- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»
Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сонникова М.И. |
Дата | 03.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ОГЛАВЛЕНИЕ
-
Пояснительная записка ………………………………………. 3
-
Цель программы ………………………………………. 4
-
Задачи программы ………………………………………. 4
-
Учебно-тематический план………………………………………. 5
-
Содержание программы ………………………………………. 6
-
Методическое обеспечение образовательной программы…….. 23
-
Используемая литература ………………………………………. 25
-
Приложения ………………………………………. 26
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Весёлая мастерская» составлена на основе знаний возрастных, психологических, физических особенностей детей 5 - 6 летнего возраста. Детям возраста 5 - 6 лет всегда требуется разнообразие. Данная программа побуждает детей проявлять свои способности в разных видах творчества: в поэтапном рисовании, в рисовании картин из пластилина, изготовлении поделок из бумаги в технике квиллинг, поделок из соломки и спичек. Эти забавные игрушки, поделки, рисунки доставляют детям радость творчества, они помогут ими играть, дарить их, украшать ими интерьер.
В программе 37 занятий.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Основной целью данной программы является:
- Формирование творческих способностей детей;
- Самореализация личности;
- Выявление и развитие познавательных интересов;
- Развитие и воспитание художественного вкуса;
- Успехами детей привлечь родителей к активному участию в творческой жизни детей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Обучающие:
- обучить трудовым навыкам;
- формировать интерес к творчеству;
- познавать разные виды творчества.
Развивающие:
- развивать образное мышление, творческие способности;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать зрительную память и внимательность;
- формировать эстетический и художественный вкус;
- развивать фантазию.
Воспитательные:
- привить интерес к творчеству;
- воспитывать положительные качества: аккуратность, целеустремлённость, чувство гармонии, трудолюбие.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Виды деятельности (формы работы)
Тема
Межпред-метная связь
Кол-во часов
I полугодие
1
«Поэтапное рисование»
«Улитка, где твой хвостик?»
1
2
«Рисуем колючего ёжика»
1
3
«Рисуем лебедя из двойки»
Математика
1
4
«Рисуем цветную гусеницу»
1
5
«Золотая рыбка исполнит ваше желание»
Художественная литература
1
6
«НЛО»
1
7
«Рисуем пучеглазую лягушку»
1
8
«Рисуем весёлого снеговика»
1
9
«Рисуем ракету»
Ознакомление с окружающим миром
1
10
«Как тебе нравится этот котёнок?»
1
11
«Пластилиновые картины»
«Небо, солнце, облака и радуга»
Ознакомление с окружающим миром
1
12
«Земля, горы и вода»
1
13
«Сад»
1
14
«Подводный мир»
1
15
«Космические дали»
1
16
«Казахский орнамент» (цветок тюльпана и крылья птицы)
1
17
«Новогодняя ёлка»
1
II полугодие 18
Поделки из спичек «Вазочка из спичек»
2 19 Панно «Ёлочка»
2 20
Поделки из бумажных лент и бумаги
(квиллинг) «Мышка»
1 21 «Обезьянка»
1 22 «Бумажная кукла»
1 23 Панно «Натюрморт»
1 24 «Открытка с цветком астры»
1 25 «Кувшинка» Экология
1 26 «Подсолнух»
1 27 «Мак»
1 28
«Розочка в поздравительной открытке»
1 29
Поделки из соломки «Куклы из соломки»
1 30 «Панно из соломки»
2 31 «Одуванчики из соломки»
1 32 «Соломенные ёжики»
1 33 «Зонтики»
1 34 «Соломенная птичка»
1
Всего:
37 ч
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Весёлая мастерская»
ПОЭТАПНОЕ РИСОВАНИЕ
1 ТЕМА: Улитка, где твой хвостик?
Цель:
- Учить детей рисовать поэтапно, срисовывая за воспитателем с доски элемент за элементом.
- Развивать моторику руки, рисуя круги, овалы, точки, завитки, составляя из них рисунок - улитку.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Поэтапное рисование:
- Рисуем круг - голова
- Рисуем завитки - рожки улитки
- Рисуем точки и круги - глаза
- Рисуем овал - нос
- А теперь рисуем большой завиток - дом улитки
- А где твой хвостик улитка?
- А теперь рисуем хвостик - треугольник.
- Раскрашиваем.
2 ТЕМА: Рисуем колючего ёжика
Цель:
- Учить детей рисовать поэтапно, срисовывая за воспитателем с доски элемент за элементом.
- Развивать моторику руки, рисуя размашистым движением простого карандаша пышную шапку иголок у ёжика.
- Воспитывать любовь к животным.
Поэтапное рисование:
- Рисуем овал - тело ёжика
- Рисуем треугольник - нос
- Стираем ластиком лишнее
- Рисуем улыбку - рот
- Рисуем овалы - ножки
- Рисуем размашистыми движениями пышную шапку иголок
- Вот и ёж готов!
- А теперь сами нарисуйте ёжику друзей - ежат.
- Весь рисунок сделайте цветным, раскрасьте ежей.
3 ТЕМА: Рисуем лебедя из двойки!
Цель:
- Учить поэтапному рисованию, перерисовывая двойку, дополняя её деталями, превращая двойку в лебедя.
- Развивать моторику руки, рисуя плавные линии, круги, дуги, овалы.
- Воспитывать интерес к математике
Поэтапное рисование:
- Сначала рисуем двойку
- К двойке пририсовываем кружок - голова
- Рисуем снизу овал - туловище
- Стираем ластиком лишнее
- Рисуем две дуги - крыло и хвост
- Рисуем треугольник - клюв
- Вот я какой!
- Нарисуй ещё лебедей и преврати свою работу в пруд
- Раскрасим наш пруд с лебедями
4 ТЕМА: Рисуем цветную гусеницу
Цель:
- Обучать детей рисовать поэтапно.
- Развивать умение пользоваться трафаретом для рисования ровных кругов.
- Воспитывать любознательность, изучая насекомых, развивать творчество
Поэтапное рисование:
- Рисуем (трафаретом) шар - голова
- Рисуем овал - нос гусеницы
- Рисуем точки и круги - глаза
- Рисуем улыбку - рот
- Рисуем ещё четыре шарика (трафарета) - туловище
- Украшаем гусеницу - крапинками, раскрашиваем круги
- А давайте-ка нарисуем цветочный луг для нашей гусеницы
5 ТЕМА: Золотая рыбка исполнит любые ваши желания!
Цель:
- Обучать детей рисовать поэтапно.
- Развивать моторику руки, зрительную память, детское творчество, упражнять в рисовании плавных линии (хвост и плавники золотой рыбки), развивать фантазию, рисуя вокруг рыбки подводный мир, придумывая желания
- Воспитывать аккуратность в работе.
Поэтапное рисование:
- Рисуем овал - туловище рыбки
- Делим дугой туловище пополам
- Рисуем губы, глаза, бровь
- Рисуем плавные линии - плавники и хвост
- Пририсуем полоски
- Рыбка готова, придумываем желания
- А чтобы желание исполнилось, опустим рыбку в море - нарисуем море вокруг нашей рыбки.
6 ТЕМА: НЛО
Цель:
- Обучать поэтапному рисованию
- Развивать образное мышление, фантазию, развивать моторику руки, рисуя круг, овал. Развивать творческое мышление
- Вызывать эмоциональное отношение к творческой деятельности
Поэтапное рисование:
- Рисуем круг
- Рисуем овал
- Стираем лишние линии
- Делим круг пополам
- Рисуем ножки
- Рисуем лампочки у НЛО
- Вот НЛО из других созвездий!
- Раскрасим НЛО и нарисуем вокруг космическое пространство
7 ТЕМА: Рисуем пучеглазую лягушку
Цель:
- Обучать детей поэтапному рисованию.
- Развивать моторику руки, рисуя круглые и овальные формы, создавать изображение лягушки поэтапно, соблюдая пропорции
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Поэтапное рисование:
- Рисуем овалы - два глаза
- Ещё овал - мордочка лягушки
- А теперь рисуем улыбочку, язычок
- Рисуем лапки, похожие на ласты
- Нарисуй лягушат для нашей лягушки
- А где живёт лягушка?
- Нарисуй для неё болото с камышами
8 ТЕМА: Рисуем весёлого снеговика
Цель:
- Обучать детей поэтапному рисованию, соблюдая пропорции
- Развивать моторику руки, глазомер, творческое мышление,
- Научить создавать образ, передавая в рисунке зимнее настроение
Поэтапное рисование:
- Рисуем круг - голова
- Рисуем морковку - нос
- Рисуем точки - глаза
- Рисуем улыбку
- А ещё рисуем два шарика - туловище
- Рисуем круги - палочки
- Рисуем метлу и тапочки
- Рисуем шапку - колотый горшок
- Вот и наш снеговичок!
- А вокруг снеговика красота!
- Нарисуем снег искристый
9 ТЕМА: Рисуем ракету
Цель:
- Обучать поэтапному рисованию
- Развивать моторику руки, рисуя разные формы: круг, треугольник, формировать навыки рисования
- Воспитывать познавательный интерес к технике, гордиться успехами своей страны Казахстан, иметь знания о Байконуре.
Поэтапное рисование:
- Рисуем треугольник с закруглённой верхушкой - корпус ракеты
- Рисуем круг - иллюминатор
- Рисуем полохи и огонь
- Рисуем на ракете круглые заклёпочки
- Вот и космический корабль!
- Раскрасьте ракету и нарисуйте космической пространство
10 ТЕМА: А как тебе нравится этот котёнок?
Цель:
- Учить детей рисовать поэтапно, быстро, весело, красиво!
- Развивать зрительную память, моторику руки, творческое воображение
- Воспитывать любовь к животным
Поэтапное рисование: Делаем всё по порядку!
- Рисуем круг - голова
- Рисуем точки и кружочки - глаза
- Рисуем ушки - треугольники
- Рисуем грудку - овал
- Рисуем лапки - кружочки, и хвост
- Нарисуйте мне друга котёнка Черныша и раскрасьте нас.
ПЛАСТИЛИНОВЫЕ КАРТИНЫ
11 ТЕМА: Небо, солнце, облака, радуга
Цель:
- Учить ребят делать фон картины, размазывая кусочек пластилина на картоне тонким слоем
- Развивать моторику руки, вылепливая круги, полоски, делая их сплющенными на пластилиновой картине
- Воспитывать у ребят терпение, аккуратность, умение создавать красивое своими руками
- Небо готово!
- Лепим шар, делаем блинчик из жёлтого пластилина - это будет солнце
- Лепим полоски - солнечные лучи
- Лепим блинчики белого цвета и накладываем их один рядом с другим - это облака
- Вам нужна радуга?
- Лепим полоски одинаковой длины, семь цветов радуги и размазываем их по картине дугой один рядом с другим
12 ТЕМА: Земля, горы, вода
Цель:
- Учить ребят разным приёмам лепки: размазывание пластилина, рисование полосок вилкой, точки стеком
- Развивать моторику пальцев рук
- Воспитывать эстетический вкус
Рисуем картину на пластилине:
- Замажем поверхность картона зелёным пластилином и вилкой начертим штрихи - это поле и трава
- Высокие травы получатся из тонких пластилиновых полосок (более тёмно-зелёного цвета, чем фон)
- Ручёек сделаем из длинной синей полоски. Посильнее размажьте её пальчиками, и ручеёк станет шире.
- Нужно решить, какую часть картины будет занимать небо - покройте его пластилином синего цвета.
- Точки на жёлтом фоне - это песок.
- А горы на горизонте - коричневые - их сделать просто: вылепить ленту из коричневого пластилина и размазать её по картине в виде дуги.
13 ТЕМА: Сад
Цель:
- Учить детей изображать на пластилиновой картине деревья
- Развивать моторику рук, детское творчество
- Формировать навыки работы по изготовлению пластилиновых картин
Рисуем картину на пластилине:
- Для кроны дерева - лепим зелёные блинчики
- Ствол дерева - лента из пластилина коричневого цвета
- А цветы в саду под деревьями - лепим маленькие пластилиновые шарики и расплющиваем их (шарики из жёлтого и красного пластилина)
14 ТЕМА: Подводный мир
Цель:
- Учить детей лепить из пластилина рыбок, осьминогов, медуз, морских звёзд
- Развивать фантазию, творческое мышление, моторику пальцев рук
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, терпение, усидчивость
Рисуем картину на пластилине:
- Фон пластилином синего цвета
- Длинные пластилиновые ленты и вылепленные листья - это водные растения, водоросли
- Поселим в пластилиновые моря рыбок: круглый блинчик - туловище, треугольник - хвост рыбки
- Осьминог: круг - туловище, щупальца - полоски из пластилина красного цвета
- Чтобы сделать морскую звезду, вылепите шарик, вытяните из него пять щупалец
- Прилепите всех обитателей к синему пластилиновому фону картины
15 ТЕМА: Космические дали
Цель:
- Познакомить ребят с новыми приёмами рисования пластилиновых картин
- Развивать фантазию, творчество, зрительную память
- Прививать трудолюбие, умение делать красивое своими руками
Рисуем картину на пластилине:
- На тёмно-синем фоне пластилина сделайте маленькие жёлтые точки - получится звёздное небо
- Для летящей кометы подойдет шарик красного цвета, прилепите его к фону и слегка размажьте пальцем - это хвост кометы
- Чтобы сделать кратеры, горы на поверхности планеты (круглого блинчика) карандашом делаем углубления, а острым кончиком карандаша - точки.
- Можно вылепить ракету, летающую тарелку и поместить это в космическое пространство пластилиновой картины
16 ТЕМА: Казахский орнамент (цветок тюльпана, крылья птицы)
Цель:
- Познакомить детей с новым приёмом рисования пластилиновых картин - выкорябывание
- Развивать моторику пальцев рук, терпение, внимание
- Воспитывать интерес к творчеству
Рисуем картину на пластилине:
- Делаем пластилиновый красный фон к картине, картон другого цвета - синего
- Рисуем стеком казахский орнамент (используем трафарет)
- По нанесённому рисунку выкорябываем лишний пластилин внутри орнамента (на красном пластилиновом фоне проявляется синий орнамент)
17 ТЕМА: Новогодняя ёлка
Цель:
- Учить детей сочетать в рисовании пластилиновых картин знакомые приёмы: налепы и выкорябывание
- Развивать мелкую моторику рук, умение работать со стеком
- Воспитывать желание делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими интерьер
Рисуем картину на пластилине:
- Фон картона - зелёный, фон пластилиновой картины любого цвета
- Рисуем стеком ёлку
- Выкорябываем лишний пластилин внутри рисунка, получилась зелёная ёлка на цветном фоне пластилиновой картины
- Украшаем ёлку шариками разного цвета, сильно придавливая их к картону - получились игрушки на ёлке.
ПОДЕЛКИ ИЗ СПИЧЕК
18 ТЕМА: Вазочка из спичек (2 занятия)
Цель:
- Учить ребят мастерить поделки из бросового материала (спички, картонная коробка или флакон из-под шампуня)
- Развивать навыки ручного труда, развивать моторику рук, внимание, творческое мышление
- Воспитывать терпение, аккуратность, желание подарить свою поделку
Этапы работы:
- На пластмассовый стакан или стакан из картона нанести клей (любой, не причиняющий вред здоровью детей)
- Спички с обрезанным верхом приклеиваются вертикально по поверхности вазочки
- В конце работы вазочку можно перевязать красивой ленточкой
19 ТЕМА: Панно «Ёлочка» (2 занятия)
Цель:
- Учить ребят делать своими руками панно для украшения интерьера
- Развивать творческие способности, трудолюбие
- Воспитывать эстетический вкус
Этапы работы:
- Делаем фон панно, наклеивая спички с коричневыми головками на картон, чередуя по клеткам горизонтальное и вертикальное расположение
- На втором занятии на просушенный фон панно из спичек приклеиваем спички с зелёными головками, изображая ёлку: макушка - 3 спички расходятся с одной точки, ниже 5 спичек, ниже 8 спичек и т.д. Получается ёлочка.
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАЖНЫХ ЛЕНТ И БУМАГИ (КВИЛЛИНГ)
20 ТЕМА: Мышка
Цель:
- Учить ребят мастерить поделки из бумажных лент
- Развивать моторику рук, терпение, творческое мышление
- Воспитывать эстетический вкус
Этапы работы:
- От листа серой бумаги нарезаем полоски
- Скручиваем полоски спиралью, получаются кружочки - это ушки, лапки мышки, фиксируем ленты клеем
- Делаем из полосок два конуса одинаковых по размеры - голова и туловище мышки
- Вставим конус в конус, зафиксируем их клеем - туловище и голова
- Приклеиваем круги - лапки, ушки.
- Хвостик - полоска бумаги
- Кончик конуса - нос - закрашиваем фломастером
21 ТЕМА: Обезьянка
Цель:
- Знакомить детей с техникой квиллинг, учить детей делать из бумажных лент круги, сворачивая ленты в спирали
- Развивать моторику рук, мышление
- Воспитывать терпение, аккуратность
Этапы работы:
- Полоски оранжевой бумаги наматываем на зубочистку, делая спирали: две большие, шесть маленьких, концы спиралей фиксируем капелькой клея
- С помощью клея собери все детальки в обезьянку
- Глазки, носик, улыбку нарисуй фломастером
22 ТЕМА: Бумажная кукла
Цель:
- Знакомить детей с техникой работы с бумагой - квиллинг
- Развивать моторику рук, творческое мышление, смекалку
- Воспитывать интерес к ручному труду
Этапы работы:
- Из полосок бумаги делаем конус - длинное платье куклы
- Из бумаги белого цвета делаем круг - спираль - голова куклы
- Собираем куклу, приклеивая детали клеем
- Волосы куклы делаем из закрученных на карандаше лент
- Фломастером разрисовываем лицо куклы
23 ТЕМА: Панно «Натюрморт»
Цель:
- Обучать детей работе с бумагой в технике квиллинг
- Развивать творчество, умение находить в работе варианты решения
- Воспитывать эстетический вкус
Этапы работы:
- На тёмно-синий лист картона наклеиваем полоски - рамочку бумаги
- Полоски бумаги накручиваем на зубочистку, делая спирали для жёлтого яблока, красных вишен, зелёного винограда
- Готовым спиралям придаём нужную форму фруктов и фиксируем кончик спирали капелькой клея
- Аккуратно приклеиваем фрукты к картонному панно
24 ТЕМА: Открытка с цветком астры
Цель:
- Учить детей использовать в работе с бумагой разные при ёмы работы
- Развивать трудолюбие, мышление, внимание, моторику рук
- Прививать эстетический вкус
Этапы работы:
- Из бумаги бордового цвета вырежем полоски, один конец которых уже другого.
- С помощью ножниц на полосках с одной стороны сделай зубчики
- Скрути полоски в рулон, начиная с узкой стороны, зафиксируем клеем - получится цветок астры
- Цветок наклей на открытку, вокруг цветка наклей зелёные листья, стебель.
25 ТЕМА: Кувшинка
Цель:
- Учить ребят работать с бумагой, мастерить бумажные цветы
- Развивать моторику рук, умение работать с ножницами
- Воспитывать эстетический вкус
Этапы работы:
- Из жёлтой бумаги вырежи 6 - 8 кружков и сложи их пополам - лепестки кувшинки
- Вырежи серединку круглой формы и по очереди приклей к ней все лепестки
- Серединку цветка укрась золотистыми бусинками, приклей к ней клеем
- Из зелёного картона вырежи большой зелёный лист и приклей к нему кувшинку
20 ТЕМА: Подсолнухи
Цель:
- Продолжать учить детей работе с бумагой
- Развивать творческий подход к созданию поделок, работе с ножницами и бумагой
- Воспитывать желание подарить свою работу
Этапы работы:
- Из зелёного картона вырежи большой круг (9 см)
- Из чёрного картона вырежи круг поменьше (7 см)
- Нарежь полоски длинные из ярко-желтой бумаги и короткие из бледно-жёлтой бумаги
- Из полосок делаем петельки, складывая их пополам - это лепестки подсолнуха
- Длинные лепестки наклеиваем по краю зелёного круга, внутри их - яркие лепестки
- В центр цветка приклеиваем чёрный круг - середина подсолнуха
- Для стеблей обмотай проволоку зелёной бумагой, закрепив её с помощью клея.
27 ТЕМА: Мак
Цель:
- Учить ребят делать поделку «Мак» - цветок для украшения интерьера
- Развивать эстетический и художественный вкус, моторику рук, мышление
- Воспитывать аккуратность в работе
Этапы работы:
- Вырежи жёлтый круг для сердцевины
- Вырежи 4 красных лепестка мака
- Вырежи чёрные тычинки (полоску бумаги с одной стороны нарежь зубчиками)
- С нижней части каждого красного лепестка сделай по два небольших надреза
- На большом синем квадрате собираем цветок мака, приклеивая лепестки, тычинки, жёлтую серединку
- Из зелёных полосок бумаги делаем листики мака, сворачивая полоски петельками
28 ТЕМА: Розочка в поздравительной открытке
Цель:
- Учить ребят делать объёмный цветок розы из гофрированной бумаги в поздравительной открытке
- Развивать творческие способности, мышление, внимание
- Воспитывать эстетический вкус, желание подарком, сделанным своими руками, доставить радость близким
Этапы работы:
- Из гофрированной бумаги вырезать 5 кружочков - лепестки роз
- Сделай уголки лепестков закрученными (закрутить с помощью наматывания лепестка на карандаш)
- Собери лепестки в бутон цветка розы
- Проволокой закрутить концы
- Обмотать проволоку гофрированной бумагой с помощью клея
- Прямоугольник синей бумаги оформить как открытку
- Закрути левый угол колечком и зафиксируй в нём розочку
ПОДЕЛКИ ИЗ СОЛОМКИ
29 ТЕМА: Кукла из соломки
Цель:
- Познакомить детей с изготовлением поделок из соломки
- Развивать любознательность, творческое мышление, внимание, терпение
- Воспитывать усидчивость, умение доделывать начатое дело до конца
Этапы работы:
- Возьми пучок свежей соломы и перегни его пополам
- Перевяжи нитками или тонкой ленточкой пучок в двух местах
- Сформируй голову, туловище, длинную соломенную юбку
- Продень в верхнюю часть косички, в другую часть - руки
- Глаза и рот кукле сделай из бисера, приклей его к соломе
30 ТЕМА: Панно из соломки (2 занятия)
Цель:
- Учить детей делать аппликация из соломки
- Развивать моторику рук, умение работать с ножницами, смекалку, мышление, внимание
- Воспитывать интерес к творчеству
Этапы работы:
- На квадрат из бумаги 30х30 см наклеить выглаженную соломку (1 занятие)
На втором занятии продолжаем работу по изготовлению панно:
- На бумажной стороне квадрата нарисуй цветы, листья, кружочки, вазочку
- Вырежи нарисованные детали
- На картонном красном круге составь композицию цветов в вазе (всё подклеить)
31 ТЕМА: Одуванчики из соломки
Цель:
- Учить изготовлению поделки из пластилина и соломки
- Развивать мышление, фантазию, творчество
- Создавать рабочий творческий настрой
Этапы работы:
- Вылепи из жёлтого пластилина небольшие шарики - серединка одуванчика
- Воткни в шарик нарезанные соломинки, сделай одуванчик пушистым
- Из длинной соломинки сделай стебелёк одуванчика
- Поставь одуванчик в вазу
32 ТЕМА: Соломенные ёжики
Цель:
- Продолжать учить ребят мастерить поделки из пластилина и соломки
- Развивать моторику руки, мышление, творческую фантазию
- Воспитывать аккуратность в работе с соломкой
Этапы работы:
- Лепим овал - тело ёжика
- Лепим треугольный носик
- Лепим ножки
- Иголки ёжику сделай из соломки
- Вот ежиная семья!
33 ТЕМА: Зонтик
Цель:
- Учить детей изготовлению зонтика из картона и соломки
- Развивать умение пользоваться ножницами, развивать фантазию, творческое мышление
- Воспитывать аккуратность в работе
Этапы работы:
- Вырежи круг из картона
- Сделай на круге надрез до середины
- Сделай конус (зонтик), края фиксируем клеем
- Зонтик обклеиваем разглаженной соломкой.
- Ручку для зонтика сделай из соломки, закрепи её изнутри пластилином
34 ТЕМА: Соломенная птичка
Цель:
- Познакомить детей с новой техникой работы - скатыванием соломы в шарики и изготовлению из них поделок
- Развивать моторику рук, творчество, фантазию
- Воспитывать аккуратность в работе с соломкой
Этапы работы:
- Сформируй из сухой соломы (травы) два колобка
- Обмотай колобки нитками жёлтого цвета
- Скрепи между собой колобки зубочисткой - получилась птица
- Глаза, клюв, хвост, крылья птицы вырежи из цветной бумаги и приклей их клеем.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на детей возраста 5 - 6 лет, всего 37 занятий. Длительность занятий до 30 минут.
В занятиях по поэтапному рисованию используются следующие материалы:
- Простой карандаш
- Ластик
- Восковые мелки
- Фломастеры
- Карандаши цветные
- Бумага, лист 40х30
В занятиях «Поделки из спичек» требуются:
- Спички
- Клей любой (неопасный для здоровья)
- Бумага
- Картон
В занятиях «Пластилиновые картины» используются:
- Пластилин разных цветов
- Картон
- Стеки
- Пластмассовые одноразовые вилки
В занятиях «Поделки из бумаги (квиллинг)» требуются:
- Ножницы
- Бумага, картон разных цветов
- Клей
В занятиях «Поделки из соломки» требуются:
- Солома свежая сухая
- Соломка разглаженная утюгом
- Клей
- Ножницы
- Нитки
- Пластилин
- Зубочистка (шпажка)
Формы контроля
Подведение итога работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Формой оценки работ является совместный просмотр выполненных работа, выставки работ детей, коллективный анализ работ детьми, выявление лучших работ, участие в школьных выставках.
Ожидаемый результат
Дети должны знать:
- Виды выполненных работ
- Тему работы
- Последовательность работы
Дети должны уметь
- Выполнять работу правильно, аккуратно
- Использовать в отдельных работах трафарет, ластик
- Работать с разным предложенным в программе материалом
- Правильно использовать в работе стеки, ножницы
- Правильно оценивать свою выполненную работу и работу товарищей
- Видеть красивое, радоваться успехам в работе
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- «Сделай сам» - М; Знание, 1991, 143 с
- Программа дополнительного образования детей
- Программа кружковой работы по технологии «Умелые ручки»
- «Школа Кота Да Винчи», К. Матюшкина
- Издание для досуга детей 5 - 6 лет, О. Петрова, Москва, 2012 г
- Мастер-класс, Зайцев В. Б., Краснодар, 2012 г
- Программа предшкольной подготовки Республики Казахстан, 1999 г
ПРИЛОЖЕНИЕ