Конспект урока Решение нестандартных задач

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока Решение нестандартных задач.Конспект урока

Лукина Надежда Викторовна, учитель начальных классов

Предмет: математика, урок отработки умений и рефлексии.

Тема урока: Решение нестандартных задач. " Путешествие в Простоквашино ".

Продолжительность: 45 минут.

Класс: 2 А

Цель урока:

1) Продолжить работу по усвоению учащимися структуры задачи и записи ее решения.

2)Формировать умение читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом.

3) Совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Задачи урока:

  • создать ситуацию, способствующую поиску решений поставленной проблемы;
  • создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия;
  • формировать эрудицию младших школьников, способствовать расширению их кругозора;
  • развивать логическое мышление, память учащихся;
  • воспитывать внимание, аккуратность.

Технологии: экран, изображения героев: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, план путешествия, плакат, тексты задач, рисунки болота, леса, реки, горы.

Аннотация:

1. Организационный момент. Разминка.
2. Упражнения на внимание.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Работа по плану.

1) Подготовка к путешествию.(Устный счёт)

2)Лес. (Задача на смекалку)

3)Отдых. (Физкультминутка)

4)Река. (Решение задач)

5)Болото. (Решение круговых примеров)

6)Гора .(Сравнение выражений с именованными числами)

7)Отдых. (Гимнастика для глаз.)

8)Возвращение домой. (Задача-схема на логическое мышление)

5. Оценивание ответов учащихся. Подведение итога урока.

6. Рефлексия.

7. Задание на дом: решить задачу на листочках.

Кот Матроскин сорвал с одной яблони 12 яблок, а с другой 9. После того как он поделился с Шариком у него осталось 16. Сколько яблок Матроскин дал другу?

Конспект урока

1.Организационный момент:

А) Разминка

-Сколько месяцев в году? (12)

-У каких месяцев название заканчивается на т? (март, август)

-В чём волшебная сила Старика Хоттабыча? (в бороде)

-Как звали персонажа русской сказки, поймавшего щуку ведром? (Емеля)

-Как называется мера для измерения жидкостей? (литр)

-Назовите детёныша коровы (телёнок)

-Что отделяет голову от туловища? (шея)

-Кому удалось убежать от трёх медведей? (Маше)

-В него мы смотрим, чтобы увидеть себя. Что это? (зеркало)

-Когда пешком идёшь- ты пешеход, а кто ты, сел на пароход?(пассажир)

-Четыре ноги, а ходить не может. Что это? (стол)

2. Упражнения на внимание.

1)На экране числа:5, 6, 3, 12, 2, 7, 6, 15.

-Прочитайте числа.(числа закрываются)

-Сколько всего чисел было записано? (8)

-Какое было первое число в ряду?(5) А последнее?(15)

-Какое число было записано два раза?(6)

-Сколько двухзначных чисел вы запомнили?(2) 2)-Посмотрите на таблицу, где должны быть записаны все числа от 1 до 20.Чисел 20, а клеток -16. Назовите отсутствующие числа в таблице.(4, 8, 12, 16 -числа пишу на доске).

1

14

7

5

10

6

11

18

17

20

2

15

3

9

13

19

- Назовите их в порядке возрастания. Какая в них закономерность? (увеличиваются на 4)

3) -Чтобы определить тему урока, мы должны заполнить таблицу.(на экране):

Множитель

2

3

5

2

4

6

Множитель

7

6

3

9

4

2

Произведение

14-З 18-А 16-Ч 15-Д 12-И

3.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы будем не только решать задачи, повторим нумерацию двузначных чисел, соотношения единиц измерения величин, но и совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма. Я надеюсь, что вы все любите путешествовать. - Посмотрите ребята вот план нашего путешествия.

4.Работа по плану.

1. Подготовка к путешествию.

2.Лес.

3. Отдых.

4. Река.

5. Болото.

6. Гора.

7. Отдых.

8. Работа в парах.

9. Возвращение домой. Работа в группе.

1) Подготовка к путешествию (устный счёт)

- На уроке нам не грустно -
Хорошо считаем устно!

-Кот Матроскин обращается к вам за помощью. (решение логической задачи)

а)Корова Мурка в обед дала 6 литров молока: 3 литра Матроскин отдал телёнку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра. "Интересно" - подумал Матроскин, пил ли молоко пёс Шарик?

- Как вы думаете, ребята? И почему?

б) )Врач прописал дяде Федору три таблетки и велел принимать их по одной через каждые 20 минут. Время 12 часов. Во сколько дядя Федор выпьет последнюю третью таблетку? в)Дядя Фёдор в саду собрал 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрал дядя Фёдор?

2)ЛЕС.( Задача на смекалку)

- Вот мы и подошли к следующему этапу нашего путешествия - это густой лес. Нам нужно правильно сосчитать, сколькими способами можно прочитать слова лес и чаща.

Ответ:

Лес - 4 способа

Чаща - 8 способов 3) ОТДЫХ (Физкультминутка.)

Во время отдыха будем греться на солнышке.

«Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

4) РЕКА.(Решение задач)

Чтобы перебраться через неё, надо построить мост. В этом нам поможет задача. (на партах у учащихся листы с текстами задачи)

Пять ящиков с огурцами, одинаковые по массе, уравновешивают мешок сахара и тыкву. Масса мешка с сахаром 38 кг, а масса тыквы 12 кг. Найди массу одного ящика с огурцами.

Что известно в задаче?
- Что надо узнать?

- Записываем решение самостоятельно.

Ответ проверяем по экрану.

5) БОЛОТО.

- Итак, мы построили мост и вместе с друзьями переходим через реку. Но впереди болото. Как же нам перебраться через болото? (по кочкам)

- Правильно! Надо перепрыгивать с кочки на кочку. (на доске открывается рисунок болота с кочками, на которых примеры )

40.2, 80-6, 74+20, 94-70, 24:2, 12+28, 40+59

Решение примеров с комментированием записываем в тетрадь. (чтение примеров разными способами)

6)ГОРА

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, но для того, чтобы добраться до деревни, надо подняться в гору и спуститься с неё, а для этого нужно выполнить задание на листочках - сравнение именованных чисел и выражений.

Самостоятельная работа.

20 см…2дм 3см 20см + 70см…1м

6м…56дм 4дм… 80см - 30см

Учащиеся выходят к доске и вставляют пропущенные числа в заранее написанном на доске задании, а остальные пишут в тетради.

7) ОТДЫХ.(Гимнастика для глаз)

8) Работа в парах.

Тест.

Вопрос № 1
У Васи и Коли вместе 15 марок. Вася подарил из них Коле 3 марки. Сколько стало у них вместе марок?

12
18
15
11

Вопрос № 2
У Даши две юбки: красная и синяя, и две блузки: в полоску и в горошек. Сколько разных нарядов у Даши?

4
6
2
8

Вопрос № 3
На двух полках стояло 19 книг. На каждю полку поставили ещё столько книг, сколько было на ней. Сколько книг стало на двух полках после этого?

19
30
38
47

Вопрос № 4
Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?

46
49
43
42

Вопрос № 5
Из 25 учеников в классе 17 изучают английский язык, а 15 - французский. Сколько детей изчают оба языка?

5
6
7
8
- Проверим как вы выполнили задания.

9) Возвращение домой.(Групповая работа)

- Чтобы благополучно вернуться домой, надо решить еще одно интересное задание (листы с заданием)

(На доске нарисована аналогичная схема. Из каждой группы ребята выходят к доске и показывают дороги от гор до Простоквашино.)

5. Оценивание ответов учащихся. Подведение итога урока.

- Мы благополучно вернулись в деревню. Кому путешествие понравилось поднимите руки.

Мне тоже понравилось путешествие, а еще понравилось как вы работали на уроке.

6. Рефлексия.

- А теперь я хочу чтобы вы оценили свою работу.

-Если вы думаете что со всеми заданиями легко справились, не встретили трудностей оцените себя на 5- поднимите красный круг.

- Если вы немного затруднялись, не все задания выполнили легко - поднимите зеленый круг.

- Если вам было трудно на уроке, вы почувствовали что многого не знаете - поднимите желтый круг.

- Ребята покажите свои кружочки.

- Мое оценивание почти совпало с вашим.

7. Задание на дом.

-Ребята, я для вас приготовила домашнее задание на листочках. Решите и принесите своей учительнице.

- Спасибо вам за хорошую работу и за удовольствие, которую мы друг другу доставили! -А теперь послушайте песню.


© 2010-2022