- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему «Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей»
Конспект урока по математике на тему «Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сабитова Н.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математика.
1 класс.
Тема: «Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей»
Цели урока:
Планируемы результаты:
Предметные: совершенствовать умение выбирать символические модели, соответствующие данной предметной модели ; записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче; выявлять правило (закономерность, по которому составлены выражения, и продолжать запись выражений по тому же правилу.
Метапредметные : анализировать записанные выражения и делать необходимы выводы из наблюдений,развитие умения планировать свои действия в соответствии с учебной задачей (регулятивные УУД); развитие навыков учебного сотрудничества (коммуникативные УУД);
Личностные: развитие навыков самооценивания.
Оборудование и учебно- методическое обеспечение: компьютер, экран, проектор, иллюстративный материал, карточки, презентация к уроку, учебник Н.Б. Истоминой «Математика, 1 класс»
Тип урока: урок закрепления.
Виды деятельности на уроке:
-
Беседа;
-
Работа в парах и группах;
-
Визуальное восприятие;
-
Устные высказывания на тему;
Основные термины и понятия:
Ход урока:
1. Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности.
- Я рада вашему хорошему настроению.
- Давайте пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке.
-Кто из вас любит путешествовать?
- Куда можно отправиться в путешествие? А куда отправимся мы?
(шум моря)
Итак, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие на дно океана. Путешествие далёкое, интересное, но опасное.
( Слайд 2) В наше путешествие мы отправимся на батискафе. Что такое батискаф? ( Судно по изучению жизни в морских глубинах).
-
Актуализация знаний.
С собой мы возьмём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. Кто со мной? Ребята нам необходимо собраться в дорогу ( на доске математический чемодан) Сумма трех слагаемых должна быть равна 8.
Но чтобы попасть на батискаф, нам нужно получить пропуск. (раздать пропуск карточки с цифрами ) ребята встают у доски.
Постройтесь в порядке убывания. Как вы это понимаете?
А сейчас постройтесь по порядку.
Шаг вперёд число, которое следует за числом 5
Шаг вперёд число, которое стоит перед числом 3
Шаг вперёд последующее число за числом 8
Шаг вперёд число предшествующее числу 8
Шаг вперёд число, которое стоит между числом 3 и 5
Числа, которые стоят между числами 1и 4
Самое маленькое число
Самое большое число
- Молодцы! Вы быстро справились с заданиями и можете смело занимать места на батискафе.
Постановка целей урока.
И вот мы оказались под водой. Как тут красиво, посмотрите вокруг, сколько удивительных рыб. Посмотрите, к нам навстречу плывет стайка рыб. Внимательно рассмотрите их. Обратите внимание, как изменяется картинка в ряду?
Как вы думаете, чем вы будете заниматься на сегодняшнем уроке?
-
Работа по теме урока.
А наше судно, включив подводные фонари, стремительно спускается в пучины. Посмотрите в иллюминаторы, кто это?
(Слайд 3) Догадайтесь, прочитав загадку.
Не ходит, не летает,
Гнёзд не свивает.
Людей на море спасает
И в цирке выступает.
Что вы знаете о дельфинах?
Маленький дельфин потерял дорогу к своей семье. Поможем ему?
Чтобы помочь дельфину, нам необходимо выполнить задания из учебника № 43.
Молодцы! (за выполнение этого задания, самый быстрый получает наклейку).
(Слайд 4)
- Вот мы с вами и на дне морском. В иллюминатор видим странное существо.
Ты со мною не знаком.
Я живу на дне морском.
Голова и 8 ног…
Вот и весь я … - Что вы знаете об осьминогах?
- Учёные утверждают, что ногами - щупальцами с присосками осьминогу удобно хватать добычу. Значит, главные помощники осьминога -это его щупальца. А наши помощники? ( Пальцы)
Физкультминутка
Две ладошки я прижму.
И по морю поплыву.
Две ладошечки, друзья,
Это лодочка моя.
Осьминог хочет посмотреть, как вы работает своими пальцами?
Работа в парах (на карточках)
Выбери наименьшее из данных чисел.
-
Выбери наименьшее из данных чисел:
-
3.2.7.6.9
-
4.9.3.8.7
-
5,6,8,4,9
-
(Слайд 5) Проверка задания по числовому лучу.
- Осьминог называет вас умницами и говорит: « До свидания». Молодцы! (за выполнение этого задания, самая быстрая пара получает наклейку).
( Слайд 6)
- Бороздя морское дно, наше судно наткнулось на морское существо.
Обвив хвостиком стебелёк,
Висит на водоросли Горбунок.
- Морской конёк хочет посмотреть, а умеете вы работать в группах? Разделитесь на группы по рядам.
Работа в группах по карточкам.
Найдите закономерность и продолжите ряды
-
111 222 111 333 111____________________________
-
12 23 34 45 56 _________________________________
-
1 11 2 222 3 3333_____________________________
- Конёк желает нам счастливого пути и прощается с нами.
Молодцы! (за выполнение этого задания, самая быстрая группа получает наклейку).
(Слайд 7)
-Мы продолжаем исследовать морское дно.
-Вдруг, вода закипела, забурлила, и из пучины показалась самая большая рыба. Кто это, догадайтесь.
Кто из хищников морских
Так опасен для других,
Когда в поисках обеда
Мчится быстро, как торпеда.
-Кто же это? (Акула).
- Акула нас отпустит, если мы хорошо справимся с заданием:
( Слайд 8)
Длина китовой акулы 10 метров, а тигровой на 6 метров меньше. Какова длина тигровой акулы? ( Работа с числовым отрезком)
Итак, решение к задаче найдено. Акула осталась далеко позади. А нам нужно возвращаться домой .
А чтобы нам подняться наверх, нам нужно решить еще задание из учебника №47(1,2), №48(1,2) в тетради (запас).
(Слайд 9) Самопроверка
Молодцы! А теперь мы поднимаемся! Наше увлекательное путешествие подошло к концу.
(Слайд№10)
Итог. Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат рыбки. А рыбки нам нужны, чтобы оценить свою работу. Поместите рыбку, которую выбрали в наш «Океан знаний».
- Я молодец!- оранжевая рыбка;
- Я могу лучше!-зеленая рыбка;
- Мало старался!- синяя рыбка.
Какое задание вам показалось наиболее сложным, интересным, легких?
Смотрим рыбок, какого цвета больше? Путешествие удалось?