такое тема текста

- что такое главная мысль текста

- определять тему и главную мысль текста

- придумывать заголовок текста


Текст. Части текста 1 8.09.

- какие части текста можно выделить

- находить в тексте начало, основную часть и концовку


Входная контрольная работа (диктант) 1 09.09.

Синтаксис (5ч) Повторение (2ч) Развитие речи (1ч)

Работа над ошибками

Предложение. 1 10.09.

- типы предложений по цели высказывания

- о предложении как единице высказывания

- делить предложение на слова Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли


Знаки препинания в конце предложения.

Контрольное списывание 1 12.09.

- типы предложений по цели высказывания

- о предложении как единице высказывания

- составлять предложения из слов и словосочетаний

- выделять предложения из сплошного текста


Типы предложений по цели высказывания 1 15.09.

- типы предложений по цели высказывания

- о предложении как единице высказывания

- определять главные и второстепенные члены предложения


Главные и второстепенные члены предложения. 1 16.09.


Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения 1 17.09.

- признаки главных членов предложения

- выделять предложение из речевого потока

- находить в предложении главные члены


Распространенные и нераспространенные предложения 1 19.09.

- признаки распространенного и предложения - признаки нераспространенного предложения

- выделять предложение из речевого потока

- находить распространенные и нераспространенные предложения


Установление связи слов в предложении.

Обучающее сочинение по картине 1 22.09.

- связь слов в предложении

- находить связь слов в предложении

- ставить вопросы от главного второстепенному члену предложения


Контрольный диктант по теме «Предложение» 1 23.09.

Лексика (3ч) Развитие речи (4ч) Орфография и пунктуация (1ч)

Работа над ошибками. Что означает выражение «лексическое значение слова»? 1 26.09.

- лексическое значение слова

- объяснять лексическое значение слова

- пользоваться толковым словарем

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Слово и его лексическое значение. 1 29.09.

- лексическое значение слова

- объяснять лексическое значение слова

- пользоваться толковым словарем


Однозначные и многозначные слова 1 30.09.

- различие однозначных и многозначных слов

- различать однозначные и многозначные слова

- пользоваться толковым словаре


Прямое и переносное значения слов 1 1.10.

- различать прямое и переносное значение слов

- различать прямое и переносное значение слов


Синонимы. Роль синонимов в речи.


1 3.10.

- слова близкие по смыслу

- находить и применять синонимы в речи

- пользоваться словарем синонимов


Антонимы. Роль антонимов в речи. 1 6.10.

- слова с противоположным значением

- находить и применять антонимы в речи

- пользоваться словарем антонимов


Обобщение знаний о значении слова. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам


1 7.10.

- лексическое значение слова, прямое и переносное значение слов, однозначных и многозначных слов

- слова близкие по смыслу

- слова с противоположным значением


Контрольное списывание по теме «Слово. Текст» 1 8.10.

Состав слова (8ч) Орфография и пунктуация (2ч) Развитие речи (2ч)

Работа над ошибками. Родственные слова 1 10.10.

- правила списывания текста, переноса слов

- признаки родственных слов.

- списывать текст без ошибок

- соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила

- подбирать и находить в тексте родственные слова

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

Однокоренные слова. Корень слова. 1 13.10.

- понятие «однокоренные» слова.

- подбирать и находить в тексте однокоренные слова;

употреблять в речи однокоренные слова


Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах 1 14.10.

- понятие «однокоренные» слова; признаки родственных слов

- подбирать и находить в тексте однокоренные слова Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие

Слог. Ударение. 1 15.10.

- произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове

- правильно произносить слов выделять ударный слог в словах;

- составлять связный текст из предложений


Слово, слог. Ударение 1 17.10.

- произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове

- правильно произносить слов выделять ударный слог в словах;

- составлять связный текст из предложений


Ударные и безударные слоги.


1 20.10.

- произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове

- правильно произносить слов выделять ударный слог в словах;

- составлять связный текст из предложений


Перенос слов. 1 21.10.

- правильное начертание букв и их соединений

- употребление знака переноса

- анализировать и сопоставлять

буквы; объяснять последовательность безотрывного написания буквы; прописывать буквы под счет, «в воздухе»; списывать с образца


Упражнения в переносе слов. 1 22.10

- правильное начертание букв и их соединений

- употребление знака переноса

- анализировать и сопоставлять

буквы; объяснять последовательность безотрывного написания буквы; прописывать буквы под счет, «в воздухе»; списывать с образца


Контрольный диктант по теме «Однокореннные слова» 1 24.10.

- понятия «текст», «заглавие текста».

- составлять предложения, озаглавливать текст, работать с деформированным текстом Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие

Работа над ошибками.

Однокоренные слова. Корень. 1 27.10.

- гигиенические правила
письма.

- каллиграфически правильно писать прописные буквы;

- списывать слова, верно выполняя соединения букв


Упражнения в подборе однокоренных слов. 1 28.10.


Обобщение знаний о словах 1 29.10.

Фонетика и орфоэпия. Графика (5ч) Орфография и пунктуация (5ч)

Звуки и буквы. 1 31.10.

- о роли звуков в различении смысла слов.

- различать и сравнивать звуки и буквы

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

Алфавит. 1 10.11.

- алфавит

- находить слова по алфавиту


Имена собственные. 1 11.11.

- понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

- писать собственные имена с заглавной буквы;

- отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте


Обучающее изложение по теме «Звуки и буквы» 1 12.11.

- понятия «текст», «заглавие текста».

- гигиенические правила
письма.

- составлять предложения, озаглавливать текст

- каллиграфически правильно писать прописные буквы


Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы. 1 14.11.

- какой звук образует слог.

- различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных звуков, сравнивать слова;

характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов;


Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. 1 17.11.

- правописание безударной гласной

- подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов


Особенности проверочного слова. 1 18.11.

- правописание безударной гласной

- подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов


Упражнение в способах проверки безударных гласных в корне слова 1 19.11.

- правописание безударной гласной

- подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов


Диктант по теме «Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова» 1 21.11.

- гигиенические правила
письма.

- каллиграфически правильно писать прописные буквы;

- списывать слова, верно выполняя соединения букв


Работа над ошибками.

Способы проверки безударных гласных в корне 1 24.11.


- правописание

безударной гласной

- подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие

Орфография и пунктуация (36ч) Развитие речи (3ч)

Упражнения в написании слов с безударными гласными 1 25.11.

- правописание безударной гласной

- подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов


Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. 1 26.11.

- правописание безударной гласной

- подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов


Контрольное списывание по теме «Способы проверки безударных гласных в корне слова» 1 28.11.

- написание словарных слов.

- правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в безударных слогах


Работа над ошибками. Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением 1 01.12

- написание словарных слов.

правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в безударных слогах


Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением 1 2.12.

- написание словарных слов.

правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в безударных слогах


Правописание проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов 1 3.12.

- правописание безударной гласной

- написание словарных слов.

- подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов


Диктант по теме « Правописание проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов». 1 5.12.

- гигиенические правила
письма.

- каллиграфически правильно писать прописные буквы;

- списывать слова, верно выполняя соединения букв

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие рассказы

Согласные звуки и буквы для их обозначения. 1 8.12.

- понятия «текст», «заглавие текста».

- гигиенические правила
письма.

- составлять предложения, озаглавливать текст

- каллиграфически правильно писать прописные буквы


Согласный звук [й'] и буква « и краткое» 1 9.12.

- отличительные признаки
согласных звуков и букв.

- различать согласные звуки по мягкости-твердости, глухости-звонкости, парные и непарные звуки


Удвоенные согласные 1 10.12.

- роль буквы й.

- давать характеристику звуку [й'];

- писать слова с буквой й;

выполнять звукобуквенный анализ слов


Проверочная работа по теме «Звуки и буквы » 1 12.12.

- слова с удвоенными согласными

- правила переноса

- писать слова с удвоенными согласными

- переносить слова с удвоенными согласными


Работа над ошибками. Обозначение мягкости и твёрдости согласного на письме. 1 15.12.

- понятия «текст», «заглавие текста».

- гигиенические правила
письма.

- составлять предложения, озаглавливать текст

- каллиграфически правильно писать прописные буквы Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли


Твердые и мягкие согласные звуки и буквы. 1 16.12.

- твердые и мягкие согласные;

- правила обозначения мягкости согласных на письме.

- выделять твердые и мягкие согласные звуки;

- выполнять звукобуквенный анализ слова;

- писать слова с твердыми и мягкими согласными


Обозначение мягкости согласного мягким знаком 1 17.12.

- твердые и мягкие согласные;

- правила обозначения мягкости согласных на письме.

- выделять твердые и мягкие согласные звуки;

- выполнять звукобуквенный анализ слова;

- писать слова с твердыми и мягкими согласными


Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными 1 19.12.

- роль мягкого знака.

- писать слова с мягким знаком - показателем мягкости согласного звука


Контрольный диктант по теме «Обозначение мягкости и твёрдости согласного на письме» 1 22.12.

- роль мягкого знака.

- писать слова с мягким знаком - показателем мягкости согласного звука


Работа над ошибками. Написание слов с ь -показателем мягкости. 1 23.12.

- гигиенические правила
письма.

- каллиграфически правильно писать прописные буквы;

- списывать слова, верно выполняя соединения букв


Обобщение знаний по теме «Гласные буквы и звуки» 1 24.12.

- роль мягкого знака.

- писать слова с мягким знаком - показателем мягкости согласного звука

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие рассказы

Изложение по теме «Гласные буквы и звуки» 1 26.12.

.- правописание безударной гласной

- написание словарных слов.

- составлять предложения, озаглавливать текст

- каллиграфически правильно писать прописные буквы


Работа над ошибками. Правописание сочетаний чн, чк . 1 12.01

- понятия «текст», «заглавие текста».

- гигиенические правила письма

- подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов


Правописание сочетаний щн. чт, щн, нч, 1 13.01.

- правила написан сочетаний чн, чк, щн.

- правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн


Правописание сочетаний жи - ши, 1 14.01.

- правила написан сочетаний чн, чк, щн.

- правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн


Правописание сочетаний ча - ща, чу - щу 1 16.01.

- правило написания сочетаний жи - ши.

Правописание сочетаний

ча - ща

- о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых.

Правописание сочетаний чу - щу

- правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн


Упражнение в написании слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу и другими изученными орфограммами 1 19.01.

- правило написания сочетаний жи - ши.

Правописание сочетаний

ча - ща

- о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых.

Правописание сочетаний чу - щу

- правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли


Диктант по теме: «Звуки и буквы» 1 20.01.

- правило написания сочетаний жи - ши.

Правописание сочетаний

ча - ща

- о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых.

Правописание сочетаний чу - щу

- правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн


Звонкие и глухие согласные звуки 1 21.01.

- правило написания сочетаний жи - ши.

Правописание сочетаний

ча - ща

- о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых.

Правописание сочетаний чу - щу

- правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей


Обозначение на письме парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным 1 23.01.

- признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфографические правила.

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком 1 26.01.

- признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфографические правила.

- выделять звонкие и глухие согласные звуки: выполнять звукобуквенный анализ слова; писать слова с парными согласными звуками Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие рассказы

Диктант по теме « Слова с парными согласными» 1 27.01.

- признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфографические правила.

- выделять звонкие и глухие согласные звуки: выполнять звукобуквенный анализ слова; писать слова с парными согласными звуками


Работа над ошибками. Написание слов с парными согласными. 1 28.01.

- гигиенические правила
письма.

- каллиграфически правильно писать прописные буквы;

- списывать слова, верно выполняя соединения букв


Проверка парных согласных по глухости - звонкости в корне слова. 1 30.01.

- признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфографические правила.

- выделять звонкие и глухие согласные звуки: выполнять звукобуквенный анализ слова; писать слова с парными согласными звуками


Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова 1 02.02

- признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфографические правила.

- выделять звонкие и глухие согласные звуки: выполнять звукобуквенный анализ слова; писать слова с парными согласными звуками


Обучающее изложение текста по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» 1 3.02.

- признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфографические правила.

- выделять звонкие и глухие согласные звуки: выполнять звукобуквенный анализ слова; писать слова с парными согласными звуками Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли


Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. 1 4.02.

- понятия «текст», «заглавие текста».

- гигиенические правила
письма.

- составлять предложения, озаглавливать текст

- каллиграфически правильно писать прописные буквы


Разделительный

мягкий знак 1 6.02.

- признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфографические правила.

- выделять звонкие и глухие согласные звуки: выполнять звукобуквенный анализ слова; писать слова с парными согласными звуками


Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком 1 9.02.

- правило употребления мягкого знака

- перед какими буквами пишется разделительный ь

- выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными
буквами Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие рассказы

Контрольное списывание текста по теме «Разделительный ь» 1 10.02.

- правило употребления мягкого знака

- перед какими буквами пишется разделительный ь

- выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными
буквами

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами 1 11.02.

- гигиенические правила
письма.

- каллиграфически правильно писать прописные буквы;

- списывать слова, верно выполняя соединения букв


Что такое части речи? 1 13.02.

- правило употребления мягкого знака

- перед какими буквами пишется разделительный ь

- выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными
буквами

Морфология (24ч) Орфография и пунктуация (13ч) Развитие речи (1ч) Синтаксис (6ч) Повторение (3ч)

Общее представление о частях речи

Общее представление об имени существительном как части речи 1
16.02 .

- общее понятие о частях речи

- различать слова разных частей речи

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей


- признаки имен существительных.

- задавать вопросы к именам существительным;

- называть признаки существительных;

- подбирать и находить в тексте имена существительные


Одушевленные и неодушевленные существительные 1 17.02.

- признаки имен сущест Знать вопросы, на которые отвечают имена существительные вительных

- задавать вопросы к именам существительным;

- называть признаки существительных;

- подбирать и находить в тексте имена существительные

-


Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных 1 18.02.

- признаки имен сущест Знать вопросы, на которые отвечают имена существительные вительных


Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие рассказы

Имена существительные собственные и нарицательные 1 20.02.

- признаки имен сущест Знать вопросы, на которые отвечают имена существительные вительных

- задавать вопросы к именам существительным;

- называть признаки существительных;

- подбирать и находить в тексте имена существительные Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие рассказы

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных 1 24.02.

- понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

писать собственные имена с заглавной буквы;

- отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте


Закрепление правописания имен собственных. 1 27.02.

- понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

писать собственные имена с заглавной буквы;

- отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте


Единственное и множественное число имен существительных 1 1.03.


Распознавание имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе 1 2.03.

- изменение имен существительных по числам.

- определять число предметов; изменять существительные по числам Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли


Обобщение знаний об имени существительном как части речи 1 3.03.

- изменение имен существительных по числам.

- определять число предметов; изменять существительные по числам


Проверочная работа по теме «Единственное и множественное число имен существительных» 1 5.03.

- изменение имен существительных по числам.

- определять число предметов; изменять существительные по числам


Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном 1 9.03.

- гигиенические правила
письма.

- каллиграфически правильно писать прописные буквы;

- списывать слова, верно выполняя соединения букв


Общее представление о словах, обозначающих действия 1 10.03.


Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи 1 12.03.

- признаки глагола.

- задавать вопросы к глаголам; находить в тексте глаголы; объяснять значение глаголов;

употреблять глаголы в речи


Контрольный диктант по теме «Имя существительное» 1 15.03.

- понятия «текст», «заглавие текста».

- гигиенические правила
письма.

- составлять предложения, озаглавливать текст

- каллиграфически правильно писать прописные буквы


Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. 1 16.03.











- писать текст под диктовку;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне; различать имена существительные, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», имена существительные женского, среднего и мужского рода

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей









Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие рассказы

.Повторение пройденных орфограмм 1 17.03.

- понятия «текст», «заглавие текста».

- гигиенические правила

- составлять предложения, озаглавливать текст

- каллиграфически правильно писать


Глаголы в единственном и во множественном числе 1 19.03.

- понятия «единственное» и «множественное» число.

- изменять глаголы по числам


Употребление глаголов в единственном и во множественном числе 1 30.03.

- понятия «единственное» и «множественное» число.

- изменять глаголы по числам


Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей не


1 31.03.


























- понятия «единственное» и «множественное» число.

- изменять глаголы по числам


Глаголы с частицей не. Словарный диктант. 1 2.04.

- признаки глагола.

Написание частицы не с глаголами

задавать вопросы к глаголам; находить в тексте глаголы; объяснять значение глаголов;

употреблять глаголы в речи


Проверочная работа по теме «Глагол» 1 5.04.

- понятия «единственное» и «множественное» число.

задавать вопросы к глаголам; находить в тексте глаголы; объяснять значение глаголов;

употреблять глаголы в речи

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие рассказы

Работа над ошибками. Написание глаголов с частице не. 1 6.04.

- понятия «текст-описание», «текст-повествование

-определять особенности текста-описания, текста-повествования


Имя прилагательное 1 7.04.

- понятия «текст», «заглавие текста».

- гигиенические правила

- составлять предложения, озаглавливать текст

- каллиграфически правильно писать


Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании 1 9.04.

- гигиенические правила
письма

- каллиграфически правильно писать прописные буквы;

- списывать слова, верно выполняя соединения букв


Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению 1 12.04.

- о значении и употреблении имен прилагательных.

- - задавать вопросы;

- находить прилагательные в тексте


Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное» 1 13.04.

- понятия «антонимы», «синонимы».

- - подбирать антонимы и синонимы


Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен прилагательных 1 14.04.

- имя прилагательное: значение и употребление

- изменять прилагательные по числам;

- определять число прилагательных; употреблять прилагательные в речи

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие рассказы

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе 1 16.04.

- изменение имени прилагательного по числам


Диктант по теме «Части речи» 1 19.04.

- изменение имени прилагательного по числам

изменять прилагательные по числам;

- определять число прилагательных; употреблять прилагательные в речи


Работа над ошибками. Употребление имен прилагательных в тексте-описании. 1 20.04.

- писать текст под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне;

- различать имена прилагательные


Употребление имён прилагательных во множественном и единственном числе. 1 21.04.

- изменение имени прилагательного по числам

изменять прилагательные по числам;

- определять число прилагательных; употреблять прилагательные в речи


Обобщение знаний об имени прилагательном. 1 23.04.

понятия «текст-описание», «текст-повествование

- определять особенности текста-описания, текста-повествования


Местоимение. 1 26.04.

понятия «текст-описание», «текст-повествование

- определять особенности текста-описания, текста-повествования


Упражнения в употреблении местоимений в речи 1 27.04.

Понятие «местоимение»

- задавать вопросы к местоимениям;

- называть признаки местоимений;

- подбирать и находить в тексте местоимения Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли


Роль местоимений в тексте. 1 30.04.

Понятие «местоимение»

- задавать вопросы к местоимениям;

- называть признаки местоимений;

- подбирать и находить в тексте местоимения


Упражнения в употреблении местоимений в речи 1 3.05.

- понятия «текст-рассуждение»,

-определять особенности текста-рассуждения.


Обобщение знаний по теме «Местоимение»

Словарный диктант. 1 4.05.

- понятия «текст», «заглавие текста».

- гигиенические правила

- составлять предложения, озаглавливать текст

- каллиграфически правильно писать


Предлог как часть речи 1 5.05.

Понятие «предлог»

- называть признаки предлога


Раздельное написание предлогов со словами. 1 7.05.

Понятие «предлог»

- находить в тексте предлоги

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие рассказы

Роль предлогов в речи. 1 10.05.

Понятие «предлог», раздельное написание предлога

- называть признаки предлога

- находить в тексте предлоги


Употребление предлогов в предложении 1 11.05.

Понятие «предлог», раздельное написание предлога

- называть признаки предлога

- находить в тексте предлоги


Итоговый контрольный диктант за год 1 12.05.

- понятия «текст», «заглавие текста».

- гигиенические правила

- составлять предложения, озаглавливать текст

- каллиграфически правильно писать


Раздельное написание предлогов со словами. 1 14.05.

Понятие «предлог», раздельное написание предлога

- называть признаки предлога

- находить в тексте предлоги


Упражнение в написании предлогов 1 17.05.

Понятие «предлог», раздельное написание предлога

- называть признаки предлога

- находить в тексте предлоги


Комплексная работа 1 18.05.

Понятие «предлог», раздельное написание предлога

- называть признаки предлога

- находить в тексте предлоги


Работа над ошибками. Написание слов с изученными орфограммами. 1 19.05.

- писать текст под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне;

- различать имена прилагательные Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;


Текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. 1 21.05.

- понятия «текст-описание», «текст-повествование, «текст-рассуждение»

- называть признаки предлога

- находить в тексте предлоги

ПОВТОРЕНИЕ (6ч)

Предложение. Виды предложений 1 24.05.

- признаки распространенного и предложения - признаки нераспространенного предложения

-определять особенности текста-описания, текста-повествования, текста-рассуждения

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);


«Предложение» 1 25.05.

- признаки распространенного и предложения - признаки нераспространенного предложения

- выделять предложение из речевого потока


Слово и его лексическое значение. 1 26.05.

- лексическое значение слова

- объяснять лексическое значение слова

- пользоваться толковым словарем


Части речи и различение их признаков. 1 28.05.

-части речи, их различие

- задавать вопросы к различным частям речи, находить их в предложении

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли


Звуки и буквы 1 29.05.

- о роли звуков в различении смысла слов

- объяснять лексическое значение слова

- пользоваться толковым словарем


Правила правописания 1 31.05.

- изученные правила написания букв

- пользоваться изученными орфограммами


График контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1.1

Входной диктант

09.09

1.2

Контрольный диктант по теме «Предложение»

23.09

1.3

Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Однокореннные слова»

24.10

1.4

Контрольный диктант по теме: «Обозначение буквами безударных гласных»»

21.11

1.5

Контрольный диктант по теме « Правописание проверяемых и непроверяемых гласных»

5.12

1.6

Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Обозначение мягкости и твердости согласного на письме»

22.12

1.7

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»»

20.01

1.8

Контрольный диктант «Слова с парными согласными»

27.01

1.9

Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Имя существительное»

15.03

1.10

Диктант по теме «Части речи»

19.04

1.11

Итоговый контрольный диктант

12.05

Комплексная контрольная работа.

18.05










критерии и нормы оценок обучающихся Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки:- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах; - неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием); - отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); - наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки; - существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения; - отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте; - употребление слов в не свойственном им значении (в изложении). За одну ошибку в диктанте считаются: а) два исправления; б) две пунктуационные ошибки; в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы, г) две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки: а) повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель); б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена; в) дважды написано одно и то же слово в предложении; г) недописанное слово. Недочеты:- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы; - отсутствие красной строки; - незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения. За ошибку в диктанте не считают: а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались; в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Организация и проведение диктанта. Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора. Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут . Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.). В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера. Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм. Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо. При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим: главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений; умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе; умение приводить свои примеры на данное правило или определение. Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы. Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки). Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки). Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок) . Во 2-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней. Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов. Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность. Оценка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления). Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления. Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления. Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений. Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся . Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами. Объем словарных диктантов:2 класс 8 - 10 слов, Оценивание словарных диктантов: Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы; Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление; Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление; Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок. Оценка устных ответов. Устный ответ является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложения и культура речи. Полный ответ ученика 2-го должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории , слова на определенные правила, умения объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и прежде всего при проведении разного рода разборов слов и предложений. Уже на начальной стадии формирования речи младших школьников устные ответы их должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в употреблении слов, построении предложений и словосочетаний). Оценка "5" ставится, если ученик:- дает полный и правильный ответ; - обнаруживает осознанное усвоение программного материала; - подтверждает ответ своими примерами; - самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания; - отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи. Оценка "4" ставится, если ученик: - дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки "5", но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя. Оценка "3" ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но: - отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя; - затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами; - допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя; - излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений. Оценка "2" ставится, если ученик:- обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками. Оценка тестов. Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися. Базовый уровень 0 - 60% 60 - 77% 77 - 90% 90 - 100% "2" "3" "4" "5" Итоговая оценка знаний, умений и навыков Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы

Библиотечный фонд

УМК

Литература учителя

Литература учащихся

Русский язык В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык: учебник для 2 класса: в 2 ч. / - М.: Просвещение, 2015.

Федеральный государственный стандарт общего образования;

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана; Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (Стандарты 11 поколения), Москва 2011 год. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса: в 2 ч., 2015

№ п\п

Название

№ п\п

Название

Педсовет_su - сайт

edu.tatar.ru/school/journal/index?term=1&criteria=85070_22878&edu_class_id

nvobrazovanie.ru›ФГОС

standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1019

top100.rambler.ru/navi/?theme=448/451

iv-baigulova.ucoz.ru/index/fgos/0-16

TATSEL - Детские песни - Фильмы.files

Детские презентации viki.rdf.ru/item/395/download/

10

Фестиваль «Открытый урок» [email protected]



© 2010-2022