Конспект урока по математике Связь между слагаемыми и суммой (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Связь между слагаемыми и суммой

Цель урока:

  • Познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания

  • Вывести правило нахождения неизвестного слагаемого

  • Формировать вычислительные навыки

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Учащиеся научатся

  • Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

  • Решать задачи изученных видов

  • Контролировать и оценивать свою работу

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель читает стих.

А теперь ,проверь дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на чем бы вы думали, на самолете. Руки в стороны - в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. А без точного расчета Не получится полета. Так скорее за работу,

II. Актуализация опорных знаний

1.Устный счет

Пристегнули ремни, проверили посадку, начинаем взлет и первое для благополучного взлета надо верно выполнить все задания. Арифметический диктант

(один штурман у доски)

1.Задуманное число увеличили на два и получилось 8. Какое число было задумано.

2. число 6 уменьшить на 2

3.Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4. Найдите сумму.

4.Я задумала число. Когда из него вычла 4, то получила 5. Какое число я задумала?

5.Чему равна сумма чисел 6 и 4 ?

6.В магазине 2 красных мяча , а зеленых на 3 больше Сколько зеленых мячей в магазине.

7. У Маши 4 открытки с экзотическими животными и столько же открыток с райскими птицами. Сколько всего открыток у Маши?

(6,4,7,9,10,5,8)

Самопроверка.

Показываем сигнальными картами у кого ответ совпал.

Расставьте все числа в порядке убывания.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,……. Пуск. И так ….взлетаем ! Я вам желаю удачного полета.

2. Самоопределение к деятельности.

На доске примеры 8…=10 стр. 303

На какие 2 группы можно разделить эти примеры? (сложение и вычитание)

Как называются компоненты при сложении?

А какие примеры можно прочитать используя слова слагаемое и сумма?

А как можно прочитать второй столбик с выражениями используя эти слова? Кто сможет?

Может кто-нибудь догадался какая тема урока?

Связь слагаемых и суммы. ("Связь компонентов при сложении.")

Работа по теме урока.

Положите перед собой 4 треугольника и 3 квадрата Сколько всего фигур?

Составьте выражение.(4+3=7) Как можно прочитать эту запись?

Уберите 4 треугольника. Сколько фигур осталось? Составьте равенство.

(7-4=3)Прочитайте эту запись используя слова слагаемое и сумма.

Снова положите 4 треугольника и 3 квадрата. Теперь уберите 3 квадрата, сколько треугольников лежит на столе? Составьте выражение и прочитайте его используя математические термины .

Что заметили? Какой вывод можно сделать? Кто сможет правило составить? Если из …… вычесть……, то получится………

Физминутка Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. Работа с учебником. Стр 27 №1. Рассмотрите рисунок. На домино 6 синих точек и 2 красных. Составьте равенство, используя слова слагаемое, слагаемое, сумма. Запись в тетрадь. Продолжаем объяснять также следующие записи. Второй столбик с комментированием на местах. Третий самостоятельно. Презентация. Слайд 6-7-8-9 запись в тетрадь Мы облетели все преграды со всем справились и чтобы совершить мягкую посадку вам необходимы все знания которые вы получили во время полета. Вспоминайте все что мы говорили на уроке. Как называются компоненты при сложении. Что мы получим если из суммы вычтем одно слагаемое? (Другое слагаемое.) давайте хором повторим вывод…
Слайд 10
Вывод. Все хором. Итак вы приземлились Наш полет был удачным . мне очень понравились пилоты… и штурман….. А как вам понравился наш полет? Что мы повторили на уроке? Что узнали нового? Что оказалось сложным? Что самым интересным? Оцените свою работу. Кто хорошо работал и все понял поднимите зеленый светофор. Кому не интересно было на уроке поднимите красный сигнал!!! Спасибо за урок!



© 2010-2022