Технологическая карта урока по математике Перестановка слагаемых. (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала и провела:

Учитель начальных классов

Пастухова В.В.

МКОУ Половинская ООШ

Урок математики в 1-м классе

Тема: " Перестановка слагаемых."

Вид урока: урок изучения нового материала

Целевые установки:

Планируемые цели для учителя:


  • в ходе практической работы и наблюдений знакомить с переместительным свойством сложения;

  • закреплять знания состава чисел;

  • создавать условия для обучения решению задач.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия ориентироваться в своей системе знаний связи с поставленной задачей;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию;

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания;

Коммуникативные:

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется).

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • выполнять вычисления с числами 1, 2, 3, 4;

  • в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач;

  • смогут сотрудничать при групповой работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения;

  • выполнять задание в Рабочей тетради.

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

  • карточки для работы в группах, рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа

  • Учебник для первого класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

  • Компьютер, экран, мультимедийный проектор

Для учащихся:

  • Учебник « Математика», часть 2, с 14

  • Рабочая тетрадь, часть 2, с 8.

  • Карточки для индивидуальной работы, геометрические фигуры для работы в группах.

Ход урока:

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Слайд

Время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

Учащиеся настраиваются на работу.


Слайд

II этап.

Проведение минутки чистописания


Оформление тетрадей.


III этап.

Диагности-ка знаний и умений.

Устный счёт в виде фронтального опроса






IV этап

Изучение нового материала














V этап

Физкультминутка

VI этап

Закрепление нового материала.

1) Работа по учебнику.



























2) Решение примеров с комментированием.













3) Решение задачи




4) Самостоятельная работа.

(дифференцированный подход).


VII этап

Итог урока

VIII этап.

Рефлексия.

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня число?

  • Из каких цифр состоит число 23?

  • Что можете сказать какой по счету месяц январь?

  • Какой по счёту зимний месяц?

Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.

-А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Пропишем цифры 2 и 3 до конца строчки

Продолжим работу.

Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его:

1 вариант выполняет верхнюю строчку задания , второй вариант записывают задание нижней строчки.

  • Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?

  • Ещё одно задание по числовому ряду. Я буду задавать вам вопросы на математическом языке, а вы будьте внимательны!

-Увеличьте 5 на 4.

-Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3.Чему равна сумма?

-Найдите сумму чисел 4 и 2.

-Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6. Какое число я задумала?

Проверьте себя.

- Поднимите руку, кто выполнил задание правильно?

- Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки.

- Снеговик приготовил вам задание - надо решить цепочку из примеров.

- Игра «Кто лишний?»

Почему перелётные птицы улетают в тёплые края.

А для зимующих птиц что страшнее всего зимой - холод или голод?

Для этого мы с вами сделали кормушки и подкармливаем их.

Вот я вчера шла по аллее и увидела знакомых мне детей, которые наблюдали за птицами на кормушке. Там сидели: синица и 3 снегиря. Я спросила ребят, сколько же там пернатых? Они ответили. А как вы решили?

-Тут ребята устроили спор. Девочки утверждали, что верное решение 1+3, а мальчики утверждали, что надо 3+1. Кто же прав?

Давай те рассмотрим вариант, которые предложили девочки.

Ск-ко синичек ?

А ск-ко снегирей?

Сколько всего птиц?

Как называется число 1, при сложении?

- Число3?

Число 4?

А теперь рассмотрим решение, которое предложили мальчики. 3+1

Сколько было снегирей?

Сколько синичек?

А сколько всего птиц было?

А теперь назовём компоненты в этом выражении.

Что такое 3?1?4?

Посмотрите внимательно на примеры.

- Что произошло со слагаемыми?

Изменилось ли значение суммы?

-А можно ли в математике- переставлять местами слагаемые?

-Для нас это вопрос. Мы ещё не знаем.

Ребята посмотрите ещё раз на на слайд и скажите с примерами на сложение или на вычитание будем сегодня работать?

Что же стало со слагаемыми в этих примерах?

Кто мне может назвать тему нашего урока?

Что же нам надо выяснить на уроке?

- Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. А что такое исследование?

Где можно найти значение этого слова?

-Значение этого слова выяснили.

Тогда начнём.

Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас - сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь

-И вам надо доказать можно ли переставлять слагаемые

Работаем в группах.

-Каждая группа получает кружочки, кв двух цветов

1гр - 3красных и 4 зеленых, 2гр группа - 2синих и 6 желтых

-Все группы работают по плану:

1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.

2. Сравните результаты.

3. Сделайте вывод.

-Договоритесь между собой, кто будет отвечать.

Итак, коллеги, приступаем к работе. Помните о взаимопомощи.

-К какому общему выводу мы пришли?


- А теперь вернемся в класс.

Учебник стр14.

Рассмотрим первый рисунок.

Кто изображен на картине.

Сколько флажков в одной руке, сколько в другой?

Как узнать, сколько всего флажков?

Прочитайте пример.

Посмотрите на второй рисунок. Что произошло?

Как узнать, сколько всего флажков?

Прочитайте пример.

Сравните примеры, объясните, что в них похоже и чем они отличаются.
Прочитаем правило в учебнике и проверим, верный ли сделали вывод.

Чтение правила в учебнике.

Совпадают ли наши правила?

Так кто же был прав - девочки или мальчики, которые мне рассказывали про птичек на кормушке

Учебник стр.14 №1.

- Рассмотрите рисунок.

Что изображено?

Сколько красных точек на первой фишке домино?

Сколько синих?

Назовите пример.

- Как получили второй пример?

- Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть?

- Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.

Предлагаю выполнить задание, которое записано на доске:

Найди и соедини пару.

4+5 6+2

4+3 5+4

2+6 3+4

28+15 15+28

Можем ли мы решить последние два примера?

Почему?

А соединить их можем?

Почему?

По какому правилу можем соединить пару?

Решим задачу. Прочитайте.

Юля прочитай вслух.

- О ком говориться в задаче.

Что было в корзине у Маши?

Какие были яблоки?

Сколько было красных яблок?

А сколько зелёных?

Прочитайте вопрос задачи.

-Сможем мы на него ответить? -Как ?

-Запишите решение

-Ответили на поставленный вопрос.

- Запишите ответ.

- Молодцы !

- А я решила эту задачу другим способом. Кто догадался, как еще можно решить эту задачу?

запишите в тетрадь.

Изменилось ли значение суммы при перестановки слагаемых?

-Откройте рабочие тетради на стр.8.№3. Запиши такое число, чтобы получилось верное равенство.

1столбик выполняет:

Артём, Даша;

Настя М, Настя М.;

Яна;

2 столбик:

Софья, Дима;

Тарас, Карина;

Юля, Денис.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте:

если пример решили правильно, то ставим +, если нет -

А теперь давайте подведём итоги:

-Какая тема нашего урока?

Какую цель мы ставили в начале урока?

Смогли мы доказать, что от перестановки слагаемых, сумма не меняется.

И теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите:

красный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.

жёлтый - если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.

зелёный - кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью.

-Урок окончен. Спасибо за работу!


из цифры 2 и 3.

Первый

Второй

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют записи


9

5

6

3



Все звери, а лишняя -птица

Зимующие, а лишняя птица, которая улетает в тёплые края


Варианты ответов.

1

3

4

1слагаемое

2слагаемое

Значение суммы

3

1

4

1слаг.,2слаг, значение суммы

Они поменялись местами

Нет

Ответы детей: да, нет.


На сложения

-Перестановка слагаемых

-Можно ли переставлять местами слагаемые

В словаре Ожегова





У нас получились примеры….

Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….

Наш вывод:

От перестановки слагаемых сумма не изменяется




Один ученик читает

Да

Девочки и мальчики


Фишки домино и примеры

3

2

3+2=5

Перевернули фишку

Сумма не изменится


-Нет. Мы не решали такие примеры.

-Да

-О перестановки слагаемых результат сложения не изменяется

О Маше?

Яблоки

Красные и зелёные

Сложением

Так как спрашивается, сколько всего яблок в корзине.

4+3=7

Да

Ответ: 7(я).

3+4=7

Нет





Здесь прослеживается связь с другими предметами (русский язык)

Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.



Самопроверка.

Ученики проговаривают пример и называют ответ

Здесь прослеживается связь с другими предметами (окружающий мир)







Дети высказывают своё мнение.

Хорошо читающий ученик находит по словарю и читает значение слова- исследовать



Дети работают в группах. Один ученик отчитывается о работе группы по плану.










Выполняют задание с объяснением у доски



Задачу записывают в тетрадь.




Решают самостоятельно примеры в рабочих тетрадях

Выполняют взаимопроверку



Дети дают самооценку своей работе.

Слайд




слайд


слайд



слайд

слайд


на слайде

1+3

3+1

на слайде синицы 1, затем 3 снегиря.

компоненты на слайде появляются





слайд



слайд



Слайд с планом действий

Слайд с планом действий


слайд

слайд

слайд



слайд







слайд




слайд




слайд



© 2010-2022