Конспект по окружающему миру на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока

по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России» Тип урока - «Урок изучения новых знаний и способов действий» Тема урока: Экологическая безопасность. Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической безопасности (экология, цепь загрязнения, бытовой фильтр); создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала. Оборудование: Бытовой фильтр: колба, химические стаканы, стеклянные палочки, вата, воронки, бумажные фильтры. Крупный и мелкий песок. Карточки с терминами. Учебник «Окружающий мир 3 класс» и рабочая тетрадь.

Ход урока I. Организация урока. - Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой шар. Это- Земля. Жизнь начинается…(Откройте глаза). Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно...». Актуализация субъектного опыта учащихся. 1. Беседа. - Что подразумевается под всем живым? (человек, растения, животные) - Что необходимо для жизни? (вода, солнце, воздух, почва) - Как вы понимаете слово « охрана»? (защита) Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы узнаем, как защитить себя от вредного воздействия окружающей среды. - Тема урока «Экологическая безопасность». (Слайд № 1.) Конспект по окружающему миру на тему

- Прежде чем приступить к изучению новой темы, проверим домашнее задание. IV. Проверка домашнего задания. 1. Тест. 2. Самопроверка и взаимопроверка. 3. Проверка задания №6 в рабочей тетради (с.6) (Учащиеся рассказывают сообщения о растениях, ядовитых грибах и опасных животных, которые подготовили дополнительно). Слайд №2, слайд №3, слайд №4. -Ваши знания нам очень пригодятся для изучения новой темы. III. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности III. Изучение новых знаний и способов действий. 1. Рассказ учителя. - Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или сверкающая чистотой класс. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде нужны хорошо подготовленные специалисты. Конспект по окружающему миру на тему



«Экос» - по-гречески значит «дом», «логос» - «учение, наука». - Что же означает слово «экология»? (Экология - это наука о нашем общем доме.) Слайд № 6. Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

Конспект по окружающему миру на тему



Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа…

Конспект по окружающему миру на тему

Заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для живого веществ: газов и пыли. С этим природа уже не может справиться самостоятельно, и тогда проливаются кислотные дожди, убивающие всё живое. Новая экологическая беда.



Конспект по окружающему миру на тему

Земля - наш дом: бережём дом - бережём здоровье. -Не забывайте, что загрязняют природу не только заводы, фабрики, фермы, но и мы сами. В сутки образуются миллионы тонн отходов. -Как загрязняющие вещества попадают в организм человека, мы узнаем из информации учебника. 2. Работа по учебнику (с.29-30). Учащиеся читают вслух текст «Экологическая безопасность» (с.29 - 30). Учитель: -Назовите пути поступления загрязнённых веществ в организм человека. (Воздух, вода, продукты.) Слайд № 7. -Как защититься от грязного воздуха и воды, от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества, вы узнаете, прочитав советы учебника I ряд - с.31, II ряд - с.32, IIIряд - с.33. - Дети, а кто из вас любит газированные напитки, шоколадные батончики, чипсы? Слайд №8 (о продуктах) -Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «чупа-чупсы» - всё это, без сомнения вкусные, но вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители так далее. Чипсы - это не что иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Сладкие газированные напитки - смесь сахара, химии и газов - чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем пить такую жидкость. -Как вы думаете, полезны такие продукты? -Как можно определить, полезен продукт или вреден для здоровья? 3. Работа в рабочей тетради (с.17 №1). -Прочитайте. - Запишите определение «экологической безопасности». - Если это задание вызвало у вас затруднение, воспользуйтесь помощью учебника. (Экологическая безопасность - это защита от вредного воздействия окружающей среды.) Слайд №9 Конспект по окружающему миру на тему

-С какими новыми терминами мы познакомились? («Экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр»). -Давайте запишем их в словарик. -Обратите внимание, как выглядит бытовой фильтр с.32. -А сейчас мы с вами будем очищать грязную воду. 4. Практическая работа в парах «Как очистить грязную воду». Слайд №10 памятка «Помогай-ка».

Конспект по окружающему миру на тему План работы Соберите водяной фильтр: a) Возьмите пустой химический стакан, вставьте в него лейку, в лейку вложите фильтр. b) На фильтр положите слой ваты и слой песка. Проведи опыт: Вылейте на фильтр грязную воду, то есть воду, смешанную с грязью. - Что полилось в пустой стакан? (Совершенно чистая вода.) -Как вы думаете можно ее пить? (Нет) Она ещё не питьевая! Сделанный вами фильтр не способен очистить её от химических примесей. А только от механической грязи.





Физминутка.

5. Работа в группах. Слайд №11 Ученики делятся на три группы. Каждой группе даются три задания: 1) Объяснить термины: «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр» (термины записаны на карточках, стоят на столе.) 2) Составить памятки экологической безопасности (одна группа составляет памятку о воде, вторая - о воздухе, третья - о продуктах). Проверка того, как дети понимают термины «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр». От каждой группы выступает по одному человеку, остальные уточняют и добавляют его ответ. Далее проверяется составленные памятки экологической безопасности. Примеры: Воздух -не занимайся физкультурой и спортом вблизи автомобилей - во время пробежки ты будешь вдыхать большое количество вредных газов; -Не оставайся в закрытом помещении (гараже) во время работы двигателя автомобиля - ты можешь потерять сознание, а при сильном отравлении газом даже умереть; -не гуляй по улице во время тумана - это может быть смог; -разводи комнатные растения, которые очищают воздух; деревья, кустарники и цветы очищают городской воздух; очищает и увлажняет воздух кондиционер; попроси взрослых не курить в квартире.







Вода -нельзя купаться возле промышленных стоков; -пей только кипячёную или очищенную воду; -очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров. Продукты -не собирай грибы. Ягоды, овощи, фрукты, лечебные травы вблизи автомагистралей, свалок, заводов; -перед едой мой фрукты и овощи в тёплой кипячёной воде; -не ешь продукты, в которых истёк срок хранения; -все продукты должны иметь сертификат качества, который находится у продавца. -Вы отлично поработали в группах и постараетесь хорошо выполнить самостоятельную работу. IV. Первичная проверка понимания новых знаний и способов действий. 1. Самостоятельная работа Каждому ученику выдаётся карточка с заданием: соедини начало фраз и их окончание, и ты получишь правила бережного отношения к природе.

- Экономно относясь к продуктам, -Включая свет, -Сортируя мусор, Починив протекающий кран, -Покупая товары со знаком с вторичной переработки упаковки. -Изучая природу, Охраняя растения,

…экономишь и сберегаешь воздух от загрязнения. …бережёшь чистую воду. …узнаешь, как её сберечь. …даёшь возможность снова сделать полезные вещи.

…бережёшь плодородные земли и труд людей.

…бережёшь чистый воздух. …сохраняешь леса.

2. Самопроверка по карточке «Проверь». 3.Заполни телеграмму правильно.

Конспект по окружающему миру на тему



Слайд №11. V. Информация о дифференцированном домашнем задании. 1. Прочитать текст в учебнике «Экологическая безопасность» С.29-33; Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» с.34. 2. Задание № 3,4,6 в рабочей тетради с.20 (дополнительное). (Придумай условные знаки к правилам личной экологической безопасности). При подготовке к домашнему заданию вы можете использовать различные источники информации: учебник «Мир вокруг нас», книгу «Первые экологические уроки», интернет. VI. Итог урока. Рефлексия. - Закончите предложение. Экологическая безопасность - это…. Слайд №12. «Экологическая безопасность - это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды».

Конспект по окружающему миру на тему

- Поделитесь впечатлениями о нашем уроке. -Пригодятся ли вам знания, приобретённые на этом уроке в дальнейшем? -Если пригодятся, то где? -Закончите предложение. Урок заставил меня задуматься над… -Что вы открыли для себя нового? -Выставление оценок.

Карточка №1

«Экологическая безопасность»

«Цепь загрязнения»

«Бытовой фильтр»

Карточка №2

«Проверь»

- Экономно относясь к продуктам, -Включая свет, -Сортируя мусор, Починив протекающий кран, -Покупая товары со знаком с вторичной переработки упаковки. -Изучая природу, Охраняя растения,


…экономишь и сберегаешь воздух от загрязнения. …бережёшь чистую воду. …узнаешь, как её сберечь. …даёшь возможность снова сделать полезные вещи.

…бережёшь плодородные земли и труд людей.

…бережёшь чистый воздух. …сохраняешь леса.

Карточка №3

Заполни телеграмму правильно

Конспект по окружающему миру на тему

Приложение

Конспект по окружающему миру на тему

Конспект по окружающему миру на тему

Конспект по окружающему миру на тему

Конспект по окружающему миру на тему

Конспект по окружающему миру на тему

© 2010-2022