- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому Ш ш Малыши
Урок по русскому Ш ш Малыши
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Разумейко В.Н. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Павлодар қ., «Дарынды балаларға арналған №3 гимназия» ММ
ГУ «Гимназия №3 для одаренных детей» г.Павлодара
SI «Classical School № 3 for Gifted Children», City of Pavlodar
Пән/предмет/Subject:
Русская грамота
Мерзімі/дата/date:
Сынып/класс/class
1 Б
Тақырып/Тема/Topic:
Ш ш Малыши
Жалпы мақсаты:
Общая цель:
Aims:
Учащиеся знакомы с буквой Ш и звуком [ш], формируют навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;
Учащиеся умеют составлять звуковые схемы, производить характеристику изученных звуков; анализировать текст.
Күтілетін нәтиже:
Результаты обучения для учителей:
Results of teaching:
Владеют знаниями и умениями по теме урока.
Сабақта туындаған негізгі идеялар:
Ключевые идеи, значимые для занятия:
Key ideas:
Буква Ш звук [ш] всегда твердый, звукобуквенная схема, характеристика звука.
Дереккөздер мен жабдықтар:
Ресурсы и оборудование:
Resources and equipment:
Учебник «Букварь» Атамұра 2013г, буквенный веер.
Сабақ барысы/Ход урока/Procedure:
Кезеңдер
Этап
Steps
Уақыт
Время
Time
Мұғалімнің іс-әрекеті:
Деятельность учителя:
Teacher's activity:
Оқушының іс-әрекеті:
Деятельность учащегося:
Student's activity:
Қозғау туғызу кезеңі:
Этап побуждения:
Warm up:
1-2 мин
8-10 мин
Орг момент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к роуку
Акутализация опорных знаний
Найдите одинаковый звук в словах: шуба, карандаш, машина, шкаф, шар
Чистоговорка
Ша-ша-ша - мама моет малыша.
Шу-шу-шу - я письмо пишу.
Аш- аш- аш - у Марины карандаш
Выход на тему цель урока:
С какой буквой сегодня познакомимся?
Какие цели у нас будут на уроке?
Что нам нужно чтобы достичь их?
Приветствие учителя.
Іске қосу кезеңі:
Этап реализации:
Step of realization:
20-25 мин
Закрепление изученного материала
Дайте характеристику звуку.
(Гласный или согласный; если согласный, то звонкий или глухой, твердый или мягкий.)
- Это нам поможет охарактеризовать новый звук.
- Новый звук [ш] очень любит тишину. Произнесем слово ТИШИНА.
Найдите схему слова.
- Определим количество слогов.
- Определим ударный слог
- В каком слоге звук [ш] ?
- Назовите новый звук. Какой он?
- Подберите слова, в которых новый звук был бы мягким.
Я открою вам секрет, в русском языке таких слов нет.
- Так какой звук [ш]?
IV. Знакомство с новой буквой.
- Звук [ш] на письме обозначается буквой ш.
- Что напоминает буква ш?
V. Первичное закрепление. Чтение слогов и слов.
- Прочитаем слоги с этой буквой.
ша аш аша
шо ош ошо
шу уш ушу
- Дополните слоги до слов.
Физкультминутка.
VI. Работа над текстом.
1) Работа над текстом до чтения.
Данные слова являются ключевыми для рассказа, который будем сегодня читать.
- Прочитайте слова еще раз (хором).
- Как вы думаете, о чем будет рассказ? (Ответы детей.)
Откройте "Азбуку" на стр. 82.
Прочитайте название рассказа.
Рассмотрите иллюстрацию.
- Кто на ней изображен?
- Можем мы сказать, как зовут клоуна? (Да, Паша. Это узнали из названия.)
- Как он выглядит?
- О ком мы прочитаем в рассказе?
- Каким по настроению будет этот рассказ? (Веселым, шутливым, ведь рассказ о клоуне.)
- Предположите, что мы прочитаем в рассказе о Паше-клоуне?
(Дети высказывают свои предположения.)
Свои предположения мы проверим, прочитав рассказ.
Чтение текста про себя.
2) Работа над текстом во время чтения.
Чтение текста по частям (по предложениям).
1 пр. - Кто же Паша? (клоун)
- Кто такой клоун?
(Артист цирка, который веселит народ, поднимает настроение, не дает грустить.)
2 пр. - Какой Паша, раз он шутник? (Веселый, задорный, озорной, остроумный.)
3 пр. - Какую шапку носит Паша? (Ушанку: это теплая шапка с ушами.)
4,5 пр. - Можно ли сварить суп-окрошку из ромашек? (Нет, так Паша шутит.)
- Оправдались ли наши предположения, о чем будет рассказ?
Прочитаем рассказ еще раз по цепочке.
Схема.
Ударение падает на 3 слог
Во втором
Согласный, твердый.
Всегда твердый.
Рефлексия кезеңі:
Этап рефлексии:
Step of reflection:
Итог урока
Чему учились? Что понравилось? Какие слова запомнили?
Оцените свою работу на уроке смайликами.
Кейінгі тапсырмалар:
Последующие задания
The following tasks:
Тәжірибелік сабақты талдау және бағалау:
Анализ и оценивание практического занятия:
Analysis and evaluation:
Пән мұғалімі/учитель-предметник/Teacher: