- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Прощай, Букварь!
Внеклассное мероприятие Прощай, Букварь!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вершинина С.А. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Благовещенска
Прощай, букварь!
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Вершинина С.А
Звучит песня Шаинского «Чему учат в школе».
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник: мы прощаемся с нашей первой книгой - учебником - Букварём.
1 Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
2. Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали-
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Яс этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
5. Над страной весенним утром
Занялась заря
В школе праздник, светлый праздник-
Праздник Букваря.
Учитель: Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную ступеньку в школьной жизни. Преодолели благодаря вашему старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы запомнили все буквы русского алфавита и научились хорошо читать. А помог вам в этом Букварь!
(Выходит мальчик, играющий роль Букваря)
Букварь: Это вы обо мне говорите? Я- Букварь. Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.
Я- Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую сказку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, про молнии и гром,
Про свет, тепло и газ
А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть, прилежно ли вы меня изучали, много ли запомнили.
Учитель: Садись, дорогой Букварь, к ребятам. Ты сегодня самый желанный гость на нашем празднике. Букварь познакомил вас не только с буквами: его страницы учили вас быть дружными, отзывчивыми, воспитанными, добрыми. И сейчас, ребята, станцуют ему танец.
Учитель: конечно, эту победу вы одержали благодаря своему трудолюбию и старанию.
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю! Ты книга - первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!»
Учитель: Даже став взрослым, человек с неизменной благодарностью вспоминает свою первую книгу. - В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. -Ребята, я сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, ничего не говоря Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!» 1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...) 2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) 1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...) 2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...) 1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...) 2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...) 1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) 2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...) 1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...) 2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) 1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
А сейчас пора вспомнить буквы.
1. Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.
2. Т- в антенну превратилась
И на крыше очутилась
3. Л - ногою мяч поддела,
Поиграться захотела.
4. Г - узнаем без труда:
Очень горбится она.
5. Влез на букву озорник:
Он решил , что П - турник.
Учитель: А теперь отгадайте буквы, о которых идёт речь в следующих стихах.
1. В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла. (о)
2. Вот два столба наискосок,
А между ними поясок
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква… (а)
3. Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук. (ж)
4. На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)
5. Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква? (и)
-
Беседа по алфавиту (3 слайд)
Учитель:
- Чего больше в русском алфавите букв или звуков?
- Чем звук отличается от буквы?
- Сколько всего букв?
- Сколько гласных букв?
- Сколько согласных букв?
- Чем согласные звуки отличаются от гласных?
- Назови буквы, которые не обозначают звуков.
- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?
- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.
- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие
1.Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
2. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
3. Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
4. Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Музыкальная пауза (9 слайд) Частушки
Найди лишнюю букву (4 слайд)
А ОБ Я
Ы Е Я Ю
В СР Д
Ш П М Ф
Из букв составь слова (5 слайд)
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
А К Б Л Е (белка)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
- В какую группу можно объединить эти предметы?
- Назови отличительную черту от всех животных.
Из слогов составь слова (6 слайд)
мел, аль,точ, кис, ка, бом
(7 слайд)
мел - 1 слог
альбом - 2 слога
кисточка - 3 слога
- Как определить, сколько слогов?
- В какую группу можно объединить эти предметы?
- Назови отличительную черту.
Незнайкины стихи (8 слайд)
- Найти ошибки и поменять букву.
-
Синеет море перед нами.
Летают майки перед нами.
-
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!»
-
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Ребусы (10-14 слайды)
Доскажи пословицу (15 слайд)
Поспешишь - …(людей насмешишь.)
Семеро - …(одного не ждут.)
Тяжело в ученье - …(легко в бою.)
Делу - время, а …(потехе - час.)
Кончил дело - …(гуляй смело.)
Угадай сказочного героя (16 слайд)
-
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.(Дюймовочка)
-
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
-
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)
-
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
А зовётся… (Буратино)
-
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит)
Кроссворд (17 слайд)
-
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
-
У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
-
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
-
Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он… (глобус)
-
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)
- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)
Учитель: Дорогой букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.
Букварь:
И читают эти дети,
И рисуют, и поют-
Видно весело живут.
Прощаться с вами мне пора.
До свиданья, детвора!
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти :
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!
Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от «А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!
Песня «Прощай, Букварь!»
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»