Конспект внеклассного занятия по математике на тему Геометрия вокруг нас

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного занятия по математике на тему Геометрия вокруг насКонспект внеклассного занятия по математике на тему Геометрия вокруг насКонспект внеклассного занятия по математике на тему Геометрия вокруг насКонспект внеклассного занятия по математике на тему Геометрия вокруг насКонспект внеклассного занятия по математике на тему Геометрия вокруг насКонспект внеклассного занятия по математике на тему Геометрия вокруг насКонспект внеклассного занятия по математике на тему Геометрия вокруг насКонспект внеклассного занятия по математике на тему Геометрия вокруг насКонспект внеклассного занятия по математике на тему Геометрия вокруг насКонспект внеклассного занятия по математике на тему Геометрия вокруг насКонспект внеклассного занятия по математике на тему Геометрия вокруг насКонспект внеклассного занятия по математике на тему Геометрия вокруг насТема: "Геометрия вокруг нас"

Форма проведения: игра.

Цель: развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.

Задачи:

1.Учить обобщать и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах;

Учить различать геометрические фигуры.

2. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность;

3. Воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к геометрии.

Планируемые результаты:

Личностные: -положительное отношение к урокам математики; -умение признавать собственные ошибки Предметные: -распознавать изученные геометрические фигуры (многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку. Метапредметные:
Регулятивные:
-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. -планировать шаги по устранению пробелов (знание фигур).

Познавательные:



-сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям. -конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры.

Коммуникативные:

-задавать вопросы с целью получения нужной информации.

-высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Структура урока:

I. Вводная часть-2 мин.

II. Основная часть-30 мин.

III. Итог занятия. Рефлексия. Награждение- 8 мин.

ОБОРУДОВАНИЕ: наглядное пособие "Геометрические фигуры, счетные палочки, набор геометрических фигур, рисунки "Точка" и "Карандаш", картонные домики для игры, листки с изображением геометрических фигур для рисования.

Литература:

festival.1september.ru/articles/310502/

moy-doc.moy.su/publ/fizminutka_v_igrovoj_forme_na_uroke_matematike/1-1-0-1

Ход занятия.

I. Вводная часть.



  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия "Геометрия вокруг нас"

Сегодня мы совершим путешествие по удивительной стране Геометрия и познакомимся с различными геометрическими фигурами.

В этой стране буквально все состоит из геометрических фигур: и люди, и животные, и машины. Путешествовать вместе с нами будут постоянные жители этой страны "Карандаш" и "Точка".

Они для нас приготовили много интересных заданий, которые мы с вами должны постараться выполнить.

Для этого нужно быть внимательными, наблюдательными, активными, чтобы в конце этого занятия вы смогли объяснить, почему это занятие названо "Геометрия вокруг нас".

II. Основная часть.

Занятие начнем с игры.

ИГРА "ВНИМАНИЕ"

Условия игры таковы: я показываю карточки с изображением различных фигур (4 штуки),

Каждую по 2-3 секунды и убираю. А вы по команде "Внимание!" рисуете фигуры, которые запомнили. Через одну минуту делаем проверку.

Задание 1. "Повторяем то, что знаем"

- Ребята, Точка и Карандаш хотят проверить, знаете ли вы геометрические фигуры, и предлагают вам несколько заданий.

а) Покажите геометрические фигуры, изображенные на доске и назовите их.

б) Сосчитайте, сколько изображено треугольников, четырехугольников, кругов? Назовите их номера.

в) Чем отличаются фигуры под номерами 8 и, 4 и 1?

г) Назовите номер фигуры, у которой больше всего углов. Как называется фигура?

д.) Как называются фигуры, у которых много углов? Назовите примеры многоугольников.

- Ребята, Точка и Карандаш убедились в том, что вы хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь они просят внимательно посмотреть вокруг себя и сказать, какие предметы находящиеся вокруг, напоминают вам одну из знакомых геометрических фигур.

(Дети называют предметы: доска, дверь, книга, пенал линейка и т. д. - прямоугольники, часы, тарелка - круг, окно - квадрат. )

- Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием наших героев. Я думаю, что вы так же легко справитесь и со следующими заданиями.

Ребята , давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Встаньте дружно из-за парт

И скорее стройтесь в ряд!

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Раз, два, три!

Поработаем руками!

Раз, два, три!

Улыбнемся: день хороший,

И похлопаем в ладоши.

ЗАДАНИЕ 2. ИГРА "ПОЧТАЛЬОН"

Карандаш и Точка предлагают поиграть в игру "Почтальон". Но прежде чем вы познакомитесь с условиями игры, скажите, чем занимаются почтальоны? (ответы детей)

А теперь послушайте правила игры. В игре участвуют 3 ученика-почтальона. Каждому из них нужно доставить письма в три дома. На каждом доме изображена одна из геометрических фигур. В сумке почтальона находятся письма (10 геометрических фигур). По моему сигналу почтальон ищет письмо (геометрическую фигуру) и несет его в соответствующий дом. Выигрывает тот, кто быстрее доставит письма по указанному адресу - разложить геометрические фигуры. Геометрические фигуры меняются, выходят другие почтальоны и игра повторяется.

- Объявляются лучшие почтальоны.

ЗАДАНИЕ 3. "ХУДОЖНИКИ"

- Ребята, я в начале занятия говорила, что в стране Геометрия практически все состоит из геометрических фигур: и животные, и люди, и птицы, и машины. Карандаш очень любит рисовать разные картинки с использованием геометрических фигур. Но сегодня он так торопился к нам на урок, что не успел дорисовать. Давайте поможем Карандашу.

Перед вами лист с геометрическими фигурами. Например: был прямоугольник - получился конверт, был треугольник - получилась елочка и т.д.

(После завершения работы, ребята объясняют в какие предметы они превратили те или иные геометрические фигуры. В конце урока детям предлагается выставка рисунков).

- Ребята, Карандаш остался доволен вами и вашими рисунками. Молодцы!

4. Итог занятия. Рефлексия. Награждение.

Ребята, ну вот и подошло наше путешествие по стране Геометрия. "Точка" и "Карандаш" благодарят всех учащихся и хотят в следующий раз пригласить вас в путешествие. Вы согласны? Но на прощание они задают вам вопрос: "Почему наше занятие называется Геометрия вокруг нас?"

Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку. Дети выходят к доске и вывешивают свои рисунки.

-Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось на занятии?

-Что показалось сложным?

Ребята, вы все сегодня меня порадовали своими ответами, а я вас порадую сладкими призами.










16 мая.

«Геометрия вокруг нас».







© 2010-2022