Урок -конспект: Что за прелесть эти сказки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие 2 класс.

Литературная викторина: «Путешествие в страну сказок».

Цели: в игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг. Развивать интерес к чтению , смекалку, умение работать в коллективе.

Образовательные: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, продолжить работу по сплочению классного коллектива, повышать интеллектуальный уровень учащихся.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки учащихся, творческую активность, формировать тип правильной читательской деятельности.

Воспитательные: укреплять дружеские отношения внутри класса, прививать интерес к чтению.

Оборудование: презентация, песни, книги, диск со сказками, наглядный материал.

Ход урока.

Уч. Ученица рассказывает стихотворение.

О чём - то скрипит половица,

И спице опять не спиться,

Присев на кровати подушки

Уже навострили ушки….

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…..

Тихонько скрипит половица.

По комнате ходит сказка…….

Уч. С самого раннего детства вы слышали сказки. Когда были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу- царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.

Урок наш будет так и называться «Путешествие в страну сказок». И каждый класс это команда. Будет 3 команды: команда 2 «А»кл,2 «Б»кл,2 «В» кл.

Уч. Какими обычно словами начинаются сказки?(жили- были, жил был).

Уч.Ребята, кто изображён на портрете?(А.С.Пушкин).

Родился А.С.Пушкин в Москве 6 июня 1799года.

А.С.Пушкин- самый любимый писатель в нашей стране .Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучивают наизусть. Его портрет всем знаком - всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды на щеках, скажет: это Пушкин.

Для А.С.Пушкина сказки играли важную роль, он их очень любил.

От кого маленький Пушкин узнал русские народные сказки ?( От няни Арины Родионовны).

Уч. Какие сказки Пушкина вы знаете?(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Уч. Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите:

1.Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

(То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир»).

2.»Кабы я была царица,-

Говорит её сестрица,-

(То на весь бы мир одна

Наткала я полотна).

3.»Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

(Я б для батюшки царя

Родила богатыря).

Уч. А сейчас мы узнаем какие бывают сказки?

Маша: Даниил, расскажи мне сказку?

Даниил: А какую тебе рассказать сказку,…

Маша: А разве сказки бывают разные?

Даниил: Есть сказки волшебные. Они всё могут превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец. Превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

Маша: А есть ещё и сказки про зверей….

Даниил: Правильно .Но в них нет . волшебных превращений.

Маша: Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

Даниил: А ещё есть сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.

Маша: Даниил, а почему Александр Сергеевич Пушкин говорит: «Сказка - ложь да в ней намёк добрым молодцам урок»?

Даниил: Сказка- ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

Маша: Даниил, читая сказки, я тоже поняла, что они помогают быть добрее.

Уч. А сейчас ,внимание , начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки.

Уч. Но чтобы дорога показалась нам интересной и не скучной, я приготовила конверты с заданием.

1.Смешной человечек на крыше живёт.

Смешной человечек ириски жуёт.

Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек большой озорник.(Карлсон).

2.А кто распевает такую песенку:

По всему известна свету

Луковиц семья:

Чиполлуча, Чиполлето,

Чиполлочьо, Чиполотто,

И, конечно, я!(Чиполлино).

3.Для него прогулка праздник,

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок (Винни-Пух).

4.В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слёз!

Его повсюду узнают!

Героя нашего зовут(Буратино).

5.Бедняжка я и замарашка

К золе привыкла и печам!

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам

Но,я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

Я всех жалею и люблю.(Золушка).

6.Предупредить я вас должна:

Я так хрупка, я так нежна,

Что через тысячу перин

Горошину одну

Я буду чувствовать всю ночь

И так я не усну! (Принцесса на горошине).

7.Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто- то,

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна- лягушка).

8.Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться

Очень вкусная вода в ямке от копытца .(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

9.Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка,

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла. (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».)

Уч. А сейчас вспомним сказку «Лиса и журавль».

1.Какую еду приготовил для лисы журавль? (окрошку).

2.Как называл лису журавль? (Кума).

3.Из какого сосуда лисица не смогла достать пищу?(кувшин).

Уч.Следующая сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1.Что дала курочке коровушка?(молоко).

2.К кому в первую обратилась курочка за помощью?(Хозяин).

3.Чем петушку смазали горлышко?(маслице).

Наше путешествие продолжается и следующее задание…

«Сказочный аттракцион». Кому принадлежат сказочные вещи?

Азбука, колпак….(Буратино).

Хрустальная туфелька…(Золушке).

Цветик - семицветик…(Девочке Жене).

Разбитое корыто…(старухе).

Корзинка с пирожками…(Красной шапочке).

Ступа- метла…(Бабе- Яге).

Уч .Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.

1. Спасите! Нас съел серый волк….(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

2.Очень расстроена «Нечаянно разбила яичко…..(мышка из сказки «Курочка - ряба»).

3.Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки….грязнуля из сказки «Мойдодыр»),

4.Пришлите ,пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!»(цапли из сказки «Телефон».)

5. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…..Волк из сказки «Лиса и волк».

6.Дорогие гости, помогите, паука злодея погубите.(муха К.Чуковский «Муха цокотуха».

Расшифруйте название сказки.

Лобокок………колобок

Ток и сила……лиса и кот

Кволизаок…….волк и коза

Коромоз……..морозко

Кашузол…..золушка

Комерет……теремок

Уч. Путешествие наше продолжается…….

«Вопросы по сказкам».

Давайте проверим внимательно ли вы читаете, смотрите и слушаете сказки….

Итак, начинаем….

1.Кто был обманут в стране дураков?(Буратино).

2.На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку?(На втором).

3.Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье? (Алиса).

4.Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?(На конце иглы в яйце).

5.Кто был другом Маугли?(Питон Каа).

6.Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну?(Тотошка).

Сказочные заклинания….

1.Какие слова надо произнести, чтобы вызвать Сивку- Бурку….?

«Сивка- Бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной

Как лист перед травой».

2.Вместе с Али- Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами…

«Сим, Сим, открой дверь!»

3.Сварить кашу в волшебном горшочке….

«Раз, два, три, горшочек вари».

И последнее задание….нашего путешествия , викторина «Угадай-ка».

1.Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием?(Колобок).

2.Назовите героиню русской сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом?(Репка).

3.Кто из сказочных героев любил поговорку .Одна голова хорошо, а две лучше»(Змей Горыныч).

4.Назовите героиню сказки, которая получила своё прозвище благодаря головному убору,(Красная Шапочка).

5.Что за герой французской сказки очень любил обувь….за что и получил прозвище.(Кот в сапогах).

6.Какой вид энергии использует в своей ступе баба Яга? (Нечистую силу).

7.Какой герой сказки посеял деньги думая, что вырастет денежное дерево?(Буратино).

8.Где живёт знаменитый кот Пушкинав?(У Лукоморья).

9.В какой сказке брат не послушал своей сестрицы….один раз нарушил санитарно- гигиенические правила….и за это жестоко поплатился…(Братец Иванушка).

Уч.Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но ещё есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так что приходите в библиотеку за новыми книгами. Успехов вам.





© 2010-2022