- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме Творчество Л. Н. Толстого Акула
Конспект урока по теме Творчество Л. Н. Толстого Акула
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коршунова Ю.В. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока | Творчество Л.Н. Толстого. «Акула» | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 3 | |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Коршунова Юлия Владимировна, учитель начальных классов | |
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ № 40 | |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Дальневосточный | |
Республика/край | Хабаровский край | |
Город/поселение | Хабаровск | |
Методическая информация | ||
Тип урока (мероприятия, занятия) | Изучение нового материала | |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | - продолжить знакомство с произведениями Л.Н.Толстого; - развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев; -наполнять речь учащихся новыми словами, фразами; -развивать навыки осмысленного, выразительного чтения. - воспитывать общечеловеческие ценности | |
Задачи урока (мероприятия, занятия) |
| |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Системность предлагаемого материала, воспроизводимость, доступность, использование принципа наглядности, рассказ, демонстрация, практические задания, объяснительный, иллюстративный, частично поисковый, исследовательский методы, учет индивидуально-возрастных особенностей учащихся. | |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 45 минут | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Закрепят навыки чтения, закрепят умения отвечать на вопросы, умение анализировать художественный текст, умение ориентироваться в произведении. Формирование общечеловеческих ценностей (любовь, героизм, сострадание) | |
Необходимое оборудование и материалы | Интерактивная доска. Компьютер и проектор. | |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Мультимедийная презентация с использованием анимации, алые и серые медузы по количеству детей в классе. | |
Список учебной и дополнительной литературы | Интернет-поиск ресурсы, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение 3 класс. Ч 1 | |
Ход и содержание урока деятельность учителя и учеников. | ||
Мотивация учащихся | Получение удовольствия от урока, значимость результата, настрой на положительную мотивацию | |
I.Организационный момент Слайд1 - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок чтения в этот осенний день заглянуло солнышко. Слайд 2 Давайте улыбнемся ему и в хорошем настроении отправимся в путешествие по увлекательной стране под названием «Литература» | Дети здороваются, проверяют, все ли готово к уроку | |
II Речевая разминка - Но перед тем, как перейти к изучению нового материала, проведем небольшую разминку Слайд 3 Задание «Иструкция» На доске запись : 1. Прочитай загадку: Кругом вода, а с питьем беда. 2.Подойди к Юлии Владимировне (И.О. учителя) и скажи шепотом на ухо отгадку. Слайд 4 На доске текст: Я рисую море, В.Орлов Задание: - прочитать текст жужжащим чтением. -прочитать текст с заданной рисунками, интонацией | Выполняют задания в соответствии с порядком появления его на экране.
Читают текст жужжащим чтением Читают текст с заданным анимацией настроением( грустно, испуганно, весело) | |
III Сообщение темы и цели урока Слайд 5 - Посмотрите на нашу Узнавайку (сундук) (Прим. автора - работа с данным объектом должна проводиться систематически) и ответьте на вопрос - С творчеством какого писателя мы сегодня продолжим знакомиться на уроке? -Молодцы, но для того, чтобы узнать, как называется произведение, которое мы сегодня будем читать - необходимо раскрыть тайны Узнавайки. (На предшествующем уроке проводится знакомство с биографией автора) На слайде цифры и слова Слайд 6 5 82 Слайд 7 Азбука Спорт Секрет Слайд 8 -А вот и название произведения, но только хитрый сундук решил нас запутать и перемешал в названии все буквы. - Ребята, составьте из предложенных букв слово - оно и будет являться названием нашего произведения. Слайд 9 - Произведение, с которым мы сегодня будем знакомиться, называется «Акула» | Л.Н. Толстого Отвечают, какое отношение цифры и слова на экране имеют к биографии писателя. В семье Л.Н. Толстого было 5 детей Л.Н. Толстой прожил 82 года Л.Н. Толстой написал азбуку для крестьянских детей, которых сам обучал в созданной им школе. Писатель всю свою жизнь занимался спортом, до глубокой старости Секрет «Муравьиного братства», о том, что однажды люди узнают истину и станут жить в мире и любви. Составляют слово АКУЛА | |
III Работа над новым материалом: | | |
1) Новое сообщение - А что вы знаете об акуле? - Это очень древние рыбы. Благодаря обтекаемой форме тела при движении акулы испытывают самое ничтожное сопротивление воды, поэтому очень быстро плавают. Акула - это слово часто с ненавистью произносят рыбаки и моряки: акулы распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда, но очень редко, нападают на людей. Пасть акулы, усажена несколькими рядами острых зубов. Кожа многих акул покрыта чешуей с острыми шипами. Поэтому даже легкое прикосновение акулы плывущей порой со скоростью 40 км в час, наносит серьезные раны. Но не все акулы хищники. Многие питаются, медузами, мелкой рыбешкой. Акулы откладывают крупные икринки, покрытые кожистой скорлупой, или рождают живых детенышей. | Ответы детей | |
2) Предварительная словарная работа. - Ребята, а теперь обратите внимание на доску. В этом произведении вам встретятся новые слова, значение, которых вы должны были найти и записать в свои читательские дневники. Работа с новыми словами : Артиллерист Слайд 10 Парус Слайд 11 Хобот Слайд 12 Фитиль Слайд 12 Сахара Слайд 13 Учитель комментирует ответы детей | Объясняют значение слов
| |
IV Работа с учебником Слайд 14 - А теперь я приглашаю вас в путешествие к берегам Африки. - На каком транспорте мы отправимся в путь? | На паруснике | |
Физминутка Слайд 15 Но только мы отправились - начал накрапывать дождь И вот он пошел сильнее Еще сильнее А теперь пошел ливень, А потом он начал стихать и вышло солнышко. | Шуршание ладошками Хлопки в ладоши Хлопки по ногам Топают на месте Те же действия в обратном порядке | |
1)Первичное чтение произведения Слайд 16 -Как вы думаете, что произойдет дальше? Читаю текст до конца. Выдерживаю паузу для эмоционального восприятия. | Дети читают произведение по цепочке до слов «…Артиллерист, бледный как полотно…» Ответы детей
| |
2) Проверка первичного восприятия и анализ прочитанного - Поделитесь своими впечатлениями о произведении. Какие чувства вы испытали? - Почему? -А вам было страшно? Почему? - Скажите, а как мальчики оказались в открытом море? -Кто, по-вашему, главный герой картины? Обоснуйте ответ - Найдите в тексте и прочитайте момент, когда матросы заметили акулу? - Как автор передает переживания артиллериста? Что он сделал? - Почему артиллерист смотрел на мальчиков не шевелясь, и не предпринимал никаких действий? - Что же заставило артиллериста броситься на помощь? - Прочитаем, как повел себя дальше артиллерист -Почему «старый артиллерист» закрыл лицо руками? - Давайте дадим характеристику этому герою. (запись на доске) -Какое важное мужское качество затрагивает автор в произведении? - А мальчики поступили смело? - О чем этот рассказ? | Отвечают Дети отвечают Было жарко и им разрешили искупаться в море, но мальчикам тесно было в парусе Артиллерист Выборочное чтение Отвечают Там был его сын Отцовские чувства Выборочное чтение Смелый, отважный, бесстрашный, любящий отец. Ответы детей Нет, объясняют. О любви отца к сыну, это побудило совершить поступок. О смелости, отваге, героизме. О том, как важно вовремя принять решение.
| |
3) Закрепление знаний. - А сейчас, нам необходимо доставить важный груз наших знаний на остров оценок, но для этого, вам необходимо ответить на мои вопросы. Слайд 17
| Рассказ Артиллерист Чудовище Быстро побежал Акула Л.Н. Толстой | |
VI Итог урока: - Чем особенно вам запомнился сегодняшний урок? - Что больше всего понравилось? - Чему научил вас сегодняшний урок?
| Ответы детей | |
Рефлексия деятельности на уроке Покажем свое отношение к тому, что вы сегодня сделали на уроке с помощью медуз разного цвета. Если вы довольны своей работой - приклейте в своем читательском дневнике алую медузу, а если не совсем довольны, то серую.
|
| |
Домашнее задание (если это необходимо на уроке) Прочитать текст и нарисовать рисунок к рассказу. - Спасибо за урок! - С вами было очень приятно работать! Слайд 18 |
| |
Дополнительная необходимая информация | Выставление оценок за урок | |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | akuli.ru/, bing.com/images/search, ru.wikipedia.org | |
В помощь учителю | ||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Данный урок проводится в 3 классе во 2 четверти, и нельзя забывать о том, что учитель имеет дело с детьми, у которых наглядно-образное мышление все же преобладает над логическим, именно потому наличие мультимедиа способствует наилучшему усвоению данного материала и формирует положительную мотивацию учащихся к уроку | |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | На последующих уроках систематически используйте Сундук Узнавайку, чтобы дети были готовы к заданиям подобного рода, также в начале следующего урока можно начать организационный момент с релаксирующих упражнений, связанных с морской тематикой, и плавно перейти к проверке домашнего задания, кроме того, следующий урок так же связан с творчеством Л.Н. Толстого и произведением «Прыжок» , где действие разворачивается также на корабле. | |
Другое | |
Страница 9
Мой университет - moi-mummi.ru