- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по окружающему миру на тему Путешествие по Москве
Технологическая карта по окружающему миру на тему Путешествие по Москве
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Е.Е. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Малиновская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта
проведения урока окружающего мира
во 2 «А» классе
-
Разработал учитель:
Макарова Е.Е.
Подпись
Томск - 2015
Технологическая карта
«Окружающий мир, 2 класс»
Тема: «Путешествие по Москве»
Цель и задачи деятельности учителя
Цель: познакомить учащихся с историей и достопримечательностями Москвы.
Задачи:
-
Обучающая: способствовать формированию знаний о столице нашей страны, городе Москве и ее достопримечательностях.
-
Развивающая: развитие речи, памяти, умения вести диалог с учителем и одноклассниками.
-
Воспитывающая: создать условия для воспитания интереса к истории своего народа, прививать чувство любви к своей стране, воспитывать уважительное отношение обучающихся к мнению одноклассников.
Тип урока
Урок изучения нового материала.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
научатся: называть основные достопримечательности столицы; делать выводы из изученного материала.
Метапредметные:
Познавательные - формирование знаний о столице нашей страны, городе Москве и ее достопримечательностях.
Коммуникативные - развитие способности слушать собеседника; умение вести диалог и полилог;
Регулятивные - развивать образное мышление, творческую активность, умение анализировать, сопоставлять.
Личностные: воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися.
Основные понятия
Столица, Родина, Москва
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный, словесный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи
Литературное чтение, физическая культура
Образовательные ресурсы
Учебник, рабочая тетрадь для 2 класса (УМК «Школа России»); ПК, мультимедийная доска, проектор, мультимедийная презентация.
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы взаимодействия
Универсальные учебные действия
Промежуточный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
1. Организационный
момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета, приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку.
Проверяют свою готовность к уроку,
приветствуют учителя.
Фронтальная
Регулятивные - организация своего рабочего пространства и собственной деятельности.
Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Готовность к уроку
2. Проверка д/з
Проверка выполнения д/з в рабочей тетради, показ проекта
- Ребята, о давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.
- Перед тем как начать новую тему, давайте проверим, как вы справились с домашней работой. Откройте свои рабочие тетради на развороте страниц 62-63. Вам было задано сделать проект «Города России». Кто хочет выйти и представить свой проект?
- Проверим ваш план выступления.
- Кто приготовил презентацию о городе Томске?
- Были ли какие-либо трудности с выполнением домашнего задания?
Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя.
Индивидуальная, фронтальная
Познавательные - обобщение знаний и представлений об изучаемом предмете.
Личностные - осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Устные ответы, работа в тетради, наличие проекта
3. Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности
- Назовите столицу нашей Родины? (Москва)
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О Москве)
- Прочитайте тему урока на стр. 98 в учебнике.
- Итак, сегодня мы познакомимся с историей и достопримечательностями Москвы.
Отвечают на вопросы учителя, читают
Индивидуальная, фронтальная Познавательные - развитие умений выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; применять полученные знания на практике; Коммуникативные - развитие способности слушать собеседника; умение вести диалог и полилог.
Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению.
Устные ответы
4. Изучение нового материала
Учебник: стр. 175-179.
- Что вы знаете о Москве?
- Прочитайте первый абзац текста на стр. 98.
- Обсудим текст:
Когда была основана Москва? (Более 850 лет назад)
Кто был основателем? (Юрий Долгорукий)
Где был заложен город? (На берегах Москвы-реки)
- Молодцы. А сейчас выполним упр. №1 в рабочей тетради на стр. 64.
- Что такое герб? (Эмблема города)
- Перед вами герб Москвы. Что на нем изображено? На гербе Москвы изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.
- Москва - очень большой, можно сказать, огромный город. В нем так много улиц и площадей, что даже человек живущий там очень долго, может запутаться, заблудиться. Но также там очень много интересных мест - достопримечательностей. Познакомимся с некоторыми из них. Откройте стр. 100-101.
-
Московский Кремль;
Если обратиться к словарю, то мы увидим, что Кремль обозначает крепость, и эту крепость называют сердцем Москвы, потому что именно с этой крепости начал строиться город. Сначала крепость окружали деревянные стены, но после нескольких пожаров построили стены из белого камня. Чуть позже перестроили из красного кирпича. Со временем его перекрашивали то в белый, то в красный цвет.
-
Храм Христа Спасителя;
Его несколько раз перестраивали.
-
Улица Арбат;
Своё имя улица получила по названию местности - Орбат. Но позже улицу стали называть Арбат.
-
Большой театр;
Его построили по велению великой императрицы Екатерины II.
- Кого называли императрицей?
-
Третьяковская галерея;
Это музей художественного искусства. В нем представлены самые известные картины изобразительного искусства.
Цирк на Цветном бульваре;
Это один из самых старейших цирков России. Там выступали самые знаменитые, самые талантливые артисты. А назвали его в честь Юрия Никулина.
-
Театр зверей имени В. Дурова.
В этом театре выступают необычные актеры - животные. А основателем этого театра был Владимир Дуров - известный цирковой артист, клоун и дрессировщик. Какой талантливый человек!
Читают, отвечают на вопросы учителя.
Индивидуальная, фронтальная
Предметные - формированию знаний о столице нашей страны, городе Москве и ее достопримечательностях.
Познавательные - развитие умений выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; извлекать информацию из текстов.
Коммуникативные - развитие способности слушать собеседника; умение вести диалог и полилог.
Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению.
Устные ответы
Физминутка
Проводится детьми по ходу урока.
Выполняют движения
Фронтальная
5. Домашнее задание
Рабочая тетрадь стр. 65-66 № 3,5
Комментирует выполнение.
Записывают д/з в дневник.
Фронтальная
Регулятивные - контроль за своими действиями.
Запись в дневнике
6. Рефлексия
Опрос.
Самоанализ:
- О чем мы говорили на уроке? Что показалось самым интересным?
- На какую отметку вы оцениваете свою работу на уроке? Обоснуйте свой ответ.
Отвечают на вопросы
Индивидуальная
Регулятивные - оценивание своих достижений на уроке.
Личностные - способность судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Устные ответы