- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению для 3 класса Великие писатели. Обобщение
Урок по литературному чтению для 3 класса Великие писатели. Обобщение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ёжикова И.М. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок - литературное чтение и кружок Клуб Знатоков.
Тема: Обобщение по разделу «Великие русские писатели»
Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности детей, речь, память, мышление, коммуникативные качества, умение сотрудничать друг с другом.
Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы, выбирать вариант ответа, сотрудничать друг с другом.
Оборудование: портреты писателей, кроссворд, карточки с заданиями, детские рисунки, барабан для игры «Что? Где? Когда?», значки с эмблемой клуба.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Встреча с книгой, что с другом,
для всех словно праздник,
А для детской души это нить Ариадны,
Что ведёт их от сказок, былин и преданий.
Книги учат детей всем премудростям жизни-
Как быть человеком, и быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи все должны отличать,
Как бороться с врагом и как зло побеждать.
-Сегодня наш урок мы посвящаем великим русским писателям. А о ком мы будем говорить и чьё творчество вспоминать, узнаем, разгадав кроссворд.
2.Повторение изученного.
1)Кроссворд.
По горизонтали:
2.Чувство, которое мы испытываем при чтении стихов М.Ю.Лермонтова.(печаль)
3.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, а…(иносказательно)
6.Назовите язык, которым в детстве первым овладел А.С.Пушкин.(французский)
8.Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. (басня)
По вертикали:
1.В его книгу «Азбука» вошли многие его рассказы и басни. (Толстой)
4.Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров (Лермонтов)
5.Фамилия поэта, у которого была любимая няня.(Пушкин)
7.Этот баснописец переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром.(Крылов)
Итак, назовите писателей, которым посвящено наше занятие.
2)Аукцион знаний.
У некоторых детей на столе лежат карточки с вопросами. Они выходят к доске, читают вопрос, выбирают вариант ответа. Остальные дети оценивают: если правильно - хлопают в ладоши, если нет - молчат.
3)Узнать произведение по иллюстрации. На доске оформлена выставка детских рисунков. Дети называют произведения и авторов. Прослушивают чтение наизусть. (3 отрывка)
3. Игра «Что? Где? Когда?»
-Мы с вами изучали творчество этих писателей в первом, во втором, в третьем классах. В третьем классе вы подробнее познакомились с биографиями писателей. В следующих классах это знакомство продолжится. А так как мы организовали в классе кружок Клуб Знатоков, давайте сейчас попробуем свои силы в игре «Что? Где? Когда?», которую проведут с вами учащиеся 9 класса.
1.О ком из писателей эти слова:
«И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт, никто не запомнил и мы их не знаем»
2.Этот писатель всю свою жизнь вёл дневник.
3.Кто из этих писателей в молодости участвовал в кулачных боях?
4.Как называла Арина Родионовна маленького Сашу Пушкина?
5.В какой басне мораль звучит так:
«К несчастью, то ж бывает у людей;
Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней.
То он её ещё и гонит»
6.Когда и где родился А.С.Пушкин?
7.Внимание! Чёрный ящик!
Внутри находится то, что пленило героиню басни И.А Крылова.
8. Кто занимался воспитанием М.Ю. Лермонтова в детстве?
9.Закончите строчку из сказки А.С Пушкина.
Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий…
10. В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник этому писателю. Это был первый памятник, созданный на народные средства. Говорят, что в мастерской скульптора во время работы над памятником разместился целый зверинец: осёл, кот, собаки, волк, обезьяны, овца с ягнятами и др. Кому этот памятник и при чём здесь животные?
11.Внимание! Чёрный ящик!
Внутри находится предмет, который уверял свою хозяйку, что она милее всех на свете.
12. Каким именем И.А.Крылов подписывал свои басни?
13.Этот писатель открыл в своём имении школу для крестьянских детей, где сам часто проводил занятия.
14.Этот писатель 30 лет проработал в императорской Публичной библиотеке города Санкт Петербурга и эта служба была ему по душе.
15.Какое природное явление описывает Л.Н.Толстой в произведении «Куда девается вода из моря?»(круговорот воды в природе)
16.Сколько томов составляет полное собрание сочинений Л.Н.Толстого?(90)
17.В каком из произведений Л.Н.Толстого говорится о дружбе животных?
18.Кому из писателей принадлежат слова:
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»(Л.Н.Толстой)
19.Когда Россия открыла стихи великого поэта - молодого офицера Лермонтова? Как называлось это стихотворение?
20. Сколько лет прожил М.Ю.Лермонтов?
4.Подведение итогов игры. Вручение значков. Вручение приза зрительской симпатии.
5. Рефлексия.
-Если бы у вас появилась такая возможность, за что вы хотели бы сказать спасибо этим великим людям?