Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе на тему: Произведения о дружбе. В. Осеева «Три товарища»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по предмету «Литературное чтение» в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» (автор Н. Ф. Виноградова).

Разработала: учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ Островской СОШ Даниловского района Волгоградской области Середина Н. В.

Тема: «Произведения о дружбе. В. Осеева «Три товарища».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  1. Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новым произведением.

  2. Способствовать развитию речи, мышления, воображения учащихся.

  3. Совершенствовать навык чтения.

  4. Создать условия для формирования универсальных учебных действий:

  • Предметных: осознание смысла прочитанного; чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, находить содержащуюся в тексте информацию; определение основной мысли прочитанного произведения;

  • Метапредметных: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • Личностных: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися; высказывание собственных обоснованных суждений.

Оборудование: индивидуальные карточки с пословицами и поговорками, памятки «Законы дружбы», портрет В. Осеевой.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок, начался урок.

Тихо будем мы сидеть, чтобы знать и все уметь.

2. Введение в тему урока. Постановка целей.

-Ребята! Сегодня у нас очень интересный и серьезный урок будет. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

1. Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

2. Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает. (Дверь)

3. В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

4. С неба - звездой, в ладошку - водой. (Снежинка)

5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

6. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

- Какое слово получилось по вертикали в выделенных клеточках? (Дружба).

Итак, тема урока: «Произведения о дружбе». А вот с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, восстановив слова на доске:

В. Ос….ва. «Тр.. т..оварищ.. .»

- Опираясь на ключевые слова, назовите цели сегодняшнего урока.

План:

  1. Познакомиться…(с новым произведением).

  2. Отрабатывать…(навык чтения).

  3. Развивать…(речь, внимание, мышление).

3. Работа над новым материалом.

1. Речевая разминка.

Скороговорка.

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тараторят,

Тараторят, тарахтят.

(произносят медленно, тихо, громко, быстро).

2. Работа по учебнику «Чтение и письмо» с. 119.

-Ребята, прочтите заголовок произведения, фамилию автора. Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе? Сейчас вы проверите правоту или неправоту своих предположений. Рассказ небольшой и несложный, поэтому я предлагаю вам прочесть его самостоятельно.

(Сильным: прочесть текст дважды, при повторном чтении - подготовить чтение по ролям).

- Правы вы были или нет?

- А теперь давайте послушаем девочек, проверим, как они подготовились к чтению по ролям. Оцените работу девочек.

Физминутка.

1. Для глаз - следите за указкой.

2. По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп!

Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

3. Продолжение работы.

-А теперь давайте поработаем над заданиями к тексту (с. 120, зад.1).

- Какими качествами должен обладать друг? Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос, поиграв в игру «Ванька - встанька». Я буду называть качества, а вы, если согласны, должны будете встать, если не согласны - сидеть.

Итак, друг должен быть: добрый, грубый, завистливый, честный, злой, спокойный, лживый, уважительный.

- Ребята, какой вывод сделаем, каким должен быть друг? Кого можно назвать настоящим другом в рассказе В. Осеевой? Почему? (просмотреть текст).

4. Работа в парах.

-Далее вам предстоит поработать в парах. Выберите себе пару, сядьте. У вас на столах листочки, на которых напечатаны пословицы и поговорки. Ваша задача- прочесть их, выбрать ту, которая подходит к данному рассказу, доказать. Помните, работая в паре, вы должны друг с другом советоваться, уважать мнение друг друга.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Семь раз отмерь - один отрежь.

3. Любишь кататься - люби и саночки возить.

4. Друзья познаются в беде.

5. Под лежачий камень вода не течет.

- А теперь давайте послушаем пары. Вы читаете пословицу и говорите свое мнение. Сели на свои места.

-А теперь послушайте стихотворение «Друг».(на фоне музыки)

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих.

Помоги ему, он - твой друг.

Видишь, шторм ледяной утих

От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль.

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Как вы думаете, есть ли определенные правила (законы) дружбы? Я приготовила для вас памятки, которые называются «Законы дружбы». Давайте прочтем их.

Законы дружбы.

  1. Один за всех - все за одного.

  2. Не спорь с другом по пустякам.

  3. Помоги другу в беде.

  4. Поделись с другом радостью.

  5. Радуйся успехам друзей.

  6. Первым прощай ошибки друга.

  7. Не ревнуй друга к другим людям.

  8. Храни доверенные секреты друга.

  9. Не зазнавайся. Если у тебя получилось что-то очень хорошо.

  10. Не сердись, не падай духом, если что-то не получилось.

- Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей. И я вам от души этого желаю.

4. Итог урока. Оценивание.

-В конце урока мне хотелось бы вернуться к целям, которые мы ставили в начале нашего урока. Давайте подведем итоги.

-Что нового и полезного для себя вы узнали?

-Оцените работу друг друга.

Оценивание работы учителем.




© 2010-2022