Конспект занятия «Здоровый образ жизни» (3 кл)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие

Тема: "Здоровый образ жизни"

Педагог: Бекешова Т.Х.

Обобщающий урок

Цель: обобщить знания учащихся по изученной теме; формировать потребность вести здоровый образ жизни.

Задачи: образовательные:

- способствовать формированию понятия здорового образа жизни и его принципах;

- способствовать формированию убеждения о необходимости сохранения личного здоровья;

- формировать познавательную активность учащихся.

развивающие:

способствовать развитию умений соблюдения личной гигиены, правил правильного питания;

заинтересовать детей в познании самого себя; способствовать развитию навыков самообслуживания; умения работать в группах.

воспитательные:

содействовать воспитанию чувства любви и заботы к собственному организму.

Оборудование: мультимедийный аппарат, карточки «Светофор здоровья» с наклеенными кружками красного, желтого, зеленого цвета, листы бумаги.

Ход занятия:

Актуализация. Добрый день. Мы изучаем тему «Здоровый образ жизни». На прошлых занятиях мы говорили об органах чувств, как беречь глаза, уши, чтобы не потерять зрение и слух, как ухаживать за кожей и волосами, как сохранить крепкие зубы и многом другом. Сегодня мы закрепим полученные знания и завершим эту тему.

Показ мультфильма. Давайте посмотрим мультфильм о том, как здорово быть здоровым. (показ мультфильма). Какую пользу вы взяли для себя из этого мультфильма? (ответы детей).

Показ презентации «Здоровый образ жизни».

Слайд №1

Что такое здоровье? Из каких слагаемых складывается здоровье? (ответы детей).

Слайд № 2

1.Закаливание. Назовите «лучших друзей» закаливания. (Солнце, воздух, вода). Значит, солнечные, воздушные и водные ванны закаливают человека.

При закаливании надо помнить три правила:

  1. Начинать с ног.

  2. Проводить закаливание постепенно.

  3. Закаливание должно приносить удовольствие.

Слайд №3

2. Необходимо соблюдать режим дня. Для чего нужен режим дня? (ответы детей). Задание по слайду №3, расставить 10 картинок по порядку.

Конспект занятия «Здоровый образ жизни» (3 кл)

Слайд№4

3. Активный образ жизни, занятия спортом. Кто из вас занимается в спортивных секциях? А сейчас все встаньте, проведем подвижную игру: я буду называть признаки человека, если они соответствуют здоровому человеку, нужно сделать хлопок над головой, а если нет - нужно спрятать руки за спину.

Конспект занятия «Здоровый образ жизни» (3 кл)

Напомню, что здоровье - это ты чувствуешь себя прекрасно, когда у тебя не болит ни душа, ни тело.

Красивый Статный Раздражительный

Сутулый Ловкий Щедрый

Сильный Неуклюжий Подтянутый

Бледный Стройный Злой

Вялый Добрый Радостный

Слайд №5 и №6

4.Правильное питание. Источники белка: грибы, мясо, молочные продукты. Источники углеводов: фрукты, ягоды, зерновые.

Слайд №7

Работа в группах по двое. Расшифруйте фразу на слайде, пользуясь ключом. Игра «Светофор здоровья». Я буду называть продукт. Если он полезный и должен быть в рационе каждый день - поднимаете зеленую карточку, если раз в неделю - желтую, а если продукт можно есть очень редко или вообще его исключаем из своего рациона - красную карточку.

Конфеты Колбаса Финики Овощи

Молоко Кофе Кириешки Творог

Чипсы Фрукты Рыба Грибы

Хлеб Мёд Шоколад Пепси-кола

Слайд №8

5.Отказ от вредных привычек. Задание по слайду: разделить привычки на вредные и полезные. Ответы: полезные: 1,4,7,8,10; вредные: 2,3,5,6,9.

Дети отвечают письменно.

Слайд №9

Как вы думаете, что означает эта эмблема? (ответы детей).

А еще наше здоровье зависит от нашего настроения. Чем больше мы улыбаемся, радуемся, веселимся, делаем добрые дела, тем больше радости, тепла и благополучия получаем в ответ. Ученые подсчитали, что в среднем человек смеется 15 раз в день, а плачет 1 раз в 3 дня. Значит, хороших эмоций в нашей жизни больше.

Слайды № 10, 11, 12, 13

А сейчас давайте проверим, все ли запомнили правила здорового образа жизни.

Слайд №14

6. Задание по слайду: соединить слова из левого и правого столбиков. Дети отвечают письменно, правильные ответы: 1Г, 2В, 3Б, 4Е, 5А, 6Д.

Теперь проверьте друг у друга правильность ответов, отметьте ошибки, если они есть.

( Дети меняются листочками с ответами с соседями по парте и проверяют ответы друг у друга, потом возвращают их).

Ребята, вы получили свою проверенную работу. У кого нет ошибок - поднимите зеленую карточку, у кого одна ошибка - желтую, у кого две и более - красную.

Теперь вам понадобятся красные и зеленые карточки. Выберите то, что нужно человеку, чтобы сохранить здоровье.

Чистить зубы после завтрака. Загорать в полдень.

Питаться второпях. Наедаться на ночь.

Посещать баню. Ходить пешком.

Одевать чужие очки. Регулярно есть овощи.

Кататься на велосипеде. Смотреть подолгу телевизор.

А сейчас послушаем стихи.

Конспект занятия «Здоровый образ жизни» (3 кл)

1-й ученик: 2-й ученик:

Мы желаем вам, ребята, Постарайтесь не лениться -

Быть здоровыми всегда Каждый раз перед едой,

Но добиться результата Прежде чем за стол садиться

Невозможно без труда. Руки вымойте водой.

3-й ученик: 4-й ученик:

И зарядкой занимайтесь Свежим воздухом дышите

Ежедневно по утрам, По возможности всегда

И, конечно, закаляйтесь, На прогулки в лес ходите

Это так поможет вам. Он вам силы даст, друзья!

5-й ученик:

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Слайд № 15

А теперь хором прочитайте что написано.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Итог занятия. Довольны ли вы своей работой на занятии?

Кто считает, что время провели не зря, узнали что-то новое?

Кто будет бережно относиться к своему здоровью и соблюдать правила здорового образа жизни? За что вы себя можете похвалить? (ответы детей).

Молодцы! Вы все хорошо поработали, мне остается пожелать всем вам всю жизнь вести здоровый образ жизни и придерживаться тех простых правил, о которых мы сегодня поговорили. Сохраните здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье - главное богатство для каждого человека.

Тема следующего занятия - Комнатные растения.















































Мероприятия по здоровому образу жизни

- Ребята, в старину говорили: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял». Как вы понимаете эту старинную пословицу? Что является ценным для человека - богатство или слава? Один из древнейших философов ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». Как вы думаете, прав философ? Почему? Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет, а также проведем мероприятия по здоровому образу жизни. 1. Ты сел и раскрыл книгу. Правильно ли ты сел? • Проверь положение ног. Они должны опираться под столом о пол или подставку. • Проверь расстояние от глаз до тетради. Поставь руку, согнутую в локте, на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска. Это правильное расстояние. • Между краем стола и грудью должен проходить кулак. 2. Утренняя гигиеническая гимнастика или, как её чаще называют. «утренняя зарядка». Она оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики, увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость. Итак, кто из вас выполняет зарядку? Поднимите руку. Ветров Валя покажет нам несколько интересных упражнений, которые он выполняет со своей мамой по утрам или вечерам. Карлики - великаны, берёзка, ветерок, дровосек, лягушонок…

А теперь мы с вами разучим новую физминутку. Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. Послушайте несколько советов. После того как вы проснётесь, быстро и резко не вставайте. Ещё лёжа в постели поднимите руки и потянитесь раз - другой, глубоко вздохните, приподнимите руки и быстро пошевелите пальцами. Сделайте пять - шесть самых различных движений ногами, например, «велосипед». И как только вы почувствуете, что ваше сердце заработало энергично, переходите к упражнениям сидя на кровати. Потом спокойно встаньте, откройте форточку или балконную дверь и проветрите комнату. Включите музыку и начинайте под ритм музыки выполнять комплекс упражнений.

3. Что вредит здоровью человека? Ученики называют известные им вредные привычки. Учитель рассказывает о вреде никотина, алкоголя, наркотиков. А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной? Это, конечно же, спорт и спортивные игры. Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю… (зарядку)
Мы на брёвнышки похожи, Строй фигуру и сбивай, Если знаешь, как зовут нас, Быстро, дружно отвечай… (городки)
Эта птица - не синица, Не орёл и не баклан. Эта маленькая птица Называется … (волан)
Нравится он всем ребятам. Может долго он скакать, И совсем не уставать. На пол бросишь ты его - Он подпрыгнет высоко, Скучно не бывает с ни.м. Мы играть в него хотим. (мяч)
По пустому животу Бьют меня невмоготу. Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)
Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (лыжи)
Мои новые дружки И блестящи, и легки. И на льду со мной резвятся, И мороза не бояться. (коньки)
На ледяной площадке крик, К воротам рвётся ученик, Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!» Весёлая игра … (хоккей)
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы … (санки)
Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, А звоню я то и знай. (велосипед)
На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чём: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я… (гантели)
Когда весна берёт своё, И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через неё, А она через меня. (скакалка)
4. Завершат наш классный час стихи: Не бойтесь, дети, дождя и стужи, Почаще приходите на стадион. Кто с детских лет со спортом дружит, Всегда здоров, красив и ловок, и силён.
Да здравствуют сетки, Мячи и ракетки, Зелёное поле и солнечный свет! Да здравствует отдых, Борьба и походы! Да здравствует радость Спортивных побед! 5. Подвижная игра «Уголки» Тут понадобится пять человек. Заранее размечается квадратная площадка, четверо становятся по углам, а пятый - водит. Он дает команду, по которой игроки меняются своими местами, быстро перебегая из одного угла в другой. При этом водящему нужно успеть занять свободный угол. Тот, кому угла не досталось, становится водящим. Мероприятия по здоровому образу жизни очень интересны всегда и разнообразны, и Вы захотите провести еще не один классный час "Здоровый образ жизни". 6. Подведение итогов и вручение призов

9


© 2010-2022