- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изо 3 класс Планета знаний
Рабочая программа по изо 3 класс Планета знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ефимова Н.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приложение к образовательной программе НОО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29»
г.Нижневартовск
Рассмотрено: на заседании МО протокол № 5 от «25»мая 2015 г.
Согласовано:
Зам.дир. по УР
__________________________
«26» августа 2015г.
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №1
от 27 августа 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ "СШ №29"
____________ Т.В. Бачинина Приказ № 333 от 27 августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (наименование учебного предмета) Начальное общее образование 3 класс (уровень образования) 2015 - 2016 учебный год (срок реализации программы)
Ефимова Наталья Анатольевна (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Оглавление
-
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами: 1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785). 2. Примерной программы начального образования. 3.Авторской программы Н. М. Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «Планета Знаний»). 4. Образовательной программы МБОУ «СШ №29» на 2015-2016 уч. год. Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.
Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры.
В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах использования их в быту в повседневном окружении ребенка;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи изучения курса «Изобразительное искусство» в 3 классе:
- изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный карандаш, цветной карандаш, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и т.п.) в передаче различной фактуры;
- обучение умению выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и т.п.) в соответствии с замыслом;
- продолжение освоения приемов лепки фигуры человека и животных с учетом передачи пропорций;
- продолжение изучения основ цветоведения (цветовой контраст и нюанс, эксперименты по составлению различных оттенков);
- продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, размещение объектов на листе), освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных, конструктивных);
- формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и т.п.)
• ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;
- продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, деревянная и глиняная посуда, богородские игрушки, жостовские подносы, павлопосадские платки, скопинская керамика);
-
изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и т.п.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и т.п.) народных орнаментов;
-
продолжение знакомства с приемами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);
-
обучение умению узнавать форму спирали, волны, яйца в объектах архитектуры и дизайна, создавать эскизы и модели дизайна на основе этих форм;
-
продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.
-
Общая характеристика учебного предмета
Используются следующие виды и формы контроля:
Текущий контроль (творческие работы).
-
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Изобразительное искусство» в третьем классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Выполнение программы
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год
Количество часов
9
7
9
9
34
-
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты изучения предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты
У третьеклассников будут сформированы:
-
внутренняя позиция на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
- понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
- понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
- положительная мотивация к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
-
интерес к посещению художественных музеев, выставок.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
-
представления о роли искусства в жизни человека;
-
восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
- положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
- основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Метапредметные результаты
Регулятивные результаты
Третьеклассники научатся:
- следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
-
объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
-
продумывать план действий при работе в паре;
-
различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
- анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
-
планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
- руководствоваться определенными техниками и приемами при создании художественно-творческой работы;
- определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Познавательные результаты
Третьеклассники научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
-
анализировать, из каких деталей состоит объект;
-
различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
-
сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
-
характеризовать персонажей произведения искусства;
-
различать многообразие форм предметного мира;
-
конструировать объекты различных плоских и объемных форм.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
- наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
-
использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
- устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
-
классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
-
конструировать по свободному замыслу;
- анализировать приемы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
- сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
- группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
-
моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные результаты
Третьеклассники научатся:
-
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
-
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
-
задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
-
учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
-
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
-
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
-
владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
- владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.
Предметные результаты
Третьеклассники научатся:
-
называть и различать основные виды (скульптура, живопись, архитектура) и жанры (портрет, пейзаж, натюрморт) изобразительного искусства;
- называть ведущие художественные музеи мира: Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гуген-хайма (Нью-Йорк);
- узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
-
выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
-
лепить фигуру человека и животных с учетом пропорциональных соотношений;
-
изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
-
передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
-
различать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные цвета и оттенки;
-
составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с черным и белым;
-
различать особенности использования карандаша, туши в графике;
-
работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ;
-
выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы;
-
выбирать живописные приемы в соответствии с замыслом;
-
изображать глубину пространства на плоскости;
-
передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
-
подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением.
Учащиеся получат возможность научиться:
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублев «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого и коричневого цветов;
-
моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объеме;
-
выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
-
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
№
Содержание программного материала
Количество часов
1
Мир изобразительного искусства
13
Путешествие в мир искусства
1
Виды изобразительного искусства
12
2
Мир декоративного искусства
9
3
Мир народного искусства
6
4
Мир дизайна и архитектуры
6
Итого:
34
Содержание программы (34 часа)
«Мир изобразительного искусства» (13 ч.) «Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира: Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гугенхайма (Нью-Йорк).
«Виды изобразительного искусства» (12 ч.). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
«Мир народного искусства» (6 ч.) Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павлопосадские платки. Скопинская керамика.
«Мир декоративного искусства» (9 ч.) Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.
«Мир дизайна и архитектуры» (6 ч.)
Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№
Дата
Тема урока
Тип урока
Виды учебной деятельности учащихся
Планируемые результаты
Предметные
Личностные
Метапредмет-
ные
Мир изобразительного искусства (13 ч.)
1
03.09
Художественные музеи мира. Рамы для картин. Композиция в натюрморте.
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Знакомство с ведущими художественными музеями мира (Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гугенхайма (Нью-Йорк), с жанрами и видами изобразительного искусства, с особенностями натюрморта как жанра изобразительного искусства
Называть ведущие музеи мира, различать жанры искусства, выделять композиционный центр картины
Интерес к посещению художественных музеев, выставок, понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру
Выделять и анализировать информацию из текста, иллюстраций, осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы
2
10.09
Светотень. Рисование крынки
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Изучение основ композиции в натюрморте, передачи светотени на предмете. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов графики. Рисование предмета округлой формы
Понимать и объяснять значение терминов «светотень», «тень падающая», «рефлекс», «полутень», «свет», «блик», передавать объем предмета в изображении с использованием светотени, правильно использовать выразительные возможности карандаша
Положительная мотивация к участию в различных видах изобразительной деятельности
Формулировать под руководством учителя цель и задачи, планировать собственную изобразительную деятельность
3
17.09
Школа графики. Последовательность рисования куба
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Закрепление приемов передачи светотени на предмете. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов графики. Обучение рисованию куба
Применять изученные приемы графического изображения в самостоятельной работе
Способность оценивать трудность предлагаемого задания
Осуществлять планирование, самоконтроль и оценку собственной изобразительной деятельности
4
24.09
Натюрморт как жанр.
Натюрморт с кувшином (акварель)
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Изучение порядка рисования предметов натюрморта и использование знаний при выполнении работы. Применение техники акварельной живописи, стремление к единству колористического решения
Учитывать особенности композиции и этапов изображения натюрморта при выполнении творческой работы, возможности акварели в передаче различной фактуры
Мотивация к успешной изобразительной деятельности
Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе
5
01.10
Пейзаж как жанр.
Композиция в пейзаже
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Изучение основ композиции пейзажа на основе картин мастеров. Обсуждение личного отношения зрителя и художника к изображенному в пейзаже
Определять жанр пейзажа по отличительным признакам, характеризовать особенности композиции, обсуждать и высказывать личное мнение о сюжете картины
Потребность в общении с искусством, в творческом отношении к окружающему миру
Искать информацию и материалы на заданную тему, участвовать в диалоге, строить высказывания с опорой на письменный текст и иллюстрации
6
08.10
Перспектива.
Перспективные
построения
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Знакомство с понятиями «перспектива», «линейная перспектива». Упражнение в изображении пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы
Объяснять особенности перспективы в пейзаже, учитывать законы перспективы при изображении объемных и удаленных объектов
Самостоятельность в решении творческих задач
Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия
7
15.10
Воздушная перспектива.
Рисование пейзажа (акварель)
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Продолжение знакомства с законами перспективы. Усвоение понятия «воздушная перспектива». Упражнение в изображении пространства с помощью законов линейной и воздушной перспективы. Применение полученных знаний в самостоятельной творческой работе под руководством учителя
Различать линейную и воздушную перспективу, объяснять значение перспективы в изображении, использовать законы перспективы в творческой деятельности
Мотивация к успешной изобразительной деятельности
Планировать изобразительную деятельность, самостоятельно организовывать работу по плану, осуществлять самоконтроль
8
22.10
Учимся у мастеров. Портрет как жанр.
Автопортрет
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Знакомство с термином «автопортрет». Изучение основ композиции портрета на основе картин мастеров. Знакомство с различиями классического и современного искусства
Различать классическое и современное искусство. Рассказывать об особенностях портрета как жанра, основах композиции портрета
Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру
Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе
9
29.10
Школа живописи. Рисование портрета девочки (карандаш)
Комбинированный урок
Изучение последовательности рисования портрета, использование приобретенных ранее умений для создания творческой работы под руководством учителя
Использовать знания об особенностях и композиции портрета при создании собственной творческой работы
Мотивация к успешной изобразительной деятельности
Осуществлять планирование, самоконтроль и оценку собственной изобразительной деятельности
10
12.11
Скульптурные портреты. Лепка портрета дедушки (пластилин)
Комбинированный урок
Представление о видах и жанрах изобразительного искусства. Знакомство с особенностями скульптурного портрета. Создание портрета в технике лепки под руководством учителя
Использовать различные техники при создании портрета, учитывать особенности скульптурного портрета
Способность оценивать трудность предлагаемой задачи
Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия
11
19.11
Силуэт. Портреты сказочных героев
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Знакомство работами художников на сказочные темы (В. Васнецов, И. Билибин, М. Врубель). Знакомство с техникой и выразительными возможностями силуэта
Выделять особенности портретов сказочных героев, использовать выразительные возможности силуэта при создании собственных творческих работ, предугадывать замысел автора и характер героя по силуэту
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
Выделять и анализировать информацию из текста, иллюстраций, осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы
12
26.11
Необычные портреты. Школа коллажа
Комбинированный урок
Знакомство с портретами, выполненными в различных техниках и стилях (Дж. Арчимбольдо, П. Пикассо, К. Малевич и т.п.). Создание необычного портрета в технике коллажа
Выделять и описывать необычные по технике исполнения творческие работы, создавать авторские работы по аналогии
Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру
Объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа, оценивать собственную и коллективную творческую деятельность
13
03.12
Твои творческие достижения.
Урок
проверки и коррекции знаний и умений
Применение изученных законов и правил к конкретной ситуации для ее объяснения, осмысления личного опыта
Самостоятельно сравнивать и классифицировать произведения по видам и жанрам,анализировать произведение с точки зрения композиции, колористики
Способность оценить личный уровень освоения материала и выбрать посильное задание
Анализировать и классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам,планировать собственную исследовательскую и творческую деятельность
Мир народного искусства(6 ч.)
14
10.12
Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб. Изучение видов, форм и назначения старинной посуды. Лепка старинной посуды по образцам, иллюстрациям
Рассказывать об устройстве и декоре старинной русской избы, называть и классифицировать предметы кухонной утвари русского народа
Понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции
Ориентироваться в учебной литературе, планировать учебную деятельность, вести аргументированную беседу
15
17.12
Богородские игрушки. Школа народного искусства
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Знакомство с изделиями богородских мастеров. Изготовление моделей богородских игрушек
Рассказывать об особенностях богородских игрушек, отличать богородские игрушки от других народных промыслов, изготавливать игрушку-дергуна из картона по образцу
Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции
Участвовать в обсуждении, опираясь на текст учебника и иллюстрации, формулировать цель, задачи и планировать свою творческую деятельность
16
24.12
Жостовские подносы. Школа народного искусства
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Знакомство с работами жостовских мастеров. Изучение последовательности жостовской росписи. Выполнение жостовских узоров из цветов и ягод
Рассказывать об особенностях жостовской народной росписи, расписывать предметы быта в жостовском стиле
Приобщение к отечественной культуре, освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных традиций изобразительного искусства
Объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа
17
14.01
Павлопосадские платки
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Знакомство с творчеством павлопосадских мастеров. Изучение приемов композиции и рисования павлопосадских узоров. Составление композиционных схем орнаментов на павлопосадских платках
Рассказывать об истории и особенностях орнаментов, составлять композиционные схемы павлопосадских платков
Осознание ценности народного искусства в культурном развитии личности
Анализировать изображение, конструировать объекты плоских форм
18
21.01
Скопинская керамика. Школа народного искусства
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Изучение особенностей скопинской керамики. Выполнение самостоятельной творческой работы в скопинском стиле на основе иллюстрированного плана
Рассказывать об отличительных особенностях скопинской керамики, создавать собственные творческие работы в скопинском стиле
Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции,способность адекватно оценить сложность предлагаемого задания
Планировать собственную творческую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль
19
28.01
Твои творческие достижения.
Урок
проверки и коррекции знаний и умений
Определение (узнавание) и группировка произведений традиционных народных художественных промыслов. Разработка схем елочных игрушек на основе изученных промыслов
Различать поделки и соотносить их с определенным народным промыслом (Дымково, Городец, Гжель, Жостово, Павловский Посад, Ско-пино, Богородское, Хохлома, матрешка)
Осознанный выбор посильного задания
Анализировать, группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям
Мир декоративного искусства (9 ч.)
20
04.02
Декоративная
композиция.
Стилизация
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Знакомство с понятием «стилизация», расширение представлений о декоративной композиции, цвете. Изучение художественных приемов декоративной композиции, стилизации
Рассказывать об особенностях декоративной композиции, приводить примеры декоративной композиции в искусстве (коллажи, гобелены, витражи, мозаика), отличать стилизованные изображения
Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру
Составлять устные высказывания, планировать учебную деятельность
21
11.02
Замкнутый орнамент
Комбинированный урок
Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике, квадрате. Составление схем размещения орнамента для ковра. Роспись «тарелочки» с учетом композиционных особенностей орнамента в круге
Рассказывать и приводить примеры замкнутого орнамента, характеризовать композиционное решение орнамента разных форм. Создавать собственные творческие работы на основе правил композиции замкнутого орнамента
Способность самостоятельно подбирать выразительные средства в зависимости от замысла
Планировать собственную творческую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль
22
28.02
Декоративный натюрморт
Комбинированный урок
Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Знакомство с композиционным решением, художественными приемами изображения декоративного натюрморта. Обучение декоративной живописи
Различать живописный и декоративный натюрморт. Создавать собственные творческие работы в жанре декоративного натюрморта
Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру
Анализировать средства создания образа,составлять устные высказывания, вести беседу по теме урока
23
25.02
Декоративный пейзаж
Комбинированный урок
Продолжение знакомства с жанром пейзажа. Знакомство с композиционным решением, художественными приемами изображения декоративного пейзажа. Обучение созданию бумажной мозаики
Различать живописный и декоративный пейзаж. Знать и использовать в своей творческой деятельности приемы создания декоративного пейзажа в различных техниках
Осознанный выбор посильного задания
Анализировать средства выразительности, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
24
03.03
Декоративный портрет
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
Продолжение знакомства с жанром портрета. Изучение художественных приемов декоративной композиции портрета. Создание декоративного портрета
Рассказывать о художественных особенностях декоративного портрета, использовать приемы декоративного рисования при создании портрета
Эмоционально-ценностное отношение к человеку и его изображению в искусстве
Анализировать и сравнивать художественные образы, выразительные средства, строить аргументированные высказывания
25
10.03
Школа декора. Маски из папье-маше
Урок обобщения и систематизации знаний
Применение умений в области декоративного творчества при создании маски в технике папье-маше. Роспись и декорирование маски
Действовать по иллюстрированному плану при самостоятельной творческой работе, использовать изученную технику при создании авторских творческих работ
Интерес к декоративному творчеству, понимание богатства выразительных средств, представления о роли искусства в жизни человека
Работать по иллюстрированному плану, осуществлять пошаговый и итоговый контроль
26
17.03
Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками
Урок обобщения и систематизации знаний
Освоение новых изобразительных приемов и техник: рисование шариками и нитками. Расширение представлений о возможностях материалов и инструментов в изобразительном искусстве
Использовать различные материалы и инструменты при создании собственных творческих работ
Художественный вкус, способность к эстетическому развитию личности
Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия
27
31.03 ИНТЕГР. С окр. миром
Праздничный
декор.
Комбинированный урок
Расширение представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека. Знакомство с пасхальным творчеством -пасхальные открытки, писанки, яйца Фаберже. Роспись и декорирование моделей пасхальных яиц
Рассказывать о пасхальной символике на доступном уровне,создавать творческие работы на пасхальную тему с использованием личного опыта
Эстетические чувства при восприятии произведений искусства
Включаться в самостоятельную творческую деятельность, анализировать и оценивать результаты собственной художественно-творческой работы по заданным критериям
28
07.04
Твои творческие достижения.
Урок комплексного применения знаний и умений
Определение (узнавание) и группировка произведений искусства разных жанров и стилей. Создание самостоятельных творческих работ на заданную тему
Узнавать стиль, технику и жанр произведения искусства, создавать декоративные работы в избранных технике и стиле
Способность осуществлять выбор на основе адекватной оценки собственных возможностей
Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия
Мир дизайна и архитектуры (6 ч.)
29
14.04
Форма яйца в архитектуре и дизайне. Декоративная свеча.
Комбинированный урок
Знакомство с дизайном и архитектурой как видами искусства. Изучение формообразования на основе яйца. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы яйца.
Узнавать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов.
Эстетические чувства при восприятии произведений искусства
Анализировать и различать формы в объектах дизайна и архитектуры 30
21.04
Форма спирали в архитектуре и дизайне. Роза.
Бусы. Барашек
Комбинированный урок
Изучение формообразования на основе спирали. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы спирали. Изучение взаимосвязи формы и функции объектов дизайна и архитектуры. Выполнение объектов дизайна в форме спирали
Узнавать форму спирали в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы спирали
Способность осуществлять выбор задания на основе адекватной оценки собственных возможностей
Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия 31
32
28.04
05.05
Форма волны в архитектуре и дизайне.
Панно «Волна»
Комбинированный урок
Изучение формообразования на основе волны. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы волны. Лепка и декорирование панно
Узнавать форму волны в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы волны
Художественный вкус, творческое воображение,способность к эстетическому развитию личности
Анализировать форму и устройство объектов дизайна и архитектуры, классифицировать объекты по форме, конструировать по чертежу и шаблону объекты заданной формы 33
34
12.05 ИНТЕГР. С окр. миром
19.05
Твои творческие достижения.
Урок комплексного применения знаний и умений
Применение изученных техник в авторском произведении. Самостоятельная творческая работа по выбору с предварительной подготовкой: украшения из подручных материалов,коллаж «Современный город», модели домов на основе изученных форм, ваза из яичной упаковки
Применять изученные техники, формы, стили, материал и инструменты в самостоятельной творческой работе
Мотивация к самостоятельной творческой деятельности
Моделировать дизайнерские объекты, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, оценивать результат своей творческой деятельности и творчества одноклассников по заданным критериям, корректно строить высказывания
8. Описание учебно-методического и
материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Для реализации программы в учебном кабинете имеется необходимое оборудование: - персональный компьютер учителя - 1 шт. - мобильный класс - 1 шт. - интерактивная доска - 1 шт. - документ-камера - 1 шт. - принтер - 1шт. - сканер - 1 шт.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс: Учебник, М: ООО «Издательство Астрель»,2012 г.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3 класса и специфики данного классного коллектива.
9. Лист корректировки рабочей программы
Риски
Выполнение программ
класс
предмет
дата
кол-во часов
тема
дата
предмет
тема
3 б
Изобразительное искусство
10. Приложение к программе
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе. Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает: 1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
-
оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
-
осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
5) использование критериальной системы оценивания;
- оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
10