- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Прощай Азбука!
Сценарий праздника Прощай Азбука!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ткачук И.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника « Прощай Азбука!»
Цель: формировать устойчивый интерес к чтению; прививать любовь к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге.
Оформление зала: буквы алфавита, шары, бумажные цветы, плакаты.
1. Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
2. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В тот самый лучший, в 1 класс.
3. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей!
4. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуку свою раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Все ученики закончили читать свою первую книгу «Азбуку». Сегодня у нас большая радость - мы прощаемся с нашей первой книгой Азбукой. Теперь вы умеете читать любые слова, предложения, рассказы. Мы поздравляем вас ребята с первой школьной победой .
Сегодня к нам в гости пришли наши любимые герои. Отгадайте, кто это?
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
Буратино Ребята! Ответьте на вопрос: «Чему учат в школе?»
(исполняется песня «Чему учат в школе»)
5. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
6. Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные
все Гласные, согласные.
7. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
8. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
9. Дружат гласный и согласный,
Составляют вместе слог.
Ма и ша ( запомни: Маша)
К нам явились на урок.
10. Если слоги станут рядом,
Получаются слова,
Ты и ква, а вместе тыква,
Со и ва - и так сова.
11. Соединим мы два слова-
И предложение готово.
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
12. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Буратино Молодцы, ребята! Стихи вы рассказали замечательно, а теперь покажите, как вы умеете составлять слова. ( проводится игра «Живые слова», дети из букв составляют слова МАМА, РОДИНА, ДОН БАСС )
13. Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
-Прочти , пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А просто взять и прочитать!
Учитель Давайте, ребята, покажем нашим друзьям, чему вы научились в школе и как вы умеете читать.
( дети зачитывают по одному предложению )
14. Буквы - значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
15. Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем знакомым книжкам.
( Парад букв от А до Я )
(Стук в дверь, входит Мудрый портфель)
Мудрый портфель Весело здесь у вас: и стихи читаете, и песни поете. А эта вещь вам знакома ? (показывает портфель) Хотите узнать ,что в нем лежит? Узнаете, если отгадаете мои загадки.
-Буквы все от А до Я на страницах …. (азбуки)
-Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)
-Чтобы ручками писать приготовим мы … ( тетрадь)
-Кто альбом раскрасит наш? Ну , конечно, …( карандаш )
-Чтобы вдруг он не пропал ,убери его в … ( пенал )
А теперь, ну кто смелее, соберите-ка портфели.
(игра «Собери портфель»)
Учитель Ребята, вы помните, как в сказке « Золотой ключик» Мальвина учила Буратино писать? Вот и сейчас Мальвина проверит как вы научились писать. Приготовьте тетрадку и ручку. Вам надо прослушать загадку отгадать ее и на листочке записать первую букву отгадки.
-Что у вас получилось?
ПРОЩАЙ АЗБУКА!
.
16. Азбуку беру в последний раз,
Азбуку несу в просторный класс,
Азбуке я говорю - благодарю.
17. Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я хочу прочесть.
18. Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься.
Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним - грустит наш класс.
19. Но долго нам грустить нельзя
Другие книги ждут, друзья.
Вот и подошел к концу наш праздник.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощания
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч».