- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Решение нестандартных задач
Конспект урока Решение нестандартных задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукина Н.В. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Лукина Надежда Викторовна, учитель начальных классов
Предмет: математика, урок отработки умений и рефлексии.
Тема урока: Решение нестандартных задач. " Путешествие в Простоквашино ".
Продолжительность: 45 минут.
Класс: 2 А
Цель урока:
1) Продолжить работу по усвоению учащимися структуры задачи и записи ее решения.
2)Формировать умение читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом.
3) Совершенствовать вычислительные навыки и умения.
Задачи урока:
- создать ситуацию, способствующую поиску решений поставленной проблемы;
- создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия;
- формировать эрудицию младших школьников, способствовать расширению их кругозора;
- развивать логическое мышление, память учащихся;
- воспитывать внимание, аккуратность.
Технологии: экран, изображения героев: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, план путешествия, плакат, тексты задач, рисунки болота, леса, реки, горы.
Аннотация:
1. Организационный момент. Разминка.
2. Упражнения на внимание.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Работа по плану.
1) Подготовка к путешествию.(Устный счёт)
2)Лес. (Задача на смекалку)
3)Отдых. (Физкультминутка)
4)Река. (Решение задач)
5)Болото. (Решение круговых примеров)
6)Гора .(Сравнение выражений с именованными числами)
7)Отдых. (Гимнастика для глаз.)
8)Возвращение домой. (Задача-схема на логическое мышление)
5. Оценивание ответов учащихся. Подведение итога урока.
6. Рефлексия.
7. Задание на дом: решить задачу на листочках.
Кот Матроскин сорвал с одной яблони 12 яблок, а с другой 9. После того как он поделился с Шариком у него осталось 16. Сколько яблок Матроскин дал другу?
Конспект урока
1.Организационный момент:
А) Разминка
-Сколько месяцев в году? (12)
-У каких месяцев название заканчивается на т? (март, август)
-В чём волшебная сила Старика Хоттабыча? (в бороде)
-Как звали персонажа русской сказки, поймавшего щуку ведром? (Емеля)
-Как называется мера для измерения жидкостей? (литр)
-Назовите детёныша коровы (телёнок)
-Что отделяет голову от туловища? (шея)
-Кому удалось убежать от трёх медведей? (Маше)
-В него мы смотрим, чтобы увидеть себя. Что это? (зеркало)
-Когда пешком идёшь- ты пешеход, а кто ты, сел на пароход?(пассажир)
-Четыре ноги, а ходить не может. Что это? (стол)
2. Упражнения на внимание.
1)На экране числа:5, 6, 3, 12, 2, 7, 6, 15.
-Прочитайте числа.(числа закрываются)
-Сколько всего чисел было записано? (8)
-Какое было первое число в ряду?(5) А последнее?(15)
-Какое число было записано два раза?(6)
-Сколько двухзначных чисел вы запомнили?(2) 2)-Посмотрите на таблицу, где должны быть записаны все числа от 1 до 20.Чисел 20, а клеток -16. Назовите отсутствующие числа в таблице.(4, 8, 12, 16 -числа пишу на доске).
1
14
7
5
10
6
11
18
17
20
2
15
3
9
13
19
- Назовите их в порядке возрастания. Какая в них закономерность? (увеличиваются на 4)
3) -Чтобы определить тему урока, мы должны заполнить таблицу.(на экране):
Множитель
2
3
5
2
4
6
Множитель
7
6
3
9
4
2
Произведение
14-З 18-А 16-Ч 15-Д 12-И
3.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы будем не только решать задачи, повторим нумерацию двузначных чисел, соотношения единиц измерения величин, но и совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма. Я надеюсь, что вы все любите путешествовать. - Посмотрите ребята вот план нашего путешествия.
4.Работа по плану.
1. Подготовка к путешествию.
2.Лес.
3. Отдых.
4. Река.
5. Болото.
6. Гора.
7. Отдых.
8. Работа в парах.
9. Возвращение домой. Работа в группе.
1) Подготовка к путешествию (устный счёт)
- На уроке нам не грустно -
Хорошо считаем устно!
-Кот Матроскин обращается к вам за помощью. (решение логической задачи)
а)Корова Мурка в обед дала 6 литров молока: 3 литра Матроскин отдал телёнку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра. "Интересно" - подумал Матроскин, пил ли молоко пёс Шарик?
- Как вы думаете, ребята? И почему?
б) )Врач прописал дяде Федору три таблетки и велел принимать их по одной через каждые 20 минут. Время 12 часов. Во сколько дядя Федор выпьет последнюю третью таблетку? в)Дядя Фёдор в саду собрал 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрал дядя Фёдор?
2)ЛЕС.( Задача на смекалку)
- Вот мы и подошли к следующему этапу нашего путешествия - это густой лес. Нам нужно правильно сосчитать, сколькими способами можно прочитать слова лес и чаща.
Ответ:
Лес - 4 способа
Чаща - 8 способов 3) ОТДЫХ (Физкультминутка.)
Во время отдыха будем греться на солнышке.
«Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку.
Отдыхайте, ручки, спинка.
4) РЕКА.(Решение задач)
Чтобы перебраться через неё, надо построить мост. В этом нам поможет задача. (на партах у учащихся листы с текстами задачи)
Пять ящиков с огурцами, одинаковые по массе, уравновешивают мешок сахара и тыкву. Масса мешка с сахаром 38 кг, а масса тыквы 12 кг. Найди массу одного ящика с огурцами.
Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Записываем решение самостоятельно.
Ответ проверяем по экрану.
5) БОЛОТО.
- Итак, мы построили мост и вместе с друзьями переходим через реку. Но впереди болото. Как же нам перебраться через болото? (по кочкам)
- Правильно! Надо перепрыгивать с кочки на кочку. (на доске открывается рисунок болота с кочками, на которых примеры )
40.2, 80-6, 74+20, 94-70, 24:2, 12+28, 40+59
Решение примеров с комментированием записываем в тетрадь. (чтение примеров разными способами)
6)ГОРА
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, но для того, чтобы добраться до деревни, надо подняться в гору и спуститься с неё, а для этого нужно выполнить задание на листочках - сравнение именованных чисел и выражений.
Самостоятельная работа.
20 см…2дм 3см 20см + 70см…1м
6м…56дм 4дм… 80см - 30см
Учащиеся выходят к доске и вставляют пропущенные числа в заранее написанном на доске задании, а остальные пишут в тетради.
7) ОТДЫХ.(Гимнастика для глаз)
8) Работа в парах.
Тест.
Вопрос № 1
У Васи и Коли вместе 15 марок. Вася подарил из них Коле 3 марки. Сколько стало у них вместе марок?
12
18
15
11
Вопрос № 2
У Даши две юбки: красная и синяя, и две блузки: в полоску и в горошек. Сколько разных нарядов у Даши?
4
6
2
8
Вопрос № 3
На двух полках стояло 19 книг. На каждю полку поставили ещё столько книг, сколько было на ней. Сколько книг стало на двух полках после этого?
19
30
38
47
Вопрос № 4
Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?
46
49
43
42
Вопрос № 5
Из 25 учеников в классе 17 изучают английский язык, а 15 - французский. Сколько детей изчают оба языка?
5
6
7
8
- Проверим как вы выполнили задания.
9) Возвращение домой.(Групповая работа)
- Чтобы благополучно вернуться домой, надо решить еще одно интересное задание (листы с заданием)
(На доске нарисована аналогичная схема. Из каждой группы ребята выходят к доске и показывают дороги от гор до Простоквашино.)
5. Оценивание ответов учащихся. Подведение итога урока.
- Мы благополучно вернулись в деревню. Кому путешествие понравилось поднимите руки.
Мне тоже понравилось путешествие, а еще понравилось как вы работали на уроке.
6. Рефлексия.
- А теперь я хочу чтобы вы оценили свою работу.
-Если вы думаете что со всеми заданиями легко справились, не встретили трудностей оцените себя на 5- поднимите красный круг.
- Если вы немного затруднялись, не все задания выполнили легко - поднимите зеленый круг.
- Если вам было трудно на уроке, вы почувствовали что многого не знаете - поднимите желтый круг.
- Ребята покажите свои кружочки.
- Мое оценивание почти совпало с вашим.
7. Задание на дом.
-Ребята, я для вас приготовила домашнее задание на листочках. Решите и принесите своей учительнице.
- Спасибо вам за хорошую работу и за удовольствие, которую мы друг другу доставили! -А теперь послушайте песню.