Технологическая карта урока-проекта технологии по теме: День Святого Валентина. Оригами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология

Технологическая карта урока Тема урока: День Святого Валентина. Оригами. Дата: 11 января 2015 года.

Тип урока: Урок-проект. (Проект творческий, информационный) Цель урока Изготовление коллективной поздравительной «Валентинки» по группам.

Задачи на урок. Личностные: способствовать готовности обучающихся к саморазвитию, учить формулировать собственное мнение и позицию, уважительно относиться к иному мнению


Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; установление причинно-следственных связей. Метапредметные. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.


Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Предметные: 1.Дать общее представление о свойствах и технологии обработки бумаги. 2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. 3. Развивать художественные, творческие и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном, инструкционные карты, планирование работы в группах, мультимедиа.

Структура урока

(серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя

( характеристики)

Деятельность учащихся

( характеристики)

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Звучит музыка.

Учащиеся входят под музыку и занимают свои места в группах

Регулятивные:

- создать мотивацию к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы.

2. Самоопределение к деятельности.

- Чему мы учимся на уроках технологии?

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

- Пожелайте друг другу удачи и в путь!

- Учимся мастерить, клеить, лепить, занимаемся творчеством!

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1) Вступительная беседа. Немного из истории праздника «День Святого Валентина».

В России праздник появился недавно, с начала 1990-х годов. Он пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. Почему всё же это праздник влюблённых? На это счёт немало красивых легенд.
Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: "В День Святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами".
А вам уже известна легенда о Святом Валентине?
(после ответов детей, ведущая продолжает)
Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. Непокорного священника выдали. Но перед тем как его казнили, он послал письмо с признанием в любви дочери своего тюремщика. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.

2) Дети задают вопросы по группам по прослушанной беседе.




- Дети рассказывают, что знают о легенде Святого Валентина.

Вопросы детей:

- Назовите город в котором жил и служил Святой Валентин? (Рим)

- За что Валентина посадили в тюрьму? (За то, что он венчал влюблённых, несмотря на запрет императора)

- В кого был влюблён Валентин? (В дочь своего тюремщика)

- Какой похожий праздник существовал на Руси? ( День Петра и Февронии)

- Какого числа отмечают День Петра и Февронии? (8 июля)

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог,

- формулировать грамотные ответы.

Регулятивные:

- выполнять учебные задания,

- организовать затруднение в учебной деятельности.

4. Выявление места и причины затруднения.


Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Валентинку)

- Правильно, цель нашего урока:


Изготовление коллективной поздравительной «Валентинки» по группам.

- Будем изготавливать Валентинку!

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения,

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Как будем действовать? 1.Изучение инструкционной карты «Сердца» - оригами.

Ученики работают в группах, изучают карту. - Какие базовые формы вам встретились? - Сколько шагов нужно сделать для выполнения сердца? - Достаточно ли одного сердца - оригами для оформления проекта? (Нет) - Давайте составим план нашей работы. 2. Планирование работы в группе.

1. Разметка детали.

2. Пошаговое сгибание и разгибание бумаги (моделирование).

3. Сборка всего изделия.

4. Оформление совместной работы «Валентинка» (дополнение других деталей для оформления работы)

5. Защита проекта.

6. Оценка работы (стикерами)

- Водяная бомбочка, змей…

- 12 шагов

- Нет

Регулятивные:

- составлять план решения учебной задачи совместно с классом,

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки,

- учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы учащихся.

6. Реализация построенного проекта.

Самостоятельная работа.

а) работа с опорой на инструкционную карту;

б) оформление совместной работы «Валентинка»;

в) уборка рабочих мест.

Дети работают самостоятельно по инструкционной карте и плану работы в группе.

7. Педагогическая рефлексия. Оценка работы.
а) устраивается выставка готовых проектов, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество); б) оценивание стикерами каждого ученика (свой проект не оценивать)

Предположения детей.

Регулятивные:

- учиться анализировать работу другого человека и оценивать её,

- вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи,

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1) Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

2)«Подари своё сердце!» Работа со смайликами.

(Если доволен своей работой на уроке, то подари своё сердечко смайлику, который улыбается; если что-то не получилось другому)

3)Аплодисменты друг другу.

- Учились работать коллективно, дружно.

Выходит представитель группы, приносит сердечко самооценки, вывешивает его по выбору.

- Аплодисменты!

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

12. Подведение итогов урока.

- Какое задание показалось самым интересным?

Ответы учащихся.


© 2010-2022