Конспект урока по математике на тему «Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика.

1 класс.

Тема: «Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей»

Цели урока:

Планируемы результаты:

Предметные: совершенствовать умение выбирать символические модели, соответствующие данной предметной модели ; записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче; выявлять правило (закономерность, по которому составлены выражения, и продолжать запись выражений по тому же правилу.

Метапредметные : анализировать записанные выражения и делать необходимы выводы из наблюдений,развитие умения планировать свои действия в соответствии с учебной задачей (регулятивные УУД); развитие навыков учебного сотрудничества (коммуникативные УУД);

Личностные: развитие навыков самооценивания.

Оборудование и учебно- методическое обеспечение: компьютер, экран, проектор, иллюстративный материал, карточки, презентация к уроку, учебник Н.Б. Истоминой «Математика, 1 класс»

Тип урока: урок закрепления.

Виды деятельности на уроке:

  • Беседа;

  • Работа в парах и группах;

  • Визуальное восприятие;

  • Устные высказывания на тему;



Основные термины и понятия:

Ход урока:

1. Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности.

- Я рада вашему хорошему настроению.

- Давайте пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке.

-Кто из вас любит путешествовать?

- Куда можно отправиться в путешествие? А куда отправимся мы?

(шум моря)

Итак, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие на дно океана. Путешествие далёкое, интересное, но опасное.

( Слайд 2) В наше путешествие мы отправимся на батискафе. Что такое батискаф? ( Судно по изучению жизни в морских глубинах).

  1. Актуализация знаний.

С собой мы возьмём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. Кто со мной? Ребята нам необходимо собраться в дорогу ( на доске математический чемодан) Сумма трех слагаемых должна быть равна 8.

Но чтобы попасть на батискаф, нам нужно получить пропуск. (раздать пропуск карточки с цифрами ) ребята встают у доски.

Постройтесь в порядке убывания. Как вы это понимаете?

А сейчас постройтесь по порядку.

Шаг вперёд число, которое следует за числом 5

Шаг вперёд число, которое стоит перед числом 3

Шаг вперёд последующее число за числом 8

Шаг вперёд число предшествующее числу 8

Шаг вперёд число, которое стоит между числом 3 и 5

Числа, которые стоят между числами 1и 4

Самое маленькое число

Самое большое число

- Молодцы! Вы быстро справились с заданиями и можете смело занимать места на батискафе.

Постановка целей урока.

И вот мы оказались под водой. Как тут красиво, посмотрите вокруг, сколько удивительных рыб. Посмотрите, к нам навстречу плывет стайка рыб. Внимательно рассмотрите их. Обратите внимание, как изменяется картинка в ряду?

Как вы думаете, чем вы будете заниматься на сегодняшнем уроке?

  1. Работа по теме урока.

А наше судно, включив подводные фонари, стремительно спускается в пучины. Посмотрите в иллюминаторы, кто это?

(Слайд 3) Догадайтесь, прочитав загадку.

Не ходит, не летает,

Гнёзд не свивает.

Людей на море спасает

И в цирке выступает.

Что вы знаете о дельфинах?

Маленький дельфин потерял дорогу к своей семье. Поможем ему?

Чтобы помочь дельфину, нам необходимо выполнить задания из учебника № 43.

Молодцы! (за выполнение этого задания, самый быстрый получает наклейку).

(Слайд 4)

- Вот мы с вами и на дне морском. В иллюминатор видим странное существо.

Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и 8 ног…

Вот и весь я … - Что вы знаете об осьминогах?

- Учёные утверждают, что ногами - щупальцами с присосками осьминогу удобно хватать добычу. Значит, главные помощники осьминога -это его щупальца. А наши помощники? ( Пальцы)

Физкультминутка

Две ладошки я прижму.

И по морю поплыву.

Две ладошечки, друзья,

Это лодочка моя.

Осьминог хочет посмотреть, как вы работает своими пальцами?

Работа в парах (на карточках)

Выбери наименьшее из данных чисел.

Выбери наименьшее из данных чисел:

  1. 3.2.7.6.9

  2. 4.9.3.8.7

  3. 5,6,8,4,9

(Слайд 5) Проверка задания по числовому лучу.

- Осьминог называет вас умницами и говорит: « До свидания». Молодцы! (за выполнение этого задания, самая быстрая пара получает наклейку).

( Слайд 6)

- Бороздя морское дно, наше судно наткнулось на морское существо.

Обвив хвостиком стебелёк,

Висит на водоросли Горбунок.

- Морской конёк хочет посмотреть, а умеете вы работать в группах? Разделитесь на группы по рядам.

Работа в группах по карточкам.

Найдите закономерность и продолжите ряды

  1. 111 222 111 333 111____________________________

  2. 12 23 34 45 56 _________________________________

  3. 1 11 2 222 3 3333_____________________________

- Конёк желает нам счастливого пути и прощается с нами.

Молодцы! (за выполнение этого задания, самая быстрая группа получает наклейку).

(Слайд 7)

-Мы продолжаем исследовать морское дно.

-Вдруг, вода закипела, забурлила, и из пучины показалась самая большая рыба. Кто это, догадайтесь.

Кто из хищников морских

Так опасен для других,

Когда в поисках обеда

Мчится быстро, как торпеда.

-Кто же это? (Акула).

- Акула нас отпустит, если мы хорошо справимся с заданием:

( Слайд 8)

Длина китовой акулы 10 метров, а тигровой на 6 метров меньше. Какова длина тигровой акулы? ( Работа с числовым отрезком)

Итак, решение к задаче найдено. Акула осталась далеко позади. А нам нужно возвращаться домой .

А чтобы нам подняться наверх, нам нужно решить еще задание из учебника №47(1,2), №48(1,2) в тетради (запас).

(Слайд 9) Самопроверка

Молодцы! А теперь мы поднимаемся! Наше увлекательное путешествие подошло к концу.

(Слайд№10)

Итог. Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат рыбки. А рыбки нам нужны, чтобы оценить свою работу. Поместите рыбку, которую выбрали в наш «Океан знаний».

- Я молодец!- оранжевая рыбка;

- Я могу лучше!-зеленая рыбка;

- Мало старался!- синяя рыбка.

Какое задание вам показалось наиболее сложным, интересным, легких?

Смотрим рыбок, какого цвета больше? Путешествие удалось?

© 2010-2022