- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока-проекта технологии по теме: День Святого Валентина. Оригами
Технологическая карта урока-проекта технологии по теме: День Святого Валентина. Оригами
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Перевозчикова Е.Е. |
Дата | 07.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технология
Технологическая карта урока Тема урока: День Святого Валентина. Оригами. Дата: 11 января 2015 года.
Тип урока: Урок-проект. (Проект творческий, информационный) Цель урока Изготовление коллективной поздравительной «Валентинки» по группам.
Задачи на урок. Личностные: способствовать готовности обучающихся к саморазвитию, учить формулировать собственное мнение и позицию, уважительно относиться к иному мнению
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; установление причинно-следственных связей. Метапредметные. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Предметные: 1.Дать общее представление о свойствах и технологии обработки бумаги. 2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. 3. Развивать художественные, творческие и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном, инструкционные карты, планирование работы в группах, мультимедиа.
Структура урока
(серия учебных ситуаций)
Деятельность учителя
( характеристики)
Деятельность учащихся
( характеристики)
Формируемые УУД
1. Организационный момент.
Звучит музыка.
Учащиеся входят под музыку и занимают свои места в группах
Регулятивные:
- создать мотивацию к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы.
2. Самоопределение к деятельности.
- Чему мы учимся на уроках технологии?
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?
- Пожелайте друг другу удачи и в путь!
- Учимся мастерить, клеить, лепить, занимаемся творчеством!
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1) Вступительная беседа. Немного из истории праздника «День Святого Валентина».
В России праздник появился недавно, с начала 1990-х годов. Он пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. Почему всё же это праздник влюблённых? На это счёт немало красивых легенд.
Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: "В День Святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами".
А вам уже известна легенда о Святом Валентине?
(после ответов детей, ведущая продолжает)
Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. Непокорного священника выдали. Но перед тем как его казнили, он послал письмо с признанием в любви дочери своего тюремщика. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.
2) Дети задают вопросы по группам по прослушанной беседе.
- Дети рассказывают, что знают о легенде Святого Валентина.
Вопросы детей:
- Назовите город в котором жил и служил Святой Валентин? (Рим)
- За что Валентина посадили в тюрьму? (За то, что он венчал влюблённых, несмотря на запрет императора)
- В кого был влюблён Валентин? (В дочь своего тюремщика)
- Какой похожий праздник существовал на Руси? ( День Петра и Февронии)
- Какого числа отмечают День Петра и Февронии? (8 июля)
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог,
- формулировать грамотные ответы.
Регулятивные:
- выполнять учебные задания,
- организовать затруднение в учебной деятельности.
4. Выявление места и причины затруднения.
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Валентинку)
- Правильно, цель нашего урока:
Изготовление коллективной поздравительной «Валентинки» по группам.
- Будем изготавливать Валентинку!
Регулятивные:
-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения,
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
5. Построение проекта выхода из затруднения.
Как будем действовать? 1.Изучение инструкционной карты «Сердца» - оригами.
Ученики работают в группах, изучают карту. - Какие базовые формы вам встретились? - Сколько шагов нужно сделать для выполнения сердца? - Достаточно ли одного сердца - оригами для оформления проекта? (Нет) - Давайте составим план нашей работы. 2. Планирование работы в группе.
1. Разметка детали.
2. Пошаговое сгибание и разгибание бумаги (моделирование).
3. Сборка всего изделия.
4. Оформление совместной работы «Валентинка» (дополнение других деталей для оформления работы)
5. Защита проекта.
6. Оценка работы (стикерами)
- Водяная бомбочка, змей…
- 12 шагов
- Нет
Регулятивные:
- составлять план решения учебной задачи совместно с классом,
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки,
- учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы учащихся.
6. Реализация построенного проекта.
Самостоятельная работа.
а) работа с опорой на инструкционную карту;
б) оформление совместной работы «Валентинка»;
в) уборка рабочих мест.
Дети работают самостоятельно по инструкционной карте и плану работы в группе.
7. Педагогическая рефлексия. Оценка работы.
а) устраивается выставка готовых проектов, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество); б) оценивание стикерами каждого ученика (свой проект не оценивать)
Предположения детей.
Регулятивные:
- учиться анализировать работу другого человека и оценивать её,
- вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи,
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1) Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
2)«Подари своё сердце!» Работа со смайликами.
(Если доволен своей работой на уроке, то подари своё сердечко смайлику, который улыбается; если что-то не получилось другому)
3)Аплодисменты друг другу.
- Учились работать коллективно, дружно.
Выходит представитель группы, приносит сердечко самооценки, вывешивает его по выбору.
- Аплодисменты!
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
12. Подведение итогов урока.
- Какое задание показалось самым интересным?
Ответы учащихся.