Классный час Я и моя семья

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Я и моя семья». Цели: 1.Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». 2. Получить новые сведения о семьях учащихся, о взаимоотношении в семьях.

Задачи:

1. Воспитание духовных потребностей:

* любовь и уважение к окружающим;

* этические;

* познавательные;

* эстетические.

* Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.

3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

4. Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи.

5. Помочь ребенку оценить свое место в семье.

6. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.

Оборудование: на доске - фото - галерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей учащихся, таблички, компьютер, презентация, памятки, сердечки, цветные карандаши.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

- Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать несколько загадок. Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит бельё? Кто дом по утру убирает, Кто с младшей сестренкой играет И водит гулять на бульвар. Кого мы жалеем и любим О ком эти наши стихи?

  • Кто же догадался, о ком мы будем говорить? (о маме).

МАМА

  • Давайте хором прочитаем это слово, (дети читают).

  • А кто помогает вам ремонтировать велосипед, копать грядки, с кем вы ходите на рыбалку? (с папой).

ПАПА

  • Давайте хором прочитаем это слово, (дети читают).

  • А как одним словом можно назвать маму и папу? (родители).

РОДИТЕЛИ



3. Сообщение темы и цели.

  • Вот сегодня тема нашего мероприятия «Я и моя семья», т. е. мы поговорим с вами сегодня об уважительном отношении к родителям, к родным.


4. Изучение нового материала. 1) Беседа.

  • Ребята вы любите своих родителей? За что?
  • Помогаете папе и маме?
  • Вспомните из повседневной жизни, когда вы помогали родителям? Что вы для этого делали?

  • Хорошо, молодцы, ребята.

  • Ребята, мама - самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек в своей жизни. И звучит оно одинаково на всех языках мира. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые умелые руки, которым посильна любая работа. А в верном и чутком сердце мамы и папы никогда не гаснет любовь, п. ч. они никогда не остаются равнодушными. С каждым годом вы растете, становитесь сильнее, а ваши родители, уставшие от работы, с натруженными руками остаются самыми дорогими для вас. Сколько дел они успевают сделать за день! Вы когда - нибудь считали?

  • Давайте с вами вместе попробуем сравнить количество домашних дел папы и мамы (дети называют).

1 ряд - домашние дела мамы

2 ряд - домашние дела папы.

  • А все ли ребята помогают родителям?

  • Давайте приоткроем дверь вот этой квартиры и послушаем такой разговор.

    1. Инсценировка стихотворения (детьми).

Вова плачет тонко - тонко

И глаза трет кулаком:

-Я вам вовсе не девчонка-

не пойду за молоком.

Мама смотрит без улыбки:

  • Что, же сделаешь ошибку:

  • Мне не будешь помогать-

Не пущу тебя гулять.

  • Ну, давай уж твой бидон.

  • А у вас в жизни бала такая или похожая ситуация?

  • Как ведет себя Вова в стихотворении?

  • Когда вас мама просит, что - то сделать, как поступаете вы?

  • Я смотрю на ваши открытые, смелые лица. Видно, многие из вас мечтают о героических подвигах: полеты на другие планеты, безбрежные просторы морей, все тайны вселенной ждут вас. Откуда же у молодых столько сил? Вот что об этом рассказывает легенда:

(включаю аудиозапись) 3) Прослушивание грамзаписи. Легенда о матери. И. Панина Когда - то очень давно, на побережье синего моря жили люди. Часто они устраивали праздники, которые заканчивались метанием стрел счастья. Если юноша хотел стать охотником, он пускал стрелу в сторону леса, если пахарем - в сторону поля. Смотреть на эти игры выходил морской царь Нептун. Это был очень странный царь. Глядя на игры он смеялся и говорил:

  • Как ни хвастаются люди своей силой, а меня боятся, никто из них не решается пустить стрелу в море.
Один раз вышли юноши и повернули в сторону моря, и все как один пустили стрелы туда. В какую ярость пришел Нептун!
  • Я всех вас похороню в море, - взревел он. Женщины, глядя на своих сыновей, задумались. Гордостью тех людей были женщины - сильные, красивые, никогда не стареющие. Подумали женщины и решили отдать свою силу сыновьям. Юноши взяли

силу и подошли к морю. Нептун бросил огромный вал, но они устояли, зато их матери стали слабыми.

  • Вы видели, дети, слабых женщин?

Знайте, они отдали свою силу таким же, как вы.

Но морской царь не унимался. Опять задумались матеря. Пока они думали, на поверхность воды вышли дочери царя. Они были такими же некрасивыми, как их отец. Они сказали матерям:

  • Женщины отдайте нам свою красоту, а за это мы достанем со дна моря крепкой манильской травы, совьем из нее жилы для ваших сыновей, и руки у них будут такими же крепкими, как у нашего отца.

Женщины согласились. Если дорогие мальчики и девочки, вы увидите не красивых женщин, не отворачивайтесь и знайте, они пожертвовали своей красотой ради детей. Вот почему моряки сильны и непобедимы: матери отдали им все лучшее, что имели.
  • Хорошая легенда, понравилась вам?

4) Памятки «Правила общения в семье».

7 я

Ребята давайте разгадаем ребус. Какое получилось слово? (семья)

  • Что такое семья? (люди, которые живут вместе).

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят дети класса).

В одиночку жить очень неуютно, холодно. Семья - это защита, продолжение рода. Главное в семье - дружба, внимание к друг другу и понимание друг друга, взаимная помощь.

- Назовите членов своей семьи?

  • Многие из вас живут с бабушками и дедушками, это тоже члены вашей семьи.

  • А как ласково можно назвать маму, папу?

  • Уважать родителей, родных - значит надо жалеть их, помогать им. Надо быть добрым, отзывчивым, внимательным по отношению к родителям, к родным.

  • Как вы думаете, какие правила общения в семье должны существовать?

  • Чтобы вы их никогда не забывали и всегда соблюдали, я дарю вам вот это памятки, (читаю).

Правила общения в семье.

1.Уважать друг друга.

  1. Считаться с мнением родителей. Заботиться о родителях.

  2. Стараться не огорчать их учебой и поступками.

  3. Честно признаваться в совершенных проступках.

  4. Учитывать возможности семейного бюджета в своих требованиях к родителям в покупке вещей и исполнении своих желаний.

  5. Помогать родителям.

  6. Не держать обиду на родителей.

  7. Уметь их прощать.

5) Игра

- А сейчас мы с вами поиграем, я буду начинать стихи, а вы заканчивать:

1. Я люблю трудиться,

Не люблю лениться,

Сам умею ровно, гладко,

Заправлять свою … (кроватку).

2.Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю …. (картинки).

3. Помогать я маме буду

С нею вымою ... (посуду).

4. У Юры и Вовы обновы:

Сшили мальчикам штанишки,

А на штанишках карманы

Кто сшил штанишки? (мамы)

  • Молодцы, ребята!

  • Ребята, а вы знаете какие глаза у ваших мам и пап?

  • А какие они чаще бывают грустные или веселые?

  • Как вы думаете, можете вы, что - либо сделать, чтобы глаза ваших родителей были чаще веселыми?

  1. Презентация.

  2. Работа над пословицей.

  • Ребята, существует очень много пословиц о доме, о семье, о матери.

  • Давайте вспомним их (дети называют).

О доме: «Дома и стены помогают».

О семье : «На что и клад, коли в семье лад».

«Семья вместе и душа на месте».

О матери; «При солнышке тепло, при матери добро».

«Материнская ласка конца не знает».

«Мой дом - моя крепость.»

  • Как вы понимаете смысл этой пословицы?

  • А как вы относитесь к своему дому? (с любовью, с ожиданием заботы; это место, где нас всегда любят и ждут родные и близкие люди.)

  1. Творческая работа (рисование).

  • Я вижу, что вы много знаете о своих родителях, о бабушках и дедушках. И это очень важно.

  • А сейчас ребята. Мы будем заниматься творческой работой. У каждого из вас на столах лежат сердечки. Вам нужно в них нарисовать свою семью.

- Молодцы, ребята вы хорошо и быстро справились с этим заданием.

- Давайте свои работы подарим своим близким - родителям.

5.Подведение итогов.

-Вот и подошел к концу наш разговор о семье.

- Ребята, так что важно для каждого человека?

- Давайте будем соблюдать следующие заповеди.

Заповеди:

• свято храни честь своей семьи;

• люби свою семью и делай её лучше;

• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

• подари родителям радость;

• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Пусть ваши дома наполняются теплом ваших добрых сердец.

-Классный час окончен, до свидания!
















© 2010-2022