Рабочая программа по изо 3 класс Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к образовательной программе НОО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29»

г.Нижневартовск

Рассмотрено: на заседании МО протокол № 5 от «25»мая 2015 г.

Согласовано:

Зам.дир. по УР

__________________________

«26» августа 2015г.




Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 27 августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ "СШ №29"

____________ Т.В. Бачинина Приказ № 333 от 27 августа 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (наименование учебного предмета) Начальное общее образование 3 класс (уровень образования) 2015 - 2016 учебный год (срок реализации программы)




Ефимова Наталья Анатольевна (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)



Оглавление







  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами: 1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785). 2. Примерной программы начального образования. 3.Авторской программы Н. М. Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «Планета Знаний»). 4. Образовательной программы МБОУ «СШ №29» на 2015-2016 уч. год. Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.
Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры.
В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах использования их в быту в повседневном окружении ребенка;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.


Основные задачи изучения курса «Изобразительное искусство» в 3 классе:

  • изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный карандаш, цветной карандаш, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и т.п.) в передаче различной фактуры;
  • обучение умению выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и т.п.) в соответствии с замыслом;
  • продолжение освоения приемов лепки фигуры человека и животных с учетом передачи пропорций;
  • продолжение изучения основ цветоведения (цветовой контраст и нюанс, эксперименты по составлению различных оттенков);
  • продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, размещение объектов на листе), освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных, конструктивных);
  • формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и т.п.)

• ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;

  • продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, деревянная и глиняная посуда, богородские игрушки, жостовские подносы, павлопосадские платки, скопинская керамика);
  • изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и т.п.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и т.п.) народных орнаментов;

  • продолжение знакомства с приемами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);

  • обучение умению узнавать форму спирали, волны, яйца в объектах архитектуры и дизайна, создавать эскизы и модели дизайна на основе этих форм;

  • продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.


  1. Общая характеристика учебного предмета

Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно - прикладного искусства, архитектуры и дизайна. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка. Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это даёт возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства. Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей учащихся на доступном для них уровне. Основные виды изобразительной деятельности учащихся (графика, живопись, лепка): знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством ведущих художников, развитие чувства стиля; рисование с натуры, по памяти и представлению, иллюстрирование сказок и других литературных произведений, создание тематических композиций, лепка рельефов и объёмных фигур, выявление характерных особенностей художественного образа.
Используются следующие виды и формы контроля:

Текущий контроль (творческие работы).


  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Изобразительное искусство» в третьем классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Выполнение программы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Количество часов

9

7

9

9

34



  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Переход к современному пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы решать назревшие задачи современности, привели к необходимости отказа от признания знаний, умений и навыков основными итогами образования. Учитель и ученик призваны сотрудничать в выборе содержания и методов обучения. Их деятельность нацеливается на активное решение проблем с целью выработки определенных действий по созданию творческого продукта (произведения). Такой подход предполагает проживание ребёнком ситуации творца, первооткрывателя («я-автор», «я-зритель», «я-ценитель искусства»), способного мыслить креативно и находить индивидуально окрашенное решение и художественно-творческое воплощение проблемной ситуации. Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системы образования и отражают следующие целевые установки системы начального образования в области изобразительного искусства: - формирование основ гражданской идентичности осуществляется в процессе восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважения истории и искусства каждого народа; анализ произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, как носителей культурно-исторической информации, переживание их образного смысла способствуют развитию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; - формирование психологических условий развития общения и сотрудничества осуществляется в процессе доброжелательного и доверительного диалога, в процесс образовательных ситуаций, стимулирующих зарождение у детей доверия и внимания к собеседнику, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. При этом ученик ставится в действенную позицию, а не получает лишь теоретическую информацию. Создавая творческий продукт на «важные темы жизни», он сердцем переживает ситуацию «раненой птицы» или «брошенной собаки», «больной бабушки» или «раненого солдата» и т.п., таким образом, он обогащает душу опытом чувствований так необходимых для формирования чуткой и заботливой личности; - развитие ценностно-смысловой сферы личности осуществляется в процессе приобщения учеников к общечеловеческим принципам нравственности и гуманизма. Такими непреходящими источниками мудрости являются произведения искусства, образная форма которых почти всегда несёт идею любви, сострадания, братства, уважения семейных ценностей и красоты. Даже тогда, когда замысел художника вызывает чувство тревоги, печали или грусти, всё равно ребёнок приобретает важный ценностно-смысловой опыт. Знакомство с мировой и отечественной художественной культурой способствует развитию эстетического чувства и формированию художественного вкуса; - развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию осуществляется в процессе продуктивных видов художественно-творческой деятельности: созерцания и созидания. Ребёнок сам ставит перед собой творческую задачу, сам находит адекватные замыслу средства художественного выражения, сам анализирует результаты свой деятельности и сверстников. Самостоятельность действий на всех этапах творческой работы способствует развитию широких познавательных интересов, формированию умений планировать, контролировать и оценивать свою работу; - развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации невозможно без самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе. Творческий процесс несет творцу позитивную самооценку. Сотворяя что-то по законам красоты и гармонии, ученик переполняется чувством собственного достоинства: он сам смог, сам сделал, сам достиг выразительного решения образа, сам вылепил поделку, сам украсил платок для мамы и т.п. Участие в выставках и конкурсах детского изобразительного творчества, в индивидуальных и коллективных социально-значимых творческих проектах формирует в юном художнике чувство ответственности за результат, целеустремленность и настойчивость в достижении цели. Реализация ценностных ориентиров общего образования на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся в разных видах художественно - творческой деятельности.



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты изучения предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты

У третьеклассников будут сформированы:

  • внутренняя позиция на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

  • понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительная мотивация к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
  • интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
  • представления о роли искусства в жизни человека;

  • восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

  • положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
  • основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Метапредметные результаты

Регулятивные результаты

Третьеклассники научатся:

  • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
  • объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • продумывать план действий при работе в паре;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

  • планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

  • руководствоваться определенными техниками и приемами при создании художественно-творческой работы;
  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.



Познавательные результаты

Третьеклассники научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
  • анализировать, из каких деталей состоит объект;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • различать многообразие форм предметного мира;

  • конструировать объекты различных плоских и объемных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

  • устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
  • классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

  • конструировать по свободному замыслу;

  • анализировать приемы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
  • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
  • группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
  • моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные результаты

Третьеклассники научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

  • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

  • владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

Предметные результаты

Третьеклассники научатся:

  • называть и различать основные виды (скульптура, живопись, архитектура) и жанры (портрет, пейзаж, натюрморт) изобразительного искусства;

  • называть ведущие художественные музеи мира: Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гуген-хайма (Нью-Йорк);
  • узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
  • выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

  • лепить фигуру человека и животных с учетом пропорциональных соотношений;

  • изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные цвета и оттенки;

  • составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с черным и белым;

  • различать особенности использования карандаша, туши в графике;

  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ;

  • выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы;

  • выбирать живописные приемы в соответствии с замыслом;

  • изображать глубину пространства на плоскости;

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублев «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого и коричневого цветов;
» правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
  • моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объеме;

  • выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

• подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.



  1. Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Количество часов

1

Мир изобразительного искусства

13

Путешествие в мир искусства

1

Виды изобразительного искусства

12

2

Мир декоративного искусства

9

3

Мир народного искусства

6

4

Мир дизайна и архитектуры

6

Итого:

34

Содержание программы (34 часа)

«Мир изобразительного искусства» (13 ч.) «Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира: Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гугенхайма (Нью-Йорк).

«Виды изобразительного искусства» (12 ч.). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

«Мир народного искусства» (6 ч.) Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павлопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства» (9 ч.) Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

«Мир дизайна и архитектуры» (6 ч.)

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.



7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредмет-

ные

Мир изобразительного искусства (13 ч.)

1

03.09

Художественные музеи мира. Рамы для картин. Композиция в натюрморте.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с ведущими художественными музеями мира (Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гугенхайма (Нью-Йорк), с жанрами и видами изобразительного искусства, с особенностями натюрморта как жанра изобразительного искусства

Называть ведущие музеи мира, различать жанры искусства, выделять композиционный центр картины

Интерес к посещению художественных музеев, выставок, понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Выделять и анализировать информацию из текста, иллюстраций, осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

2

10.09

Светотень. Рисование крынки

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Изучение основ композиции в натюрморте, передачи светотени на предмете. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов графики. Рисование предмета округлой формы

Понимать и объяснять значение терминов «светотень», «тень падающая», «рефлекс», «полутень», «свет», «блик», передавать объем предмета в изображении с использованием светотени, правильно использовать выразительные возможности карандаша

Положительная мотивация к участию в различных видах изобразительной деятельности

Формулировать под руководством учителя цель и задачи, планировать собственную изобразительную деятельность

3

17.09

Школа графики. Последовательность рисования куба

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Закрепление приемов передачи светотени на предмете. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов графики. Обучение рисованию куба

Применять изученные приемы графического изображения в самостоятельной работе

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Осуществлять планирование, самоконтроль и оценку собственной изобразительной деятельности

4

24.09

Натюрморт как жанр.

Натюрморт с кувшином (акварель)

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Изучение порядка рисования предметов натюрморта и использование знаний при выполнении работы. Применение техники акварельной живописи, стремление к единству колористического решения

Учитывать особенности композиции и этапов изображения натюрморта при выполнении творческой работы, возможности акварели в передаче различной фактуры

Мотивация к успешной изобразительной деятельности

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе

5

01.10

Пейзаж как жанр.

Композиция в пейзаже

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Изучение основ композиции пейзажа на основе картин мастеров. Обсуждение личного отношения зрителя и художника к изображенному в пейзаже

Определять жанр пейзажа по отличительным признакам, характеризовать особенности композиции, обсуждать и высказывать личное мнение о сюжете картины

Потребность в общении с искусством, в творческом отношении к окружающему миру

Искать информацию и материалы на заданную тему, участвовать в диалоге, строить высказывания с опорой на письменный текст и иллюстрации

6

08.10

Перспектива.

Перспективные

построения

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с понятиями «перспектива», «линейная перспектива». Упражнение в изображении пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы

Объяснять особенности перспективы в пейзаже, учитывать законы перспективы при изображении объемных и удаленных объектов

Самостоятельность в решении творческих задач

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия

7

15.10

Воздушная перспектива.

Рисование пейзажа (акварель)

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Продолжение знакомства с законами перспективы. Усвоение понятия «воздушная перспектива». Упражнение в изображении пространства с помощью законов линейной и воздушной перспективы. Применение полученных знаний в самостоятельной творческой работе под руководством учителя

Различать линейную и воздушную перспективу, объяснять значение перспективы в изображении, использовать законы перспективы в творческой деятельности

Мотивация к успешной изобразительной деятельности

Планировать изобразительную деятельность, самостоятельно организовывать работу по плану, осуществлять самоконтроль

8

22.10

Учимся у мастеров. Портрет как жанр.

Автопортрет

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Знакомство с термином «автопортрет». Изучение основ композиции портрета на основе картин мастеров. Знакомство с различиями классического и современного искусства

Различать классическое и современное искусство. Рассказывать об особенностях портрета как жанра, основах композиции портрета

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе

9

29.10

Школа живописи. Рисование портрета девочки (карандаш)

Комбинированный урок

Изучение последовательности рисования портрета, использование приобретенных ранее умений для создания творческой работы под руководством учителя

Использовать знания об особенностях и композиции портрета при создании собственной творческой работы

Мотивация к успешной изобразительной деятельности

Осуществлять планирование, самоконтроль и оценку собственной изобразительной деятельности

10

12.11

Скульптурные портреты. Лепка портрета дедушки (пластилин)

Комбинированный урок

Представление о видах и жанрах изобразительного искусства. Знакомство с особенностями скульптурного портрета. Создание портрета в технике лепки под руководством учителя

Использовать различные техники при создании портрета, учитывать особенности скульптурного портрета

Способность оценивать трудность предлагаемой задачи

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия

11

19.11

Силуэт. Портреты сказочных героев

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство работами художников на сказочные темы (В. Васнецов, И. Билибин, М. Врубель). Знакомство с техникой и выразительными возможностями силуэта

Выделять особенности портретов сказочных героев, использовать выразительные возможности силуэта при создании собственных творческих работ, предугадывать замысел автора и характер героя по силуэту

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Выделять и анализировать информацию из текста, иллюстраций, осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

12

26.11

Необычные портреты. Школа коллажа

Комбинированный урок

Знакомство с портретами, выполненными в различных техниках и стилях (Дж. Арчимбольдо, П. Пикассо, К. Малевич и т.п.). Создание необычного портрета в технике коллажа

Выделять и описывать необычные по технике исполнения творческие работы, создавать авторские работы по аналогии

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа, оценивать собственную и коллективную творческую деятельность

13

03.12

Твои творческие достижения.

Урок

проверки и коррекции знаний и умений

Применение изученных законов и правил к конкретной ситуации для ее объяснения, осмысления личного опыта

Самостоятельно сравнивать и классифицировать произведения по видам и жанрам,анализировать произведение с точки зрения композиции, колористики

Способность оценить личный уровень освоения материала и выбрать посильное задание

Анализировать и классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам,планировать собственную исследовательскую и творческую деятельность

Мир народного искусства(6 ч.)

14

10.12

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб. Изучение видов, форм и назначения старинной посуды. Лепка старинной посуды по образцам, иллюстрациям

Рассказывать об устройстве и декоре старинной русской избы, называть и классифицировать предметы кухонной утвари русского народа

Понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции

Ориентироваться в учебной литературе, планировать учебную деятельность, вести аргументированную беседу

15

17.12

Богородские игрушки. Школа народного искусства

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с изделиями богородских мастеров. Изготовление моделей богородских игрушек

Рассказывать об особенностях богородских игрушек, отличать богородские игрушки от других народных промыслов, изготавливать игрушку-дергуна из картона по образцу

Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции

Участвовать в обсуждении, опираясь на текст учебника и иллюстрации, формулировать цель, задачи и планировать свою творческую деятельность

16

24.12

Жостовские подносы. Школа народного искусства

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с работами жостовских мастеров. Изучение последовательности жостовской росписи. Выполнение жостовских узоров из цветов и ягод

Рассказывать об особенностях жостовской народной росписи, расписывать предметы быта в жостовском стиле

Приобщение к отечественной культуре, освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных традиций изобразительного искусства

Объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа

17

14.01

Павлопосадские платки

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с творчеством павлопосадских мастеров. Изучение приемов композиции и рисования павлопосадских узоров. Составление композиционных схем орнаментов на павлопосадских платках

Рассказывать об истории и особенностях орнаментов, составлять композиционные схемы павлопосадских платков

Осознание ценности народного искусства в культурном развитии личности

Анализировать изображение, конструировать объекты плоских форм

18

21.01

Скопинская керамика. Школа народного искусства

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Изучение особенностей скопинской керамики. Выполнение самостоятельной творческой работы в скопинском стиле на основе иллюстрированного плана

Рассказывать об отличительных особенностях скопинской керамики, создавать собственные творческие работы в скопинском стиле

Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции,способность адекватно оценить сложность предлагаемого задания

Планировать собственную творческую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль

19

28.01

Твои творческие достижения.

Урок

проверки и коррекции знаний и умений

Определение (узнавание) и группировка произведений традиционных народных художественных промыслов. Разработка схем елочных игрушек на основе изученных промыслов

Различать поделки и соотносить их с определенным народным промыслом (Дымково, Городец, Гжель, Жостово, Павловский Посад, Ско-пино, Богородское, Хохлома, матрешка)

Осознанный выбор посильного задания

Анализировать, группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям

Мир декоративного искусства (9 ч.)

20

04.02

Декоративная

композиция.

Стилизация

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с понятием «стилизация», расширение представлений о декоративной композиции, цвете. Изучение художественных приемов декоративной композиции, стилизации

Рассказывать об особенностях декоративной композиции, приводить примеры декоративной композиции в искусстве (коллажи, гобелены, витражи, мозаика), отличать стилизованные изображения

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Составлять устные высказывания, планировать учебную деятельность

21

11.02

Замкнутый орнамент

Комбинированный урок

Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике, квадрате. Составление схем размещения орнамента для ковра. Роспись «тарелочки» с учетом композиционных особенностей орнамента в круге

Рассказывать и приводить примеры замкнутого орнамента, характеризовать композиционное решение орнамента разных форм. Создавать собственные творческие работы на основе правил композиции замкнутого орнамента

Способность самостоятельно подбирать выразительные средства в зависимости от замысла

Планировать собственную творческую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль

22

28.02

Декоративный натюрморт

Комбинированный урок

Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Знакомство с композиционным решением, художественными приемами изображения декоративного натюрморта. Обучение декоративной живописи

Различать живописный и декоративный натюрморт. Создавать собственные творческие работы в жанре декоративного натюрморта

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Анализировать средства создания образа,составлять устные высказывания, вести беседу по теме урока

23

25.02

Декоративный пейзаж

Комбинированный урок

Продолжение знакомства с жанром пейзажа. Знакомство с композиционным решением, художественными приемами изображения декоративного пейзажа. Обучение созданию бумажной мозаики

Различать живописный и декоративный пейзаж. Знать и использовать в своей творческой деятельности приемы создания декоративного пейзажа в различных техниках

Осознанный выбор посильного задания

Анализировать средства выразительности, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

24

03.03

Декоративный портрет

Урок

изучения и первичного закрепления знаний

Продолжение знакомства с жанром портрета. Изучение художественных приемов декоративной композиции портрета. Создание декоративного портрета

Рассказывать о художественных особенностях декоративного портрета, использовать приемы декоративного рисования при создании портрета

Эмоционально-ценностное отношение к человеку и его изображению в искусстве

Анализировать и сравнивать художественные образы, выразительные средства, строить аргументированные высказывания

25

10.03

Школа декора. Маски из папье-маше

Урок обобщения и систематизации знаний

Применение умений в области декоративного творчества при создании маски в технике папье-маше. Роспись и декорирование маски

Действовать по иллюстрированному плану при самостоятельной творческой работе, использовать изученную технику при создании авторских творческих работ

Интерес к декоративному творчеству, понимание богатства выразительных средств, представления о роли искусства в жизни человека

Работать по иллюстрированному плану, осуществлять пошаговый и итоговый контроль

26

17.03

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками

Урок обобщения и систематизации знаний

Освоение новых изобразительных приемов и техник: рисование шариками и нитками. Расширение представлений о возможностях материалов и инструментов в изобразительном искусстве

Использовать различные материалы и инструменты при создании собственных творческих работ

Художественный вкус, способность к эстетическому развитию личности

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия

27

31.03 ИНТЕГР. С окр. миром

Праздничный

декор.

Комбинированный урок

Расширение представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека. Знакомство с пасхальным творчеством -пасхальные открытки, писанки, яйца Фаберже. Роспись и декорирование моделей пасхальных яиц

Рассказывать о пасхальной символике на доступном уровне,создавать творческие работы на пасхальную тему с использованием личного опыта

Эстетические чувства при восприятии произведений искусства

Включаться в самостоятельную творческую деятельность, анализировать и оценивать результаты собственной художественно-творческой работы по заданным критериям

28

07.04

Твои творческие достижения.

Урок комплексного применения знаний и умений

Определение (узнавание) и группировка произведений искусства разных жанров и стилей. Создание самостоятельных творческих работ на заданную тему

Узнавать стиль, технику и жанр произведения искусства, создавать декоративные работы в избранных технике и стиле

Способность осуществлять выбор на основе адекватной оценки собственных возможностей

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия

Мир дизайна и архитектуры (6 ч.)

29

14.04

Форма яйца в архитектуре и дизайне. Декоративная свеча.

Комбинированный урок

Знакомство с дизайном и архитектурой как видами искусства. Изучение формообразования на основе яйца. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы яйца.

Узнавать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов.

Эстетические чувства при восприятии произведений искусства

Анализировать и различать формы в объектах дизайна и архитектуры 30

21.04

Форма спирали в архитектуре и дизайне. Роза.

Бусы. Барашек

Комбинированный урок

Изучение формообразования на основе спирали. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы спирали. Изучение взаимосвязи формы и функции объектов дизайна и архитектуры. Выполнение объектов дизайна в форме спирали

Узнавать форму спирали в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы спирали

Способность осуществлять выбор задания на основе адекватной оценки собственных возможностей

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия 31






32

28.04

05.05

Форма волны в архитектуре и дизайне.

Панно «Волна»

Комбинированный урок

Изучение формообразования на основе волны. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы волны. Лепка и декорирование панно

Узнавать форму волны в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы волны

Художественный вкус, творческое воображение,способность к эстетическому развитию личности

Анализировать форму и устройство объектов дизайна и архитектуры, классифицировать объекты по форме, конструировать по чертежу и шаблону объекты заданной формы 33

34

12.05 ИНТЕГР. С окр. миром

19.05

Твои творческие достижения.

Урок комплексного применения знаний и умений

Применение изученных техник в авторском произведении. Самостоятельная творческая работа по выбору с предварительной подготовкой: украшения из подручных материалов,коллаж «Современный город», модели домов на основе изученных форм, ваза из яичной упаковки

Применять изученные техники, формы, стили, материал и инструменты в самостоятельной творческой работе

Мотивация к самостоятельной творческой деятельности

Моделировать дизайнерские объекты, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, оценивать результат своей творческой деятельности и творчества одноклассников по заданным критериям, корректно строить высказывания







8. Описание учебно-методического и

материально-технического обеспечения

образовательного процесса


Для реализации программы в учебном кабинете имеется необходимое оборудование: - персональный компьютер учителя - 1 шт. - мобильный класс - 1 шт. - интерактивная доска - 1 шт. - документ-камера - 1 шт. - принтер - 1шт. - сканер - 1 шт.



Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс: Учебник, М: ООО «Издательство Астрель»,2012 г.



Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3 класса и специфики данного классного коллектива.























9. Лист корректировки рабочей программы


Риски

Выполнение программ

класс

предмет

дата

кол-во часов

тема

дата

предмет

тема

3 б

Изобразительное искусство






10. Приложение к программе


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.


Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе. Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает: 1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

  1. оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

  2. осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

4) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

5) использование критериальной системы оценивания;

  1. оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
  2. разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5». Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.



10


© 2010-2022