Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 1 б классе

МБОУ Воротынская СОШ

Нижегородской области

Учитель Козякова Е. В.

УМК «Школа России»

Тема урока Когда изобрели велосипед? Тип урока Урок открытия новых знаний с элементами критического мышления. Цель: познакомить учащихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда. Задачи: 1. Уточнение знаний об устройстве велосипеда. 2. Закрепление знаний безопасной езды на велосипеде. 3. Развитие навыков наблюдательности, умения сравнивать и обобщать. 4. Развитие у детей элементов критического мышления. 5. Воспитание доброжелательности, культуры поведения при работе в группах. Планируемые результаты:
предметные: - учащиеся научаться сравнивать старинные и современные велосипеды; поймут роль велосипеда в нашей жизни; необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.
Метапредметные:
- познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, сравнивать предметы: находить общее и различие;
- коммуникативные: формирование умения слушать и слышать учителя, вступать в диалог (отвечать на вопросы), сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе;
- регулятивные: формирование умений формулировать тему и цель урока, сверять выполнение работы по эталону; оценивать её;
- личностные: формирование у ученика учебной мотивации, доброжелательного отношения к одноклассникам. Межпредметные связи: история, литературное чтение. Формы организации образовательного процесса: фронтальная, в парах, в группах. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, словесные методы, интерактивные методы, метод критического мышления. Ресурсы: информационные: А. А. Плешаков учебник « Мир вокруг нас» 1 класс 2 часть, А. рабочая тетрадь по окружающему миру 1 класс 2 часть. - демонстрационные: раздаточный материал для групповой работы, работы в парах, индивидуальный раздаточный материал. - технические: мультимедийный проектор, диск с электронным приложением к учебнику А. А. Плешакова, презентация к уроку, фонограмма для физкультминутки.

План урока с хронометражем.

Этапы урока

Время.

1.

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

2 мин.

2.

Актуализация знаний

2 мин

3.

Самоопределение к деятельности.

3 мин

4.

Открытие новых знаний.

10 мин

5.

Физкультминутка.

3 мин

6.

Открытие новых знаний.

10 мин

7.

Включение новых сведений в систему знаний

5 мин

8.

Выполнение заданий в учебной тетради

5 мин

9.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

5 мин













Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Создаёт эмоциональный

настрой у детей на урок, проверяет готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок! Все ли на месте,

Всё ли в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.

Друг другу улыбнитесь,

С усердием трудитесь! - Должно получиться, ведь сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями. Проверяют свою готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу. Мы в первом классе учимся -

Всё у нас получится!

Личностные: формирование учебной мотивации,

- доброжелатель-

ного отношения к одноклассникам

- Регулятивные: - организация рабочего места.

2.

Актуализа-

ция знаний

- Учитель ставит проблемную ситуацию:

- Знаете ли вы, какой предмет раньше называли «быстрые ноги», «паук»?

- Учитель вводит в тему: «Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос». Тренирует мыслительные операции, загадывает загадку: (слайд 2)

Бегу при помощи двух ног,
Пока на мне сидит ездок,
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.

- Учитель беседует с детьми о велосипеде:

-У кого из вас есть велосипед?

- А кто умеет кататься на велосипеде?

Учащиеся пытаются ответить на вопрос учителя.



Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя.


Коммуникатив ные: -формирование умения слушать и слышать учителя, ученика, вступать в диалог, строить устные высказывания.


3.

Самоопределение к деятельности. (элементы критического мышления - стадия «вызова»)


Учитель подводит детей к формулировке темы урока: - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Предлагает детям прочитать тему в учебнике и поработать с таблицей. (слайд 3) - А что вы знаете о велосипедах? - Помогает детям ставить задачи на урок, составлять план урока. - Называют тему урока, читают тему в учебнике на стр. 22, работают с таблицей.(приложение)













- Ставят задачи на урок, планируют урок вместе с учителем. Регулятивные: формирование умений формулировать тему и цель урока; высказывать предположения, планировать. Коммуникатив- ные: участие в коллективном обсуждении плана урока.


4.

Открытие новых знаний

(стадия «осмысления) - Предлагает поработать в парах, составить картинку из разрезанных частей. (приложение) - Что у вас получилось? - Да, это велосипеды. Как вы думаете, когда использовали такие велосипеды? - Учитель с опорой на слайды (5-8) ведёт рассказ об истории велосипедов.(приложение), задаёт вопросы об особенностях и удобстве велосипедов. - Что можно сказать о велосипеде? Удобен ли велосипед? За что так назвали велосипед? Почему велосипеды были опасными? Чем они отличаются от современных? -Учащиеся в парах составляют из разрезанных частей картинки.



- Дети отвечают на вопросы учителя.





Учащиеся слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Познавательные-умение понять информацию, представленную в виде рисунка, умение принять информацию из рассказа учителя

- сравнение старинных и современных велосипедов.

Коммуникативные:

- участие в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничество с товарищем в паре при решении учебных задач

- формирование умения слушать и слышать учителя.

5.

Физкульт-

минутка Учитель предлагает выполнить упражнения под музыку. (приложение)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три! Учащиеся выполняют упражнения, внимательно следят за учителем.


Регулятивные: умение контролировать свои действия

6. Открытие новых знаний (продолжение) 1)- Учитель предлагает поработать в группах с целью выявления разнообразия велосипедов.(приложение). Затем ведёт беседу с опорой на слайды 9,10,11 с целью выявления использования велосипедов человеком. - Чем необычен велосипед? Где его используют? - Какова главная цель использования велосипедов? (Езда на велосипеде укрепляет здоровье. Это экологический тип транспорта).





2) - Ребята, разных видов велосипедов очень много. Но всё-таки, у них у всех есть одинаковые части. Учитель предлагает выполнить практическую работу, наклеить названия частей велосипеда.(приложение). слайд12 Если позволит время, можно фотографию велосипеда наклеить в рабочую тетрадь, задание №2. - Дети работают в группах, дописываю на карточках пропущенные названия велосипедов, выявляют особенности велосипедов. - Отвечают на вопросы учителя, приходят к выводу, что езда на велосипеде укрепляет здоровье, это экологический тип транспорта.

















Дети выполняют практическую работу. Сверяют свою работу с работой соседа, а также с приложением к учебнику А. А. Плешакова на интерактивной доске. (один ученик у доски выполняет задание). Оценивают свою работу значками. Познавательные: умение извлекать информацию из текста, делать вывод, сравнивать объекты: находить общее и различие. Регулятивные: умение сверять результат работы с образцом на слайде. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничество с товарищами в группе при решении учебных задач. Регулятивные: - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу и работу соседа (коррекция), оценивать её (оценка), сверять выполнение работы по эталону (контроль). Коммуникативные: сотрудничество с товарищем

7.

Включение новых сведений в систему знаний -Учитель напоминает детям, что велосипед - это транспорт и предлагает вспомнить правила безопасной езды на велосипеде. - Учитель дополняет ответы детей, дарит памятки (приложение) с правилами езды на велосипеде, знакомит с дорожными знаками для велосипедистов. (слайд 13) Вот хороший знак дорожный. Ты педалями крути. Здесь кататься детям можно, Здесь никто не запретит.

Белый круг с обводом красным . Значит, двигаться опасно. У тебя велосипед? Посмотри: проезда нет! Учащиеся вспоминают правила для велосипедистов. -Читают рубрику «Запомните» на стр. 23 учебника.

Познавательные

Умение выделять необходимую информацию из текста

8.

Выполнение заданий в рабочей тетради Учитель предлагает выполнить задания №1 и 3 в рабочей тетради Учащиеся самостоятельно выполняют задания и сравнивают работу с соседом Регулятивные: Умение сверять свою работу с работой соседа.

9.

Итог урока Рефлексия учебной деятельности.

(стадия «рефлексии») Учитель предлагает вернуться к таблице «Знаю, хочу узнать, узнал» и отметить в колонке «Узнал» значком «+» знания, которые дети получили на уроке. - Обращает внимание детей на слайд 14

-Сегодня я узнал…

-Было интересно…

-Меня удивило…

-Мне захотелось…

-Предлагает изобразить смайлик настроения. Дети работают с таблицей, при помощи учителя отвечают на вопросы в таблице и ставят значки «+».





Ребята придумывают продолжение предложений, правильно выражая свои мысли.

- Рисуют на карточке с таблицей смайлик, выражающий настроение детей. Личностные: - представление о границах собственного знания и "незнания".

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль результатов работы на уроке.



© 2010-2022