Сказки А. С. Пушкина Урок – КВН по чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Октябрьская школа -гимназия
















Литературное чтение

Тема Сказки А.С.Пушкина

Урок - КВН по чтению














учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Михеевой Елены Николаевны










Литературное чтение

Тема: «Сказки А.С. Пушкина»

( Урок - КВН по чтению )



Тема: «Сказки А.С. Пушкина» Цель: проверить и обобщить знания произведений А.С. Пушкина. Дидактические средства: - Портрет А.С. Пушкина - Выставка рисунков учащихся на тему «Моя любимая сказка» - Выставка мелкой скульптуры работ учащихся на тему «Мой любимый сказочный герой» - Книжная выставка «Сказки А.С. Пушкина»



Ход урока Класс делится на две команды «Лукоморье» и «Синеморье» по 5 человек в каждой, остальные дети делятся на 2 команды болельщиков Домашнее задание готовится заранее. Учитель: Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки. В сказках постоянно происходят всякие чудеса: то молодая царевна, надкусив яблоко, погружается в непробудный сон, то умелец Балда проучает чертей, то кот учёный рассказывает сказки. Сейчас мы вспомним сказки, которые читали в классе и на уроках внеклассного чтения. И автор этих сказок - великий русский писатель А.С. Пушкин. С помощью волшебной палочки я открываю дверь в прекрасный мир сказок А.С. Пушкина и приглашаю к нам в гости героев его сказок. (Открывается ширма и взорам детей предстают скульптурные работы учащихся. Предлагается угадать, из каких сказок пришли гости и как их зовут: Старик со старухой, Додон, Черномор, три девицы, Царевна- лебедь, чёрт и др. Дети называют героев и названия сказок.) Учитель: На нашей выставке лепных работ много героев из разных сказок А.С. Пушкина. Ваша задача - найти за 30 секунд трёх героев из одной и той же сказки. Учитель: Как называются сказки, нарисованные ребятами? (Учащиеся называют сказки.) Учитель: А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок А.С. Пушкина.

  1. С какими словами обращалась к волшебному зеркальцу царица?
  2. Что кричал петушок, сидя на спице?
  3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставлял свой лоб. Что приговаривал Балда, раздавая щелчки?
  4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
  5. С какими словами обращался старик к золотой рыбке?
  6. Как начинает А.С. Пушкин сказку о царе Салтане?
  7. Продекламируйте концовку этой сказки.
  8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке».
Задание болельщикам:
  1. На столе лежат предметы, относящиеся к сказкам А.С. Пушкина (яблоко, обрывок сети, золочёные орехи и т.д.) За 30 секунд команды болельщиков должны определить, из каких сказок взяты эти предметы.
  2. Чья команда даст точный ответ зеркальца злой мачехе в конце «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
  3. Что пообещал царь Додон мудрецу?
Учитель: А сейчас проведём музыкальный конкурс. Вам предлагается два музыкальных произведения русских композиторов. Необходимо назвать автора музыки и название инструментальной пьесы. Время на обдумывание ответа - 30 секунд. (Исполняются отрывки из пьесы Римского- Корсакова «Полёт шмеля» и «Марш Черномора» М.И. Глинки.) Учитель: Конкурс на лучшего чтеца. Необходимо продекламировать любимое стихотворение А.С. Пушкина. (Команда «Лукоморье» и команда «Синеморье» выбирают чтеца.) В класс влетает «комар» - ученик в шапочке и костюме комара, исполняющий роль почтальона. Командам надо узнать, кто отправил телеграммы.
  1. Горе мне! Попались в сети
Оба наши сокола! Горе! Смерть моя пришла! ( Царь Додон )
  1. В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене. ( Третья «сестрица»)
  1. Да вот верёвкой хочу море морщить.
Да вас, проклятое племя корчить.( Балда.) Представление выполненного домашнего задания. ( Команды поочерёдно представляют свою репродукцию на сюжет сказок А.С.Пушкина.) Учитель: Вопрос болельщикам: есть ли в сказках А.С.Пушкина герои русских народных сказок? ( Кощей Бессмертный, Баба - Яга.) Обратите внимание на эмблемы команды-противника и попробуйте высказать свою версию смысла эмблемы. ( Конкурс оценивается.) Викторину завершает КВН.
  1. Угадайте, из каких сказок А.С. Пушкина взяты следующие строки:
а) В синем небе звёзды блещут, В синем море волны плещут. б) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет.
  1. В кого превращала Царевна - лебедь князя Гвидона?
  2. Вспомните, как описал Пушкин Царевну - лебедь?
  3. Кому принадлежат слова: «Я на свете всех милее, всех румяней и белее»?
  4. Какому герою принадлежат слова?
«Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно…» В конце урока жюри подводит итоги урока, называет победителя.






















Литература

Учебник по литературному чтению в двух частях Москва Просвещение 2014

Школа России ФГОС Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий

Иновационные технологи на уроках в начальной школе О.В.Чирик-Степанова, Т.А. Бугаёва 2008





© 2010-2022