Урок по русскому языку на тему Закрепление темы «Состав слова» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык Тема: Закрепление темы «Состав слова». Задачи урока: Обобщить и систематизировать знания детей по пройденной теме; продолжить работу над грамотностью детей; развивать речь, мышление, смекалку; воспитывать аккуратность и прилежание; прививать творческие и познавательные способности детей. Оборудование: части слова, родственные слова, приставки, корень - бег -, суффиксы, корень - сад, смайлики. Ход урока. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

  • Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем гостей кивком головы и улыбкой доброжелательности, улыбнёмся друг другу и мне. Садитесь.
    1. - Мы с вами изучали - части слова. Сегодня на уроке, мы попробуем закрепить эту тему. Но прежде , чем мы начнём закреплять эту тему, мы проведём все свои этапы урока. Будем красиво писать, думать, рассуждать и за это получать - жетоны, а затем увидим - кто - как работает.
    2. Проверка домашнего задания.
  • Что было задано на дом? (стр.90 № - 385, нужно было записать однокоренные слова с суффиксом - чик -, выделить суффикс). Проверяем.
  • А сейчас, возьмите простой карандаш и поставьте внизу домашней работы, оценку. На сколько вы оцениваете свою домашнюю работу. А рядом с вашей оценкой я поставлю свою.
  1. Итак, две строчки вниз и мы записываем число, классная работа.
  • Двадцать первое ноября
  • Классная работа (орфограммы)
  • Разминка «Чистописание»
  • На эту букву посмотри: Она совсем как ... (цифра 3).
  • Как называется буква? (3)
  • Дайте характеристику звуку? (звук - з-, согласный, твёрдый или мягкий, парный звонкий).
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Этот пальчик (большой) - дедушка. Этот пальчик (указательный) - бабушка, Этот пальчик (средний) - папа.
Этот пальчик (безымянный) - мама. Этот пальчик - Я (мизинец) - Вот и вся моя семья, (потрясите пальцами)
  • Письмо букв - Зз, соединение - слоги, - за, зо, зу, зы, зл, зм, зк, зв, зи.
  • Придумайте слова на букву - 3 Запишем слово - зима.
  • Зима oj- 2 слога, 2 гласных, 2 согласных, 4 буквы, 4 звука.
  • 3 - ; 7 - согласный, мягкий, парный звонкий.
  • Словарная работа.
Леса - лес, моря - море, гора - горы, (ставим ударение, находим проверочное слово, выделяем корень и окончание, что называется - корнем слова, что такое - окончание). 8. Физкультминутка. - На болоте две подружки - Две зелёные лягушки - Утром рано умывались. Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет! 9. - Итак .
  • Какие части слова вы знаете?(корень, приставка, суффикс, окончание), (вывешиваем)
  • Что называется корнем? (общая часть родственных слов)
  • Какие слова называются родственными? (слова, имеющие общую часть и близкие по значению)
1. Задание: «Найдите родственников». Лес Гусь Цвет Лесник гусиха цветок Лесной гусёнок цветник Лесок гусята цветной гусеница - Я сейчас, придумала однокоренное слова к слову - гусь - это гусеница.
  • Скажите , будет ли это слово - родственным?
  • Послушайте сказку.
Гусеница тётя Галя лежала на ромашке и вдыхала утренний воздух. «Как хорошо! - думала она. - Скоро я буду бабочкой и полечу далеко - далеко!» Вдруг кто - то постучал по листику. Тётя Галя наклонила голову и увидела маленького Гусёнка. Он стоял и плакал.
  • Ты что плачешь? - спросила Гусеница.
  • Я просто потерялся. И не могу найти своих родственников. Но мне подсказали, что Вы моя родственница. Вот я и пришёл к Вам.
  • Кто это сказал? - возмутилась тётя Галя. - Кто это посмел так сказать? Никакая я тебе не родственница. Я гусеница! Вот кто - Я!
  • Но ведь меня тоже зовут Гусь, Гусёнок. Значит, мы родственники.
  • Это только неграмотные могут такое придумать! - проворчала Гусеница и закрылась листком.
  • Будет ли являться слово - гусеница- родственным слову - гусёнок-? (нет, разные значения)
  • Надеюсь, что с родственными словами мы разобрались. 2.Запишем слова, выделим корень.
3. Задание «Кто больше».
  • Что называется - приставкой? (часть слова, которая стоит впереди корня и служит для образования новых слов)
  • Какие приставки вы знаете? (вывешиваю приставки)
  • Даю корень - бег-, при помощи приставок, образуйте и запишите новые слова, за одну минуту, (проверка)
  • Что называется - суффиксом -? (часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов)
  • Какие бывают суффиксы?(вывешиваю)
  • Даю корень - сад-, при помощи суффиксов образуйте новые слова, запишите.(проверка)
  • Физкультминутка.
  • Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. А сейчас мы отдохнем, И опять писать начнём.
  • Следующее задание «Отгадайте слова».
  • У вас на столе лежит чистый листок бумаги. На этом листке вы попробуете записать слово которое у вас получится из слов. Лучшие слова мы повесим на доску.
  • Итак, слушайте внимательно.
  1. Корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъехали», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «ученики». - Подснежники. - Разобрать по составу.
  2. Приставка в слове «посмотрел», корень в слове «дороженька», суффикс в слове «лыжник». - Подорожник. - Разобрать по составу.
  3. Приставка в слове «побежали», корень в слове «въезд», суффикс в слове «книжка», окончание в слове «доска». - Поездка. - Разобрать по составу.
Ю.Задание «Собери слова по смыслу».
  • Маленькая девочка перешла через полянку цветов.
  • В слове - перешла - выделите - приставку, в слове - маленькая- выделите - окончание, в слове - цветов - выделите - суффикс.
11 Домашнее задание: стр.97 № - 418(прочитать) 12.Итог урока: Какие части слова вы знаете?
  • Что называется корнем? (придумайте)
  • Что такое приставка?
  • Что такое суффикс?
  • Что называется окончанием?
13. Выставление оценок (счёт жетонов) 14..Задание «Составьте слова».
  1. Составьте слова по схеме.
  2. По картинке составить мини - сочинение.
  3. - Понравился ли вам урок?
  • У вас на столе лежат - смайлики, если вам урок понравился, то поднимите тот смайлик , которым вы оцениваете наш урок. Спасибо. Молодцы.
© 2010-2022