«Путешествие в зимний лес»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

М«Путешествие в зимний лес»униципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 с приоритетным осуществлением образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

«Путешествие в зимний лес»












Конспект НОД по экологическому воспитанию

в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Путешествие в зимний лес»



Разработала: воспитатель

Дадабаева Наталья Владимировна



















г. Нефтеюганск

НОД в образовательной области «Познание» экологическое воспитание

(средняя группа)
Задачи: 1. Закрепить знания детей о внешнем виде и об образе жизни лесных животных зимой, путём упражнения детей в составлении рассказа о животном. 2. Уточнить знания детей о названиях жилищ животных. 3. Развивать внимание, логическое мышление, законченную речь воспитанников, путём высказывания мнений о жизни лесных животных в зимнее время года. 4. Воспитывать умение внимательно слушать высказывания сверстников, не перебивая друг друга, бережное отношение к природе. 5. Упражнять детей в умении давать полный ответ на вопрос воспитателя. Оборудование: ворсолановый коврик, ватман, мольберт, картинки с изображениями лесных животных (лиса, волк, заяц, медведь, белка, ёж), птиц, насекомых, леса, солнца, воды, жилищ лесных животных.

Ход занятия Вводная часть

- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие. Хотите? Но чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, вам нужно отгадать две загадки:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи к нам в дом

Чудеса увидишь в нем (ЛЕС)

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет, Когда это бывает? (ЗИМОЙ) Воспитатель: Догадались, куда мы отправимся сегодня путешествовать? Воспитатель: Верно! Мы отправимся в зимний лес. - Сначала вспомните, пожалуйста, какие предметы понадобятся нам для путешествия в зимний лес? (Тёплая одежда, лыжи, горячий чай, палатка и др.) - Какие качества нужны людям для путешествия в зимний лес? (внимательность, осторожность, взаимопомощь, знание правил поведения в лесу, умение выслушивать и не перебивать друг друга). Воспитатель вместе с детьми «вокруг себя обернись и в зимнем лесу очутись».

1. Дидактическая игра «Опиши животное» Воспитатель: Мы с вами в зимнем лесу. Какая зима? (холодная, весёлая, белая, вьюжная, морозная, суровая) -А еще зима бывает грустным временем года. Для кого и почему? (для животных и птиц) На столе в перевёрнутом виде лежат картинки с изображением диких животных (лиса, волк, заяц, ёж, медведь, белка). - Как можно назвать этих животных, одним словом? ( Дикие животные) Правильно. Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам подойти к столу и взять по одной картинке. (Дети подходят к столу, берут картинки, внимательно их рассматривают) Воспитатель: - Ребята, а теперь, я предлагаю составить рассказ об этом животном. Дети составляют рассказ - описание о животном. (Например, белка - животное, дикое, лесное, шубка бывает рыжая и бывает серая, пушистая. Белка грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку)

2. Дидактическая игра «Кто, где живёт»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы с вами очутились на лесной полянке. Но будьте, пожалуйста, внимательны и осторожны. На этой полянке расположены жилища разных животных. Звери вас не тронут, если мы с вами назовём название жилища каждого из этих животных. Перед вами картинки с изображением животных. Каждому из вас нужно подойти, прикрепить животное к его жилищу и назвать его.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю немного поиграть.

Динамическая пауза «Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце поглядели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладоши ягодки собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!


3. Дидактическая игра «Береги природу» -А сейчас мы вернемся на полянку и присядем на «пенёчки». На ватмане картина с изображением леса, растений, птиц, зверей, насекомых, человека, солнца, воды. Дети сидят на стульчиках - «пеньках». Воспитатель убирает одну из картинок, и детям необходимо рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например, воспитатель убирает птицу - Что будет с человеком, растениями, животными, насекомыми, если не будет птиц? И т.д. - Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три, повернись и в детишек превратись!

Итог:

- Спасибо, вам ребята за интересное путешествие. Вам понравилось? Вспомните, пожалуйста, где мы сегодня были?

- Кого видели? Что мы делали? О чем узнали? И т.д.

- Спасибо, вам ребята!

- Мы сегодня занимались? (занимались)

- Мы сегодня постарались? (постарались)

- Значит мы молодцы? (молодцы)

- Много знаем уже мы! (все вместе)




Список использованной литературы.

  1. http//doshvozrast.ru/igra/igradidakt06.htm;
  2. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., «Вако» 2005;
  3. О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» - Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

Источник иллюстраций: «Авторская разработка»


Данные автора разработки: Дадабаева Наталья Владимировна, воспитатель II квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №10» города Нефтеюганск, Тюменской области, ХМАО - Югра.
Электронный адрес: [email protected]

© 2010-2022