Классный час по теме Планета друзей

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час в 3 классе по теме:













«ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ»





Учитель Кобцева О.А.



Цели:

1. Познакомить с названием некоторых стран мира, жизнью людей этих стран;

2. Корректировать долговременную память, устную речь, наглядно-образное мышление, произвольное внимание;

3. Воспитывать любовь к своей Родине, дружеское отношение к людям разных стран, толерантность по отношению к людям разных национальностей.







1.Активизация мыслительной деятельности, объявление целей мероприятия Учитель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня вы приглашены на классный час по теме «Планета друзей». Отгадайте загадку и вспомните, на какой планете мы живем.

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)

- Это карта нашей планеты Земля. На земле много разных стран и живут различные народы. Сегодня мы совершим заочное путешествие по некоторым странам, познакомимся с жизнью людей этих стран, и подумаем о том, как должны относиться люди друг к другу.

Ученик Живут на свете разные Народы с давних пор. Одним - тайга по нраву, Другим - степной простор.
У каждого народа Язык свой и наряд. Один - черкеску носит. Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья, Другой - готовит мед. Одним - милее осень, Другим - милей - весна. А Родина у каждого Она всегда - одна! Игра «Назови хором народ» - Как называется народ, у кого родина Япония, Африка, Америка, Греция?
2.Рассказ о России -Какая страна для нас является Родиной? -Начинаем наше путешествие с нашей страны России. 1 ученик:

Здравствуйте

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, -

Мы в горе и счастье - с тобой.

2 ученик:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля:

Это - русское раздолье,

Это - русская земля!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря: Это - русские картины, Это - родина моя! Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья: Это - русская сторонка, Это - родина моя! 1 ученик:

Почему мы любим все Родину - Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей!

Учитель:

-Действительно, красива наша Россия.

В нашей стране живет 180 народов, но больше всего русских.

А теперь ответьте на вопросы:

-Как называется главный город России?

-Кто президент России?

-В какой области мы живем?

-Выберите флаг России.

-Как мы должны относиться к своей Родине?

3.Рассказ о Японии

- Продолжаем наше путешествие. На каком транспорте быстрее всего путешествовать?

-Сели в самолет и мы прилетели в страну, которая называется Япония.

1 ученик:

Коннитива

Посмотрите, вот Япония!
Страна чайной церемонии.
Все здесь ходят в кимоно,
Здесь в чести борьба сумо.
Снег лежит на Фудзияме,
И бывают здесь цунами

2 ученик:

Япония - Страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно -
И сразу увидит, как всходит оно!

Гостей дорогих мы любим встречать,
Будем веселиться, песни петь, играть…(садятся)

Слайд шоу:

-Японские дети живут в больших городах и маленьких деревнях.

-Учебные занятия у них начинаются 1 апреля. Дети ходят в школу , участвуют во внеклассных мероприятиях. Дети вежливы и доброжелательны.

- В это время начинает цвести японская вишня - сакура. Дети учатся бережно относиться к природе родной Японии.

Сценка:

- Но и среди японских детей есть глупые дети. Сейчас мы покажем сценку по японской народной сказке «Глупый Сабуро» (учитель одевает детей для сценки и говорит как называется национальный японский костюм)

Автор. Жил некогда в одной деревне мальчик по имени Сабуро. Был он так глуп, что соседи прозвали его Глупый Сабуро. Что ему поручат - все перепутает. Как-то раз отец говорит ему:

Отец.- Сабуро, выкопай бататы. Все, что из земли достанешь, разложи на грядке и просуши на солнышке.

Сабуро. -О-хо-хо. Ой, горшок с деньгами. Разложу их сушить, как сказал отец.

Автор.Потом пошел домой и говорит:

Сабуро- Нашел сегодня я горшок с золотом, теперь золотые монеты на грядках сушатся.

Вор(входит вор и забирает монеты)

Автор. Отец только руками развел. Прибежал на поле, а золота давно уж след простыл.

Отец.- В следующий раз, как найдешь что-нибудь, так домой принеси.

Сабуро- Хорошо

Автор.На следующий день увидел он на дороге дохлую кошку. Взял ее и домой принес.

Отец - Ну нельзя же быть таким глупым! Надо было выбросить ее в реку.

Автор.Наутро увидел Сабуро огромный пень -схватил его и потащил к реке.

Отец.- Что ты сделал глупец! Надо было разрубить его и домой отнести.

Сабуро.- Хорошо в следующий раз так и сделаю.

Автор. Пошел он домой, вдруг видит, дорогая красивая чашка валяется. Поднял Сабуро чашку да как хлопнет о землю.

Сабуро.- Посмотри отец что нашел я сегодня!

Автор.Развел отец руками. А глупый Сабуро удивился:

Сабуро. -Не понимаю, почему люди зовут меня Глупый Сабуро? - Я ведь все-все делаю как они мне советуют.

4. Рассказ об Африке

Учитель:

-А мы сели в самолет и полетели через океан и очутились в Африке.

1 ученик:

мархабан

В Африке,в саванном крае,
Где зимы и снега нет,
Племена живут масаев,
Также, как и сотни лет.
Тростником дома покрыты,
Все из глины, в них темно.
Лавки шкурами накрыты,
Дырка в крыше - их окно!
В домике очаг не гаснет,
На котором варят суп,
Только из воды и мяса,
Без картошки и без круп.
В заповеднике законы-
Убивать зверей нельзя!
Буйвол, носорог, слоненок - Для людей они друзья!

2 ученик:

А в Африке, а в Африке
Нет снега и пурги.
А в Африке, а в Африке
Не носят сапоги.
А в Африке, а в Африке
Лишь солнце и жара
И не несётся в Африке
На санках детвора.

В Африке, в Африке

Стран различных целый ряд:

Ливан, Египет, Чад,

Эфиопия, Заир,

Мавритания, Алжир.

Слайд шоу:

-На материке Африка много разных стран. И везде живут маленькие африканцы.

-Дети, которые живут в городах, учатся в школах. В каждой стране ученики носят свою форму.

- Но есть дети, которые живут в маленьких селениях, где нет школ. Маленькие африканцы ходят только в набедренных повязках, не умеют читать, но с малых лет учатся быть хорошими охотниками и смелыми воинами. А еще они очень ловкие и веселые и любят петь песни.

Дети исполняют песню «Чунга-чанга»

5. Рассказ об Америке

Учитель:

-Садимся в самолет и летим в Америку. Существует Северная и Южная Америка. Нас встречают коренной житель Америки индеец и американский пастух- ковбой.

1 ученик:

Хеллоу

Континент Америка -
Два материка:
Северная, Южная -
Все легко пока.
Штаты, Мексика, Канада
В Северной живут,
Ураганы и торнадо
Пролетают тут.

2 ученик:

В Южной - вот Колумбия,
Чили, здесь - Бразилия,
Аргентина, Парагвай,
Перу и Боливия.

1 ученик:

Речки есть большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи - в Северной,
Амазонка - в Южной.

2 ученик:
Тянутся высокие
Горы цепью дружно:
Кордильеры - в Северной,
Горы Анды - в Южной.

Учитель:

- Америку открыл испанский мореплаватель Колумб. Многие вещи попали к нам из Америки.

1 ученик:

-Если бы Колумб не открыл Америку, не было бы табака, и самих курильщиков.

2 ученик:

-Если бы Колумб не открыл Америку, не было бы ни картошки, ни картофельного супа, ни картофельных оладьев.

1 ученик:

-Если бы Колумб не открыл Америку, не было бы помидоров и кукурузы.

2 ученик:

-Если бы Колумб не открыл Америку, не было бы ковбойских штанов - джинсов.

Учитель:

-Какой из этих предметов оказался очень вреден для людей?

Слайд шоу:

-Самая знаменитая страна Америки- Соединенные Штаты Америки. В ней живут дети с белой кожей и темнокожие дети.

-Американские дети начинают учиться с 5 лет. В школу они ездят на школьных желтых автобусах.

- Дети очень любят спортивные игры: баскетбол, футбол.

6. Рассказ о Греции

Учитель:

-А какое большое спортивное событие проходит у нас в России?

Олимпийские игры придумали греки. Поэтому садимся в самолет и летим в страну Грецию.

1 ученик:

Я су

Ветка оливы- ты ,словно, букет

Греции милой далекий привет.

Стен городских и домов белизна.

Моря бескрайнего синий простор.

Греков красивый, живой разговор.

2 ученик:

В древней Греции, в Олимпе,

26 веков назад

Города не жили в мире-

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили-

Ссоры вечные страшны.

Можно в ловкости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силен,

Для сражений мирных будет

Поле боя стадион.

А простой венок зеленый

Победителю вручен.

Слайд шоу:

-В далеком прошлом греки придумали проводить спортивные соревнования по бегу, метанию, борьбе, гонках на колесницах. Соревновались они голые.

-Победителю вручали лавровый венок.

-Греческие дети ходят во время экскурсии на развалины древнего стадиона, где изучают историю своей страны.

Среди наших детей тоже много спортивных и ловких детей. Проведем небольшие соревнования.

В команде 3 участника, каждый выполняет по одному заданию:

сбить мячом кеглю;

провезти банку с водой вокруг кегли;

кто дальше прыгнет с места.

7. Обобщение

Учитель:

-Могут ли дети разных стран встретиться друг с другом?

-А что они сказали бы друг другу?

Выходят все дети и становятся в два ряда

1 ученик:

Мы с тобою не похожи

Цветом глаз и цветом кожи.

Разный цвет волос у нас -

Мы с тобой из разных рас!

2 ученик:

Ну и что же,

Что с тобою мы ни капли

Не похожи?

Мы ведь дети - ты и я,

И у нас одно Земля.

3 ученик:

Надо мной и над тобою

Всюду небо голубое,

В ясном небе солнце светит,

Шепчет нам: (дети говорят все вместе) «Дружите дети!»

Поют песню «Хоровод»





10


© 2010-2022