Конспект на тему Средсвта языка и их анализ (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

1.Орг. момент


-Начинается урок,

Он пойдет ребята впрок.

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

Здравствуйте, меня зовут - Анастасия Андреевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.


Регулятивные


2. Актуализация знаний учащихся и способов действий



К нам сегодня на урок пришла гостья - Золотая рыбка.

- Из какой сказки она к нам пришла? Кто автор этой сказки?

- Ребята, а кто из вас видел настоящую золотую рыбку? Как она выглядит? Где вы её видели?

Сегодня все познакомятся с золотой рыбкой, но на её поиски мы отправимся не в море, а в особый мир, мир за стеклянным берегом. А как он называется, попробуйте угадать.

Стеклянный дом,

А в доме том

Во все концы

Снуют жильцы.

- Что это такое? Верно, аквариум. Кто знает, что такое аквариум?

Слушают, отвечают на вопросы.

Презентация, загадка.

Регулятивные

Познавательные

3. Целеполагание

-Что же вы видите на фотографиях? Кто является обитателями аквариума?

Да, аквариум - целый мир с водными растениями, рыбами, улитками.

-У кого-нибудь у нас в классе есть дома аквариум? Кто нам сможет рассказать как нужно ухаживать за аквариумом?

-Прочитайте диалог Васи и мамы в учебнике на с. 109. Выполним задание 5.

Слово аквариум происходит от латинского слова «аква» - вода. Это специальный сосуд, с прозрачными стенками, предназначенный для содержания водных растений и животных. Декоративный водоем.


Выполняют задание 5 письменно в тетрадях.


Рассматривание фотографий с обитателями аквариума.

Работа с учебником.


Метапредметные

Познавательные

4. Усвоение новых знаний

-Давайте повторим какие мы уже знаем разделы науки о языке и что изучает каждый раздел.

Задание выполняют устно

Работа с презентацией

Познавательные

Метапредметные


5. Физминутка


Рыбки плавали, плескались
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Выполняют физминутку


Личностные


6. Организация первичного контроля



7.Домашнее задание

8.Рефлексия деятельности. Подведение итогов.


-А теперь приступаем к заданию 6 на с.109. Запись 2 предложений на выбор у доски. Синтаксический разбор предложений.

На слайде изображен текст. Нам

нужно выполнить синтаксический разбор третьего предложения.

- Теперь чтобы скучно не было в аквариуме нашей золотой рыбке, мы пустим к ней друзей. Для этого выполним морфемный разбор слова водные. Выполним морфологический разбор слова поселяют. А теперь выполним фонетический разбор слова друг.

-Вот мы и запустили ещё рыбок в аквариум.

Сейчас мы с вами заполним аквариум (аквариум нарисован на ватмане) камешками, так как рыбок мы уже запустили. У каждого из вас на парте лежит камешек, выберите тот, который соответствует вашей работе на уроке, и положите в аквариум на доске
красный - было интересно и узнали на уроке что-то новое;
жёлтый - было интересно, но нового ничего не узнали;
коричневый - было неинтересно.

-Сегодня на уроке хорошо работали … .

- Урок окончен.

Выполняют задание 6 в тетрадях письменно.


Записывают дом. задание

Отвечают на вопросы, прикрепляют камешки к аквариуму.

Работа с учебником и презентацией.



Наглядность - аквариум и камешки.

Личностные

Предметные



Личностные

Регулятивные











Технологическая карта по русскому языку в 3 классе


Учитель: Мечетная Анастасия Андреевна

Класс: 3

Предметная область: филология (русский язык)

Тип: комбинированный урок

Тема: Средства языка и их анализ Цель: повторить разделы науки о русском языке

Планируемые результаты:

Предметные УУД: систематизировать и закрепить знания учащихся о разделах лингвистики; Метапредметные УУД: развивать речь, умение анализировать, обобщать и делать выводы; умение чётко, ясно и полно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; контролировать и оценивать свои действия и результат;

Личностные УУД: воспитывать интерес к умственной деятельности

Основные понятия:

Межпредметные связи: окружающий мир

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Ресурсы: учебник, наглядный материал, тетради, презентация.



© 2010-2022