Конспект урока по теме Творчество Л. Н. Толстого Акула

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока

Творчество Л.Н. Толстого. «Акула»

Предмет Литературное чтение
Класс 3
Автор/ы урока (ФИО, должность) Коршунова Юлия Владимировна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение МБОУ СОШ № 40
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Дальневосточный
Республика/край Хабаровский край
Город/поселение Хабаровск

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия) Изучение нового материала
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

- продолжить знакомство с произведениями Л.Н.Толстого;

- развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев;

-наполнять речь учащихся новыми словами, фразами;

-развивать навыки осмысленного, выразительного чтения. - воспитывать общечеловеческие ценности

Задачи урока (мероприятия, занятия)
  • Обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении.

  • Создавать условия для совершенствования художественно-эстетической деятельности учащихся посредством анализа художественного произведения.

  • Развивать устную (монологическую) речь учащихся

  • Развивать эмоциональной отзывчивости.

  • Воспитывать культуру общения, общечеловеческие ценности (любовь, сострадание, героизм, доброта).


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Системность предлагаемого материала, воспроизводимость, доступность, использование принципа наглядности, рассказ, демонстрация, практические задания, объяснительный, иллюстративный, частично поисковый, исследовательский методы, учет индивидуально-возрастных особенностей учащихся.

Время реализации урока (мероприятия, занятия) 45 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) Закрепят навыки чтения, закрепят умения отвечать на вопросы, умение анализировать художественный текст, умение ориентироваться в произведении. Формирование общечеловеческих ценностей (любовь, героизм, сострадание)
Необходимое оборудование и материалы Интерактивная доска. Компьютер и проектор.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) Мультимедийная презентация с использованием анимации, алые и серые медузы по количеству детей в классе.
Список учебной и дополнительной литературы Интернет-поиск ресурсы, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение 3 класс. Ч 1

Ход и содержание урока

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Получение удовольствия от урока, значимость результата, настрой на положительную мотивацию

I.Организационный момент Слайд1

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок чтения в этот осенний день заглянуло солнышко. Слайд 2 Давайте улыбнемся ему и в хорошем настроении отправимся в путешествие по увлекательной стране под названием «Литература»



Дети здороваются, проверяют, все ли готово к уроку

II Речевая разминка

- Но перед тем, как перейти к изучению нового материала, проведем небольшую разминку Слайд 3

Задание «Иструкция»

На доске запись :

1. Прочитай загадку:

Кругом вода, а с питьем беда.

2.Подойди к Юлии Владимировне (И.О. учителя) и скажи шепотом на ухо отгадку.

Слайд 4

На доске текст:

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!

В.Орлов

Задание:

- прочитать текст жужжащим чтением.

-прочитать текст с заданной рисунками, интонацией















Выполняют задания в соответствии с порядком появления его на экране.



Читают текст жужжащим чтением

Читают текст с заданным анимацией настроением( грустно, испуганно, весело)

III Сообщение темы и цели урока

Слайд 5

- Посмотрите на нашу Узнавайку (сундук) (Прим. автора - работа с данным объектом должна проводиться систематически) и ответьте на вопрос

- С творчеством какого писателя мы сегодня продолжим знакомиться на уроке?

-Молодцы, но для того, чтобы узнать, как называется произведение, которое мы сегодня будем читать - необходимо раскрыть тайны Узнавайки. (На предшествующем уроке проводится знакомство с биографией автора)

На слайде цифры и слова

Слайд 6

5

82

Слайд 7

Азбука

Спорт

Секрет

Слайд 8

-А вот и название произведения, но только хитрый сундук решил нас запутать и перемешал в названии все буквы.

- Ребята, составьте из предложенных букв слово - оно и будет являться названием нашего произведения.

Слайд 9

- Произведение, с которым мы сегодня будем знакомиться, называется «Акула»



Л.Н. Толстого

Отвечают, какое отношение цифры и слова на экране имеют к биографии писателя.

В семье Л.Н. Толстого было 5 детей

Л.Н. Толстой прожил 82 года

Л.Н. Толстой написал азбуку для крестьянских детей, которых сам обучал в созданной им школе.

Писатель всю свою жизнь занимался спортом, до глубокой старости

Секрет «Муравьиного братства», о том, что однажды люди узнают истину и станут жить в мире и любви.

Составляют слово АКУЛА

III Работа над новым материалом:

1) Новое сообщение

- А что вы знаете об акуле?

- Это очень древние рыбы. Благодаря обтекаемой форме тела при движении акулы испытывают самое ничтожное сопротивление воды, поэтому очень быстро плавают. Акула - это слово часто с ненавистью произносят рыбаки и моряки: акулы распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда, но очень редко, нападают на людей. Пасть акулы, усажена несколькими рядами острых зубов. Кожа многих акул покрыта чешуей с острыми шипами. Поэтому даже легкое прикосновение акулы плывущей порой со скоростью 40 км в час, наносит серьезные раны. Но не все акулы хищники. Многие питаются, медузами, мелкой рыбешкой. Акулы откладывают крупные икринки, покрытые кожистой скорлупой, или рождают живых детенышей.



Ответы детей

2) Предварительная словарная работа.

- Ребята, а теперь обратите внимание на доску. В этом произведении вам встретятся новые слова, значение, которых вы должны были найти и записать в свои читательские дневники.

Работа с новыми словами :

Артиллерист Слайд 10

Парус Слайд 11

Хобот Слайд 12

Фитиль Слайд 12

Сахара Слайд 13

Учитель комментирует ответы детей



Объясняют значение слов


IV Работа с учебником

Слайд 14

- А теперь я приглашаю вас в путешествие к берегам Африки.

- На каком транспорте мы отправимся в путь?



На паруснике

Физминутка Слайд 15

Но только мы отправились - начал накрапывать дождь

И вот он пошел сильнее

Еще сильнее

А теперь пошел ливень,

А потом он начал стихать и вышло солнышко.



Шуршание ладошками

Хлопки в ладоши

Хлопки по ногам

Топают на месте

Те же действия в обратном порядке

1)Первичное чтение произведения

Слайд 16

-Как вы думаете, что произойдет дальше?

Читаю текст до конца.

Выдерживаю паузу для эмоционального восприятия.

Дети читают произведение по цепочке до слов «…Артиллерист, бледный как полотно…»

Ответы детей


2) Проверка первичного восприятия и анализ прочитанного

- Поделитесь своими впечатлениями о произведении. Какие чувства вы испытали?

- Почему?

-А вам было страшно? Почему?

- Скажите, а как мальчики оказались в открытом море?

-Кто, по-вашему, главный герой картины? Обоснуйте ответ

- Найдите в тексте и прочитайте момент, когда матросы заметили акулу?

- Как автор передает переживания артиллериста? Что он сделал?

- Почему артиллерист смотрел на мальчиков не шевелясь, и не предпринимал никаких действий?

- Что же заставило артиллериста броситься на помощь?

- Прочитаем, как повел себя дальше артиллерист

-Почему «старый артиллерист» закрыл лицо руками?

- Давайте дадим характеристику этому герою. (запись на доске)

-Какое важное мужское качество затрагивает автор в произведении?

- А мальчики поступили смело?

- О чем этот рассказ?



Отвечают

Дети отвечают

Было жарко и им разрешили искупаться в море, но мальчикам тесно было в парусе

Артиллерист

Выборочное чтение

Отвечают

Там был его сын

Отцовские чувства

Выборочное чтение

Смелый, отважный, бесстрашный, любящий отец.

Ответы детей

Нет, объясняют.

О любви отца к сыну, это побудило совершить поступок. О смелости, отваге, героизме. О том, как важно вовремя принять решение.


3) Закрепление знаний.

- А сейчас, нам необходимо доставить важный груз наших знаний на остров оценок, но для этого, вам необходимо ответить на мои вопросы. Слайд 17

  • К какому литературному жанру относится произведение?

  • Кто главный герой?


  • Как автор назвал акулу?

  • Как понимаете выражение «сорвался с места»?


  • Как называется рассказ?

  • Кто его автор?




Рассказ

Артиллерист

Чудовище

Быстро побежал

Акула

Л.Н. Толстой

VI Итог урока:

- Чем особенно вам запомнился сегодняшний урок?

- Что больше всего понравилось?

- Чему научил вас сегодняшний урок?






Ответы детей

Рефлексия деятельности на уроке

Покажем свое отношение к тому, что вы сегодня сделали на уроке с помощью медуз разного цвета. Если вы довольны своей работой - приклейте в своем читательском дневнике алую медузу, а если не совсем довольны, то серую.



Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

Прочитать текст и нарисовать рисунок к рассказу.

- Спасибо за урок!

- С вами было очень приятно работать!

Слайд 18


Дополнительная необходимая информация

Выставление оценок за урок

Ссылки на использованные интернет-ресурсы akuli.ru/, bing.com/images/search, ru.wikipedia.org

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Данный урок проводится в 3 классе во 2 четверти, и нельзя забывать о том, что учитель имеет дело с детьми, у которых наглядно-образное мышление все же преобладает над логическим, именно потому наличие мультимедиа способствует наилучшему усвоению данного материала и формирует положительную мотивацию учащихся к уроку
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим На последующих уроках систематически используйте Сундук Узнавайку, чтобы дети были готовы к заданиям подобного рода, также в начале следующего урока можно начать организационный момент с релаксирующих упражнений, связанных с морской тематикой, и плавно перейти к проверке домашнего задания, кроме того, следующий урок так же связан с творчеством Л.Н. Толстого и произведением «Прыжок» , где действие разворачивается также на корабле.
Другое



Страница 9

Мой университет - moi-mummi.ru

© 2010-2022