- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект. «Здравствуй, сказка»
Проект. «Здравствуй, сказка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Симонова Л.И. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА УРОКЕ
«Скажи - и я забуду.
Покажи - и я запомню.
Вовлеки - и я научусь ».
Китайская пословица
Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется педагогами, позволяя нам решать ряд важных профессиональных задач - это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме.
Проектная деятельность подготавливает учащихся к реальным условиям жизни, формирует ключевые компетенции
-
учебно-познавательные
-
коммуникативные
-
информационные
Я стараюсь готовить своих детей к жизни, чтобы все знания, которые они получают, пригодились моим ученикам.
Цель метода проектов
«Проект» - в буквальном переводе с латинского «брошенный вперёд».
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования).
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.
При организации проектной деятельности в классах учитываю возрастные и психолого-физиолого-гигиенические особенности своих учеников.
Краткосрочный творческий проект
«Здравствуй, сказка»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости школьника в книжную культуру.
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3.воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: учащиеся 2 класса, родители, учитель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 3 недели.
Результат:презентация проекта в форме развлечения.
Этапыработы:
-
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
-
Составлениеплана-схемыпроекта.
План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Здравствуй, сказка»
№
сроки
содержание работы
ответственные
1
04.02
Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Рекомендации родителям по работе с детьми по проекту.
Симонова Л. И.
2
04.02-15.02
Оформление книжного уголка.
Симонова Л. И. и учащиеся.
3
05.02
Беседа «Сказка ложь да в ней намёк…»
Симонова Л. И.
4
04.02-15.02
Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
учитель
5
04.02-15.02
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
учитель
6
08.02
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисованиеиллюстраций к сказкам.
учитель
7
11.02
Сказочный КВН
Симонова Л. И.
8
13.02
Посещение школьной библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку».
библиотекарь - Якоб Е. А..
9
04.02-15.02
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Родители, учащиеся.
1
21.02
Развлечение «Путешествие в сказку».
учитель
-
Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
-
Обсуждение проекта с учащимися.
-
Сбор информации, литературы, дополнительного
материала.
-
Работа по плану с детьми, родителями.
-
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
-
Портфолиосказок.
Пути реализации проекта
-
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
-
Организациявыставкиподелок, рисунков.
-
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющей выявить проблему: во 2 класс пришло письмо-просьба от Бабы Яги.
После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Были разработаны пути решения проблемы:
- нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга
- создать собственные сказки, где Баба Яга - положительный персонаж.
В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
Письмо Бабы Яги(с которого всё и началось…)
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочудружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
Рассказывание сказок собственного сочинения.