Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39»

города Дзержинска Нижегородской области




Принята

на педагогическом совете

от 29.08.2014года протокол №10

Утверждена

приказом директора МБОУ СОШ № 39

от 29.08.2014года № 342-п



Рабочая программа

по окружающему миру

1 класс



Разработала

учитель начальных классов

Глазкова Марина Алексеевна






2014 год

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир: программа: 1-4 классы» - М.: Вентана-Граф, 2013 Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю. Общее число часов в 1 классе - 66. Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе - представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

В основе построения курса лежат следующие принципы:

  1. Принцип интеграции - соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: во-первых, она дает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника - целостность, нерасчлененность восприятия окружающего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, так как ее отсутствие рождает «болезнь блуждания о т одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель). Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек-природа-общество», но и более частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «человек и его самость», «человек и творческая деятельность». Это обеспечивается представленностью знаний из различных предметных областей - природоведческие, географические, гигиенические, психологические, исторические и др.
  2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
Актуализация содержания обучения предполагает его отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной группы, социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности.
  1. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание в программе уделяется общекультурным сведениям - творчество выдающихся российских граждан, научных открытиях, истории развития техники, искусства, литературы и др. Для реализации этого принципа в программу введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».
  2. Необходимость принципа экологизации содержания обучения Окружающему миру определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младших школьников. Этот принцип реализуется двумя путями: расширением представлений школьников о взаимодействии человека с окружающим миром (рубрики «Человек и растение», «Человек и животные», «Человек и природа»), а также раскрытием системы правил поведения в природе, подчиняющиеся принципу « Не навреди». Действие принципа распространяется не только на о тношение человека к природным объектам, но и к другим людям (элементы социальной экологии).
  3. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующихестественнонаучных и гуманитарных предметов в основной школе.
  4. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и социальных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический, художественный музеи и т.п. Все это обеспечивает обогащение чувственных представлений школьников и облегчает усвоение естественнонаучных и обществоведческих понятий.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

  • Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека,
    один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

  • Человечество как многообразие народов, культур, религий

  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле

  • Патриотизм как одно из проявлении духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой
    родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

• Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценноcтных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации
российского общества.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому
себе и окружающим людям.

Результаты изучения учебного предмета Изучение окружающего мирапозволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные цели естественнонаучного и обществоведческого образования младших школьников. Личностные результаты представлены двумя группами. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника.

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир.
  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Метапредметные результаты (интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия):
  • интеллектуальные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
• коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Содержание В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

  • Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.
  • Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.
  • Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу.
  • Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину», семья как ячейка общества.
  • История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, техника, культура и искусство в нашей стране.

Введение. Этот удивительный мир (1 ч)

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Мы - школьники (2 ч)

Ты - первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка. класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

Универсальные учебные действия

Определять время по часам с точностью до часа.
Описывать назначение различных школьных помещений. Конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке.

Твоё здоровье (6 ч)

Забота о своём здоровье и хорошем настроении. Гигиена ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода - факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Режим дня.

Универсальные учебные действия
Демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

и другие люди (3 ч)

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Универсальные учебные действия

Реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Труд людей (6 ч)

Ты и вещи,которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Универсальные учебные действия
Классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т. д.). Ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта. Строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.

Родная природа (31 ч)

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы ). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4-5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4-5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3-4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Универсальные учебные действия

Описывать сезонные изменения в природе. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы. Определять последовательность времён года (начиная с любого), находить ошибки в предложенной последовательности. Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы.

Описывать внешние признаки растения. Характеризовать условия роста растения. Выделять из группы растений
опасные для жизни и здоровья людей.

Различать животных по классам (без термина). Сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки
домашних животных. Различать животных по месту обитания.

Семья (2 ч)

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Универсальные учебные действия

Составлять небольшой рассказ о своей семье. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Экскурсии

Сезонные экскурсии «Времена года»: в теплицу, в парник, в хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выБО2У учителя с учётом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учётом местных особенностей).

Практические работы

Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, работа с аквариумом, террариумом, инсектарием.

Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Практическая часть

ОБЖ

Экскурсии

Практические работы

Введение. Этот удивительный мир.

1




Мы - школьники

2




Твое здоровье

6




Я и другие люди

3




Труд людей

6

3

3


Родная природа

31


3

2

Семья

2




Наша страна - Россия. Родной край.

15

6



Календарно-тематическое планирование


№ п\п № уро-ка по теме Раздел, тема урока Тип урока Характеристика деятельности учащихся Практическая часть Оборудование Дата
1

Введение. Это удивительный мир





1 1

Нас окружает

удивительный мир

УОНЗ Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради


фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). 3.09

3 Мы - школьники





2 1 Давай познакомимся

УОНЗ

Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится». Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек».



5.09
3
2
Мы -школьники. Правила поведения в школе. .

УОНЗ Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». Упражнения: как вести себя на уроке, как правильно вставать и садиться в классе. Работа с текстом стихотворения «Первый урок» Упражнения: как вести себя на перемене, в столовой. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения в школе.



10 .09

3 Родная природа.

Э-1 ОБЖ - 1


4 1 Сентябрь-первый месяц осени.

УОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков сентября. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

Экскурсия в парк Набор муляжей овощей и фруктов 12. 09
5 2 Что нам осень подарила

УОНЗ Речевая разминка: «Кто больше назовет предметов живой и неживой природы?» Дидактическая игра «Собираем урожай». Классификация предметов живой и неживой природы. Работа с учебником и рабочей тетрадью.


Муляжи овощей, фруктов 17. 09
6 3 Грибная пора.

УОНЗ

Сравнение грибов по различным признакам и заполнение сравнительной таблицы. Составление правил собирания грибов. Построение плана действий при отравлении.

ОБЖ: правила безопасного поведения в природе (несъедобные и ядовитые грибы) Таблица «Съедобные и несъедобные грибы» 19. 09

2 Семья





7 1 Семья

УОНЗ Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста



24. 09
8 2 Любимые занятия.

УОНЗ Речевая разминка «Любимые занятия». Рассказывание: «Любимые занятия нашей семьи». Работа и иллюстрациями. Обсуждение ситуаций поведения в общественных местах.


Семейные фотографии 26. 09

2 Труд людей





9 1 Как из зерна получилась булка

УОНЗ Характеристика профессий людей, занятых в сельском хозяйстве. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я».



1.10
10 2 Человек и домашние животные

УОНЗ

Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Профессии людей, ухаживающих за животными. Трудовая деятельность в классном уголке природы


Таблица «Дикие и домашние животные» 3. 10

2 Родная природа





11 1 Октябрь уж наступил.

УОНЗ Наблюдения: характеристика основных признаков октября. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Моделирование поведения на дороге.



8.10
12 2 Явления природы

УОНЗ Знакомство с осенними явлениями природы. Наблюдение явлений природы. Знакомство с дневником погоды. Ведение дневника погоды.


Иллюстрации природных явлений 10. 10

2 Наша Родина. Родной край

ОБЖ - 2


13 1

Где ты живёшь?

УОНЗ

Ориентирование по карте. Ролевая игра «Магазин "Российский сувенир"». Путешествие по карте России.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы.


15. 10
14 2

Правила поведения на дороге

УОНЗ

Моделирование «Улица города».

Игра с пазлами «Знаки дорожного движения». Обсуждение вопроса «Зачем нужны правила дорожного движения». Составление правил поведения на дороге.

ОБЖ: улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Таблица «Дорожные знаки» 17. 10

2 Труд людей

ОБЖ - 2


15 1 Ты и вещи

УОНЗ Знакомство с профессиями людей, создающих вещи, необходимые для жизни. Беседа об уважительном отношении к труду людей, о бережном отношении к вещам.

ОБЖ: правила обращения с бытовыми и газовыми приборами
22. 10
16 2 Кто работает ночью

УОНЗ

ОБЖ: телефоны экстренных служб
24. 10

4 Твое здоровье





17 1 Твои помощники - органы чувств

УОНЗ Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету» Обсуждение правил труда и отдыха. Рисунок «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»



29. 10
18 2 Правила гигиены

УОН

Знакомство с предметами, помогающими выполнять правила гигиены. Дидактические игры: кто быстрее сложит одежду, почистит обувь, оденется на прогулку.


Таблица «Личная гигиена» 31. 10
19 3 О режиме дня

УОН Речевая разминка. «Что мы делаем в течение дня». Беседа о режиме дня. Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение» Составление режима дня.



12. 11
20 4 Урок в спортивном зале

УОНЗ Беседа о необходимости и значимости утренней зарядки. Составление и заучивание комплекса утренней зарядки.


Таблица «Режим дня школьника» 14. 11

5 Родная природа.





21 1 Ноябрь - зиме родной брат.

УОНЗ Наблюдения: характеристика основных признаков ноября. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Беседа о правилах поведения у водоемов. Составление правил.



19. 11
22 2 Ноябрь - зиме родной брат.

УОН



21. 11
23 3 Дикие животные

УОНЗ Речевая разминка «Дикие животные», «Звери и их детеныши». Сравнение диких и домашних животных.


Таблица «Дикие животные» 26. 11
24 4 Звери - млекопитающие

УОНЗ

Речевая разминка «Что я знаю о жизни зверей».Игра «Определи животное по его описанию». Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними.




28. 11
25 5 Что мы знаем о птицах

Изучение нового материала

Речевая разминка «Каких птиц я знаю». Птицы перелетные и зимующие. Игра «Определи птицу по ее описанию». Составление рассказа о птицах родного края. Выполнение упражнений в печатной тетради.



3.12

2 Наша родина. Родной край

ОБЖ - 2


26 1 Родной край

Изучение нового материала Игра «Мой адрес». Речевая разминка. Беседа о родном городе. Составление рассказа по готовому плану.

ОБЖ: правила пользования общественным транспортом
5.12
27 2 Дом, в котором ты живешь

Изучение нового материала Составление рассказа о своем доме (квартире) по готовому плану. Знакомство со зданиями разных функциональных назначений Выполнение заданий по учебнику «Эти разные, разные двери …» Игра «Узнай учреждение по вывеске». ». Рисование: вывески к разным учреждениям.

ОБЖ: правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках
10. 12

2 Труд людей

Экс. - 2


28 1 Зачем люди трудятся

УОНЗ Речевая разминка «Какие профессии я знаю». Составление рассказа «Кем работают мои родители», «Кем я хочу стать»

Экскурсия в почтовое отделение
12. 12
29 2

УОН

Экскурсия в школьную библиотеку
17. 12

2 Родная природа.

Экс. - 1





30 1 В декабре, в декабре все деревья в серебре.

Изучение нового материала Наблюдения: характеристика основных признаков декабря. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

Экскурсия в парк
19. 12 26. 12 31 2 Какая бывает вода?

Изучение нового материала Определение свойств воды. Проведение опытов. Заполнение таблицы «Свойства воды в разном состоянии».



24. 12

3 Я и другие люди





32 1 О дружбе

Изучение нового материала Речевая разминка «Расскажи о своём друге». Беседа «Что такое дружба» с использованием иллюстративного материала. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Синие листья». Воображаемая ситуация «Цветик-семицветик» (мои желания). Упражнение «Письмо заболевшему другу».



26. 12 14.01 33 2 Идем в гости.

Изучение нового материала Речевая разминка «Идём в гости». Дидактическая игра «Ждем гостей». Подготовка программы концерта для гостей. Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок».



14. 01
34 3 С Новым годом.

Обобщение изученного материала Речевая разминка «Сказка о старых вещах». Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Сценарий классного праздника на Новый год


Таблица «Осторожно, огонь!» 16. 01

5 Родная природа.





35 1

Январь - году начало, зиме - середина

УОНЗ Наблюдения: характеристика основных признаков января. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).



21. 01
36 2

УОН



23. 01
37 3 Хвойные деревья

УОНЗ Сравнение лиственных и хвойных деревьев. Сравнение веток сосны и ели. Зарисовка сосновых и еловых шишек. Выполнение заданий в печатной тетради. Рисование силуэтов разных деревьев.


Коллекция «Шишки» 28. 01
38 4 Жизнь птиц зимой

УОНЗ

Классификация рисунков: птицы перелетные, кочующие, зимующие. Обсуждение вопроса «Как помочь птицам зимой?» изготовление кормушек.


Таблица «Зимующие птицы» 30. 01
39 5

УОН



4.02

5 Наша Родина. Родной край





40 1

Наша страна - Россия

УОНЗ Знакомство со столицей России.Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве.


Изображения символики России 6.02
41 2

УОН



18. 02
42 3

Богата природа России

УОНЗ Беседа «Богатства природы России». Рассматривание картин на тему природы России. Рисунок «Моя Россия»


Карта «Животные России» 20. 02
43 4

УОН



25. 02
44 5 Мы - россияне

Изучение нового материала Знакомство с символикой России. Рассматривание герба, флага, слушание гимна. Обсуждение вопроса: зачем каждому государству свои символы.



27. 02

5 Родная природа.

ПР - 2


45 1

Февраль - месяц метелей и вьюг

УОН Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).



4.03
46 2

Звери - млекопитающие

УОНЗ Раскрытие понятия «млекопитающие». Заполнение схемы «Млекопитающие». Выполнение упражнений в рабочей тетради.



6.03
47 3

УОН



11 .03
48 4

Наш уголок природы.

УОН Речевая разминка «Домашние животные» Описание растений и животных уголка природы. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы

ПР уход за домашними животными (аквариумными рыбками)

13. 03
49 5

Наш уголок природы

УОН Речевая разминка «Комнатные растения». Труд: как вырастить растение из листа, черенка, луковицы.Практическая работа «Огород на окне», «Цветник нашего класса»

ПР уход за комнатными растениями
18. 03

4 Наша Родина. Родной край





50 1

Мы - граждане России

УОНЗ Беседа о правах и обязанностях граждан России. Обсуждение ситуаций нарушения прав человека.



20. 03
51 2 Правила поведения

УОНЗ Обсуждение необходимости соблюдения правил поведения дома, на улице, в общественных местах. Моделирование различных жизненных ситуаций.



1.04
52 3 23 февраля - День защитника Отечества

УОНЗ Знакомство с историей праздника. Изготовление поздравительной открытки.



3.04
53 4

8 марта - праздник всех женщин

УОНЗ Знакомство с историей праздника. Изготовление поздравительной открытки.



8.04

2 Родная природа.

Экс. - 1.


54 1

Март- капельник

УОНЗ Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).



10 .04
55 2

УОН

Экскурсия в парк
15. 04

2 Твое здоровье





56 1

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

УОНЗ Знакомство с разными видами спорта. Беседа «Как правильно закаляться».



17. 04
57 2 Здоровая пища

УОНЗ Беседа «Какая пища полезная?» Решение логической задачи «Кто из детей питается правильно?» Составление правил правильного питания.


Меню из школьной столовой 22. 04

2 Родная природа.





58 1 Апрель - водолей

УОНЗ Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).



24. 04
59 2

УОН



29. 04

2 Труд людей

Экс. - 1 ОБЖ - 1


60 1

Весенние работы. Кто работает на транспорте

УОНЗ Наблюдение за трудом людей весной. Выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа «Чем я могу помочь взрослым весной» Знакомство с разными видами транспорта и профессиями людей, которые трудятся на транспорте.Создание плаката «Транспорт» Экскурсия в пожарную часть ОБЖ: правила пожарной безопасности
6.05









61 2

День космонавтики

УОНЗ Речевая разминка «Если бы я попал на другую планету». Беседа о космонавтах «Кто может стать космонавтом?». Чтение рассказа В.Гагарина «Подкидыш»
Видеофильм «Все тайны космоса» 8.05

4 Родная природа.



ОБЖ - 1



62 1

Май весну завершает

УОНЗ Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

13. 05
63 2

Жизнь земноводных весной

УОНЗ

Работа со схемой: как из головастика развивается лягушка. Моделирование объемной схемы из пластилина. Выполнение заданий в рабочей тетради.

15 .05
64 3

Животное - живое существо

УОНЗ Речевая разминка «Что я знаю о животных». Анализ рисунка-схемы в учебнике. Знакомство с редкими животными Красной книги. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные животные)
20. 05
65 4

Природе нужны

все

УОН Речевая разминка «Объекты живой и неживой природы». Беседа «Что дает человеку природа? Как её сберечь?».Беседа «Что дает человеку природа? Как её сберечь?» обсуждение и моделирование различных жизненных ситуаций.
Таблица «Растения (животные) Красной книги» 22. 05

1 Наша Родина. Родной край



ОБЖ - 2


66 1 Ты - пешеход

УОН Знакомство с ролью «пешеход». Обсуждение прав и обязанностей пешехода. Составление и правил перехода улиц и дорог. Повторение дорожных знаков. Рисунок «Я - пешеход» Выполнение заданий в рабочей тетради. ОБЖ: дорожные знаки ОБЖ: Светофор
22 .05

Условные обозначения:

УОНЗ-урок открытия новых знаний

УР-урок рефлексии

УОН-урок общеметодологической направленности

УРК-урок развивающего контроля






Требования к уровню подготовки учащихся Личностные:

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

  • успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
  • приемам самоконтроля и самооценки.
К концу обучения в первом классе учащиеся могут научиться:
  • различать основные нравственно-этические понятия;

  • готовности и способности к саморазвитию и самообучению;

  • достаточно высокому уровню учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
Метапредметные:

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

  • определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
  • устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
  • описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
  • сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся могут научиться:

  • различать основные нравственно-этические понятия;

  • рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей.
Предметные:

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

  • воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
  • различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
  • ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
  • различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
  • различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
  • определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;

К концу обучения в первом классе учащиеся могут научиться:

  • анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
  • участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.


Критерии нормы оценки знаний

Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке: Лесенка - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька - ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. Светофор - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный - я умею сам, жёлтый - я умею, но не уверен, зелёный - нужна помощь. Символы - + - согласен, ? - предлагаю повторить материал, ! - поработаем ещё раз вместе)

Словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты - «Хорошо» и т.д.

Для фиксации продвижения в усвоении предметных результатов используется технологическая карта

Технологическая карта выявления результатов освоения программы по окружающему миру учащихся 1 класса


ФИ учащегося________________________________________________


п/п


Результаты

Уровень развития изучаемой характеристики

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

год


Предметные результаты

1

Воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России

2

Различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице

3

Различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий

4

Различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия».

5

Определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности

6 *

Анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения

7* Участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.


Метапредметные результаты

1 Определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения.

2 Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы.

3 Описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира.

4

Сравнивать домашних и диких животных.

5*

Различать основные нравственно-этические понятия.

6* Рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей.

Условные обозначения:

Уровни развития изучаемой характеристики:

Высокий (В) - 80 - 100 %;

Выше среднего (ВС) - 65 - 95%,

Средний (С) - 50 - 64 %,

Низкий (Н) - менее 50 %.

* Ученик получит возможность научиться

Учебно-методическое обеспечение Учебник: Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф.Виноградова - 4-е изд., дораб. - М.:Вентана-Граф, 2011. Дидактическая литература: Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова.- 5-е изд., перераб. - М.:Вентана-Граф, 2011.

Методическая литература:

Окружающий мир: 1- 2 классы: методика обучения./ Н.Ф.Виноградова. - М: Вентана-Граф, 2012

Цифровые образовательные ресурсы:

danilova.ru/storage/present.htm

planetaskazok.ru/nanaiskye/ajogananayskz

900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html

rusedu.ru/detail_20812.html

pedsovet.su

nspontal.ru

metodsovet.su

zavuch.info/methodlib/318/60799/

5klass.net/zip/okruzhajuschij-mir/Raznoobrazie-zhivotnykh-3-klass.zip

38


© 2010-2022