Самоанализ урока русского языка по теме: Самое загадочное чередование согласных звуков

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Русского языка

Мой самоанализ урока строится на методике В. Лебедева, которая разрабатывалась с целью обеспечения реализации ФГОС.

К каждому уроку разрабатываются учебно-методические комплексы. 1 комплекс подготовки к уроку: «Карта учебной темы»: определяется общее информационное пространство изучаемой темы, т.е элементы будущей системы прогнозируемых результатов.

Самоанализ урока русского языка по теме: Самое загадочное чередование согласных звуков

На уроке русского языка во 2 классе, для успешного усвоения знаний, был определен понятийный аппарат. Раннее изученные понятия: согласный, гласный звук- программа первого класса. Орфограмма В2 парные согласные- программа второго класса(3 четверть). Новые понятие - Непроизносимые согласные.

Для достижения Планируемых Результатов необходимо было определить Учебные Универсальные Действия.

ПУУД (общеуч) - введение понятия непроизносимые согласные;

ПУУД (информ) -формирование умения поиска информации в учебных словарях; применение и представление информации;

ПУУД (знак-символ)- моделирование- умение пользоваться освоенными закономерностями, пользоваться инструкциями;

ПУУД (логические)-подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, формирование умения осуществлять сравнение, выделять общее и различное;

КУУД: инициативное сотрудничество( распределение работы с одноклассниками в работе групп). Взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации)- учет позиции собеседника;

РУУД: контроль и самоконтроль учебных действий. Задания типа «Проверь себя»

ЛУУД: самоопределение, смыслообразование (организация участия детей в действиях интриги).

2 комплекс подготовки к уроку: проектирование деятельностно -смысловой схемы урока

На втором уроке по данной теме планируется полное создание модели. Такую модель мы называем «Мои достижения». Она нужна для самооценки знаний по данной теме.

Самоанализ урока русского языка по теме: Самое загадочное чередование согласных звуков

Я же, как учитель строю для себя Д-С схему урока:

Самоанализ урока русского языка по теме: Самое загадочное чередование согласных звуковСамоанализ урока русского языка по теме: Самое загадочное чередование согласных звуков

На первом этапе урока при актуализации знаний наиболее эффективная работа- это коллективная работа. Через построение модели знаний, которые учащиеся построили в 1 классе, пришли к модели «Работа Ъ, Ь знаков», проверки своих знаний по орфограммам В1(безударные гласные), В2 (парные согласные). Через ситуацию успеха столкнулись с проблемой, которая мягко вывела нас на II этап урока.

На II этапе урока - открытие новых знаний, целесообразно было запланировать индивидуальную и коллективную формы работы.

На III - заключительном этапе- я применила коллективную, групповую работу, причем в малых группах.

3 комплекс к подготовке к уроку: Прогнозируемые, дифференцированные по уровню сложности результатов изучения темы

На I этапе урока для проверки степени усвоения знаний, была запланирована срезовая работа, в которой была затронута проблемная ситуация.

На III этапе уроке предложена работа по выбору заданий повышенного уровня и базового уровня. Цель данной базовой работы - закрепить полученные знания на уроке. Цель повышенного уровня - нацелить детей на проблемную ситуацию следующего урока.

4 комплекс к подготовке к уроку: Таблица фиксации результатов качественного и количественного мониторинга успешности учения школьников.

Таблицу фиксации результатов я провожу после каждого урока. Но представить ее в полном объеме можно только после тщательной проверки работ учащихся, отслеживание ученических записей в «Портфолио», анализа самооценки и прогностической оценки. Такой показатель, как коллективная, групповая, самостоятельная работы, проанализировать можно сразу же после каждого этапа урока: насколько активен ребенок, как вступает в диалог с одноклассниками, оказывает ли помощь в работе группы.

Самоанализ урока русского языка по теме: Самое загадочное чередование согласных звуков

Следующая технология, которую я использую в своей работе «Проблемно-диалогическая технология»

В соответствии с данной технологией на уроке должны быть проработаны два звена: постановка учебной задачи и поиск ее решения. Такая технология хороша на уроках Постановки Учебных Задач (ПУЗ). Постановка проблемы- этап формирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения -этап формирования нового знания.

В соответствии с требованиями ФГОС, задания итоговых работ выпускника начальной школы, даются в базовом и повышенном уровне. Для решения научно-познавательных, научно-практических задач повышенного уровня, которые не встречались ученикам на уроках, во внеурочных и домашних работах, ученик должен уметь создать новый способ решения или провести классификацию всех способов решения и выбрать один или несколько способов для выполнения того или иного задания. Учащихся нужно вводить в проблемную ситуацию урока, учить искать пути решения.

На втором этапе урока русского языка - открытие новых знаний, детям была предложена такая ситуация, для решения которой, нужно было создать новое правило для правильного написания слов. И они с честью справились.

Следующая технология, которую я использую «Технология оценивания образовательных достижений.

С первого класса ввелась ретроспективная оценка, мы ее назвали самооценка. Выполнив работу, после проведенного контроля по выбранным критериям (причем критерии оценивания вырабатываются совместно учителем и учениками) дети выставляют самооценку.

В III четверти второго класса у нас появилась новая оценка- прогностическая(оценка предстоящей работы). Именно она является «точкой роста» способности учащихся младших классов к оцениванию себя.

Самооценку (ретроспективную) и прогностическую оценку можно отследить на 1 этапе урока.

На заключительном, III этапе урока появился новый вид оценки- уровень трудности учебного материала.

Каждый ученик может выбирать задания по своему усмотрению. При этом одни учащиеся могут добиться значимых учебных достижений, выполняя большое количество простых заданий (проявляя трудолюбие), другие - выполняя небольшое количество сложных заданий (проявляя сообразительность и творческие способности).

Так как эту оценку я предполагаю ввести в третьем классе, то попытки поработать с данной оценкой, видны на третьем этапе урока. В малых группах дети выбирают задание по выбору.



© 2010-2022