- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»
Урок + презентация по математике «Знакомство с составной задачей»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пьянова А.Ю. |
Дата | 18.07.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС
Класс: 1-А
Учитель: Пьянова А. Ю.
Тема урока: «Знакомство с составной задачей»
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Слайдо-вая презента-ция
Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой) Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила?
- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.
Ответы детей.
У детей смайлики:
Дети показывают своё настроение.
Актуализация знаний
- Ранее мы с вами говорили о том, что математика нужна в жизни каждому человеку. Сегодня она придёт к нам на помощь, когда мы будем выручать героев сказки «Гуси-лебеди».
От правильности ваших ответов, от сообразительности будет зависеть окончание сказки. Приготовились.
Сказка начинается!
- Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Однажды родители уехали, а сестрицу оставили за братом приглядывать, но случилась беда. Налетели гуси-лебеди, да унесли братца к Бабе яге. Трудно одному человеку в беде. Поможем Машеньке освободить братца?
- Бежала, бежала девочка. Вдруг на дороге печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- А печка говорит: «Расшифруй тему урока - скажу».
- Помогите Машеньке решить примеры и расшифровать тему сегодняшнего урока.
1 - О 2 - З 3 - И 4 - А 5 - Е
6 - Д 7 - Ш 8 - Н 9 - Р 10 - Ч
7+2
8-3
3+4
10-5
4+4
9-6
4+1
Р
Е
Ш
Е
Н
И
Е
10-8
2+2
7-1
4+0
6+4
З
А
Д
А
Ч
-Да
Дети по одному читают и решают примеры.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Формулирование темы и деятельности на уроке.
- Сформулируйте тему урока.
- Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Чётко и ясно излагать своё мнение
Списывать текст
Слушать и слышать товарища
Решать задачи и примеры
- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?
- Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Решение задач».
Дети выбирают нужные виды деятельности.
Объясняют.
Самоопреде-ление к деятельности.
Работа по теме урока.
Физкультми-нутка.
Работа по теме урока (продолже-ние).
Закрепление ранее изученного материала.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
- Бежит девочка дальше, а навстречу ей речка.
- Реченька, реченька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- А реченька говорит: «Решишь задачи - скажу».
- Помогите Машеньке составить и решить задачу.
На доске рисунок к задаче:
На берегу речки растёт 5 синих цветочков, а красных на 2 меньше. Сколько красных цветочков растёт на берегу?
- Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй задачи.
Сколько всего красных и синих цветочков растёт на берегу?
- Могли бы вы сразу ответить на второй вопрос задачи?
Почему?
- На странице 62 учебника прочитайте задачи сегодняшнего урока.
- Побежала Машенька дальше, а навстречу ей яблонька. И попросила она познакомить её с новыми задачами. Найдите и прочитайте задачу под номером 1.
Запись краткого условия на доске:
- Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
1 - 7 ш.
? ш.
2 - ?, на 3 ш. Б
-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Сколько шариков на первой проволоке?
- Что сказано о числе шариков на второй проволоке?
- Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке?
- Каким действием? Запишите первое действие.
- Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках?
- Каким действием? Запишите второе действие.
- Запишите ответ.
- Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.
- Прочитайте в учебнике план решения этой задачи ещё раз.
- Устала Машенька, давайте и мы вместе с ней отдохнём.
Мы ногами топ- топ,
Мы руками хлоп - хлоп,
А потом прыг - скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова по порядку.
Побежим мы по дорожке -
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки -
Раз, два, три!
И покрутим головами -
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами -
Раз, два, три!
-Прочитаем задачу под № 2.
- Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
1 - 8 кг
? кг
2 - ?, на 2 кг Б
- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно знать?
- Можем это узнать? Каким действием?
- Теперь можно узнать, сколько всего кг яблок в двух ящиках? Каким действием?
- Назовите ответ.
- Показала яблонька дорогу к дому Бабы яги. Прибежала Машенька. А там братец Иванушка яблочки собирает и говорит: «Пока яблочки не соберу, никуда не пойду».
- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Иванушка рассыпал яблочки по всему классу, а вы должны их собрать. Собирать яблочки будут….
- Прежде чем начать нашу игру, давайте вспомним правила:
-
не шуми,
-
разговаривай шёпотом,
-
не мешай работать паре.
Примеры на карточках:
8 + 2 + 7 = 12 - 2 - 7 =
9 + 1 + 6 = 19 - 9 - 8 =
6 + 4 + 9 = 16 - 6 - 7 =
12 - 2 - 8 = 9 + 1 + 7 =
16 - 6 - 7 = 20 - 10 - 8 =
20 - 10 + 7 = 12 - 2 - 1 =
20 - 1 + 0 = 10 + 0 + 6 =
10 + 8 - 2 =
- Увидела Баба яга, что дети домой собрались, и говорит: «Так уж и быть, отпущу вас домой, но прежде выполните моё задание.»
Задание по выбору учащихся.
- Перед вами карточка. На ней 3 задания. Выберите то задание, с которым вы сможете справиться.
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Реши задачу.
На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках?
Реши задачу, опираясь на краткую запись.
На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках?
1-7 кн.
?
2-?,на3кн.М
Реши задачу.
На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на нижней полке? Сколько книг на этих двух полках?
-А теперь на шкале успешности отметьте, трудно ли вам было решать составные задачи.
- Вот и вернулись ребятки домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь.
- Оцените своё настроение с помощью смайликов.
- Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке?
Дети составляют задачу.
Называют решение.
Называют решение.
- Нет.
- Не знакомы с этим видом задач.
1 человек читает задачу
- Сколько шариков на первой проволоке и на второй.
- 7.
- На 3 больше.
- Да.
1)7 + 3 = 10(ш.)
- Да.
2)10 +7= 17(ш.)
Ответ: всего 17 шариков.
Один человек читает план решения задачи.
Дети повторяют движения за учитетелем.
1 человек читает задачу
Разбирают задачу по плану в учебнике.
1)8+2=10(кг)
2)10+8=18(кг)
Ответ: всего 18 кг яблок.
К доске выходят ученики с карточками
17, 16, 19, 3, 2. У ребят на местах карточки с примерами.
Ученики, у которых ответы, ходят и выбирают подходящие для них примеры.
Водящие выходят к доске вместе с теми, кого они выбрали. Выбранные учащиеся объясняют решение своих примеров.
Дети выбирают задачу одного любого уровня и решают её.
Учащиеся ставят крестик там, какого уровня достигли в решении новых задач: красная линия - трудно;
середина - не очень;
зелёная - легко.
Показывают
смайлики:
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Цель урока: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и на нахождение суммы. Задачи урока: Образовательные: Формировать представление о составной задаче. Формировать умение различать простую и составную задачи; научить составлять план решения задачи в два действия; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение решать примеры на основе таблицы сложения и вычитания в пределах 10, а также примеров с опорой на знание нумерации чисел от 11 до 20.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре. Предметные: Знать структуру составной текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в два действия в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи в два действия. Уметь составлять краткую запись условия задачи. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование:презентация к уроку, карточки с примерами и ответами(для игры), карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на уроке.