Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»

ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Пояснительная записка ………………………………………. 3

  2. Цель программы ………………………………………. 4

  3. Задачи программы ………………………………………. 4

  4. Учебно-тематический план………………………………………. 5

  5. Содержание программы ………………………………………. 6

  6. Методическое обеспечение образовательной программы…….. 23

  7. Используемая литература ………………………………………. 25

  8. Приложения ………………………………………. 26


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа «Весёлая мастерская» составлена на основе знаний возрастных, психологических, физических особенностей детей 5 - 6 летнего возраста. Детям возраста 5 - 6 лет всегда требуется разнообразие. Данная программа побуждает детей проявлять свои способности в разных видах творчества: в поэтапном рисовании, в рисовании картин из пластилина, изготовлении поделок из бумаги в технике квиллинг, поделок из соломки и спичек. Эти забавные игрушки, поделки, рисунки доставляют детям радость творчества, они помогут ими играть, дарить их, украшать ими интерьер.


В программе 37 занятий.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Основной целью данной программы является:

  • Формирование творческих способностей детей;
  • Самореализация личности;
  • Выявление и развитие познавательных интересов;
  • Развитие и воспитание художественного вкуса;
  • Успехами детей привлечь родителей к активному участию в творческой жизни детей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Обучающие:

  • обучить трудовым навыкам;
  • формировать интерес к творчеству;
  • познавать разные виды творчества.

Развивающие:
  • развивать образное мышление, творческие способности;
  • развивать мелкую моторику руки;
  • развивать зрительную память и внимательность;
  • формировать эстетический и художественный вкус;
  • развивать фантазию.

Воспитательные:
  • привить интерес к творчеству;
  • воспитывать положительные качества: аккуратность, целеустремлённость, чувство гармонии, трудолюбие.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Виды деятельности (формы работы)

Тема

Межпред-метная связь

Кол-во часов

I полугодие

1

«Поэтапное рисование»

«Улитка, где твой хвостик?»


1

2

«Рисуем колючего ёжика»


1

3

«Рисуем лебедя из двойки»

Математика

1

4

«Рисуем цветную гусеницу»


1

5

«Золотая рыбка исполнит ваше желание»

Художественная литература

1

6

«НЛО»


1

7

«Рисуем пучеглазую лягушку»


1

8

«Рисуем весёлого снеговика»


1

9

«Рисуем ракету»

Ознакомление с окружающим миром

1

10

«Как тебе нравится этот котёнок?»


1

11

«Пластилиновые картины»

«Небо, солнце, облака и радуга»

Ознакомление с окружающим миром

1

12

«Земля, горы и вода»


1

13

«Сад»


1

14

«Подводный мир»


1

15

«Космические дали»


1

16

«Казахский орнамент» (цветок тюльпана и крылья птицы)


1

17

«Новогодняя ёлка»


1

II полугодие 18

Поделки из спичек «Вазочка из спичек»

2 19 Панно «Ёлочка»

2 20

Поделки из бумажных лент и бумаги

(квиллинг) «Мышка»

1 21 «Обезьянка»

1 22 «Бумажная кукла»

1 23 Панно «Натюрморт»

1 24 «Открытка с цветком астры»

1 25 «Кувшинка» Экология

1 26 «Подсолнух»

1 27 «Мак»

1 28

«Розочка в поздравительной открытке»

1 29

Поделки из соломки «Куклы из соломки»

1 30 «Панно из соломки»

2 31 «Одуванчики из соломки»

1 32 «Соломенные ёжики»

1 33 «Зонтики»

1 34 «Соломенная птичка»

1

Всего:

37 ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Весёлая мастерская»

ПОЭТАПНОЕ РИСОВАНИЕ
1 ТЕМА: Улитка, где твой хвостик?
Цель:

  • Учить детей рисовать поэтапно, срисовывая за воспитателем с доски элемент за элементом.
  • Развивать моторику руки, рисуя круги, овалы, точки, завитки, составляя из них рисунок - улитку.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Поэтапное рисование:
  • Рисуем круг - голова
  • Рисуем завитки - рожки улитки
  • Рисуем точки и круги - глаза
  • Рисуем овал - нос
  • А теперь рисуем большой завиток - дом улитки
  • А где твой хвостик улитка?
  • А теперь рисуем хвостик - треугольник.
  • Раскрашиваем.

2 ТЕМА: Рисуем колючего ёжика
Цель:
  • Учить детей рисовать поэтапно, срисовывая за воспитателем с доски элемент за элементом.
  • Развивать моторику руки, рисуя размашистым движением простого карандаша пышную шапку иголок у ёжика.
  • Воспитывать любовь к животным.

Поэтапное рисование:
  • Рисуем овал - тело ёжика
  • Рисуем треугольник - нос
  • Стираем ластиком лишнее
  • Рисуем улыбку - рот
  • Рисуем овалы - ножки
  • Рисуем размашистыми движениями пышную шапку иголок
  • Вот и ёж готов!
  • А теперь сами нарисуйте ёжику друзей - ежат.
  • Весь рисунок сделайте цветным, раскрасьте ежей.

3 ТЕМА: Рисуем лебедя из двойки!
Цель:
  • Учить поэтапному рисованию, перерисовывая двойку, дополняя её деталями, превращая двойку в лебедя.
  • Развивать моторику руки, рисуя плавные линии, круги, дуги, овалы.
  • Воспитывать интерес к математике

Поэтапное рисование:
  • Сначала рисуем двойку
  • К двойке пририсовываем кружок - голова
  • Рисуем снизу овал - туловище
  • Стираем ластиком лишнее
  • Рисуем две дуги - крыло и хвост
  • Рисуем треугольник - клюв
  • Вот я какой!
  • Нарисуй ещё лебедей и преврати свою работу в пруд
  • Раскрасим наш пруд с лебедями

4 ТЕМА: Рисуем цветную гусеницу
Цель:
  • Обучать детей рисовать поэтапно.
  • Развивать умение пользоваться трафаретом для рисования ровных кругов.
  • Воспитывать любознательность, изучая насекомых, развивать творчество

Поэтапное рисование:
  • Рисуем (трафаретом) шар - голова
  • Рисуем овал - нос гусеницы
  • Рисуем точки и круги - глаза
  • Рисуем улыбку - рот
  • Рисуем ещё четыре шарика (трафарета) - туловище
  • Украшаем гусеницу - крапинками, раскрашиваем круги
  • А давайте-ка нарисуем цветочный луг для нашей гусеницы




5 ТЕМА: Золотая рыбка исполнит любые ваши желания!
Цель:
  • Обучать детей рисовать поэтапно.
  • Развивать моторику руки, зрительную память, детское творчество, упражнять в рисовании плавных линии (хвост и плавники золотой рыбки), развивать фантазию, рисуя вокруг рыбки подводный мир, придумывая желания
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Поэтапное рисование:
  • Рисуем овал - туловище рыбки
  • Делим дугой туловище пополам
  • Рисуем губы, глаза, бровь
  • Рисуем плавные линии - плавники и хвост
  • Пририсуем полоски
  • Рыбка готова, придумываем желания
  • А чтобы желание исполнилось, опустим рыбку в море - нарисуем море вокруг нашей рыбки.

6 ТЕМА: НЛО
Цель:
  • Обучать поэтапному рисованию
  • Развивать образное мышление, фантазию, развивать моторику руки, рисуя круг, овал. Развивать творческое мышление
  • Вызывать эмоциональное отношение к творческой деятельности

Поэтапное рисование:
  • Рисуем круг
  • Рисуем овал
  • Стираем лишние линии
  • Делим круг пополам
  • Рисуем ножки
  • Рисуем лампочки у НЛО
  • Вот НЛО из других созвездий!
  • Раскрасим НЛО и нарисуем вокруг космическое пространство

7 ТЕМА: Рисуем пучеглазую лягушку
Цель:
  • Обучать детей поэтапному рисованию.
  • Развивать моторику руки, рисуя круглые и овальные формы, создавать изображение лягушки поэтапно, соблюдая пропорции
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Поэтапное рисование:
  • Рисуем овалы - два глаза
  • Ещё овал - мордочка лягушки
  • А теперь рисуем улыбочку, язычок
  • Рисуем лапки, похожие на ласты
  • Нарисуй лягушат для нашей лягушки
  • А где живёт лягушка?
  • Нарисуй для неё болото с камышами

8 ТЕМА: Рисуем весёлого снеговика
Цель:
  • Обучать детей поэтапному рисованию, соблюдая пропорции
  • Развивать моторику руки, глазомер, творческое мышление,
  • Научить создавать образ, передавая в рисунке зимнее настроение

Поэтапное рисование:
  • Рисуем круг - голова
  • Рисуем морковку - нос
  • Рисуем точки - глаза
  • Рисуем улыбку
  • А ещё рисуем два шарика - туловище
  • Рисуем круги - палочки
  • Рисуем метлу и тапочки
  • Рисуем шапку - колотый горшок
  • Вот и наш снеговичок!
  • А вокруг снеговика красота!
  • Нарисуем снег искристый

9 ТЕМА: Рисуем ракету
Цель:
  • Обучать поэтапному рисованию
  • Развивать моторику руки, рисуя разные формы: круг, треугольник, формировать навыки рисования
  • Воспитывать познавательный интерес к технике, гордиться успехами своей страны Казахстан, иметь знания о Байконуре.


Поэтапное рисование:
  • Рисуем треугольник с закруглённой верхушкой - корпус ракеты
  • Рисуем круг - иллюминатор
  • Рисуем полохи и огонь
  • Рисуем на ракете круглые заклёпочки
  • Вот и космический корабль!
Стартовал он с Байконура. У ракеты длинный хвост. И летит он между звёзд.
  • Раскрасьте ракету и нарисуйте космической пространство

10 ТЕМА: А как тебе нравится этот котёнок?
Цель:
  • Учить детей рисовать поэтапно, быстро, весело, красиво!
  • Развивать зрительную память, моторику руки, творческое воображение
  • Воспитывать любовь к животным

Поэтапное рисование: Делаем всё по порядку!
  • Рисуем круг - голова
  • Рисуем точки и кружочки - глаза
  • Рисуем ушки - треугольники
  • Рисуем грудку - овал
  • Рисуем лапки - кружочки, и хвост
Вот и я - котёнок! Я котёнок Рыжик, друг котёнка Черныша.
  • Нарисуйте мне друга котёнка Черныша и раскрасьте нас.


ПЛАСТИЛИНОВЫЕ КАРТИНЫ

11 ТЕМА: Небо, солнце, облака, радуга
Цель:

  • Учить ребят делать фон картины, размазывая кусочек пластилина на картоне тонким слоем
  • Развивать моторику руки, вылепливая круги, полоски, делая их сплющенными на пластилиновой картине
  • Воспитывать у ребят терпение, аккуратность, умение создавать красивое своими руками
Рисуем картину на пластилине:
  • Небо готово!
  • Лепим шар, делаем блинчик из жёлтого пластилина - это будет солнце
  • Лепим полоски - солнечные лучи
  • Лепим блинчики белого цвета и накладываем их один рядом с другим - это облака
  • Вам нужна радуга?
  • Лепим полоски одинаковой длины, семь цветов радуги и размазываем их по картине дугой один рядом с другим

12 ТЕМА: Земля, горы, вода
Цель:
  • Учить ребят разным приёмам лепки: размазывание пластилина, рисование полосок вилкой, точки стеком
  • Развивать моторику пальцев рук
  • Воспитывать эстетический вкус

Рисуем картину на пластилине:
  • Замажем поверхность картона зелёным пластилином и вилкой начертим штрихи - это поле и трава
  • Высокие травы получатся из тонких пластилиновых полосок (более тёмно-зелёного цвета, чем фон)
  • Ручёек сделаем из длинной синей полоски. Посильнее размажьте её пальчиками, и ручеёк станет шире.
  • Нужно решить, какую часть картины будет занимать небо - покройте его пластилином синего цвета.
  • Точки на жёлтом фоне - это песок.
  • А горы на горизонте - коричневые - их сделать просто: вылепить ленту из коричневого пластилина и размазать её по картине в виде дуги.

13 ТЕМА: Сад
Цель:
  • Учить детей изображать на пластилиновой картине деревья
  • Развивать моторику рук, детское творчество
  • Формировать навыки работы по изготовлению пластилиновых картин

Рисуем картину на пластилине:
  • Для кроны дерева - лепим зелёные блинчики
  • Ствол дерева - лента из пластилина коричневого цвета
  • А цветы в саду под деревьями - лепим маленькие пластилиновые шарики и расплющиваем их (шарики из жёлтого и красного пластилина)

14 ТЕМА: Подводный мир
Цель:
  • Учить детей лепить из пластилина рыбок, осьминогов, медуз, морских звёзд
  • Развивать фантазию, творческое мышление, моторику пальцев рук
  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, терпение, усидчивость

Рисуем картину на пластилине:
  • Фон пластилином синего цвета
  • Длинные пластилиновые ленты и вылепленные листья - это водные растения, водоросли
  • Поселим в пластилиновые моря рыбок: круглый блинчик - туловище, треугольник - хвост рыбки
  • Осьминог: круг - туловище, щупальца - полоски из пластилина красного цвета
  • Чтобы сделать морскую звезду, вылепите шарик, вытяните из него пять щупалец
  • Прилепите всех обитателей к синему пластилиновому фону картины

15 ТЕМА: Космические дали
Цель:
  • Познакомить ребят с новыми приёмами рисования пластилиновых картин
  • Развивать фантазию, творчество, зрительную память
  • Прививать трудолюбие, умение делать красивое своими руками

Рисуем картину на пластилине:
  • На тёмно-синем фоне пластилина сделайте маленькие жёлтые точки - получится звёздное небо
  • Для летящей кометы подойдет шарик красного цвета, прилепите его к фону и слегка размажьте пальцем - это хвост кометы
  • Чтобы сделать кратеры, горы на поверхности планеты (круглого блинчика) карандашом делаем углубления, а острым кончиком карандаша - точки.
  • Можно вылепить ракету, летающую тарелку и поместить это в космическое пространство пластилиновой картины

16 ТЕМА: Казахский орнамент (цветок тюльпана, крылья птицы)
Цель:
  • Познакомить детей с новым приёмом рисования пластилиновых картин - выкорябывание
  • Развивать моторику пальцев рук, терпение, внимание
  • Воспитывать интерес к творчеству

Рисуем картину на пластилине:
  • Делаем пластилиновый красный фон к картине, картон другого цвета - синего
  • Рисуем стеком казахский орнамент (используем трафарет)
  • По нанесённому рисунку выкорябываем лишний пластилин внутри орнамента (на красном пластилиновом фоне проявляется синий орнамент)

17 ТЕМА: Новогодняя ёлка
Цель:
  • Учить детей сочетать в рисовании пластилиновых картин знакомые приёмы: налепы и выкорябывание
  • Развивать мелкую моторику рук, умение работать со стеком
  • Воспитывать желание делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими интерьер

Рисуем картину на пластилине:
  • Фон картона - зелёный, фон пластилиновой картины любого цвета
  • Рисуем стеком ёлку
  • Выкорябываем лишний пластилин внутри рисунка, получилась зелёная ёлка на цветном фоне пластилиновой картины
  • Украшаем ёлку шариками разного цвета, сильно придавливая их к картону - получились игрушки на ёлке.

ПОДЕЛКИ ИЗ СПИЧЕК

18 ТЕМА: Вазочка из спичек (2 занятия)
Цель:

  • Учить ребят мастерить поделки из бросового материала (спички, картонная коробка или флакон из-под шампуня)
  • Развивать навыки ручного труда, развивать моторику рук, внимание, творческое мышление
  • Воспитывать терпение, аккуратность, желание подарить свою поделку

Этапы работы:
  • На пластмассовый стакан или стакан из картона нанести клей (любой, не причиняющий вред здоровью детей)
  • Спички с обрезанным верхом приклеиваются вертикально по поверхности вазочки
  • В конце работы вазочку можно перевязать красивой ленточкой

19 ТЕМА: Панно «Ёлочка» (2 занятия)
Цель:
  • Учить ребят делать своими руками панно для украшения интерьера
  • Развивать творческие способности, трудолюбие
  • Воспитывать эстетический вкус

Этапы работы:
  • Делаем фон панно, наклеивая спички с коричневыми головками на картон, чередуя по клеткам горизонтальное и вертикальное расположение
  • На втором занятии на просушенный фон панно из спичек приклеиваем спички с зелёными головками, изображая ёлку: макушка - 3 спички расходятся с одной точки, ниже 5 спичек, ниже 8 спичек и т.д. Получается ёлочка.


ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАЖНЫХ ЛЕНТ И БУМАГИ (КВИЛЛИНГ)

20 ТЕМА: Мышка
Цель:

  • Учить ребят мастерить поделки из бумажных лент
  • Развивать моторику рук, терпение, творческое мышление
  • Воспитывать эстетический вкус

Этапы работы:
  • От листа серой бумаги нарезаем полоски
  • Скручиваем полоски спиралью, получаются кружочки - это ушки, лапки мышки, фиксируем ленты клеем
  • Делаем из полосок два конуса одинаковых по размеры - голова и туловище мышки
  • Вставим конус в конус, зафиксируем их клеем - туловище и голова
  • Приклеиваем круги - лапки, ушки.
  • Хвостик - полоска бумаги
  • Кончик конуса - нос - закрашиваем фломастером

21 ТЕМА: Обезьянка
Цель:
  • Знакомить детей с техникой квиллинг, учить детей делать из бумажных лент круги, сворачивая ленты в спирали
  • Развивать моторику рук, мышление
  • Воспитывать терпение, аккуратность

Этапы работы:
  • Полоски оранжевой бумаги наматываем на зубочистку, делая спирали: две большие, шесть маленьких, концы спиралей фиксируем капелькой клея
  • С помощью клея собери все детальки в обезьянку
Голова, туловище - две большие спирали Ноги, руки, уши - маленькие спирали
  • Глазки, носик, улыбку нарисуй фломастером




22 ТЕМА: Бумажная кукла
Цель:
  • Знакомить детей с техникой работы с бумагой - квиллинг
  • Развивать моторику рук, творческое мышление, смекалку
  • Воспитывать интерес к ручному труду

Этапы работы:
  • Из полосок бумаги делаем конус - длинное платье куклы
  • Из бумаги белого цвета делаем круг - спираль - голова куклы
  • Собираем куклу, приклеивая детали клеем
  • Волосы куклы делаем из закрученных на карандаше лент
  • Фломастером разрисовываем лицо куклы

23 ТЕМА: Панно «Натюрморт»
Цель:
  • Обучать детей работе с бумагой в технике квиллинг
  • Развивать творчество, умение находить в работе варианты решения
  • Воспитывать эстетический вкус

Этапы работы:
  • На тёмно-синий лист картона наклеиваем полоски - рамочку бумаги
  • Полоски бумаги накручиваем на зубочистку, делая спирали для жёлтого яблока, красных вишен, зелёного винограда
  • Готовым спиралям придаём нужную форму фруктов и фиксируем кончик спирали капелькой клея
  • Аккуратно приклеиваем фрукты к картонному панно

24 ТЕМА: Открытка с цветком астры
Цель:
  • Учить детей использовать в работе с бумагой разные при ёмы работы
  • Развивать трудолюбие, мышление, внимание, моторику рук
  • Прививать эстетический вкус

Этапы работы:
  • Из бумаги бордового цвета вырежем полоски, один конец которых уже другого.
  • С помощью ножниц на полосках с одной стороны сделай зубчики
  • Скрути полоски в рулон, начиная с узкой стороны, зафиксируем клеем - получится цветок астры
  • Цветок наклей на открытку, вокруг цветка наклей зелёные листья, стебель.

25 ТЕМА: Кувшинка
Цель:
  • Учить ребят работать с бумагой, мастерить бумажные цветы
  • Развивать моторику рук, умение работать с ножницами
  • Воспитывать эстетический вкус

Этапы работы:
  • Из жёлтой бумаги вырежи 6 - 8 кружков и сложи их пополам - лепестки кувшинки
  • Вырежи серединку круглой формы и по очереди приклей к ней все лепестки
  • Серединку цветка укрась золотистыми бусинками, приклей к ней клеем
  • Из зелёного картона вырежи большой зелёный лист и приклей к нему кувшинку

20 ТЕМА: Подсолнухи
Цель:
  • Продолжать учить детей работе с бумагой
  • Развивать творческий подход к созданию поделок, работе с ножницами и бумагой
  • Воспитывать желание подарить свою работу

Этапы работы:
  • Из зелёного картона вырежи большой круг (9 см)
  • Из чёрного картона вырежи круг поменьше (7 см)
  • Нарежь полоски длинные из ярко-желтой бумаги и короткие из бледно-жёлтой бумаги
  • Из полосок делаем петельки, складывая их пополам - это лепестки подсолнуха
  • Длинные лепестки наклеиваем по краю зелёного круга, внутри их - яркие лепестки
  • В центр цветка приклеиваем чёрный круг - середина подсолнуха
  • Для стеблей обмотай проволоку зелёной бумагой, закрепив её с помощью клея.


27 ТЕМА: Мак
Цель:
  • Учить ребят делать поделку «Мак» - цветок для украшения интерьера
  • Развивать эстетический и художественный вкус, моторику рук, мышление
  • Воспитывать аккуратность в работе

Этапы работы:
  • Вырежи жёлтый круг для сердцевины
  • Вырежи 4 красных лепестка мака
  • Вырежи чёрные тычинки (полоску бумаги с одной стороны нарежь зубчиками)
  • С нижней части каждого красного лепестка сделай по два небольших надреза
  • На большом синем квадрате собираем цветок мака, приклеивая лепестки, тычинки, жёлтую серединку
  • Из зелёных полосок бумаги делаем листики мака, сворачивая полоски петельками

28 ТЕМА: Розочка в поздравительной открытке
Цель:
  • Учить ребят делать объёмный цветок розы из гофрированной бумаги в поздравительной открытке
  • Развивать творческие способности, мышление, внимание
  • Воспитывать эстетический вкус, желание подарком, сделанным своими руками, доставить радость близким

Этапы работы:
  • Из гофрированной бумаги вырезать 5 кружочков - лепестки роз
  • Сделай уголки лепестков закрученными (закрутить с помощью наматывания лепестка на карандаш)
  • Собери лепестки в бутон цветка розы
  • Проволокой закрутить концы
  • Обмотать проволоку гофрированной бумагой с помощью клея
  • Прямоугольник синей бумаги оформить как открытку
  • Закрути левый угол колечком и зафиксируй в нём розочку


ПОДЕЛКИ ИЗ СОЛОМКИ
29 ТЕМА: Кукла из соломки
Цель:

  • Познакомить детей с изготовлением поделок из соломки
  • Развивать любознательность, творческое мышление, внимание, терпение
  • Воспитывать усидчивость, умение доделывать начатое дело до конца

Этапы работы:
  • Возьми пучок свежей соломы и перегни его пополам
  • Перевяжи нитками или тонкой ленточкой пучок в двух местах
  • Сформируй голову, туловище, длинную соломенную юбку
  • Продень в верхнюю часть косички, в другую часть - руки
  • Глаза и рот кукле сделай из бисера, приклей его к соломе

30 ТЕМА: Панно из соломки (2 занятия)
Цель:
  • Учить детей делать аппликация из соломки
  • Развивать моторику рук, умение работать с ножницами, смекалку, мышление, внимание
  • Воспитывать интерес к творчеству

Этапы работы:
  • На квадрат из бумаги 30х30 см наклеить выглаженную соломку (1 занятие)

На втором занятии продолжаем работу по изготовлению панно:
  • На бумажной стороне квадрата нарисуй цветы, листья, кружочки, вазочку
  • Вырежи нарисованные детали
  • На картонном красном круге составь композицию цветов в вазе (всё подклеить)

31 ТЕМА: Одуванчики из соломки
Цель:
  • Учить изготовлению поделки из пластилина и соломки
  • Развивать мышление, фантазию, творчество
  • Создавать рабочий творческий настрой

Этапы работы:
  • Вылепи из жёлтого пластилина небольшие шарики - серединка одуванчика
  • Воткни в шарик нарезанные соломинки, сделай одуванчик пушистым
  • Из длинной соломинки сделай стебелёк одуванчика
  • Поставь одуванчик в вазу

32 ТЕМА: Соломенные ёжики
Цель:
  • Продолжать учить ребят мастерить поделки из пластилина и соломки
  • Развивать моторику руки, мышление, творческую фантазию
  • Воспитывать аккуратность в работе с соломкой

Этапы работы:
  • Лепим овал - тело ёжика
  • Лепим треугольный носик
  • Лепим ножки
  • Иголки ёжику сделай из соломки
  • Вот ежиная семья!

33 ТЕМА: Зонтик
Цель:
  • Учить детей изготовлению зонтика из картона и соломки
  • Развивать умение пользоваться ножницами, развивать фантазию, творческое мышление
  • Воспитывать аккуратность в работе

Этапы работы:
  • Вырежи круг из картона
  • Сделай на круге надрез до середины
  • Сделай конус (зонтик), края фиксируем клеем
  • Зонтик обклеиваем разглаженной соломкой.
  • Ручку для зонтика сделай из соломки, закрепи её изнутри пластилином





34 ТЕМА: Соломенная птичка
Цель:
  • Познакомить детей с новой техникой работы - скатыванием соломы в шарики и изготовлению из них поделок
  • Развивать моторику рук, творчество, фантазию
  • Воспитывать аккуратность в работе с соломкой

Этапы работы:
  • Сформируй из сухой соломы (травы) два колобка
  • Обмотай колобки нитками жёлтого цвета
  • Скрепи между собой колобки зубочисткой - получилась птица
  • Глаза, клюв, хвост, крылья птицы вырежи из цветной бумаги и приклей их клеем.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на детей возраста 5 - 6 лет, всего 37 занятий. Длительность занятий до 30 минут.
В занятиях по поэтапному рисованию используются следующие материалы:

  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Восковые мелки
  • Фломастеры
  • Карандаши цветные
  • Бумага, лист 40х30

В занятиях «Поделки из спичек» требуются:
  • Спички
  • Клей любой (неопасный для здоровья)
  • Бумага
  • Картон

В занятиях «Пластилиновые картины» используются:
  • Пластилин разных цветов
  • Картон
  • Стеки
  • Пластмассовые одноразовые вилки

В занятиях «Поделки из бумаги (квиллинг)» требуются:
  • Ножницы
  • Бумага, картон разных цветов
  • Клей

В занятиях «Поделки из соломки» требуются:
  • Солома свежая сухая
  • Соломка разглаженная утюгом
  • Клей
  • Ножницы
  • Нитки
  • Пластилин
  • Зубочистка (шпажка)



Формы контроля
Подведение итога работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Формой оценки работ является совместный просмотр выполненных работа, выставки работ детей, коллективный анализ работ детьми, выявление лучших работ, участие в школьных выставках.
Ожидаемый результат
Дети должны знать:
  • Виды выполненных работ
  • Тему работы
  • Последовательность работы

Дети должны уметь
  • Выполнять работу правильно, аккуратно
  • Использовать в отдельных работах трафарет, ластик
  • Работать с разным предложенным в программе материалом
  • Правильно использовать в работе стеки, ножницы
  • Правильно оценивать свою выполненную работу и работу товарищей
  • Видеть красивое, радоваться успехам в работе

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. «Сделай сам» - М; Знание, 1991, 143 с
  2. Программа дополнительного образования детей
  3. Программа кружковой работы по технологии «Умелые ручки»
  4. «Школа Кота Да Винчи», К. Матюшкина
  5. Издание для досуга детей 5 - 6 лет, О. Петрова, Москва, 2012 г
  6. Мастер-класс, Зайцев В. Б., Краснодар, 2012 г
  7. Программа предшкольной подготовки Республики Казахстан, 1999 г








ПРИЛОЖЕНИЕ
Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»

Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»
Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»Программа кружковой работы творческой деятельности детей 5 - 6 лет «Весёлая мастерская»

© 2010-2022