Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС

Класс: 1-А

Учитель: Пьянова А. Ю.

Тема урока: «Знакомство с составной задачей»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайдо-вая презента-ция

Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой) Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила?

- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.

Ответы детей.

У детей смайлики:

Дети показывают своё настроение.

Актуализация знаний





- Ранее мы с вами говорили о том, что математика нужна в жизни каждому человеку. Сегодня она придёт к нам на помощь, когда мы будем выручать героев сказки «Гуси-лебеди».

От правильности ваших ответов, от сообразительности будет зависеть окончание сказки. Приготовились.

Сказка начинается!

- Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Однажды родители уехали, а сестрицу оставили за братом приглядывать, но случилась беда. Налетели гуси-лебеди, да унесли братца к Бабе яге. Трудно одному человеку в беде. Поможем Машеньке освободить братца?

- Бежала, бежала девочка. Вдруг на дороге печка.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- А печка говорит: «Расшифруй тему урока - скажу».

- Помогите Машеньке решить примеры и расшифровать тему сегодняшнего урока.

1 - О 2 - З 3 - И 4 - А 5 - Е

6 - Д 7 - Ш 8 - Н 9 - Р 10 - Ч

7+2

8-3

3+4

10-5

4+4

9-6

4+1

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

10-8

2+2

7-1

4+0

6+4

З

А

Д

А

Ч


-Да


Дети по одному читают и решают примеры.

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

Формулирование темы и деятельности на уроке.


- Сформулируйте тему урока.

- Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Чётко и ясно излагать своё мнение

Списывать текст

Слушать и слышать товарища

Решать задачи и примеры

- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?

- Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Решение задач».

Дети выбирают нужные виды деятельности.

Объясняют.


Самоопреде-ление к деятельности.



Работа по теме урока.





Физкультми-нутка.



Работа по теме урока (продолже-ние).


Закрепление ранее изученного материала.





Рефлексия.






Подведение итогов урока.

- Бежит девочка дальше, а навстречу ей речка.

- Реченька, реченька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- А реченька говорит: «Решишь задачи - скажу».

- Помогите Машеньке составить и решить задачу.

На доске рисунок к задаче:

На берегу речки растёт 5 синих цветочков, а красных на 2 меньше. Сколько красных цветочков растёт на берегу?

- Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй задачи.

Сколько всего красных и синих цветочков растёт на берегу?

- Могли бы вы сразу ответить на второй вопрос задачи?

Почему?

- На странице 62 учебника прочитайте задачи сегодняшнего урока.

- Побежала Машенька дальше, а навстречу ей яблонька. И попросила она познакомить её с новыми задачами. Найдите и прочитайте задачу под номером 1.

Запись краткого условия на доске:

- Повторите условие задачи.

- Повторите вопрос задачи.

1 - 7 ш.

? ш.

2 - ?, на 3 ш. Б

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Сколько шариков на первой проволоке?

- Что сказано о числе шариков на второй проволоке?

- Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке?

- Каким действием? Запишите первое действие.

- Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках?

- Каким действием? Запишите второе действие.

- Запишите ответ.

- Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.

- Прочитайте в учебнике план решения этой задачи ещё раз.

- Устала Машенька, давайте и мы вместе с ней отдохнём.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

А потом прыг - скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова по порядку.

Побежим мы по дорожке -

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки -

Раз, два, три!

И покрутим головами -

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами -

Раз, два, три!

-Прочитаем задачу под № 2.

- Повторите условие задачи.

- Повторите вопрос задачи.

1 - 8 кг

? кг

2 - ?, на 2 кг Б

- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно знать?

- Можем это узнать? Каким действием?

- Теперь можно узнать, сколько всего кг яблок в двух ящиках? Каким действием?

- Назовите ответ.

- Показала яблонька дорогу к дому Бабы яги. Прибежала Машенька. А там братец Иванушка яблочки собирает и говорит: «Пока яблочки не соберу, никуда не пойду».

- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Иванушка рассыпал яблочки по всему классу, а вы должны их собрать. Собирать яблочки будут….

- Прежде чем начать нашу игру, давайте вспомним правила:

  • не шуми,

  • разговаривай шёпотом,

  • не мешай работать паре.

Примеры на карточках:

8 + 2 + 7 = 12 - 2 - 7 =

9 + 1 + 6 = 19 - 9 - 8 =

6 + 4 + 9 = 16 - 6 - 7 =

12 - 2 - 8 = 9 + 1 + 7 =

16 - 6 - 7 = 20 - 10 - 8 =

20 - 10 + 7 = 12 - 2 - 1 =

20 - 1 + 0 = 10 + 0 + 6 =

10 + 8 - 2 =


- Увидела Баба яга, что дети домой собрались, и говорит: «Так уж и быть, отпущу вас домой, но прежде выполните моё задание.»

Задание по выбору учащихся.

- Перед вами карточка. На ней 3 задания. Выберите то задание, с которым вы сможете справиться.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Реши задачу.

На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках?

Реши задачу, опираясь на краткую запись.

На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках?

1-7 кн.

?

2-?,на3кн.М

Реши задачу.

На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на нижней полке? Сколько книг на этих двух полках?

-А теперь на шкале успешности отметьте, трудно ли вам было решать составные задачи.


- Вот и вернулись ребятки домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь.

- Оцените своё настроение с помощью смайликов.

- Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке?

Дети составляют задачу.

Называют решение.

Называют решение.

- Нет.

- Не знакомы с этим видом задач.

1 человек читает задачу

- Сколько шариков на первой проволоке и на второй.

- 7.

- На 3 больше.

- Да.

1)7 + 3 = 10(ш.)

- Да.

2)10 +7= 17(ш.)

Ответ: всего 17 шариков.

Один человек читает план решения задачи.

Дети повторяют движения за учитетелем.


1 человек читает задачу

Разбирают задачу по плану в учебнике.

1)8+2=10(кг)

2)10+8=18(кг)

Ответ: всего 18 кг яблок.

К доске выходят ученики с карточками

17, 16, 19, 3, 2. У ребят на местах карточки с примерами.

Ученики, у которых ответы, ходят и выбирают подходящие для них примеры.

Водящие выходят к доске вместе с теми, кого они выбрали. Выбранные учащиеся объясняют решение своих примеров.


Дети выбирают задачу одного любого уровня и решают её.



Учащиеся ставят крестик там, какого уровня достигли в решении новых задач: красная линия - трудно;

середина - не очень;

зелёная - легко.

Показывают

смайлики:

Слайд 5




Слайд 6

Слайд 7






Слайд 8


Слайд 9










Слайд 10

Цель урока: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и на нахождение суммы. Задачи урока: Образовательные: Формировать представление о составной задаче. Формировать умение различать простую и составную задачи; научить составлять план решения задачи в два действия; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение решать примеры на основе таблицы сложения и вычитания в пределах 10, а также примеров с опорой на знание нумерации чисел от 11 до 20.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре. Предметные: Знать структуру составной текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в два действия в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи в два действия. Уметь составлять краткую запись условия задачи. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование:презентация к уроку, карточки с примерами и ответами(для игры), карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на уроке.



© 2010-2022