Урок. Презентация. Урок чтения (обучения грамоте) «Буква Д, д». 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Шалакушская СОШ» п. Шалакуша

Технологическая карта урока

Класс 1

Учитель Мартемьянова Оксана Валериевна

УМК «Перспективная начальная школа»

Урок чтения (обучение грамоте)

Тема урока: Звуки [д], [д`]. Буквы Д, д.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Общедидактическая цель: создать условия для усвоения и первичного закрепления звуков [д], [д'] и букв Дд

Задачи урока:

1) образовательные: познакомить со звуками [д], [д'] и буквами Д д,

упражнять в чтении слогов и слов с новой буквой

2) развивающие:

- создать условия для коррекции и развития пространственного восприятия через ориентацию на странице учебника, слухового внимания, памяти через использование различных упражнений,

- развивать фонематическое восприятие, уточнять и активизировать словарный запас,

- развивать мелкую моторику при конструировании печатной буквы,

3) воспитательные:

- воспитывать культуру учебного труда, культуру общения через работу в парах, через работу в группах

Структура урока:

I. Организационный момент.

II. Подготовка к основному этапу:

  • мотивация и целеполагание

III. Основной этап.

  • знакомство со звуками [д], [д`], их характеристика

  • знакомство с печатными буквами Д, д (конструирование букв)

  • звуко - буквенный анализ слов

  • чтение слогов

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная

  • парная

  • индивидуальная

  • групповая

Система контроля:

  • контроль учителя

  • взаимоконтроль

  • самоконтроль учащихся.

Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности

Оборудование:

  • проектор

  • презентация к уроку

  • Учебник «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков / Академкнига

  • зеркала

  • Конверты с элементами печатных букв

  • Схемы звуков («Звуковой пенал»)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I.Организационный момент




Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Улыбнитесь друг другу.

Улыбнитесь соседу по парте.

II. Артикуляционная зарядка.

Чтение чистоговорок.

- Каждый урок чтения мы начинаем с артикуляционной зарядки (учитель читает чистоговорку, один из учеников повторяет за ним, затем чистоговорку повторяет весь класс):

Си-си-си - в водоёме караси.

Ба-бо-бы - на дворе стоят столбы.

Ры-ры-ры - покатаемся с горы.

Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.

Ко-ко-ко - снесла курица яйцо.

Да-да-да - ой, холодная вода.

Жи-жи-жи - в нашем доме этажи.

Проговаривание скороговорок.

- Вспомним, какие скороговорки вы знаете?

Мама мыла мылом Милу, Мила мыло не любила.

У сома усы, а у осы усики и т.д.

Повторите за мной слоговую дорожку:

Да-ду-ди

Де-до-дя

Ды-да-дё…

Какой звук встретился во всех слогах?

Повторяют за учителем, садятся на свое место

Повторяют хором чистоговорки.


Вспоминают скороговорки


[д], [д']

II.Подготовка к основному этапу:

Целеполагание


Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Откройте учебники и подтвердите нашу догадку. На какой странице мы будем работать?

Слайд 1

Чему мы научимся на уроке?

Предполагают

Открывают учебник на странице 46-47

Будем изучать буквы Дд и звуки [д], [д'], читать слова с этими буквами, читать предложения.

III. Основной этап

1.Знакомство со звуками [д], [д`], их характеристика











Посмотрите на верхний левый рисунок. Что это?

Что такое дыня? Кто думает по-другому? Слайд 2 (дыня, как и арбуз - ягода)

Назовите первый звук в слове дыня.

Произнесите звук [д], он согласный или гласный?

Посмотрим в зеркало. Что происходит?

Приложите ладошку к горлышку. Что происходит?

Звук [д] твердый или мягкий?

Посмотрите на верхний правый рисунок? Кто это?

Назовите первый звук в слове Дина.

Дайте характеристику этому звуку:

- согласный или гласный?

- звонкий или глухой?

- мягкий или твердый?

Дыня

Ответы (овощ, фрукт)

[д]

Воздух встретил преграду, значит, согласный

Голос «дрожит», значит, звук [д] звонкий

Твердый

Девочка Дина

отвечают

2. Знакомство с печатными буквами Д, д (конструирование букв)
















Динамическая пауза




Какой буквой обозначим звук [д] в слове дыня?

Какая буква нужна, чтобы записать слово Дина? Почему?

Рассмотрите в «Азбуке» буквы Дд.

На что похожа буква д?

Вот стоит, дымок пуская.

Буква Д - труба печная. Слайд 3.

О чем говорит пиктограмма слева от букв Дд?

Достаньте конверты. Будете работать парами.

Договоритесь, кто какую букву будет конструировать.

Проверьте друг у друга. Посмотрите, как справились с заданием другие пары.

Соберите элементы в конверты. Какой ряд быстрее справится?

Гимнастика для глаз.

Нарисуйте на доске глазками буквы Д заглавную,

На потолке - строчную.

Буква д

Большая буква Вспоминают правило.

Будем конструировать печатные буквы Дд

Работа в парах

Конструирование печатной буквы,

взаимоконт-

роль,

помощь друг другу.

Уборка

3. Первичное закрепление































Физкультминутка

(по мере необходимости)


Найдите в учебнике рисунок под пиктограммой.

Что увидели?

Сколько слогов в слове ДОМ? (прохлопаем) Сколько звуков в слове ДОМ? Сколько букв?

Назовите первый звук.

Дайте характеристику этому звуку.

Назовите 2 звук.

Какой он: гласный или согласный?

Назовите 3 звук.

Какой он?

Сколько звуков в слове ДОМ, сколько букв?

Посмотрите на рисунок справа от дома.

Что увидели? Откуда берется ДЫМ?

Составим схему слова ДЫМ.

Возьмите «Звуковые пеналы»

1 звук Д - Согласный, звонкий, твердый

2 звук Ы - гласный

3 звук М - Согласный, звонкий, твердый

Сколько звуков в слове ДЫМ, сколько букв?

Чем похожи слова ДОМ и ДЫМ?

Чем отличаются?

Посмотрите на рисунок справа. Кто это?

Сколько слогов?

Назовите первый звук.

Какой буквой обозначен этот звук?

Почему Большая буква?

Придумайте еще имена на букву Д

Работа в парах. Составьте схему слова ДИМА

Проверка.

Потрудились - отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

Ориентирование на странице

Дом

1, т.к. 1 гласный звук

3, 3, одинаково

[д]

Характеристика звука

[о]

Гласный, т.к…

[м]

Согласный, звонкий,твердый

3

Индивидуальная работа с «пеналами»

3

Дима

2

[д']

Д

Имя мальчика

Придумывают

Работа в парах

4. Чтение слогов.


5. Составление слов. Игра «Прятки».

Посмотрите на схемы внизу. Что будем читать?

Найдите схему, где гласный «подружился» с согласным.

Прочитайте слоги под этой схемой «шепотом»

Читаем слоги хором, четко проговаривая звуки

Обратите внимание на 2-ю схему. Кто расскажет, что она обозначает?

Прочитайте сами.

Громко прочитает …

Кто расскажет, что обозначает последняя схема?

Работа в группах. Впишите в клеточки ( по порядку) буквы названий того, что изображено на картинке).

1 группа: получилось слово «дома».

2 группа: получилось слово «дама».

3 группа: получилось слово «дело».

Слоги

Жужжащее чтение

Хоровое чтение

АД,ОД,УД,ЭД,ЫД,ИД

Звук [д] «подружился» с гласными

Составляют слова.

IV.Итог урока

Рефлексия


- С какими звуками мы познакомились на уроке?

- Назовите букву, которой обозначаются эти звуки.

Возьмите рисунок домика.

Кому было интересно, кто работал на уроке - раскрасьте домик ярким цветом.

Кто ничего нового на уроке не узнал, было неинтересно - чёрным цветом.

Работают самостоятельно


4,8 / 5 (8)
загрузить
© 2010-2018