Календарно-тематическое планирование 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Цель курса : Создать условия для развития у детей навыков эффективного общения для обеспечения полноценного взаимодействия, сотрудничества и возможности саморазвития.

Задачи курса :


-пробуждать интерес ребенка к самому себе, своему внутреннему духовному миру, -способствовать развитию «Я- концепции», -способствовать пониманию внутреннего мира других людей на основе децентрации личности, -знакомить учащихся с социальными нормами, общечеловеческими ценностями, -способствовать развитию гражданской идентичности, -познакомить с возможностью управлять своим поведением, -учить согласовывать усилия при сотрудничестве по достижению общей цели, -развивать умения по передаче и получению информации, -способствовать появлению опыта первого самоанализа, саморегуляции поведения, -способствовать возникновению рефлексии.

К концу обучения ожидаемые результаты реализации программы:


- расширение сферы потребностей личности учащихся,

-децентрация личности учащихся,

-наличие адекватной дифференцированной самооценки,

-умение согласовать усилия по достижению цели с партнерами.








2 класс


Календарно - тематическое планирование


раздел

тема

Цели занятия

часы

Раздел1.

«Кто я? Какой я?»

Самопознание.

1.Тайна моего «Я».

Мое имя. История моего имени.

Создать условия для сближения детей друг с другом, сплочения группы, развивать интерес к самопознанию

3


2. Какой я? Автопортрет Создать условия для сближения детей друг с другом. Учить анализировать собственную внешность и особенности личности.

2


3.Какой я? Мои интересы.

Развивать умение понимать себя и других, продолжать учить анализировать особенности своей личности.

2


4.Моя семья и ее интересы.

Развивать умение понимать себя и других. Продолжать учить анализировать интересы свои и своей семьи, сблизить детей друг с другом.

2


5.Животные в моем доме.

Развивать интерес детей друг к другу, способствовать сближению на основе общих интересов.

1

Раздел 2.

«Живем без ссор».

Основы общения.

6.Роль эмоций в общении и способы их выражения.

Учить выражать свое эмоциональное состояние и понимать его у других. Познакомить детей с понятием эмоции и способами их выражения.

2


7. Знакомство с эмоциями. Радость.

Печаль. Горе

Учить выражать свое эмоциональное состояние радости и печали и понимать его у других. Познакомить детей с понятием эмоции и способами их выражения.

2


8. Знакомство с эмоциями. Страх. Удивление.

Учить выражать свое эмоциональное состояние страха и удивления и понимать его у других. Познакомить детей с понятием эмоции и способами их выражения.

1


9,10. Знакомство с эмоциями. Гнев. Конфликты: повод, причины.

Учить выражать свое эмоциональное состояние гнева и понимать его у других. Познакомить детей с понятием эмоции и способами их безопасного выражения.

3


11. Знакомство с эмоциями.

Стыд. Чувство вины.

Учить выражать свое эмоциональное состояние стыда и вины и понимать его у других. Познакомить детей с понятием эмоции и способами их выражения.

2


12.Эмоции - наши друзья и наши враги

Учить различать эмоциональные ощущения. Способствовать пониманию опасного и безопасного способа выражения эмоций.

2


13.Меняем настроение.

Познакомить детей с «позитивным переформулированием», как способом изменения отношения к ситуации. Формировать навыки работы с «позитивными мыслями».

Развивать умение управлять своим настроением, учить способам саморегуляции.

3

Раздел 3. «Правила нашей жизни».

Знакомство с социальными нормами.

14.Моральные правила: альтруистическое поведение - оказание помощи.

Продолжать знакомить с моральными правилами поведения.

Формировать понимание значимости проявления сочувствия, оказания помощи.

2


15.Право человека на личную собственность.

Продолжать знакомить с моральными правилами поведения.

Формировать понимание значимости другого человека и его интересов.

2

Раздел 4. «Учимся дружить!».

Сотрудничество.

16.Организация поздравления товарища. Формировать умение проявлять моральные качества: доброту, соучастие, желание порадовать близкого человека.

1

Раздел5.

Подведение итогов.

17.Диагностика

Определить итоговый уровень развития ценностно-ориентационных и коммуникативных умений.

3


18.Итоговое занятие:

Оценка радости от общения.

Подвести итоги занятий, способствовать появлению рефлексии.

Помочь оценить радость от общих занятий, общения.

1



Итог 34 ч


© 2010-2022