- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час по теме Планета друзей
Классный час по теме Планета друзей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кобцева О.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый классный час в 3 классе по теме:
«ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ»
Учитель Кобцева О.А.
Цели:
1. Познакомить с названием некоторых стран мира, жизнью людей этих стран;
2. Корректировать долговременную память, устную речь, наглядно-образное мышление, произвольное внимание;
3. Воспитывать любовь к своей Родине, дружеское отношение к людям разных стран, толерантность по отношению к людям разных национальностей.
1.Активизация мыслительной деятельности, объявление целей мероприятия Учитель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня вы приглашены на классный час по теме «Планета друзей». Отгадайте загадку и вспомните, на какой планете мы живем.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
- Это карта нашей планеты Земля. На земле много разных стран и живут различные народы. Сегодня мы совершим заочное путешествие по некоторым странам, познакомимся с жизнью людей этих стран, и подумаем о том, как должны относиться люди друг к другу.
Ученик Живут на свете разные Народы с давних пор. Одним - тайга по нраву, Другим - степной простор.
У каждого народа Язык свой и наряд. Один - черкеску носит. Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья, Другой - готовит мед. Одним - милее осень, Другим - милей - весна. А Родина у каждого Она всегда - одна! Игра «Назови хором народ» - Как называется народ, у кого родина Япония, Африка, Америка, Греция?
2.Рассказ о России -Какая страна для нас является Родиной? -Начинаем наше путешествие с нашей страны России. 1 ученик:
Здравствуйте
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, -
Мы в горе и счастье - с тобой.
2 ученик:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля:
Это - русское раздолье,
Это - русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря: Это - русские картины, Это - родина моя! Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья: Это - русская сторонка, Это - родина моя! 1 ученик:
Почему мы любим все Родину - Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей!
Учитель:
-Действительно, красива наша Россия.
В нашей стране живет 180 народов, но больше всего русских.
А теперь ответьте на вопросы:
-Как называется главный город России?
-Кто президент России?
-В какой области мы живем?
-Выберите флаг России.
-Как мы должны относиться к своей Родине?
3.Рассказ о Японии
- Продолжаем наше путешествие. На каком транспорте быстрее всего путешествовать?
-Сели в самолет и мы прилетели в страну, которая называется Япония.
1 ученик:
Коннитива
Посмотрите, вот Япония!
Страна чайной церемонии.
Все здесь ходят в кимоно,
Здесь в чести борьба сумо.
Снег лежит на Фудзияме,
И бывают здесь цунами
2 ученик:
Япония - Страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно -
И сразу увидит, как всходит оно!
Гостей дорогих мы любим встречать,
Будем веселиться, песни петь, играть…(садятся)
Слайд шоу:
-Японские дети живут в больших городах и маленьких деревнях.
-Учебные занятия у них начинаются 1 апреля. Дети ходят в школу , участвуют во внеклассных мероприятиях. Дети вежливы и доброжелательны.
- В это время начинает цвести японская вишня - сакура. Дети учатся бережно относиться к природе родной Японии.
Сценка:
- Но и среди японских детей есть глупые дети. Сейчас мы покажем сценку по японской народной сказке «Глупый Сабуро» (учитель одевает детей для сценки и говорит как называется национальный японский костюм)
Автор. Жил некогда в одной деревне мальчик по имени Сабуро. Был он так глуп, что соседи прозвали его Глупый Сабуро. Что ему поручат - все перепутает. Как-то раз отец говорит ему:
Отец.- Сабуро, выкопай бататы. Все, что из земли достанешь, разложи на грядке и просуши на солнышке.
Сабуро. -О-хо-хо. Ой, горшок с деньгами. Разложу их сушить, как сказал отец.
Автор.Потом пошел домой и говорит:
Сабуро- Нашел сегодня я горшок с золотом, теперь золотые монеты на грядках сушатся.
Вор(входит вор и забирает монеты)
Автор. Отец только руками развел. Прибежал на поле, а золота давно уж след простыл.
Отец.- В следующий раз, как найдешь что-нибудь, так домой принеси.
Сабуро- Хорошо
Автор.На следующий день увидел он на дороге дохлую кошку. Взял ее и домой принес.
Отец - Ну нельзя же быть таким глупым! Надо было выбросить ее в реку.
Автор.Наутро увидел Сабуро огромный пень -схватил его и потащил к реке.
Отец.- Что ты сделал глупец! Надо было разрубить его и домой отнести.
Сабуро.- Хорошо в следующий раз так и сделаю.
Автор. Пошел он домой, вдруг видит, дорогая красивая чашка валяется. Поднял Сабуро чашку да как хлопнет о землю.
Сабуро.- Посмотри отец что нашел я сегодня!
Автор.Развел отец руками. А глупый Сабуро удивился:
Сабуро. -Не понимаю, почему люди зовут меня Глупый Сабуро? - Я ведь все-все делаю как они мне советуют.
4. Рассказ об Африке
Учитель:
-А мы сели в самолет и полетели через океан и очутились в Африке.
1 ученик:
мархабан
В Африке,в саванном крае,
Где зимы и снега нет,
Племена живут масаев,
Также, как и сотни лет.
Тростником дома покрыты,
Все из глины, в них темно.
Лавки шкурами накрыты,
Дырка в крыше - их окно!
В домике очаг не гаснет,
На котором варят суп,
Только из воды и мяса,
Без картошки и без круп.
В заповеднике законы-
Убивать зверей нельзя!
Буйвол, носорог, слоненок - Для людей они друзья!
2 ученик:
А в Африке, а в Африке
Нет снега и пурги.
А в Африке, а в Африке
Не носят сапоги.
А в Африке, а в Африке
Лишь солнце и жара
И не несётся в Африке
На санках детвора.
В Африке, в Африке
Стран различных целый ряд:
Ливан, Египет, Чад,
Эфиопия, Заир,
Мавритания, Алжир.
Слайд шоу:
-На материке Африка много разных стран. И везде живут маленькие африканцы.
-Дети, которые живут в городах, учатся в школах. В каждой стране ученики носят свою форму.
- Но есть дети, которые живут в маленьких селениях, где нет школ. Маленькие африканцы ходят только в набедренных повязках, не умеют читать, но с малых лет учатся быть хорошими охотниками и смелыми воинами. А еще они очень ловкие и веселые и любят петь песни.
Дети исполняют песню «Чунга-чанга»
5. Рассказ об Америке
Учитель:
-Садимся в самолет и летим в Америку. Существует Северная и Южная Америка. Нас встречают коренной житель Америки индеец и американский пастух- ковбой.
1 ученик:
Хеллоу
Континент Америка -
Два материка:
Северная, Южная -
Все легко пока.
Штаты, Мексика, Канада
В Северной живут,
Ураганы и торнадо
Пролетают тут.
2 ученик:
В Южной - вот Колумбия,
Чили, здесь - Бразилия,
Аргентина, Парагвай,
Перу и Боливия.
1 ученик:
Речки есть большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи - в Северной,
Амазонка - в Южной.
2 ученик:
Тянутся высокие
Горы цепью дружно:
Кордильеры - в Северной,
Горы Анды - в Южной.
Учитель:
- Америку открыл испанский мореплаватель Колумб. Многие вещи попали к нам из Америки.
1 ученик:
-Если бы Колумб не открыл Америку, не было бы табака, и самих курильщиков.
2 ученик:
-Если бы Колумб не открыл Америку, не было бы ни картошки, ни картофельного супа, ни картофельных оладьев.
1 ученик:
-Если бы Колумб не открыл Америку, не было бы помидоров и кукурузы.
2 ученик:
-Если бы Колумб не открыл Америку, не было бы ковбойских штанов - джинсов.
Учитель:
-Какой из этих предметов оказался очень вреден для людей?
Слайд шоу:
-Самая знаменитая страна Америки- Соединенные Штаты Америки. В ней живут дети с белой кожей и темнокожие дети.
-Американские дети начинают учиться с 5 лет. В школу они ездят на школьных желтых автобусах.
- Дети очень любят спортивные игры: баскетбол, футбол.
6. Рассказ о Греции
Учитель:
-А какое большое спортивное событие проходит у нас в России?
Олимпийские игры придумали греки. Поэтому садимся в самолет и летим в страну Грецию.
1 ученик:
Я су
Ветка оливы- ты ,словно, букет
Греции милой далекий привет.
Стен городских и домов белизна.
Моря бескрайнего синий простор.
Греков красивый, живой разговор.
2 ученик:
В древней Греции, в Олимпе,
26 веков назад
Города не жили в мире-
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили-
Ссоры вечные страшны.
Можно в ловкости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Поле боя стадион.
А простой венок зеленый
Победителю вручен.
Слайд шоу:
-В далеком прошлом греки придумали проводить спортивные соревнования по бегу, метанию, борьбе, гонках на колесницах. Соревновались они голые.
-Победителю вручали лавровый венок.
-Греческие дети ходят во время экскурсии на развалины древнего стадиона, где изучают историю своей страны.
Среди наших детей тоже много спортивных и ловких детей. Проведем небольшие соревнования.
В команде 3 участника, каждый выполняет по одному заданию:
сбить мячом кеглю;
провезти банку с водой вокруг кегли;
кто дальше прыгнет с места.
7. Обобщение
Учитель:
-Могут ли дети разных стран встретиться друг с другом?
-А что они сказали бы друг другу?
Выходят все дети и становятся в два ряда
1 ученик:
Мы с тобою не похожи
Цветом глаз и цветом кожи.
Разный цвет волос у нас -
Мы с тобой из разных рас!
2 ученик:
Ну и что же,
Что с тобою мы ни капли
Не похожи?
Мы ведь дети - ты и я,
И у нас одно Земля.
3 ученик:
Надо мной и над тобою
Всюду небо голубое,
В ясном небе солнце светит,
Шепчет нам: (дети говорят все вместе) «Дружите дети!»
Поют песню «Хоровод»
10