Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОДГОРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


РАССМОТРЕНО

на заседании школьного

методического объединения

учителей начальных классов

Протокол №___

от «__»________2013г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

МКОУ ПодгоренскойСОШ

№ 1 ________/Бурьян Л.М./

«__»_________2013г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МКОУ

Подгоренской СОШ №1

_____/Гриценко Т.С./


Приказ № _______

от «__»_______2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «Русский язык»

170 часов

1 ступень, 2 «В» класс






Программу составила:

Лымарь Елена Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории










2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды - отечественного языка» (К. Д. Ушинский). Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; - развитие коммуника­тивных умений; - развитие нравственных и эстетических чувств; - развитие способностей к творческой деятель­ности. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

МЕСТО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Во 2 классе на уроки русского языка отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недели). Темы, выпадающие на праздничные дни, рекомендуется проводить за счёт объединения тем или резервных часов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


По завершению освоения курса программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Содержание программы имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Курс русского языка для 2 класса включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово». Наша речь - 4 часа. Текст - 4 часа. Предложение - 12 часов. Слова, слова, слова… - 22 часа. Звуки и буквы - 34 часа. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками - 29 часов. Части речи - 47 часов. Повторение - 18 часов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Название темы Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности учащихся

Наша речь 4 ч.
1 Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее» 2 Что можно узнать о человеке по его речи?

1

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, делать выводы.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человек, обеспечить возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера. 3 Как отличить диалог от монолога?

1

Контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Формировать умение оформлять диалог. 4 Обобщение.

1

Обнаруживать учебную проблему, анализировать, сравнивать, применять знания в новых условиях.

Текст

5 ч.


5 Что такое текст?

1

Отличать текст от отдельных слов и предложений. Уметь подбирать заголовок. Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.

Соотносить результат деятельности. Анализировать. 6 Что такое тема и главная мысль текста? 1 Учиться определять тему и главную мысль текста. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 7 Части текста 1 Обнаруживать учебную проблему, находить части текста. Аргументировано отвечать, доказывать свою точку зрения. 8 Диктант 1 Проверить умение работать самостоятельно, оформлять слова, писать сочетания ЖИ - ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ - ЩУ. 9 Работа над ошибками

1

Предложение. 12 ч.
10 Что такое предложение? 1 Осознавать роль языка и речи в жизни людей; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Выделять предложения в потоке речи. 11 Как из слов составить предложение? 1 Учиться составлять предложение, читать, ставить логическое ударение. Делить текст на предложения. 12 Контрольное списывание 1 Списывать текст, проговаривая по слогам. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 13 Что такое главные члены предложения? 1 Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Находить в предложении главные члены предложения. 14 Что такое второстепенные члены предложения?









1

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. 15 Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1

Распознавать в предложении подлежащее и сказуемое. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 16 Распространенные и нераспространенные предложения

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией. Уметь распространять предложения по вопросам. 17 Связь слов в предложении

1

Учиться задавать вопросы к словам и определять связь слов в предложении.

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами. 18 Обучающее сочинение по картине

1

Учиться правильно строить свои предложения, излагая мысли. Воспринимать прекрасное, анализировать. Формировать умение составлять текст об осени (устно и письменно) на основе наблюдения, воображения.

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия текста; 19 Анализ сочинений

1


20 Контрольный диктант

1

Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами, анализировать, делать выводы. 21 Работа над ошибками

1

Классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы.

Слова, слова, слова…

22 ч.


22-23 Лексическое значение слова

2

Получить общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа вводной (презентативной) таблицы. Познакомиться с толковыми словарями. Сравнивать, делать сообщения в устной и письменной речи. 24 Однозначные и многозначные слова

1

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Различать многозначные и однозначные слова. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. 25 Прямое и переносное значение слов

1

Учиться работать в паре, группе; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; 26 Синонимы

1

Словарь синонимов . Определять лексическое значение синонимов.

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. 27-28 Антонимы

2

Осознавать роль языка и речи в жизни людей; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; 29 Контрольный диктант

1


30 Работа над ошибками

1


31-32 Родственные слова

2

Повторить признаки текста в отличие от набора отдельных предложений. Упражнять в делении текста на предложения, в составлении текста из предложений, восстановлении их логической последовательности с опорой на план-рисунки (устно), в редактировании текста, определять признаки родственных слов. 33-34 Корень слова. Однокоренные слова

2

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки. Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать

Находить в тексте однокоренные слова и следовать им. 35-37 Слоги. Ударные слоги

3

Слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания. Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога).

Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова. 38-39 Перенос слов с одной строки на другую

2

Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.

Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов. Переносить слова с одной строки на другую. 40 Обучающее сочинение по серии картинок

1

Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме.

Устанавливать связь между предложениями. 41 Проверочная работа

1

Проверить свои знания по теме «Слово». 42 Контрольный диктант.

1


43 Работа над ошибками

1

Классифицировать ошибки, сравнивать, делать выводы.

Звуки и буквы.

34 ч.


44 Как различить звуки и буквы?

1

Различать звуки и буквы.

Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины.

Правильно называть буквы алфавита.

Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям,

понимать эмоции других людей, сочувствовать. 45-46 Использование алфавита

2

Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков и букв.

Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины. Правильно называть буквы алфавита. 48 Определение гласных звуков

1

Производить звукослоговой и звукобуквенный анализы слов.

Распознавать гласные звуки по их основным признакам. 49 Контрольный диктант

1


50 Работа над ошибками

1


51-55 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

5

Подбирать проверочное однокоренное слово. Обосновывать правильность написанного. Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове.

Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков.

Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы. Повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части. Ввести термины «корень», «однокоренные слова». 56-58 Непроверяемая безударная гласная в корне слова

3

Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки.

Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.

Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Развивать навык правописания изученных словарных слов

Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. 59 Развитие речи. Обучающее сочинение

1

Учиться составлять письменно текст, видеть орфограммы. - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. 60 Диктант

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков. 61 Работа над ошибками

1


62 Определение согласных звуков

1

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова

Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме. 63-64 Согласный звук Й и буква И краткое

2

Уточнить представление о согласном звуке й, организация работы в парах и малых группах. 65 Слова с удвоенными согласными

1

Переносить слова с двойными согласными. Учиться слышать удвоенную согласную. 66 Развитие речи. Рассказ по картинке

1

Уметь выражать свои мысли. 67 Проект. И в шутку, и всерьез

1

Учиться решать логические задачи, отбирать занимательный материал. Строить сообщение в устной и письменной форме. 68-69 Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 2 Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов.

Различать твёрдые и мягкие согласные. 70 Обозначение мягкости согласного звука на письме

1

Осознавать роль языка и речи в жизни людей; - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре. Обозначать мягкость согласного мягким знаком. 71-72 Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

2

Повторить употребление мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. Упражнять в использовании мягкого знака после л (перед твёрдыми и перед мягкими согласными). Писать слова с изученными орфограммами. 73 Контрольный диктант

1

Писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

Развивать умение распознавать орфограммы. 74 Проверочная работа

1


75 Работа над ошибками

1

Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия - орфограмма. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. 76 Проект. Пишем письмо

1

Познакомиться с понятием «письмо», правильно излагать свои мысли. 77 Обобщение

1

Правописание буквосочений с шипящими звуками.

29 ч


78 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ.

1

Слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания, фиксировать тему (заголовок), ключевые слова.

Находить орфограмму в слове и проверять. 79 Развитие речи. Обучающее изложение

1


80 Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».

1

Находить орфограмму в слове и проверять. 81 Контрольный диктант

1


82 Работа над ошибками

1


83 Проект. Рифма

1

Научиться выбирать способы решения, работать в коллективе. Участвовать в обсуждении. Планировать. Делать выводы. 84-86 ЖИ - ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

3

Совершенствовать умение распознавать орфограммы на изученные правила. 87 Отличие звонких согласных звуков от глухих

1

Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове 88 Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков 1 Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности. Распознавать изученные орфограммы. 89 Проверяемые парные согласные в корне слова. 1 Сопоставлять написание и произношение слов. Анализировать, делать выводы. 90 Проверка парных согласных 1 Пользоваться общими способами проверки написания гласных и согласных 91 Изложение повествовательного текста

1

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Правильно отбирать языковый материал для ответа на вопросы. 92-94 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

3

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм. Обосновывать написание проверяемого слова. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. 95 Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1

Учиться отвечать на вопросы плана письменно. Различать орфограммы. 96 Проверка знаний

1


97 Диктант

1

Развивать умение распознавать орфограммы 98 Работа над ошибками

1


99- 101 Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3

Графически объяснить выбор написания.

Правильно писать слова с разделительным Ь. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Различать произношение и написани 102 Обобщение

1

Подведение итогов по изученному материалу 103 Контрольное списывание

1


104 Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Правильно отбирать языковый материал для ответа на вопросы. 105 Проверка Знаний

1


106 Обобщение

1

Части речи.

47 ч.


107-108 Понятие частей речи

2

Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам.

Формировать общее представление о частях речи. 109 Имя существительное

1

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы. (П)

Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. 110 Одушевленные и неодушевленные Имена существительные

1

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Ставить к словам вопросы кто? или что?

Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Определять одушевлённые существительные. 111-113 Собственные и нарицательные существительные

3

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах. Распознавать именах собственные и нарицательные. 114-115 Заглавная буква в написании имен, кличек , географических названиях

2

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах.

Совершенствовать письмо слов с заглавной буквы. 116 Обучающее изложение

1

Анализировать содержание текста из нескольких микротем.

Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.

Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения,

осознанно выбирать их при создании собственных высказываний,

Редактировать собственные и чужие тексты 117 Обобщение

1

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 118 Диктант

1

Проверить знания по теме и умение писать слова на изученные правила,

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают.

Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

Писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов. 119 Работа над ошибками

1


120-122 Единственное и множественное число имен существительных

3 Изменять сущ. по числам. Включать детей в открытие новых знаний. «Читать» таблицу и обобщать по ней сведения об общих значениях слов. Находить разные основания для группировки слов. 123 Обучающее изложение

1

Анализировать содержание текста из нескольких микротем.

Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.

Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения,

осознанно выбирать их при создании собственных высказываний.

Редактировать собственные и чужие тексты 124 Проверка знаний

1

Обобщить изученные знания 125 Диктант

1

Проверить знания по теме и умение писать слова на изученные правила 126 Работа над ошибками

1


127-129 Глагол

3

Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов.

Ставить к словам вопросы

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..)

Учиться различать глаголы по значению и вопросу. 130-131 Единственное и множественное число глагола

2

Учиться различать глаголы по значению и вопросу. Учиться определять роль глаголов в речи. . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 132 Правописание частицы Не с глаголами

1

Учиться отличать глаголы от имён существительных. Учиться раздельно писать частицу не 133 Обобщение

1


134 Текст - повествование

1

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Подбирать языковый материал для текста. 135 Проверка знаний

1


136 Имя прилагательное

1

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Видеть роль прилагательного в речи

Выделять словосочетания сущ + прилагательными 137 Связь прилагательного и существительного

1

Видеть роль прилагательного в речи

Выделять словосочетания сущ + прилагательными 138 Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

Ставить вопросы к именам прилагательным

Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов

Определять число имён прилагательных

Употреблять в речи имена прилагательные.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. 139 Единственное и множественное число прилагательных

1

Ставить вопросы к именам прилагательным

Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов

Определять число имён прилагательных 140 Текст -описание

1

Различать текст-описание

Определять роль прилагательных в тексте-описании

Составлять текст на основе личных наблюдений. Вступать в диалог. 141 Проверка знаний

1


142 Общее понятие о предлоге

1

Учиться различать предлоги

Понимать роль предлогов в речи

Правильно писать предлоги

Правильно употреблять предлоги в речи 143 Раздельное написание предлогов

1

Правильно употреблять предлоги в речи

Формировать умение составлять предложения

Обобщить и систематизировать знания по курсу 144 Восстановление предложений 1

Знать моральные нормы и сформированность морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы.

Формировать умение составлять предложения 145 Проверка знаний 1
146 Диктант 1 Проверить умение писать диктант 147 Работа над ошибками 1
148-149 Местоимение

2

Учиться распознавать местоимения, правильно использовать его в речи. Развивать навык написания слов с изученными орфограммами. 150 Текст- рассуждение

1

Познакомиться со структурой текста-рассуждения Учиться подробно излагать содержание текста 151 Проверка знаний 1
152 Контрольный диктант 1 Проверить умение писать диктант 153 Работа над ошибками 1

Повторение. 22 ч.
154-155 Повторение темы «Текст»

2

Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью.

Находить основную мысль читаемых текстов. 156-157 Повторение темы «Предложение» 2
158 Сочинение по картине 1 Планировать свою работу. Подбирать слова и выражения. 159-160 Повторение. «Слово и его значение»

2

Обобщать и систематизировать изученные языковые явления.

«Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи.

Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения.
161-164 Повторение «Части речи» 4 Повторить изученные части речи. 165-166 Повторение «Звуки и буквы» 2 Повторить особенности звуков и букв 167-169 Повторение «Правила правописания» 3 Повторить правила правописания 170 Контрольное списывание 1


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Основными методами проверки уровня обученности учащихся по предмету «Русский язык» являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся контрольные и проверочные работы, тесты, административные комплексные работы.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной,

- текущий,

- тематический,

- итоговый.


Диктанты.

1 диктант - входной

На даче.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Слова для справок: есть, водятся.

Грамматические задания:

  1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

  2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2 (контрольный) диктант - тематический

Пушок.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматические задания:

  1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.

  2. Разделить слова для переноса: девочка, играла, лапка.

  3. В 1 предложении поставить ударение.

3 (контрольный) диктант - тематический

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 - в 4 предложении, вариант 2 - в 5 предложении.

  2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

4 (контрольный) диктант - тематический

Зимой в лесу.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

  2. напишите однокоренные слова к слову сад.

  3. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены.

5 (контрольный) диктант - тематический

Друзья.

Алёша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу в 1 предложении.

  2. Разделите для переноса слова 2 предложения.

  3. Поставьте ударение в последнем предложении.

6 диктант - текущий

В роще.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматические задания:

  1. Выписать одно словарное слово.

  2. Вставить пропущенные буквы пч…ла, д…жди, зв…ри.

7 (контрольный) диктант - тематический

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания:

  1. Выпишите 1 предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

  2. Спишите 2 предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

8 (контрольный) диктант - тематический

В лесу.

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по ветке белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

Грамматические задания:

1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

3. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.

9 диктант - текущий

Зяблик.

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега - целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания:

1.Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

2. сделайте звуко-буквенный анализ слова 1 вариант - снег,сугроб; 2 вариант - лёд, поёт.

10 диктант - текущий

Главный город.

Москва - главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга - Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания:

1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живёте.

11 диктант - текущий

Друзья.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть имена собственные.

  2. В 4 предложении подчеркнуть главные члены.

  3. В 1 предложении обозначить имена существительные.

  4. Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

12 диктант - текущий

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.

Слова для справок: пора, кладёт.

Грамматические задания:

  1. Выпишите предлоги 1 вариант - из первых трёх предложений, 2 вариант - из последних трёх предложений.

  2. К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова.

  3. В первом предложении над словами надпишите части речи.

13 (контрольный) диктант -итоговый

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и реки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В 1 предложении подчеркнуть главные членыпредложения,обозначить части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

  3. Разделите слова для переноса - сильный, длинные, пыль.


Проверочное списывание

Тема: Слово

Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

Солнечные зайчики. С утра солнечные зайчики играли в траве, а днём побежали к пруду.

В пруду зайчики прыгали и плавали до самого вечера...

Им было хорошо - обсохнуть на солнце они всегда успеют!

(В. Хмельницкий)

Тема: Части речи

Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

Приметы осени.

Перечисляют старики

Старинные приметы:

Когда росы утрами нет

И бледен утренний рассвет -

Идёт к закату лето.

Но что там бледный цвет зари,

Есть поважней примета:

Развозят в школы буквари -

Считай, угасло лето!

(Г. Граубин)

Найди в тексте предлоги. Подчеркни пробе лы между предлогами и соседними словами.

Контрольное списывание

Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

Долину у высокой горы за безводье назвали Мёртвой. Мы пришли туда в сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром видим: по всей долине синие озёра в золотых берегах и красные холмы. Это были цветы.

(По Н. Сладкову)

Тесты.

Тема: Предложение

Тест № 1

1. Закончи предложения.

  1. Предложение состоит из ________________ .

  2. Предложение выражает _________________ .

  1. Первое слово в предложении пишется _______________________ .

  2. В конце предложения ставятся знаки препинания: ________________ .

2. Составь предложения из слов. Запиши предложения. Помни о правилах записи предложений!

а) листья, с, падают, деревьев, осенние, золотые

б) всё, холодные, идут, дожди, чаще

в) лето, тёплое, наступит, когда

3. Прочитай текст и определи границы предложений. Спиши текст. Поставь нужные знаки в конце предложений.

Вечер опускается на город зажигаются жёлтые уличные фонари и в окнах домов тоже вспыхивает свет люди спешат домой я очень люблю вечерний город

Тема: Текст

Тест № 2

1. Закончи предложения.

  1. Озаглавить текст - это значит .

  2. По заглавию можно определить .

  3. Текст состоит из .

  4. Все предложения в тексте связаны ____________________.

2. Прочитай текст. Выбери из данных загла вий подходящее и напиши. (Лесные звери. Счастливый кузнечик. Жизнь кузнечика.)

____________________ .

Кузнечик не ходил, а всё время прыгал. Лесные звери очень этому удивлялись.

  1. Почему ты не ходишь, как все мы? -спрашивали они кузнечика.

  2. Просто я радуюсь жизни. Вот и прыгаю всё время от счастья! - весело ответил кузнечик и быстро ускакал прочь.

(По В. Хмельницкому)

3. Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Пронумеруй части. Озаглавь текст.

____ Сначала пришла жирафа Анюта, потом обезьянка Мария Францевна. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё тоже не было друзей.

____ И вот на стройке стали появляться помощники.

____ Работали строители до позднего вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку.

4. Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст.

____ У него голубая крыша и длинная ножка. ____ А живёт в домике весёлая птица скворец. ____ Стоит у нас в саду домик.

___ Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. ____ Кто же там живёт?

Тема: Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

Тест № 3

1. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

какой? __________________________________

какая ?__________________________________

какое? __________________________________

какие? ___________________________________

кто? _____________________________________

что? ______________________________________

2. Прочитай предложение.

Умный пёс сразу услышал странный звук и насторожился.

Найди и выпиши слова, которые отвечают на вопросы:

кто? ________________________________________________

что? _________________________________________________

какой? ________________________________________________

3. Напиши в скобках вопросы к словам. Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.

(____________?) летнее солнце (______________?)

(____________?) ночи звездные (______________?)

(____________?) лучший друг (______________?)

4. Прочитай текст. Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? Выпиши эти слова парами с вопросами. Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.

У Оли есть игрушечный домик. В нём живут куклы. По утрам они отпирают розовые ставни и открывают маленькое окошко. Заботливая Оля сажает кукол за стол и кормит их завтраком.

Тема: Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

Связь слов в предложении.

Тест № 4

1. Закончи предложения.

1) Слово решает отвечает на вопрос _______, слово нарисовал отвечает на вопрос ___________, слово считал отвечает на вопрос __________ .

  1. Слова в предложении связаны _______________________ .

  2. В предложении от слова к слову можно _________________________ .

2. Составь предложения по схемам. Запиши предложения.

а) (какой?) (кто?) (что делает?) (что?) .

___________________________________________________________

б) (что делают?) (какие?) (кто?).

___________________________________________________________

в) (что сделало?) (какое?) и (какое?) (что?).

___________________________________________________________

3. Прочитай. Из каждой группы слов, данных в скобках, выбери слово, которое отвечает на вопрос что делает? Подчеркни это слово.

Дедушка (прочитал, дочитал, читает) газету. Папа (починил, чинит, починит) лампу. Сын (помог, помогал, помогает) папе.

4. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.

(_______________________) (____________)

Пришла зима.

(_____________________) (_______________________)

Летит и сверкает

(_______________) (______)

пушистый снег.

(____________) (_______) (______________________) (________)

Снежный ковер укрыл землю.

(____________) (________________) (____________)

Бесконечная снежная равнина...

Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос.

Тест № 5

1. Закончи предложения.

  1. Предлоги нужны для _______________________________________.

  2. Предлоги пишутся с другими словами ________________________ .

  3. К предлогам нельзя задать ____________________________________.

2. Прочитай слова. Подчеркни только пред логи.

Вы, в, вид, зал, за, ах, нам, на, под, об, обо, ты, они, и, имя.

3. Составь и напиши предложение с каждым словосочетанием.

говорит с любовью____________________________________________________________

принесла в класс_______________________________________________________________

* Подчеркни пробел между предлогом и дру гим словом.

4. Прочитай. Выбери нужный предлог из слов, данных в скобках. Подчеркни его.

Однажды весной я побывал (у, в, на) горах. Там цвели тюльпаны и маки. (Для, у, без) цветов были короткие стебли. Издали казалось, что это красные речки бегут (через, при, по) склонам гор. А (за, про, в) речки впадают красные ручейки. Может, (в, на, по) горах они сливаются в цветочное море?

*Спиши любые два предложения. Подчеркни пробел между предлогом и дру гим словом.

Тема: Части слова. Корень. Суффикс, Приставка

Тест № 6

1. Закончи предложения.

  1. Часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова, - это ______________________________.

  2. Суффикс - это часть ________ , которая стоит ____________ и образует ___________________________

3) Главная часть слова, в которой заключён общий смысл всех _________________________слов, - это _________________________.

4) Однокоренными называются слова ______________________________.

5) Предлоги пишутся со словами ________________, а приставки _______________.

2. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.

Свисток, свист, свисали (с крыш), свистеть.

3. Образуй и запиши слова с уменьшитель но-ласкательным значением. Выбери нужные суффиксы.

Дождь, берёза, мать, кот, дудка, мяч, ветка.
Суффиксы: -ик-, -очк-, -оньк-, -ушк-.

4. Образуй от слова плыть два новых слова с помощью разных приставок. Напиши сло восочетания по образцу. Выдели приставки.

Плыть по реке, __________________________________________________ .

5. Спиши, раскрывая скобки.

(С)деревьев падал дождь (из)листьев. Листья (до)летали (до)земли и ложились (на)дорожки, (по)крывали скамейки. (При)летал ветер, листья (вз)летали вместе (с)ним и кружи лись (в)вальсе.

*Выдели приставки. Подчеркни пробелы меж ду предлогами и соседними словами.

Тема: Безударные гласные в корнях слов

Тест № 7

1. Продолжи запись: напиши ещё по два слова с данными орфограммами. Обозначь орфограммы.

а) Отъезд, предъявил, ______________________________________________

б) Зелень, горький, ________________________________________________

в) Обезьянка, ручьи, _______________________________________________

г) Чудо, щупать, __________________________________________________

д) Подшить, дружил, _______________________________________________

е) Прощай, печаль, ________________________________________________

ж) Ручка, ручной, _________________________________________________

2. Прочитай слова. Поставь ударение. Найди слова с безударной гласной в корне. Обозначь эту орфограмму.

Катать, следить, слез, трава, звон, ведро, звонок.

3. Подумай, какие буквы надо написать на месте пропусков. Сначала напиши прове рочные слова, потом вставь буквы. Обо значь орфограмму.

____ тр_па сл_за

м_ лок кр_ вой

с_дой кр_кливый

_____________ м_ряк м__стки

4. Напиши пять слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Орфограмму подчеркни.

_____________________________________________________________

5. Напиши пять словарных слов (с непроверяемой безударной гласной в корне).

_____________________________________________________________

Тема: Повторение

Итоговый тест.

1. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает звонкий согласный звук.

Двор, жара, книга, брошка, сок.

2. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук.

Ливень, мороз, темнота, ладонь, село.

3. Раздели слова на слоги и для переноса.

мягкий _

вырастал

деньки _____________________

4. Поставь ударение в словах.

Звонит, позвонишь, начал, портфель.

5. Сколько звуков в словах?

яма ________________________ сколько ________________________

семь _______________________ объём __________________________

6. Какие части слова подчёркнуты? Обозначь.
мостик лесок пригород

7. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.

Носик, носить, нос, нота, носовой (платок).

8. Напиши по два слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.

а) Проверяемые безударные гласные в корне __________________________

б) Проверяемые согласные на конце слова. ____________________________

в) Разделительный ъ _______________________________________________

г) Разделительный ь _______________________________________________

д) Большая буква. _________________________________________________

е) Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу. ___________________________

ж) Буквосочетания чк, чн, нщ, нч ____________________________________

9. Раскрой скобки и напиши. Подчеркни орфограмму-пробел.

(под)ставил (под)кран, (до)бежал (до)угла, (на)писал (на)листке. (В)дом (в)летела оса.

10. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужный столбик.

Новое, земля, друг, решал, синий, умылся.

что делал? кто? что? какой?

что сделал? какое?

______________ ___________ _____________

______________ ___________ _____________

______________ ___________ _____________

11. Прочитай. Под какой цифрой записано предложение?

  1. туча молния сильная упали

  2. Стоит прохладный летний день.

  3. день большая стоит тёплый

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Наименование объектов и

средств обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция.

Горецкий В.Г, Канакина В. П. Рабочие программы. 1 - 4 классы. - М.: Просвещение, 2011.

В программе определены цели и задачи курса

«Окружающий мир», рассмотрены подходы к структурированию учебного материала, основное содержание курса, результаты изучения предмета, основные виды деятельности учащихся.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Учебник. Русский язык. 2 класс. В 2 ч.-

-М.: Просвещение, 2012 г.

В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Учебники позволяют организовывать систематическое повторение. Включены задания для работы в парах, проектной деятельности.

Тесты

Крылова О.Н. Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. - М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.

Голубь В. Т. Тематический контроль знаний учащихся.

Русский язык. 2 класс. Воронеж, 2013 г.

Тетради тестовых заданий содержат тесты по всем темам.

Методические пособия

Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. - М.: «ВАКО», 2012 г.

В книге представлены поурочные разработки по курсу с учетом последних изменений в содержании учебника и составе УМК.

Компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику,

использование интернет ресурсов.

25


© 2010-2022