- Преподавателю
- Начальные классы
- Сказки А. С. Пушкина Урок – КВН по чтению
Сказки А. С. Пушкина Урок – КВН по чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михеева Е.Н. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Октябрьская школа -гимназия
Литературное чтение
Тема Сказки А.С.Пушкина
Урок - КВН по чтению
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Михеевой Елены Николаевны
Литературное чтение
Тема: «Сказки А.С. Пушкина»
( Урок - КВН по чтению )
Тема: «Сказки А.С. Пушкина» Цель: проверить и обобщить знания произведений А.С. Пушкина. Дидактические средства: - Портрет А.С. Пушкина - Выставка рисунков учащихся на тему «Моя любимая сказка» - Выставка мелкой скульптуры работ учащихся на тему «Мой любимый сказочный герой» - Книжная выставка «Сказки А.С. Пушкина»
Ход урока Класс делится на две команды «Лукоморье» и «Синеморье» по 5 человек в каждой, остальные дети делятся на 2 команды болельщиков Домашнее задание готовится заранее. Учитель: Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки. В сказках постоянно происходят всякие чудеса: то молодая царевна, надкусив яблоко, погружается в непробудный сон, то умелец Балда проучает чертей, то кот учёный рассказывает сказки. Сейчас мы вспомним сказки, которые читали в классе и на уроках внеклассного чтения. И автор этих сказок - великий русский писатель А.С. Пушкин. С помощью волшебной палочки я открываю дверь в прекрасный мир сказок А.С. Пушкина и приглашаю к нам в гости героев его сказок. (Открывается ширма и взорам детей предстают скульптурные работы учащихся. Предлагается угадать, из каких сказок пришли гости и как их зовут: Старик со старухой, Додон, Черномор, три девицы, Царевна- лебедь, чёрт и др. Дети называют героев и названия сказок.) Учитель: На нашей выставке лепных работ много героев из разных сказок А.С. Пушкина. Ваша задача - найти за 30 секунд трёх героев из одной и той же сказки. Учитель: Как называются сказки, нарисованные ребятами? (Учащиеся называют сказки.) Учитель: А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок А.С. Пушкина.
- С какими словами обращалась к волшебному зеркальцу царица?
- Что кричал петушок, сидя на спице?
- Расплачиваясь с Балдой, поп подставлял свой лоб. Что приговаривал Балда, раздавая щелчки?
- Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
- С какими словами обращался старик к золотой рыбке?
- Как начинает А.С. Пушкин сказку о царе Салтане?
- Продекламируйте концовку этой сказки.
- Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке».
- На столе лежат предметы, относящиеся к сказкам А.С. Пушкина (яблоко, обрывок сети, золочёные орехи и т.д.) За 30 секунд команды болельщиков должны определить, из каких сказок взяты эти предметы.
- Чья команда даст точный ответ зеркальца злой мачехе в конце «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
- Что пообещал царь Додон мудрецу?
- Горе мне! Попались в сети
- В кухне злится повариха,
- Да вот верёвкой хочу море морщить.
- Угадайте, из каких сказок А.С. Пушкина взяты следующие строки:
- В кого превращала Царевна - лебедь князя Гвидона?
- Вспомните, как описал Пушкин Царевну - лебедь?
- Кому принадлежат слова: «Я на свете всех милее, всех румяней и белее»?
- Какому герою принадлежат слова?
Литература
Учебник по литературному чтению в двух частях Москва Просвещение 2014
Школа России ФГОС Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий
Иновационные технологи на уроках в начальной школе О.В.Чирик-Степанова, Т.А. Бугаёва 2008