Урок математики по теме Письменое сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Предмет: Математика 28.10.14 г.

Класс 3 «а» класс

Тема урока: Письменное сложение трехзначных чисел без перехода через разрядную единицу.

Фамилия, имя, отчество преподавателя: Лобанова Н. В

Цель: Создать условия усвоения детьми новых знаний по данной теме.

Задачи: Познакомить учащихся с алгоритмом сложения трехзначных чисел без перехода через разряд на основе умения складывать двузначные числа; формирование способности к практическому использованию данного правила; развивать умение производить анализ математических выражений; совершенствовать навыки счета; активизировать и развивать мышление, память; воспитывать аккуратность, положительный настрой при решении математических заданий, уважение к товарищам и дисциплинированность.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Новые понятия: письменный приём сложения трёхзначных чисел.


Технология:
системно-деятельностного подхода Оборудование:

-компьютер

-проектор

- презентация

-Учебник «Математика» И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

ФОУД, деятельность ученика

Формируемые УУД 1. Самоопределе- ние к деятельности. Организацион- ный момент.

Цель для учащихся - подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель для педагога- способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

- Прочитайте стихотворение.

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать! − Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни? − Выделите главные слова в последних двух строках. (Слова «сам все постигать».) - Объясните свой выбор. Слайд 2. - Что значит «учиться»? (Сам пойму чего я не знаю, найду сам новый способ.) - Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учёбе? (Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка, честность, доброжелательность.)

- А ещё для успешной работы, необходимо хорошее настроение!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.


Подготовка класса к уроку.


Дети отвечают на поставленный вопрос.

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель для учащихся- актуализировать знания по изученным темам.

Цель для педагога- создать условия для активизации знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках.

- А сейчас разминка.

- У доски работает уч-ся, который сидит на 1 варианте, на 3 парте, на 3 ряду.

( Проверку выполнит сосед по парте).

- По карточкам работают уч-ся, фамилия которых начинается на букву, стоящую в алфавите 12.

( Проверку выполнит сосед по парте).

- Вам я предлагаю игру " Зарядка для ума ".

- Прочтите запись.

721, 54, 13, 145, 356, 4, 975, 610.

-Что можете сказать?

-Какие задания вы предлагаете выполнить с этими числами?

( Разделите числа на группы, объясните свой выбор

групп. (однозначные, двузначные, трехзначные)

- Какие числа называются однозначными?

Двузначными? Трехзначными?

( Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых).

-Какие знания и умения вам пригодились при выполнении заданий?

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Повторяется таблица умножения на 2 и 3.

взаимопроверка.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

Цель: Подведение детей к формулированию темы и цели урока.

- Что можете сказать о данных записях?

(На слайде запись: 64 + 13 325 +124 152 + 413

21 +57 ).

-Разделите выражения на группы.

- Найдём значения.

- Удобно было находить значения выражений второй группы?

-Почему?

-Каким способом можно решить?

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Какую цель поставим себе на урок?

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию

- Даны выражения.

С помощью интерактивной доски дети делят на группы.

-Нет.

- Сложение трёхзначных чисел

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;

Логические - формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель для учащихся - определить порядок действий в выражениях со скобками.

Цель для педагога- создать условия для уточнения общего правила порядка действий в выражениях со скобками

- Перед нами встала проблема, как найти значения выражений второй группы.

-Ваши предположения. обоснуйте

-Для того чтобы правильно выполнить сложение трёхзначных чисел составим алгоритм наших действий.

(составляется алгоритм на доске)

1. Записываю… (первое слагаемое, второе

слагаемое: единицы под единицами, десятки под

десятками, сотни под сотнями.)

2. Складываю единицы…

3. Складываю десятки…

4.Складываю сотни…

5. Читаю ответ.

-А сейчас найдём значения второй группы выражений, опираясь на составленный алгоритм.

-Какими умениями вы воспользовались?

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.)

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Цель: создать условия для применения правила порядка действий в выражениях со скобками на практике.

- Откройте учебник на стр.58 №120 (5).

- Определите задание.

(2 уч-ся работают у доски)

- Сверьте вашу работу с работой на доске.

- Оцените свою работу на данном этапе.

-Оцените работу ваших товарищей.

-Какие знания вам были необходимы при выполнении данного задания?

-Где вам пригодятся полученные знания?

- А на уроках математики?

- Составьте по схеме задачу.

- Запишите задачу в виде краткой записи и решите её.

-Оцени свою работу.

-А сейчас поработаем в группах.

-Но прежде вспомним правила работы в группе.

(дети решают уравнения стр.58 №121)

- Представьте результат вашей работы.

-Какие знания и умения помогли при выполнении задания?

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.


Решают типовые задания.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведение партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра. 6.Самотоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: создать условия для самостоятельного применения правила порядка действий в выражениях со скобками

- Какие знания вам пригодились?

Оцените работу :


Организует деятельность по применению знаний

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение о осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7. Рефлексия деятельности Цель: Соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания. - Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог. - Назовите тему нашего урока. - Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли поставленной цели?

-Вспомните стихотворение, с которого начали урок. - Кто нам помог открыть правило?

- Оцените свою работу на уроке.

- Поднимите руку у кого отметка 5.

- У кого 4. В чём возникла проблема? - Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности. - Урок окончен. Спасибо за урок.

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6

© 2010-2022