Сказка-цепочка. Русская народная сказка Репка (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34»












КОНСПЕКТ


урока по литературному чтению

«Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»».

в 1 классе

по программе «Перспективная начальная школа»









Конспект составила:

Кошелева Т.С.

учитель начальных классов










2016 г

Сказка-цепочка. Русская-народная сказка «Репка». Задачи: создать условия для формирования понятия «Сазка-цепочка», развития умения глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; способствовать расширению словарного запаса, привитию любви к устному народному творчеству. Планируемые результаты: Предметные УУД: научатся понимать содержание коротких произведений, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; получат возможность научиться различать сюжетно-композиционные особенности сказки-цепочки и докучной сказок. Личностные УУД: способны откликаться на добрые чувства сказки при восприятии образов героев сказки; умеют оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя; Регулятивные УУД: принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; Познавательные УУД: выделяют события, видят их последовательность в произведении; Коммуникативные УУД: проявляют интерес к общению на уроке. Образовательные ресурсы: кукольный театр, 6 кругов разного размера на каждого ученика, песня про сказку.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Дети под музыку входят в класс, рассаживаются на свои места. Урок литературного чтения Словно приключение. С книгой в космосе ты побываешь, И в сказку поверишь, И много узнаешь: О жизни животных, О пользе растений. Книга с нами всегда. А вы любите урок литературного чтения? Да!
  1. Работа по теме.
- Откройте учебники на с.35 и прочитайте название новой главы. («На пути в волшебный лес») -Прочитайте, что написано на этой странице. -Какое задание даёт Учёный Кот Маше и Мише? (Рассказать сказку-цепочку) На доске появляется карточка «Сказка-цепочка» -Что такое сказка? (Это литературное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных и фантастических сил) -Как вы понимаете значение слова «Цепочка»? (Сплошной ряд, непрерывная последовательность) -А как проверить, что мы не ошиблись? (Посмотреть в словаре) -Рассмотрите иллюстрацию, Кот Учёный напоминает вам одну из сказок-цепочек. Узнали её? («Колобок ») -Используя иллюстрацию, кто сможет рассказать нам эту сказку? (рассказывание сказки) -Легко ли было рассказывать сказку? Почему? (Повторяются одни и те же действия, слова, только меняются персонажи) -Все ли герои изображены художником? (Нет медведя) Сообщение темы урока. -Кто назовёт тему сегодняшнего урока? (Сказка-цепочка) -Переверните страницу и посмотрите, что это за сказка? («Репка») Чтение по цепочке. -Назовите героев сказки? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) -Сколько частей в сказке? (6) -Сколько иллюстраций? (6) -Можете ли вы не перечитывая сказку, рассказать её? (рассказывание сказки) -Легко ли вам было это сделать? Почему? (Повторяются одни и те же действия, слова, только меняются персонажи) -Найдите в сказке повторяющиеся фразы и слова. -На что похож ряд героев, которые вытягивают репку? (На цепочку) -Изобразите с помощью кругов, которые лежат у вас на столе, эту цепочку. -Сравните свою цепочку, с цепочкой соседа по парте. -Прочитайте высказывание А.С.Пушкина Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок. -Как вы понимаете смысл высказывания? -Чему учит нас сказка «Репка»? (Если дружно браться за дело, то любая работа выполнима; даже самый маленький и слабый может пригодиться) - Сказки-цепочки на какие сказки похожи? (докучные) -А чем они похожи? (В них тоже многое повторяется) -А чем они отличаются? (Докучная сказка ходит по кругу, а сказка-цепочка по прямой) Инсценирование сказки с помощью кукольного театра. III. Закрепление изученного. -А какие сказки-цепочки вы ещё знаете? Работа в тетради с.24. IV. Итог урока. -С какими сказками познакомил вас Учёный кот? («Колобок», «Репка») -Какие это сказки? (сказки-цепочки) -Почему они так называются? - Поднимите руку, кто думал точно так же? - Встаньте те ребята, кому сегодня понравился урок.



© 2010-2022