Сценарий праздника Прощай Азбука!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника « Прощай Азбука!»

Цель: формировать устойчивый интерес к чтению; прививать любовь к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге.

Оформление зала: буквы алфавита, шары, бумажные цветы, плакаты.

1. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем!

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

2. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В тот самый лучший, в 1 класс.

3. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей!

4. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы Азбуку свою раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Все ученики закончили читать свою первую книгу «Азбуку». Сегодня у нас большая радость - мы прощаемся с нашей первой книгой Азбукой. Теперь вы умеете читать любые слова, предложения, рассказы. Мы поздравляем вас ребята с первой школьной победой .

Сегодня к нам в гости пришли наши любимые герои. Отгадайте, кто это?

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

Буратино Ребята! Ответьте на вопрос: «Чему учат в школе?»

(исполняется песня «Чему учат в школе»)

5. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

6. Ель, топор, лопата, руки,

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные

все Гласные, согласные.

7. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

8. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

9. Дружат гласный и согласный,

Составляют вместе слог.

Ма и ша ( запомни: Маша)

К нам явились на урок.

10. Если слоги станут рядом,

Получаются слова,

Ты и ква, а вместе тыква,

Со и ва - и так сова.

11. Соединим мы два слова-

И предложение готово.

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

12. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

Буратино Молодцы, ребята! Стихи вы рассказали замечательно, а теперь покажите, как вы умеете составлять слова. ( проводится игра «Живые слова», дети из букв составляют слова МАМА, РОДИНА, ДОН БАСС )

13. Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

-Прочти , пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай еще страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!

Учитель Давайте, ребята, покажем нашим друзьям, чему вы научились в школе и как вы умеете читать.

( дети зачитывают по одному предложению )

14. Буквы - значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - АЛФАВИТ.

15. Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем знакомым книжкам.

( Парад букв от А до Я )

(Стук в дверь, входит Мудрый портфель)

Мудрый портфель Весело здесь у вас: и стихи читаете, и песни поете. А эта вещь вам знакома ? (показывает портфель) Хотите узнать ,что в нем лежит? Узнаете, если отгадаете мои загадки.

-Буквы все от А до Я на страницах …. (азбуки)

-Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)

-Чтобы ручками писать приготовим мы … ( тетрадь)

-Кто альбом раскрасит наш? Ну , конечно, …( карандаш )

-Чтобы вдруг он не пропал ,убери его в … ( пенал )

А теперь, ну кто смелее, соберите-ка портфели.

(игра «Собери портфель»)

Учитель Ребята, вы помните, как в сказке « Золотой ключик» Мальвина учила Буратино писать? Вот и сейчас Мальвина проверит как вы научились писать. Приготовьте тетрадку и ручку. Вам надо прослушать загадку отгадать ее и на листочке записать первую букву отгадки.

-Что у вас получилось?

ПРОЩАЙ АЗБУКА!

.

16. Азбуку беру в последний раз,

Азбуку несу в просторный класс,

Азбуке я говорю - благодарю.

17. Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книги я хочу прочесть.

18. Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас,

Прощаясь с ним - грустит наш класс.

19. Но долго нам грустить нельзя

Другие книги ждут, друзья.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощания

Будет краткой наша речь,

Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч».







© 2010-2022