Урок самопознания в 1 классе Помогаем друг другу

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самопознание

Класс : 1

Тема: Помогаем друг другу

Ценность: Любовь

Качества: взаимопомощь, поддержка, отзывчивость, милосердие
Цель: расширить представление учащихся о ценности взаимопомощи

Задачи:

1) раскрыть значение понятий «взаимопомощь», «отзывчивость», «бескорыстие»;

2) развитие умения оказывать бескорыстную помощь окружающим, природе;

3) воспитание чуткого и заботливого отношения к окружающему миру.

Ресурсы: листы формата А3, карандаши, листы бумаги А4, шаблоны морских звезд, цветные полоски с пожеланиями, аудиозапись с песней «Дорога добра»


Ход урока

1. Организационный момент.

Круг радости

В шкатулке заготовлены цветные полоски (3 вида, можно больше. Это зависит от количества детей в классе) с пожеланиями для ребят. Каждый ученик не глядя вытаскивает полоску и читает вслух пожелание.

2. Позитивный настрой

«Путешествие в подводное царство»

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте себе, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой! Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте немного в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигли поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

- Удалось ли вам почувствовать всё, о чем вы слышали?

- Кто хочет поделиться своими ощущениями?

3. Проверка домашнего задания

Тетрадь стр. 65 - дети зачитывают, как они помогают взрослым.

- А кому еще мы можем помогать кроме взрослых и родных людей? (ответы учеников)


  1. Цитата урока

Ученики собирают высказывание из слов.

Доброе дело добром отзовется.

(народная мудрость)

- На прошлом уроке мы с вами разбирали смысл этой народной мудрости. Сегодня мы продолжим разговор о помощи не только друг другу, но и окружающему миру.

- Послушайте притчу.


  1. Рассказывание притчи (сопровождается слайдом)

Притча о морских звездах

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими намного километров.
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
- Но это просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

- Нет, мои попытки изменят очень многое… именно для этой звезды.

Беседа

- Что делал мальчик на берегу моря?

- Почему человек был удивлен тому, чем занимался мальчик?

- Стоило ли мальчику спасать этих морских звезд? Почему?

Вывод: Верно, помочь всем ты не в силах, а одному-то можешь. Приходи на помощь не ради того, чтобы тебя похвалили, а ради того, чтобы другому было хорошо. В помощи нуждаются не только люди, но и природа. Человек тоже зависит от природы и нуждается в помощи окружающего и растительного мира. Оказывать помощь и поддержку- значит проявлять любовь, заботу и внимание.


  1. Творческая деятельность

Дети разделяются на 3 группы согласно цветовым полоскам, полученным в начале урока. Каждая группа получает лист А3 на котором изображен морской берег. Задача ребят - выбрать морские звезды-качества, которые помогают человеку в совершении добрых дел.

- Ребята, у вас на столах «морской берег». Помогите спасти морские звезды и отправьте их в море. Будьте внимательны, выберите только те звезды - качества, которые по-вашему мнению помогают человеку в совершении добрых дел. Оживите картинку красками.

На звездах записаны качества: отзывчивость, честность, лень, доброта, трудолюбие, жадность, милосердие, любовь, бескорыстность, взаимопомощь, вежливость, трусость.

7. Игра «Одно целое»

Ученики делятся на пары. По парам соприкасающиеся руки связываются, а свободными руками - то есть один из участников левой, а другой правой рукой - они должны сложить лист бумаги вчетверо и написать слово «спасибо». Чья пара выполнит быстрее, та и получает жетон.

- Что помогло вам справиться с заданием?

8. Обобщение

« Добрые советы» Слайд

Ребята!

  • Поддерживайте близких.

  • Проявляйте заботу об окружающих.

  • Помогайте людям, попавшим в беду, слабым, больным.

  • Приходите на помощь животным и растениям.

Домашнее задание.

Тетрадь стр. 64 задание № 1 - написать, как природа и человек помогают друг другу.

Групповое пение. «Дорога добра» слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова.

Заключительная минута урока.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда.

И если когда - то кому - то,

Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день,

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

- Урок окончен, спасибо.


Урок самопознания в 1 классе Помогаем друг другуУрок самопознания в 1 классе Помогаем друг другуУрок самопознания в 1 классе Помогаем друг другуУрок самопознания в 1 классе Помогаем друг другу

Урок самопознания в 1 классе Помогаем друг другуУрок самопознания в 1 классе Помогаем друг другу

Урок самопознания в 1 классе Помогаем друг другуУрок самопознания в 1 классе Помогаем друг другу

Урок самопознания в 1 классе Помогаем друг другу

Урок самопознания в 1 классе Помогаем друг другу

© 2010-2022