Конспект урока с презентацией Час. Минута

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока с презентацией Час. Минута.Конспект урока с презентацией Час. Минута.Открытый урок математики во 2 классе.

УМК «Школа России».

.

Урок разработан учителем начальных классов

МБОУ «ЕСШ №7 им. О.Н.Мамченкова»

г. Елизово, Камчатского края

Шевченко Надеждой Георгиевной

Тема урока: ЧАС. МИНУТА.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели: познакомить с единицами измерения времени - час, минута; учить узнавать время по часам; показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля; воспитывать бережное отношение ко времени; развитие УУД.

Предметные результаты: усвоить единицы измерения времени, решать обратные и составные задачи, выработать каллиграфическое написание цифр.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Определить план выполнения заданий, следовать плану и алгоритму при выполнении заданий.

  • Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем, контролировать себя и партнера при работе в паре.

  • Личностные: оценивать результаты выполненной работы, развивать внимание, вариативность мышления и творческие качества личности.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

- Я думаю, что урок будет интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.

- Откройте тетради, запишите дату.

ІI. Актуализация знаний.

- Начинаем урок с математической разминки.

- Какие единицы измерения длины вы знаете?

- Сколько см в 1 м ? Сколько мм в 4 см? Сколько дм в 1 м? Сколько см в 2 дм?

- Какое число надо прибавить к 8, чтобы получить 12?

- Какое число надо вычесть из 15, чтобы осталось 6?

- Прочтите числовой ряд. 12, 23, 34, 45, 53

- Найдите «лишнее» число. Обоснуйте свой выбор.

- Увеличьте каждое число на 1.

- Уменьшите каждое число на 10.

III. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы откроем новое знание. Но вот беда. У меня перепутались все карточки со словами. Помогите расставить их на свои места. Кто может исправить у доски?

Делу - время, а потехе - час.

- Молодцы! А как вы понимаете эту пословицу?

- Отгадайте загадку: Что всегда идёт, а с места не сойдёт? (Время)

- А кто уже знает какими единицами измеряют время?

- Молодцы!

ІV. Целевая установка.

- Так о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Давайте откроем учебник на стр.31 и прочтем тему урока и что узнаем, чему будем учиться.

V. Знакомство с новым материалом.

1) (презентация) За период существования человечества было изобретено множество различных приборов для отсчета времени.

Сначала люди использовали «живой будильник» - петуха. Но время петух указывал точно только утром и вечером, а в остальное время как быть? На помощь люди позвали огонь. Были изобретены часы - «огонь». Женщины ухаживали за растениями и заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время. Так появились «цветочные часы».

Так же люди научились определять время по «солнечным часам». Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

В некоторых странах использовали «водяные часы». Время узнавали по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.

Через некоторое время появились «песочные часы». Нам с вами они уже хорошо знакомы. Есть часы на 1 минуту, на 3 и 5 минут.

Механик из Голландии Христиан Гюйгенс изобрел первые маятниковые часы, самые точные.

В нашей стране мы сверяем время по главным часам страны - кремлевским курантам.

- А у вас дома какие часы?

2) У меня в руках механические часы. Как же по ним определить время?

- Отгадайте загадку:

Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз, та, что выше, каждый час. (Стрелки часов)

(Работа с макетами часов в парах).

- Давайте рассмотрим часы. Они состоят из циферблата и стрелок. Маленькая стрелка - «часовая», проходит от цифры до цифры за 1 час. Большая стрелка - «минутная», проходит от черточки до черточки за 1 минуту.

- Рассмотрите лежащий на парте макет часов. Посчитайте - сколько минут пройдёт минутная стрелка от цифры до цифры.

- Сколько минут она пробежит от начала отсчета (число 12 или 0) до цифры 3; до цифры 6?

- Сколько минут пройдет минутная стрелка за полный оборот, то есть за 1 час?

- Сделаем вывод: 1 ч = 60 мин.

VІ. Физминутка.

VIІ. Закрепление изученного материала.

- Готовы вы к испытаниям?

- Определите время по часам. (презентация)

- Работая в паре покажите на макетах часов путем передвижения стрелок: 4 ч, 6 ч 30 мин., 8 ч 15 мин., 2 ч 45 мин.

VIІI. Работа по учебнику.

А сейчас решим задачу, где используются единицы времени. Стр.31 №3.

- Прочтите задачу самостоятельно.

- О чем идет речь в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Запишите условие задачи кратко. (Ученик с комментированием у доски).

I п. - 30 мин.

ІI п. - ?, на 10 мин. меньше

- Самостоятельно запишите решение задачи. (Проверка - ученик у доски)

- Замените вопрос задачи так, чтобы её нельзя было решить одним действием.

- Запишите решение задачи. Сколько действий запишите? (Проверка по образцу на карточках)

ІX. Самостоятельная работаю

- А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас на столе карточки с примерами. По моей команде начинаете считать до команды «стоп».

60 + 8 7 + 7

68 - 8 14 - 4

60 - 10 6 + 8

40 + 20 14 - 8

70 - 50 18 - 7

90 - 10 19 - 8

100 - 10 17 - 9

55 + 5 14 - 6

(Подведение результатов - кто решил больше примеров, верность решения - взаимопроверка).

- Минута - это совсем не маленькая единица измерения времени, если её использовать разумно, с пользой.

- Я думаю, что вам будет интересно узнать, что можно сделать за 1 минуту. За 1 минуту в нашей стране выпускают: 1 трактор, 4 автомобиля, 12 телевизоров, 1500 пар обуви.

X. Подведение итогов.

- Какую роль в жизни человека выполняют часы?

--Какие затруднения возникали по ходу урока? Удалось ли справиться с трудностями?

Самооценка учебной деятельности

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Кто доволен своей работой?

- Кто считает, что лучше мог поработать? Укажите на «лесенке знаний» как сегодня продвинулись в своих знаниях.

- Мы так много сегодня узнали, потрудились, пришло время отдохнуть. Прочтите хором пословицу, с которой начали урок.

Делу - время, а потехе - час.

- Всем спасибо за работу.



© 2010-2022