• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Мультимедийное наглядное пособие по математике для 1 класса «Сравнение групп предметов. Отношение «больше», «меньше», «столько же»»

Мультимедийное наглядное пособие по математике для 1 класса «Сравнение групп предметов. Отношение «больше», «меньше», «столько же»»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе «Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»»

по программе «Школа 2100»


Выполнила учитель начальных классов

МБОУСОШ №121 г. Снежинск

Елисеева Елена Владимировна.


Тема урока: «Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»». Цели и задачи урока:

  1. провести работу на сравнение различных групп предметов;
  2. дать представление о категориях «больше», «меньше», «столько же»;
  3. учить сравнивать предметы опытным путем, производить арифметические действия;
  4. активизировать умственную деятельность, развивать умение сочетать мысленные и практические пробы при поиске решения задач;
  5. воспитывать интерес к точным наукам, в частности к математике.
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану. Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации. Используемые методы обучения: коллективная работа, метод. демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод, работа с раздаточным материалом. Способы контроля: в форме устного опроса учителя, во время практической работы, во время письменного выполнения заданий.



Урок математики 1 класс. 1 слайд. Тема: Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». 2 слайд. Цели и задачи: - провести работу на сравнение различных групп предметов; - дать представление о категориях «больше», «меньше», «столько же»; - учить сравнивать предметы опытным путем, производить арифметические действия; - воспитывать интерес к точным наукам, в частности к математике.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Математику, друзья, 3 слайд.

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука - это математика.

2. Повторение изученного материала.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Яблоки.) 4 слайд.

- Эти яблоки нашел ежик. Однако он никак не может сосчитать, сколько у него яблок. Давайте поможем ежику. Сколько у ежика яблок?

- Какого цвета третье яблоко?

-А желтое яблоко которое по счету?

-Отгадай загадку. 5 слайд.

Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

-А у нас тоже расцвела ромашка. Давайте посчитаем- самостоятельно, каждый про себя, сколько лепестков у нашей ромашки. (9.)

-Посчитаем вслух. С какого лепестка начнем считать? (С самого верхнего.)

(Дети хором вслух считают лепестки, на которые указывает учитель.)

-Сколько у нас получилось лепестков? (9.)

-А сейчас давайте начнем считать с другого лепестка. Я буду показывать, а вы хором считайте.

-Попробуем посчитать еще раз и опять с другого лепестка. Сколько у нас получилось лепестков? (9.)

-Как вы думаете, почему у нас всегда получается девять лепестков? (Потому что мы не изменяли количество лепестков.)

А вот ежик посчитал, и у него получилось десять лепестков. В чем дело? (Он посчитал первый лепесток два раза.)

Физкультминутка. 6 слайд.

3. Работа над новым материалом.

-Сегодня мы поговорим с вами о таких отношениях, как «больше», «меньше», «столько же». Приготовьте для работы наши коробочки с фигурками, и будем выполнять действия вместе: вы у себя на партах, а я у доски. На первую полочку я положу четыре синих квадрата, а на вторую - три красных кружка. 7 слайд.

-Как, не считая, можно сравнить число квадратов и кружков? ( Можно составить пары квадратов и кружков.)

-Посмотрите, что у нас получилось? (Без пары остался квадрат.)

-Что можно сказать о количестве квадратов? (Квадратов больше.)

-Что можно сказать о количестве кружков? (Кружков меньше.)

--Что нужно сделать, чтобы квадратов стало столько же, сколько и кружков? (Добавить один кружок.)

-Нарисуйте у себя в тетрадях столько же кружочков. Сколько кружочков надо нарисовать? (3.)

-Ниже нарисуйте столько же квадратов, сколько на экране. Сколько вы нарисуете квадратов? (4.)

-Посмотрите на экран. От шариков оторвались веревочки и 8 слайд. разлетелись. Как нам узнать чего у нас больше: шариков или веревочек? ( Нужно привязать шарики к веревочкам.)

Правильно, сейчас вы по очереди будете подходить ко мне и прикреплять шарики к веревочкам. ( Школьники выполняют.)

-Ну вот последний шарик привязан. Что у нас получилось? ( Одна веревочка осталась без шарика.)

-Что мы можем сказать о количестве веревочек?

-Что мы можем сказать о количестве шариков?

-Что нам нужно сделать, чтобы шариков стало столько же сколько веревочек? ( Найти и привязать улетевший шарик.)

-А еще что можно сделать? ( Убрать веревочку.)

У нас есть две коробочки. Одна с карандашами, а другая с ручками. Давайте сравним количество ручек и карандашей. Будем одновременно вынимать по одному предмету из обеих коробок, пока в одной из коробок или в обеих сразу не останется ни одного предмета. 9 слайд.

-Что можно сказать о количестве карандашей?

-Что можно сказать о количестве ручек?

-Что можно сделать, чтобы ручек стало столько же, сколько карандашей? 10 слайд.

-Посмотрите на экран. Кто здесь изображен? ( Три поросенка.)

-Сравните и скажите: больше домиков или поросят? ( Одинаково, столько же.)

-Почему? ( Потому что у каждого поросенка есть домик.)

Физкультминутка. 11 слайд.

Раз, два,

(Поднять руки над головой.)

Три, четыре.

(Опустить и вытянуть прямые руки перед собой.)

Сосчитаем

(Развести прямые руки в стороны.)

Дыры в сыре.

(Опустить прямые руки по швам.)

Если в сыре

Много дыр,

(Сделать три приседания.)

Значит,

Вкусным будет сыр.

(Встать на носочки и потянуться вверх.)

Если в нем

(Наклониться влево, руки на поясе.)

Одна дыра,

(Наклониться вправо, руки на поясе.)

Значит, вкусным

(Наклон назад, руки на поясе.)

Был вчера.

(Наклон вперед, руки на поясе.)

-Мы с вами немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу.

-А сейчас мы с вами поиграем. Весь класс делится на три команды: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Я буду показывать вам картинки и задавать вопросы. Вы должны поднять руку и правильно ответить на вопрос. Каждый правильный ответ приносит ряду один балл. В конце игры подведем итоги.

-Чего больше: яблок или груш? 12 слайд.

-Чего меньше: вишенок или клубничек? 13 слайд.

-Чего больше: машин или велосипедов? 14 слайд.

-Каких цветов больше? 15 слайд.

-Кого меньше? 16 слайд.

Картинки у меня закончились, поэтому давайте посмотрим, какой ряд у нас выиграл. Давайте скажем этому ряду: «Молодцы!» 17 слайд.

Откройте свои тетради. На доске по клеточкам я нарисую вам змейку.

Вы в своих тетрадях должны также по клеточкам продолжить эту змейку от начала строчки до ее конца.

Решите задачу. 18 слайд.

Поспорили жук и паук-

У кого больше ног, больше рук.

Жук говорит:

-У меня их шесть!

А паук говорит:

-У меня не счесть!

Хотя у него их - восемь.

Помоги им с этим вопросом:

У кого же из двух

Больше ног, больше рук? ( У паука.)

-Почему у паука больше ног и рук? (8 больше 6.)

4. Подведение итогов.

-Чему мы сегодня научились на уроке? (Сравнивать предметы.)

-Посмотрите на экран. 19 слайд.

-Сравните количество треугольников и квадратов. Что мы можем сказать о количестве этих геометрических фигур?

-Что нужно сделать, чтобы треугольников стало столько же, сколько и квадратов? 20 слайд.

-Так какие отношения между предметами мы с вами рассматривали?

Домашнее задание. 21 слайд.

Посчитать дома количество ложек и вилок. Ответить на вопрос, каких предметов больше, а каких меньше.

Методическая часть


Применение информационно- коммуникационных технологий в обучении математике объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции их умственной деятельности. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных технологий позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративного материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Предполагаемый урок предусматривает иллюстративный материал, занимательные задания, практическую работу. Предполагается, что до проведения данного урока с учениками были проведены занятия по обучению компьютерным умениям, на которых учащиеся познакомились с тем, что представляет собой персональный компьютер, каковы его возможности, как можно управлять компьютером, для чего служит манипулятор - мышь. Данное учебное занятие проводится в учебной аудитории начальной школы, оснащенной одним персональным компьютером, подключенным к медиапроектору.

Технологическая часть


Технологическая часть работы представляет собой мультимедийную презентацию по теме «Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». Математика. 1 класс. Оборудование: компьютер, экран, презентация урока, выполненная посредством программы Power Point, входящая в состав Microsoft Office 2003.


© 2010-2022