- Преподавателю
- Начальные классы
- «Животные леса» 2 класс
«Животные леса» 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Коточигова О.Г. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Автор: Коточигова О.Г.
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 108» г. Перми
Окружающий мир. 2 класс.
Тема: «Животные леса»
Задание 1
Прочитайте текст.
Летом в лесу кипит жизнь. По травинкам снуют букашки, в воздухе над клевером жужжат дикие лесные пчелы. В чаще нельзя пройти, не запутавшись в клейкой паутине. Это пауки охотятся, раскидывая сети между кустами и деревьями. В лес лучше надевать рубашку и брюки с длинным рукавом: невдалеке от реки могут искусать комары, мухи, которых летом развелось видимо-невидимо.
А по стволу старого дерева бегают цепочкой муравьи, несут к себе домой какую-то микроскопическую еду. В листве деревьях щебечут птицы: дрозды, синицы, соловьи, трясогузки, щеглы и другие. У них горячая пора: они ловят насекомых, кормят прожорливых птенцов в гнездах.
В наших лесах из ядовитых змей имеется только гадюка, остальные - ужи и медянки - вполне безобидны. Очень часто ужа принимают за ядовитую гадюку и убивают его. Между тем их легко отличить. У ужа по бокам головы имеются два оранжево-желтых, а иногда беловатых пятна.
Вот мелькнуло что-то за елью и пропало. Это заяц-русак, замаскированный под цвета летнего леса. Хитрая рыжая лиса прячется в нору, услышав шаги гуляющего по лесу человека. А если с дерева на голову посыпались ореховая шелуха или шляпки желудей, значит, это запасливая белка готовит себе тайничок с едой. Хотя до зимы еще далеко, все лесные жители уже летом готовятся к ней. Они делают запасы еды и нагуливают жирок, пользуясь летним изобилием.
№ 1. Заполните в таблицу:
насекомые
птицы
пресмыкающиеся
млекопитающие
№ 2. Используя текст, составьте две цепи питания обитателей леса.
№ 3. В таблице подчеркните перелётных птиц.
Ответы к заданию.
№ 1 и № 3
насекомые
птицы
пресмыкающиеся
млекопитающие пчелы, комары, мухи, муравьи
дрозды, синицы, соловьи, трясогузки, щеглы гадюка, ужи, медянки заяц-русак, лиса, белка
№ 2 Цепь питания составлена по схеме
растение → растительноядное животное → хищное животное
Образец:
дуб → белка → гадюка
клевер → пчела → паук → трясогузка
Оценка результатов.
№ 1
За каждый правильный ответ 1 балл.
14 - 15 баллов - высокий уровень
11 - 13 баллов - средний уровень
7 - 10 баллов - ниже среднего уровня
0 - 6 - низкий уровень
№ 2
За каждую правильную цепь питания 3 балла.
6 баллов - высокий уровень
4 - 5 баллов - средний уровень
3 балла - ниже среднего уровня
2 - 0 - низкий уровень
№ 3
За каждый правильный ответ 1 балл.
3 балла - высокий уровень
2 балла - средний уровень
1 балл - ниже среднего уровня
0 - низкий уровень