- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока русского языка по теме: Самое загадочное чередование согласных звуков
Самоанализ урока русского языка по теме: Самое загадочное чередование согласных звуков
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Задорожная Е.А. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Самоанализ урока
Русского языка
Мой самоанализ урока строится на методике В. Лебедева, которая разрабатывалась с целью обеспечения реализации ФГОС.
К каждому уроку разрабатываются учебно-методические комплексы. 1 комплекс подготовки к уроку: «Карта учебной темы»: определяется общее информационное пространство изучаемой темы, т.е элементы будущей системы прогнозируемых результатов.
На уроке русского языка во 2 классе, для успешного усвоения знаний, был определен понятийный аппарат. Раннее изученные понятия: согласный, гласный звук- программа первого класса. Орфограмма В2 парные согласные- программа второго класса(3 четверть). Новые понятие - Непроизносимые согласные.
Для достижения Планируемых Результатов необходимо было определить Учебные Универсальные Действия.
ПУУД (общеуч) - введение понятия непроизносимые согласные;
ПУУД (информ) -формирование умения поиска информации в учебных словарях; применение и представление информации;
ПУУД (знак-символ)- моделирование- умение пользоваться освоенными закономерностями, пользоваться инструкциями;
ПУУД (логические)-подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, формирование умения осуществлять сравнение, выделять общее и различное;
КУУД: инициативное сотрудничество( распределение работы с одноклассниками в работе групп). Взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации)- учет позиции собеседника;
РУУД: контроль и самоконтроль учебных действий. Задания типа «Проверь себя»
ЛУУД: самоопределение, смыслообразование (организация участия детей в действиях интриги).
2 комплекс подготовки к уроку: проектирование деятельностно -смысловой схемы урока
На втором уроке по данной теме планируется полное создание модели. Такую модель мы называем «Мои достижения». Она нужна для самооценки знаний по данной теме.
Я же, как учитель строю для себя Д-С схему урока:
На первом этапе урока при актуализации знаний наиболее эффективная работа- это коллективная работа. Через построение модели знаний, которые учащиеся построили в 1 классе, пришли к модели «Работа Ъ, Ь знаков», проверки своих знаний по орфограммам В1(безударные гласные), В2 (парные согласные). Через ситуацию успеха столкнулись с проблемой, которая мягко вывела нас на II этап урока.
На II этапе урока - открытие новых знаний, целесообразно было запланировать индивидуальную и коллективную формы работы.
На III - заключительном этапе- я применила коллективную, групповую работу, причем в малых группах.
3 комплекс к подготовке к уроку: Прогнозируемые, дифференцированные по уровню сложности результатов изучения темы
На I этапе урока для проверки степени усвоения знаний, была запланирована срезовая работа, в которой была затронута проблемная ситуация.
На III этапе уроке предложена работа по выбору заданий повышенного уровня и базового уровня. Цель данной базовой работы - закрепить полученные знания на уроке. Цель повышенного уровня - нацелить детей на проблемную ситуацию следующего урока.
4 комплекс к подготовке к уроку: Таблица фиксации результатов качественного и количественного мониторинга успешности учения школьников.
Таблицу фиксации результатов я провожу после каждого урока. Но представить ее в полном объеме можно только после тщательной проверки работ учащихся, отслеживание ученических записей в «Портфолио», анализа самооценки и прогностической оценки. Такой показатель, как коллективная, групповая, самостоятельная работы, проанализировать можно сразу же после каждого этапа урока: насколько активен ребенок, как вступает в диалог с одноклассниками, оказывает ли помощь в работе группы.
Следующая технология, которую я использую в своей работе «Проблемно-диалогическая технология»
В соответствии с данной технологией на уроке должны быть проработаны два звена: постановка учебной задачи и поиск ее решения. Такая технология хороша на уроках Постановки Учебных Задач (ПУЗ). Постановка проблемы- этап формирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения -этап формирования нового знания.
В соответствии с требованиями ФГОС, задания итоговых работ выпускника начальной школы, даются в базовом и повышенном уровне. Для решения научно-познавательных, научно-практических задач повышенного уровня, которые не встречались ученикам на уроках, во внеурочных и домашних работах, ученик должен уметь создать новый способ решения или провести классификацию всех способов решения и выбрать один или несколько способов для выполнения того или иного задания. Учащихся нужно вводить в проблемную ситуацию урока, учить искать пути решения.
На втором этапе урока русского языка - открытие новых знаний, детям была предложена такая ситуация, для решения которой, нужно было создать новое правило для правильного написания слов. И они с честью справились.
Следующая технология, которую я использую «Технология оценивания образовательных достижений.
С первого класса ввелась ретроспективная оценка, мы ее назвали самооценка. Выполнив работу, после проведенного контроля по выбранным критериям (причем критерии оценивания вырабатываются совместно учителем и учениками) дети выставляют самооценку.
В III четверти второго класса у нас появилась новая оценка- прогностическая(оценка предстоящей работы). Именно она является «точкой роста» способности учащихся младших классов к оцениванию себя.
Самооценку (ретроспективную) и прогностическую оценку можно отследить на 1 этапе урока.
На заключительном, III этапе урока появился новый вид оценки- уровень трудности учебного материала.
Каждый ученик может выбирать задания по своему усмотрению. При этом одни учащиеся могут добиться значимых учебных достижений, выполняя большое количество простых заданий (проявляя трудолюбие), другие - выполняя небольшое количество сложных заданий (проявляя сообразительность и творческие способности).
Так как эту оценку я предполагаю ввести в третьем классе, то попытки поработать с данной оценкой, видны на третьем этапе урока. В малых группах дети выбирают задание по выбору.